- Живопись по сырой штукатурке водяными красками
- Немного истории
- Суть процесса
- Нужна ли фреска в квартире
- Материалы и технология штукатурных работ
- Этапы работы
- Краски и их применение
- Некоторые варианты красок
- Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)
- Живопись по сырой штукатурке водяными красками
- Два метода оформления стен
- Какие бывают краски?
- Альфреско и альсекко
- Недостатки альсекко
- Выбираем сюжет
- Готовим стену
- Роспись по сырой штукатурке
- Особенности стены
- Готовим стену под фреску
- Как делается роспись по сырой штукатурке?
- Живопись по сухой штукатурке: как это делается
- Кроссворд «Внутреннее и внешнее устройство храма»
- Живопись водяными красками
- Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке: оригинальный декор для любителей эксклюзива
- Лучшие акварелисты современности: 18 мастеров в одном месте
- Центр дизайна Affresco. Фрески, фотообои, бесшовные обои и панно. Производство и продажа
- Производство и продажа фотообоев, фресок, панно
- Фрески и фотообои: ручной работы
- Бесшовные Обои и панно:
- Картины: индивидуальные произведения
- Онлайн-каталог фресок и фотообоев
- Российское производство мирового уровня
- Особые условия для дизайнеров, художников и архитекторов
- Выгодное предложение для дилеров
- Желающим стать дилером предоставляем:
- Лучшая экспозиция авторских фресок и фотообоев – в «Центре Дизайна» на Басманной
- Все возможности в интернет-магазине: выбор, покупка, доставка, монтаж
Живопись по сырой штукатурке водяными красками
Живопись по сырой штукатурке называется фреской. Слово это происходит от итальянского fresco — «свежий». На сегодняшний день это не самая популярная идея в оформлении интерьеров, куда чаще используется роспись по сухой стене. Сухая роспись позволяет работать без жестких временных рамок, нетребовательна к основанию и главное — может быть выполнена человеком, не обладающим квалификацией художника, по шаблонам. С фреской этот номер не пройдет.
Немного истории
Искусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой. В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.
Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника. Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней. При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.
Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.
Суть процесса
Известковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью. Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе. При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:
Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,
где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.
Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.
Нужна ли фреска в квартире
Фреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.
Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.
Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите. Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер. То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.
Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:
- Нанять художника и работать в паре, освоив штукатурные работы.
- Попробовать все сделать самостоятельно.
Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.
Материалы и технология штукатурных работ
Живопись по сырой штукатурке водяными красками состоит из двух этапов — штукатурных работ и росписи. Причем оба этих процесса накладываются друг на друга. Поэтому каждый этап рассмотрим подробно.
Фреска выполняется по самому распространенному в советское время штукатурному покрытию — известково-песчаному раствору.
Этот раствор разводится в пропорции 1:4, где 1 — это гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разводятся в пропорции 1:2,5, и вместо песка желательно использовать порошок из тертого кирпича.
В продаже известь бывает в виде известкового теста, порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней меньше, и гасится она медленно; иногда гашение занимает год. Использование низкокачественной извести под фреску не рекомендуется. Из-за медленного гашения и множества примесей она будет давать высол, из-за которого может отстать от стены и образовывать некрасивые потеки на поверхности штукатурного слоя, а то и вовсе расслаиваться.
Раньше художники известь тщательно промывали и перемешивали, добиваясь полного гашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и погасить ее дома, а если нет для этого места — купить пушонку.
Песок для раствора должен быть чистым. Оптимальный вариант — это речной песок. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от кладочных растворов, штукатурные любят мелкий песок, растворы на нем более пластичные. Если вам жалко времени, то сделайте просев хотя бы на верхние слои.
Этапы работы
Оштукатуривание стен производится в три этапа:
Это как минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и для известковых растворов это важно. При нанесении слоя более 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены, может быть, понадобятся дополнительные наметы.
Самым лучшим основанием для известковых растворов является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная. Если ваша стена оклеена обоями, то их необходимо снять, равно как и нижележащие слои старой штукатурки, особенно если она плохо держится. Кривую стену необходимо армировать. Для этой цели может подойти штукатурная сетка, причем под фреску лучше использовать изделия из полимерных материалов. Раньше мастера в нижние слои замешивали солому, в верхние — льняное волокно. Сейчас в них нет необходимости, но укрепление излишне толстого слоя будет нужно обязательно.
К стене крепятся временные маячки, которые служат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно производить мастерком или с насоса (в промышленных объемах пользуются именно им). Излишки снимаются при помощи правила. Если набрызг получается толстым, имеет смысл растянуть его на 2—3 раза, так вы избежите трещин. Сетку в таком случае лучше ставить именно в этот слой, предварительно вытащив маячки.
Когда набрызг частично схватится, можно приступать к грунтованию. Для этого нужен более густой раствор, который наносится на стену мастерком и перетирается полутерком. Излишки снимаются правилом. При этом важно контролировать качество работ уровнем и тем же правилом — именно на этом этапе завершается геометрическое выравнивание стены.
Раствор для укрывного слоя делается более жидким, в качестве заполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последний предпочтительнее, поскольку хорошо задерживает влагу, необходимую для полноценного схватывания раствора. Слой укрывки невелик, не более 2—5 мм, и наносится он при помощи терки.
Важно: за один прием для фресковой живописи наносится столько укрывки, сколько вы в состоянии покрыть фреской. Поэтому производительность труда лучше определить заранее. Опытный мастер в день расписывает 6—9 квадратных метров, но все зависит от выбранной композиции. Внимание к деталям резко снижает производительность.
Краски и их применение
Поскольку известковый раствор обладает щелочной реакцией, при замесе красок требуются щелочеустойчивые пигменты. К таким пигментам относятся:
киноварь;
- оксид хрома;
- охра;
- ультрамарин;
- сажа;
- мумия;
- перекись марганца;
- железный сурик;
- умбра;
- лимонный;
- бордо;
- сиена;
- оранжевый;
- алый.
На сегодня таких пигментов намного больше, но при покупке всегда учитывайте два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Невнимание ко второму может обернуться как изменением цвета, так и полным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как поведет себя пигмент в дальнейшем, можно посоветовать испытать его. Для этого разведите его в том составе, которым планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), и нанесите на предварительно заготовленный кусок штукатурки. Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами.
Разводится краска негусто, при нанесении нужно пользоваться мягкой кистью.
Если вы расписываете стену впервые, имеет смысл заготовить шаблон на бумаге в натуральную величину. Его прикладывают к стене и иголкой протыкают контуры основных фигур, чтобы получить отпечаток на штукатурке. После этого контуры можно начать обводить. Лучше начинать со светлых слоев, переходя постепенно к более темным. Хорошо работает послойное нанесение, позволяя финишному цвету лучше проявить себя.
Светлые участки можно выбелить разведенной гашеной известью, и только потом наносить основные цвета.
По окончании рабочего дня не заполненную росписью штукатурку следует срезать наискось канцелярским ножом на толщину укрывного слоя, чтобы шов в последующем был незаметен.
Некоторые варианты красок
Помимо простых водных и казеиновых растворов, существуют способы разведения красок на яйце и жидком стекле.
Краски, полученные смешиванием пигмента с яйцом, называют темперными. Они прекрасно подходят для известковых оснований, поскольку яичный белок альбумин реагирует с известью, в результате чего получается очень прочное вещество — кальция альбуминат.
Разводят темперные составы на квасе, пиве или вине, добавляя в них яичные составляющие и пигмент. Желток как основа имеет серьезный недостаток — высохшая краска, разведенная на желтке, теряет яркость. Положение может спасти покрытие, но при этом такая живопись перестает быть собственно фреской. Белок в этом отношении работает куда лучше.
Темперная живопись более плотная и лучше сохраняет тон.
Для росписи наружных стен хорошо подходят краски на основе жидкого стекла. Они разводятся на палитре, а в качестве укрывного слоя под них лучше всего подойдет раствор 1:4, то есть 1 часть извести и 4 части трепела. Эта пористая горная порода очень хорошо впитывает краску. При контакте с известью жидкое стекло дает очень устойчивую и нерастворимую субстанцию намного прочнее фрески.
Если вы взвесили все за и против и решились на фреску в вашем доме, подойдите к процессу немного не так, как к станковой композиции. Хорошая фреска создает настроение на некотором расстоянии. Мелкие детали на ней прописать сложно, да и не нужно. Куда лучше будет уделить внимание контурам, цветам и светотени, ведь именно от них зависит, впишется ли фреска в интерьер вашего жилья.
Источник
Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)
Живопись по сырой штукатурке водяными красками
Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. Применяется и другое название – альфреско. Это – один из традиционных способов украшения жилых помещений. Впрочем, так оформляли и стены или потолки в общественных зданиях – например, в соборах.
Вам кажется, что это очень сложно и доступно только профессиональному художнику? Это не совсем так. Живопись по сырой штукатурке водяными красками – дело, конечно, не самое простое, но при большом желании и некоторых навыках вполне доступное.
О том, как расписать свою квартиру, вы сейчас узнаете.
Два метода оформления стен
Если вас заинтересовала живопись по сырой штукатурке и вы мечтаете о доме, где стены будут украшены фресками, вам будет интересно узнать, что есть два способа росписи по штукатурке:
- наверняка, уже известная вам фреска, то есть картина, выполненная на сырой штукатурке;
- альсекко – роспись по сухой штукатурке.
У каждого варианта – свои преимущества и недостатки. Фрески выглядят более изысканно. У них одна беда – живопись, выполненная в этой технике, очень уж капризна, она чувствительна к влажности и не очень хорошо реагирует на различные загрязнители.
Так что оформлять фресками, например, кухню определенно не стоит. Плохо такое произведение будет себя чувствовать и на внешней стене дома.
Конечно, в некоторых странах эту технику используют для создания монументальных уличных произведений, но только там, где погодные условия позволяют.
Альсекко в этом смысле гораздо перспективнее:
- от влаги не портится;
- к некоторым загрязнениям воздуха относится нейтрально;
- дольше сохраняет цвет.
То есть, произведение, выполненное в такой технике, может украшать любое помещение в квартире, а также фасад. Трудно сказать, какой вариант сложнее. В любом случае требуется подготовка и стены, и красок, и эскиза.
Какие бывают краски?
Чтобы сделать такую роспись по штукатурке, можно использовать разные составы:
- замешанные на сырых яйцах;
- на клеевой основе;
- на воде.
Пигменты, замешанные на сыром яйце, — классика жанра, такими красками пользовались еще в Средние века. Они и по сей день не утратили популярности, и если их применяют не так часто, как водяные, то исключительно потому, что приготовление — процесс достаточно трудоемкий. Клеевые и водяные краски продаются практически в готовом виде.
Важно! В качестве пигментов добавляют природные материалы. Как правило, материалы не токсичны, так что украсить стену таким образом можно в любой комнате, включая детскую.
Альфреско и альсекко
От фресок картины в технике альсекко отличаются тем, что цвета выглядят более яркими и насыщенными, и стареет картина не так быстро.
И делается роспись по сухой штукатурке медленнее, а вот фреску надо торопиться и успеть сделать все до того момента, как штукатурка высохнет.
Безусловно, на сухой стене рисовать гораздо проще, чем на сырой, и может работать не один художник, а целая компания по одному эскизу.
Недостатки альсекко
Главным недостатком этого вида стенной росписи является то, что времени требуется довольно много. Это не так уж важно, если вы просто хотите выразить свое видение мира. Но для тех, кто озабочен оперативным созданием элегантного интерьера, такой способ вряд ли подойдет. Если вы заказываете роспись художнику, сроки следует обсудить до того, как он возьмется за работу.
Важно! При работе в технике альсекко краска на каждый фрагмент наносится в несколько слоев, при этом следующий слой накладывается, когда уже высох предыдущий.
Выбираем сюжет
Картина на стене – предмет роскоши, и вряд ли вам захочется ее переписывать каждый год. Поэтому при выборе сюжета учтите несколько моментов:
- сюжет не должен быть агрессивным;
- не стоит размещать в квартирах сцены войны, катастроф;
- лучше, если изображение будет нейтральным, подходящим для разных помещений;
- все, что нарисовано на стене, должно создавать спокойное и радостное настроение.
Важно! Это касается не только росписи по сухой или сырой штукатурке, но и любых картин, которые вы приносите в дом. Конечно, бывают ситуации, когда необходимо держать дома военные сцены или изображение падающего самолета. Но такие предметы не должны быть крупными и находиться у всех на виду.
- пасторальные сцены;
- морские, лесные и горные пейзажи;
- бытовые сюжеты;
- иллюстрации к сказкам и легендам;
- виды Космоса;
- натюрморты с фруктами и цветами.
Готовим стену
Вне зависимости от того, будете вы расписывать свою комнату сами или пригласите художника, будет ли это фреска или альсекко, стену надо подготовить. Она должна отвечать целому ряду требований:
- для альсекко поверхность должна быть почти идеально ровной, для фрески — наоборот:
- на ней не должно быть отваливающихся кусков штукатурки, впадин, сколов, наслоений;
- цвет должен быть светлым и одинаковым по всей поверхности.
Поэтому подготовка стены сводится к обычному ремонту, только выполненному более тщательно, чем под обои или под покраску. Вам понадобятся:
- перфоратор;
- острый нож;
- вода;
- шпаклевка;
- грунт;
- шлифовальная машинка или шкурка;
- инструменты для отделочных работ.
Прежде чем делать эскиз живописи водяными красками, вам предстоит выполнить основательный ремонт. Для росписи по сухой штукатурке он выглядит так:
- Снять все старое покрытие, чтобы не осталось ни одного клочка обоев, ни кусочка кафельной плитки – именно для этого нужны нож и перфоратор.
- Отбить куски старой штукатурки, которые держатся непрочно.
- Заделать все щели и сколы.
- Отшлифовать стену (на этом этапе не обязательно добиваться идеальной поверхности, надо только убрать наиболее заметные неровности).
- Оштукатурить стену.
- Нанести слой грунта.
- Дать грунтовке высохнуть.
- Можно нанести еще один слой грунта.
Важно! В строительных магазинах вы найдете грунт разного цвета, выбрать лучше самый светлый, который только сможете найти.
Роспись по сырой штукатурке
Фреска подходит отнюдь не для любого помещения. Самое главное – в комнате не должно быть повышенной влажности и резких перепадов температур, поэтому для кухни этот способ оформления стен явно не годится. Не очень подходит фреска и для прихожей, куда даже у самых аккуратных хозяев постоянно попадает уличная грязь.Таким образом можно оформить:
Картина по сырой штукатурке делается так:
- Первым делом наносятся светлые тона.
- Каждый следующий слой делается более темным – при этом темные участки не обязательно полностью перекрывают светлые.
Особенности стены
Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде, равно как и темперными или любыми другими, требует особого отношения к самой стене. Ее надо готовить не так, как для других видов отделки. Штукатурка применяется специальная, в ее состав входят:
- кирпичная крошка;
- льняные нити, они же называются пенькой;
- очень качественная известь;
- вода.
Кирпичная крошка позволяет поверхности высыхать медленнее, чем обычно, так как частицы отлично удерживают воду. Что касается извести, то берется самая лучшая, какую только можно найти, и разводится водой до тех пор, пока процесс не закончится. Льняные волокна нужны для того, чтобы материал стал более прочным и не трескался.
Важно! Настоящая штукатурка под настоящие фрески готовится очень долго – как минимум, год.
Процесс изготовления выглядит так:
- Насыпьте известь в бочку.
- Начните заливать воду, только осторожно – при химической реакции выделяется очень много тепла.
- Поставьте все это отстаиваться на положенный срок – лучше, если на год, причем раствор не должен высыхать. Такая возможность есть не у всех, поэтому сейчас срок выдержки обычно сокращают до приемлемого – месяца или даже недели.
- Добавьте наполнители – кирпичную крошку и измельченные волокна, и размешайте раствор до однородного.
Имейте в виду, что гашение извести — процедура достаточно опасная.
Важно! Жидкость получается жгучей, нельзя допускать, чтобы она попадала на слизистые оболочки и открытые участки тела. При попадании в глаза этот состав может вызвать даже полную слепоту.
Лучше всего проводить ее так, как обычно работают с химическими веществами, то есть использовать:
Важно! Кирпичную крошку можно заменить крупным речным песком, хорошо промытым.
Готовим стену под фреску
Идеальное место для росписи по сырой штукатурке – кирпичная стена. В ней не надо делать дополнительные неровности, они уже и так есть. С бетонной поверхностью придется повозиться.
Для того чтобы живопись по сырой штукатурке держалась прочно, надо очень хорошо подготовить поверхность. Принципиальное отличие от подготовки основы под альсекко – стену шлифовать до идеального состояния не нужно.
Сколы и выбоины нужны, чтобы раствор лучше сцеплялся с поверхностью. Поэтому делаем следующее:
- Полностью удаляем старую отделку – так же тщательно, как и для альсекко.
- Убираем всю старую штукатурку.
- Удаляем грязь, тоже по возможности качественно.
- Убираем пыль.
- Смачиваем стену.
- Выдерживаем сутки.
- Еще раз смачиваем часа за полтора до работы.
- Наносим 2-3 слоя грунта.
- Наносим базовый слой штукатурки и даем ему высохнуть.
- Делаем на нем углубления 2-3 мм.
- Наносим финишный слой, на котором будет роспись – он должен во время работы оставаться сырым.
Иногда штукатурка наносится в 6-7 слоев. В этом случае необходимо, чтобы каждый следующий слой был тоньше, чем предыдущий.
Важно! Если штукатурка накладывается в два слоя, первый слой должен остаться влажным, когда вы начнете наносить второй.
Как делается роспись по сырой штукатурке?
Как и для любого другого произведения, сначала художник придумывает, что он будет рисовать. Он даже может сделать небольшой эскиз. Это — предварительный этап. Затем происходит следующее:
- Делается большой рисунок – такой, каким он и будет на стене.
- Рисунок разрезается на фрагменты – например, контуры фигур, зданий.
- Вырезанные фрагменты накладываются на поверхность, закрепляются любым удобным способом.
- Обводятся контуры и границы каждого цвета.
- Каждый фрагмент заполняется определенным цветом, и делать это надо быстро.
- Наносятся тени.
- Сначала наносятся светлые участки.
- Потом наносятся самые темные контуры и пятна.
- Заключительный этап – переходы от темного к светлому.
- В конце работы делается срез штукатурки с наружным скосом.
- Образовавшееся пространство заполняется дополнительным слоем штукатурки, чтобы шов не был заметен.
- Делается повторная роспись строго по контурам первой.
- Шедевр оставляется в покое примерно на неделю или чуть больше, в это время его лучше вообще не трогать.
При этом следует учесть особенности красок, которые обычно применяются для живописи по сырой штукатурке. Когда стена высыхает, цвета становятся светлее. Техника сложная, и во время росписи возникают разные нюансы.
Например, может случиться так, что какой-то участок получился плохо – выделяется по цвету или контуры не такие, как вам хотелось бы, потрескался или облупился в процессе. В этом случае поврежденное место срезают, стену снова грунтуют, наносят фрагмент рисунка и прописывают все снова.
Но работа должна быть очень качественной, чтобы швы не были заметны.
Важно! Рисунок в натуральную величину необходимо сделать в цвете.
Словом, украсить свое жилище фреской или альсекко может любой, у кого есть желание рисовать. Если же вы в себе не уверены, лучше пригласите профессионала. Но вне зависимости от того, будете расписывать стену вы сами или это сделает приглашенный художник, хозяин квартиры должен знать особенности этой работы и уметь к ней подготовиться.
Живопись по сухой штукатурке: как это делается
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия
Живопись по сырой штукатурке водяными красками используется людьми очень давно. Известны древние росписи храмов, жилых и общественных зданий. Даже в древних пещерах находят различные изображения на стенах. На некоторое время такая отделка была забыта, затем начала возрождаться заново. Роспись по сырой штукатурке называется фреской.
Сегодня любой девелопер может подобрать интерьерное оформление из большого количества способов. Но если вам нравятся необычные эксклюзивные решения, то необходимо посмотреть на данный вариант облицовки, как стенная живопись по сухой штукатурке, ведь при его помощи на ваших стенах может появиться любая картина.
В наше время любой застройщик может выбрать оформление интерьера из огромного количества вариантов. Но если вам нравятся оригинальные неповторимые решения, то следует обратить внимание на такой вид отделки, как стенная живопись по сухой штукатурке, ведь с его помощью на ваших стенах может появиться любая картина.
Роспись по сухой штукатурке выполнялась еще в старинных замках и до настоящего времени человек замирает при виде таких фресок, наскальных икон и настенных силуэтов. Сегодня любой, кто ценит истинное искусство и эстетику, может воссоздать любимые картины у себя дома. Статья подскажет, как правильно сделать по штукатурке роспись в своем жилище.
Роспись по сухой штукатурке выполнялась еще в старинных замках и до настоящего времени человек замирает при виде таких фресок, наскальных икон и настенных силуэтов. Сегодня любой, кто ценит истинное искусство и эстетику, может воссоздать любимые картины у себя дома. Статья подскажет, как правильно сделать по штукатурке роспись в своем жилище.
Популярность настенной росписи в жилых помещениях растет с каждым годом. Существует два основных метода рисунка на поверхности – живопись по сухой и сырой штукатурке. Второй метод является намного более сложным. Поэтому на практике чаще наносят рисунок на сухую штукатурку.
Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер. Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.
1 Основные отличия данного вида оформления стен1.1 Основные достоинства живописи по сухой штукатурке1.
2 Недостатки данного способа2 Особенности рабочего процесса3 Вывод В наше время любой застройщик может выбрать оформление интерьера из огромного количества вариантов.
Но если вам нравятся оригинальные неповторимые решения, то следует обратить внимание на такой вид отделки, как стенная живопись по сухой штукатурке, ведь с его помощью на ваших стенах может появиться любая картина.
Посещая древние храмы, дворцы эпохи Возрождения и средневековые замки, каждый человек замирает от восторженных эмоций, рождаемых фресками, наскальными иконами и мягкими настенными силуэтами. Прелесть современности в том, что сегодня любой поклонник эстетики и ценитель истинного искусства прошлого способен воссоздать любимые образы у себя дома.
Кроссворд «Внутреннее и внешнее устройство храма»
3 «Вечеря любви» – собрание первых христиан для молитвы, совершения Евхаристии и вкушения пищи. (5)
6 Место, где в древности стояли кающиеся, не имеющие права входить в храм. (7)
7 Деревянное кресло в храме, с высокой спинкой, откидным сидением и подлокотниками. (8)
9 Располагающееся под храмом сводчатое помещение, служащее для захоронений. (6)
10 Плат с зашитыми в него частицами св. мощей, необходимая принадлежность для совершения Литургии. (8)
12 Лампада или подсвечник. (7)
15 Верхняя одежда Престола. (7)
18 Техника стенной живописи водяными красками по сырой штукатурке. (6)
21 Какое событие, описанное в Евангелии, обычно изображается на Царских Вратах? (12)
23 Что освящается Предстоятелем Поместной церкви в Четверг Страстной Седмицы? (4)
24 Полукруглое возвышение напротив Царских врат, предназначенное для чтения Священного Писания, возглашения ектений и произнесения проповедей. (5)
27 Обруч вокруг паникадила, на котором устанавливаются светильники. Конструкция характерна для греческих церквей. (5)
29 Особый стол в алтаре, располагающийся у северной стены, на нем приготавливаются хлеб и вино для Евхаристии. (10)
30 Царь, при котором был построен первый Иерусалимский Храм. (7)
31 Место, где располагаются певцы во время богослужения. (6)
32 Вид церковного звона, представляющий собой поочередные одиночные удары от наименьшего к наибольшему колоколу. Совершается перед отпеванием, при выносе гроба из храма. (7)
1 Греческое название церковной завесы. (11)
2 Прошение, моление. Группа икон – Христос Вседержитель и предстоящие перед ним в молитве Богоматерь и Иоанн Креститель. (6)
3 Так называют воду, освященную по Великому чину в день Богоявления или воду, освященную для Таинства Крещения. (7)
4 Четырехугольный стол, используемый при богослужении, в том числе и панихидный. (8)
5 Большой светильник, подобный люстре, свисающий из купола в центральной части храма. (10)
6 Западная часть храма, в которой по уставу должны совершаться некоторые богослужения – малое повечерие, полунощница, 1 час, 9 час. (7)
7 Шатер, навес над алтарем, иконой или ракой. (4)
8 Ароматическая древесная смола, используемая для каждения. (5)
11 Походная церковь израильского народа до постройки Иерусалимского храма. (6)
13 Наклонная подставка для икон или книг. (6)
14 Накладное украшение на иконе, покрывающее все иконописное изображение, кроме лика и рук. (4)
16 Вид церковного звона, представляющий собой поочередные одиночные удары от наибольшего к наименьшему колоколу. В частности, совершается при выносе Плащаницы. (8)
17 Шар под Крестом, венчающим храм. (6)
19 Так в древности называли христиан, получивших наставление в вере и готовящихся к принятию Крещения. (10)
20 Церковный звон, представляющий собой одиночные удары в один большой колокол. (9)
22 Самое священное место в храме, является местом особенного присутствия Божественной Славы. (7)
25 Возвышение пола перед иконостасом. (5)
26 Что символизирует полумесяц на основании Креста храма? (5)
28 Их почитание было установлено на VII Вселенском Соборе. (5)
Живопись водяными красками
Именно так, «О живописи водяными красками», называлась старинная, едва ли не пушкинских времен книга, благодаря которой художник Сергей Андрияка радикально изменил и свою жизнь, и общее восприятие одного из видов изобразительного искусства.
Именно так, «О живописи водяными красками», называлась старинная, едва ли не пушкинских времен книга, благодаря которой художник Сергей Андрияка радикально изменил и свою жизнь, и общее восприятие одного из видов изобразительного искусства. Некоторым образом промежуточный итог этих перемен тверской зритель может увидеть в выставочном зале картинной галереи – на днях там открылась большая выставка «Школа акварели Сергея Андрияки».
«Если долго заниматься чем-то одним, можно добиться очень многого», – говорит художник.
Сам он, впрочем, после окончания Суриковского института пробовал гуашь и пастель, занимался монументальной живописью, витражом, мозаикой, офортом, стажировался у классиков отечественной живописи Алексея Грицая и братьев Ткачевых. Классическая многослойная акварель привлекла его внимание в середине восьмидесятых.
К середине ХХ века акварельная живопись была практически забыта. Популярной оставалась лишь техника «a la prima», предполагающая нанесение красок на влажную бумагу в один-два слоя.
Сергею Андрияке по сути пришлось исследовать и возрождать технику мастеров XVIII – XIX веков методом проб и ошибок, что дало ему определенную творческую свободу и возможность выработать своеобразный авторский почерк.
Специфика этой техники заключается в том, что она окончательна и исправлению не поддается. Стало быть, начиная работу, художник должен очень точно представлять себе, что именно в итоге появится на листе бумаги.
Это имела в виду директор картинной галереи Татьяна Куюкина, когда сказала, что «художник – профессия героическая, а эта техника требует особенной отваги; здесь исключительно важно ремесло – мастерство, которым нужно владеть виртуозно».
Сказать, что мастерство Сергея Андрияки впечатляет – не сказать ничего. Особенно если учесть, что он не делает предварительного карандашного наброска и сразу же начинает работать с цветом.
Возрожденная им техника сочетает характерную прозрачность акварели, когда роль белил играет собственно бумага, просвечивающая через красочные слои, с разнообразием цветотональных возможностей, которые предполагает послойная лессировочная живопись. Очевидно, что Сергей Андрияка ориентируется именно на старых мастеров.
И в чем-то их превосходит: классическая акварель XVIII – XIX веков была по преимуществу альбомным жанром, предполагающим небольшой, если не миниатюрный, формат.
Современный художник воодушевился этой техникой настолько, что сейчас пишет без преувеличения монументальные работы больших форматов, более характерных для традиционной масляной живописи.
Их можно рассматривать часами, причем нужно практически водить носом у самой поверхности стекла, рассматривая совершенно неожиданные, не соответствующие ни масляной живописи, ни акварели «a la prima» приемы. Впечатлил, к примеру, пейзаж «Снег идет» – виртуозно тонкая и точная вязь жемчужно-серых мазков и фрагментов нетронутой белой бумаги. А если отойти подальше – из всего этого складывается фотографически точный, и при этом очень изящный зимний пейзаж. Первое впечатление – вытворять такое посредством акварели невозможно.
Однако этому можно еще и научить. Сергей Андрияка оказался в нужное время в нужном месте, поскольку именно классическая акварель в последние годы приобрела невероятную популярность.
Художник рассказал, что на предпоследнем антикварном салоне маленькая работа Шарлеманя – художника XIX века далеко не первого ряда – была оценена в 100 тысяч долларов: прежде такого не бывало никогда. Соответственно, есть потребность учиться этому искусству.
И в 1999 году при поддержке правительства Москвы и лично Юрия Лужкова Сергей Андрияка открыл Московскую государственную специализированную школу акварели, которая должна «возродить классическую акварельную живопись и академическую систему обучения; освоить, сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров».
В педагогическом смысле особенность методики Сергея Андрияки заключается в том, что учитель работает над заданием вместе с учениками – он не только консультирует, но и воздействует личным примером. Именно так, между прочим, и учились те самые старые мастера.
Помимо этого, впрочем, школа предполагает множество традиционных для академического обучения спецкурсов и факультативов по истории мировой культуры, офорту, живописи по фарфору, рисунку обнаженной модели.
Летом предполагается и пленэрная практика, традиционным академическим обучением не предусмотренная. А вот работа в музеях – штука чисто академическая. Для этого в школе Андрияки создан музейно-выставочный комплекс, где регулярно экспонируются подлинники из главных музеев России.
Учиться на образцах – это древний и, в сущности, вечнозеленый метод.
Работы самого Сергея Андрияки впечатляют невероятно. Виртуозной техникой, неожиданным масштабом, предельной – аж сверкающей – натуральностью изображенного. Особенно Сергей Андрияка любит цветочные натюрморты. Татьяна Куюкина, сама любительница всякой зеленой живности, не преминула спросить, кто ставит ему эти дивные букеты.
«Сам!» – гордо ответствовал художник. И рассказал, что цветы для него – своего рода пробный камень: «Как я могу сделать это на листе бумаги». Но и явную и искреннюю любовь к цветам он и не скрывал: какие-то растения ему близки – по преимуществу обычные среднерусские. Хотя и экзотические орхидеи его воодушевляют.
А вот привычные, казалось бы, гладиолусы на дух не переносит – не чувствует.
Выставка работ Сергея Андрияки поражает, впечатляет и восхищает, как точнейший прыжок парашютиста, как высший пилотаж, как показательные выступления байкеров. Но чем-то все-таки смущает. Некоторые говорят: салон. Не всегда и не факт, но слишком уж это красиво. Или, может быть, все дело в том, что последние полторы сотни лет просто отучили нас от классического восприятия чистой красоты?
Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке: оригинальный декор для любителей эксклюзива
Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.
Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.
На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.
На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.
Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».
Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.
Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?
Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.
Но это будет только начало подготовки стен к росписи.
После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.
Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).
Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.
Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.
Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).
Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке
По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.
В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.
Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.
Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.
Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.
Живопись по сырой штукатурке, фото
Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.
Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.
Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.
Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.
Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.
Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.
Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.
Живопись по сырой штукатурке
Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.
Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.
Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.
Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.
Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.
Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.
Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.
Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:
Заполните всего 2 поля, и мы перезвоним Вам для уточнения всех нюансов!
Лучшие акварелисты современности: 18 мастеров в одном месте
Succinct – обрезание текста
Онлайн-курс по акварельному скетчингу от Аксиньи La Paloma — старт 15 февраля. Узнать больше
Save the date — с 20 по 22 октября на одной площадке соберутся лучшие акварелисты современности.
В эти дни пройдет Московский фестиваль акварели — десятки лекций и мастер-классов, встречи с единомышленниками и выставка работ со всего мира. Но самое главное — гости фестиваля.
Художники, чьи работы поражают воображение и вдохновляют взяться за кисть и сделать что-то столь же прекрасное. Давайте знакомиться с ними поближе!
Итальянка Валентина Верлато, выучившись на литературном факультете и защитив диссертацию по истории языков, решила всерьез заняться рисованием. С тех пор художница проиллюстрировала книгу, стала участницей многих выставок и зарубежных биеннале.
На четвертой акварельной биеннале в Падуе и Международной биеннале премии Marche d’Aqua Валентина получила специальное упоминание жюри.
Красочные цветы, деревья с пушистой кроной, гости уличных кафе, солнечные пейзажи, нежные и яркие портреты — ее кисти безукоризненно передают настроение, а акварели излучают свет.
Еще один гость Московского фестиваля акварели — художник из Индии, Прафул Савант. Прафул — лауреат десятков международных и национальных премий в США, Австралии и Индии. Живописец начинал учиться в университете города Насик, затем поступил в школу искусства, где получил диплом в области художественного образования.
После окончания обучения он посетил Рим, Париж, Флоренцию. Кроме акварели, Прафул рисует еще гуашью, акриловыми и масляными красками. В своих работах он рассказывает о родной Индии — о ее сухом воздухе, пылком солнце и насыщенных красках суетных городов.
Немного «пыльные» пейзажи с легкостью переносят зрителей на далекие улицы Дели и влюбляют в себя с первого взгляда.
Из красочной Испании на фестиваль прибудет Бланка Альварес. Акварельные картины этой темпераментной гостьи сильно отличаются от привычных нам пейзажей. Только посмотрите на эти воздушные и светлые картины: будто бы высвеченные солнцем на бумаге испанские города, дома и растения причудливых цветов, пейзажи с бушующим морем, где одна стихия сливается с другой при помощи красок.
Художник Феликс Штейнбергер из Германии с детства обожал музыку и рисование. Когда пришло время выбирать профессию, Феликс уже попробовал себя в роли художника — он проиллюстрировал книгу — и ему понравилось. Поэтому он поступил в университет Гамбурга и стал профессиональным иллюстратором.
Сейчас Феликс — автор учебников по акварельному скетчингу для взрослых и детских книг про робкого зайчика Тимми.
Феликс работает акварелью не в самой привычной манере: он рисует забавные скетчи в путешествиях, создает зарисовки с людьми и изображает привычные всем житейские сюжеты в необычной манере.
Лорин МакКракен — архитектор и художник-акварелист из США.
Он учился в Обернском университете и получил там степень бакалавра по архитектуре и искусству, а в Принстонском университете — степень магистра по архитектуре и градостроительству.
Его картины выставляются в девяти акварельных обществах США. Он участвовал в международных выставках акварельной живописи в Таиланде, Китае, России, Малайзии, Бельгии и Италии.
Лорин — акварелист-реалист, чьи работы создаются под влиянием фламандских и голландских натюрмортов XVI–XVII веков. Его картины вовсе не похожи на привычные большинству зрителей акварели. Все предметы прорисованы так детально, что кажется, будто это художественная фотография. Сам автор говорит, что его главная задача — показать людям обычные вещи в новом свете с помощью акварели.
Екатерина Зюзина — художница из Белоруссии. Она закончила Национальный Белорусский Технический университет по специальности «архитектор». Но, будучи еще студенткой, Екатерина участвовала в международных художественных выставках и устраивала персональные. Ее работы выставлялись во Франции, Турции, Таиланде.
Сейчас Екатерина руководит художественной мастерской VITAJEM в Минске.
Работы художницы — это моменты обычной жизни, запечатленные в акварели. Это особый мир, созданный в творчестве.
Каждая картина приковывает к себе — хочется погрузиться в это красочное измерение, увидеть и изобразить которое может только настоящий художник.
Луис Руиз Падрон — испанский художник и архитектор родом из Малаги. Луис — автор книг про архитектуру, на страницах которых красуются скетчи из мест, где побывал акварелист. Эти живописные издания выставлялись в Италии, Канаде, Франции и Испании.
Кроме творчества, Луис Руиз занимается преподаванием — проводит семинары по скетчингу в художественных школах и университетах. Падрон также участвует в международном проекте Urban Sketchers, который объединяет множество художников по всему миру.
Конек Луиса — быстрые пейзажные наброски: минималистичные скетчи с яркими акварельными акцентами, прекрасно передающие атмосферу далеких городов, их уникальную цветовую гамму.
Следующий гость фестиваля — китайский художник-акварелист Лю И. Он родился в Шанхае, где учился на художественном факультете Восточно-Китайского педагогического университета, а после работал преподавателем в шанхайском колледже Искусства и Дизайна.
Его картины удостоены множества наград, в том числе высшей награды Седьмой национальной выставки изобразительных искусств и высшей награды Китая на выставке акварельной живописи.
Картины Лю продаются на аукционе Sotheby’s и хранятся в Национальном музее Китая как национальное достояние.
Неудивительно, что на акварелях Лю И изображены родные для художника пейзажи — размеренный, яркий и в то же время сдержанный Китай. Герои его картин — люди и их особое настроение, которое легко передается зрителю. Только посмотрите!
Ла Фе — необычный художник из Таиланда. Свои картины он начал выставлять лишь в 2013 году, спустя десятки лет после окончания факультета живописи и скульптуры университета Silpakorn в Бангкоке.
После первых же выставок акварелиста заметили ценители искусства, и уже в следующем году его работы увидели жители Рима, Парижа, Брюсселя — на 14 персональных выставках.
Чем же Ла Фе столь необычен? В последнее время он рисует преимущественно одни розы.
За долгие годы работы акварелью он, кажется, достиг вершины мастерства, и, как он говорит, может нарисовать любую розу, используя всего три цвета — желтый, синий и красный.
Мария Коскиньеми — художница из Швеции финского происхождения, переводчица по образованию. Акварельной живописью Мария стала увлекаться после 40 лет. Чтобы овладеть этим непростым материалом, посещала курсы рисования и мастер-классы. И уже с 1997 года Мария организовывает персональные выставки.
Ее работы хранятся в музеях Испании, России, Финляндии и Швеции.
Художницу вдохновляет финская природа и особенно море, которое она так часто изображает. Акварели Марии — это экспрессия, насыщенные цвета и загадки финских пейзажей, которые чем-то напоминают и живописную природу русского севера.
Эудис Коррейя — художник из Бразилии, поселившийся в Лиссабоне. Карьеру он начал еще в юности — работал графическим дизайнером и иллюстратором, но со временем стал уделять практически все свое внимание акварели. Этим он занимается до сих пор.
Главные герои акварелей Эудиса — обыкновенные прохожие: туристы и коренные жители, дети и взрослые, мужчины и женщины. Художник разглядывает в них, незаметных для обывателя, индивидуальные особенности и с легкостью переносит на бумагу.
Творчество Эудиса находит своего зрителя во всем мире: художник пользуется популярностью на международных мероприятиях и проводит семинары в разных городах Европы.
Игорь Сава родился в 1973 году в Котовске, на территории бывшего СССР. В 1993 году он окончил обучение в художественном училище им. Ильи Репина в Кишиневе, а в 1999 году, после окончания факультета графического дизайна в Румынии, переехал в Рим.
В итальянской столице Игорь учился на факультете живописи в Академии изящных искусств.
Он до сих пор живет и работает в Риме, принимает участие в различных персональных и групповых выставках и привлекает акварельными работами все больше поклонников по всему миру.
Михал родился в 1977 году в городе Новы-Сонч в Польше. По профессии он архитектор, а живопись для него — любимое хобби, страсть и часть образа жизни.
В работах Михала сосуществуют поэтичный и реалистичный взгляды: на рисунках автора — блики света на фасадах домов, мерцающая водная гладь, тяжелые дождевые тучи. Эти акварели — про ощущения, а не про конкретные объекты.
Возможно, именно поэтому Михала Яшевича часто приглажают на мастер-классы и семинары как в Польше, так и за рубежом, а картины художника хранятся в европейских, китайских и американских коллекциях.
Сэс Фарре — архитектор, выпускник престижной Высшей технической школы архитектуры Валле в Барселоне. В его портфолио — проекты различных зданий и архитектурных конструкций, художественные инсталляции и, конечно же, акварельные рисунки.
В копилке Сэса множество наград, а его имя знакомо не только испанской публике, но и ценителям искусства во всем мире. Сэс два года жил и работал архитектором в Алжире, а в 2014 году вернулся в Испанию.
С тех пор он обитает в Мадриде, регулярно проводит мастер-классы и семинары по акварельной живописи и графике, участвует в конкурсах по всему миру и выставляет свои работы к удовольствию поклонников.
Строго говоря, это не настоящее имя известного ботанического иллюстратора. На самом деле под ником Инки Ливз (в переводе с английского — чернильные листья) скрывается Джес Шепард. Ее рисунки отличаются высочайшим уровнем детализации.
По признанию самой Джес, в процессе работы над иллюстрацией она сама старается стать растением — еще до того, как кисть коснется бумаги, она подолгу наблюдает за своими «моделями» и старается уловить все тонкости.
Картина для художницы — это отражение не только внешнего вида представителей флоры, но и передача впечатлений от прикосновений к лепесткам, звуков шуршащей листвы, запахов бутонов и тончайших движений растений.
Все эти элементы Джес старается учитывать при создании ботанических шедевров. Помогают ей и широкие познания в биологии, которую художница предусмотрительно изучала, прежде чем полностью посвятила себя живописи.
Тансу Озмен родился в Турции в 1972 году. Он окончил факультет морской организации и управления Университета Докуз Эйюль. Еще в годы учебы Тансу начал рисовать, но, несмотря на творческие наклонности, продолжал свою военную службу.
Но со временем тяга к рисованию не утихала, и Тансу стал изучать акварельную живопись под руководством ведущих мастеров со всего мира. Поучаствовав в нескольких групповых выставках, он вдохновился на проведение персональной — она состоялась в Стамбуле в 2013 году.
Пабло Рубен Лопез Санз — испанский художник, который достаточно долго работал масляными красками. Затем он перешел на акрил и только после этого открыл для себя акварель. Для мастера ключевое преимущество материала в том, что именно полный набор акварельных красок легко можно взять с собой в дорогу и писать в любой момент, когда настигнет вдохновение.
По признанию художника, цвет не играет для него особого значения, потому что самое главное в рисунке — сюжет.
На счету Пабло множество профессиональных наград, за плечами — групповые и персональные выставки, а его работы хранятся во многих частных и музейных коллекциях по всему миру.
Венсан Женнеро — еще один художник, представляющий ботанических иллюстраторов на фестивале. Он родился во французском Лионе в 1961 году и учился в Национальной школе изящных искусств в своем родном городе.
Более 30 лет он передает свой трепет по отношению к цветам в утонченных акварельных рисунках. Кроме того, художник активно участвует в национальных и международных выставках, преподает живопись, занимается развитием собственной галереи, выпускает книги по ботанической иллюстрации и приезжает с мастер-классами в разные страны — от Австралии и Новой Зеландии до США и России.
Уже в октябре все эти акварелисты — такие разные и многогранные — соберутся в одном месте, чтобы встретиться с единомышленниками, поделиться опытом и продемонстрировать собственные работы. Не упустите возможность лично познакомиться с мастерами или понаблюдать за происходящим на фестивале в режиме онлайн!
Центр дизайна Affresco. Фрески, фотообои, бесшовные обои и панно. Производство и продажа
Продукция фабрики Аффреско
Компания «Affresco» – производитель настенных фресок, обоев, фотообоев и панно по уникальной авторской технологии с применением ручного труда. На все изделия есть патенты и сертификаты качества.
Производство и продажа фотообоев, фресок, панно
Фрески – изначально роспись на сырой штукатурке. Ими украшены Сикстинская капелла в Риме, Кносский дворец в Греции и другие памятники архитектуры.
Компания «Affresco» создала и запатентовала уникальную технологию цифровой фрески, которая воспроизводит все особенности настоящей ручной росписи. Такой декор делает интерьер статусным и неповторимым. С его помощью можно добавить нотку истории или подчеркнуть современность обстановки.
Фрески и фотообои: ручной работы
В нашем каталоге фресок и фотообоев представлена самая большая библиотека авторских изображений от профессиональных художников и дизайнеров. «Affresco» предлагает более 10 000 изображений различных стилей и направлений.
Бесшовные Обои и панно:
«Affresco» ─ производитель обоев ручной работы по собственной запатентованной технологии. Если вам не нравятся стыки между полотнами, мы создадим цельное панно нужного размера. Максимальный размер единого полотна ─ 3,26х10,2 м.
По вашему заказу мы разработаем индивидуальный эскиз, подберем изображение в стиле вашего интерьера, воплотим его в экологически чистых материалах и произведем монтаж на самую сложную поверхность.
Компания «Affresco» предоставляет полный цикл услуг, начиная с подборки изображения и заканчивая монтажом фресок и фотообоев.
По требованию клиента изменяем цветовую гамму, размеры и пропорции картины под готовый интерьер. При необходимости художник удалит ненужные объекты или дорисует их. Возможна замена фона, а также цветовая коррекция отдельных фрагментов. Готовый вариант будет полностью индивидуальным, и соответствовать всем вашим пожеланиям.
Картины: индивидуальные произведения
Наши картины – это изображения на холсте с нанесенной на полотно декоративной штукатурной. Они на 90% созданы вручную. Вы можете заказать как миниатюру, так и крупноформатную или модульную картину из любого количества элементов. Такие постеры отлично смотрятся в интерьерах разных стилей в сочетании с фресками и фотообоями.
Онлайн-каталог фресок и фотообоев
Загляните в раздел «Продукция Affresco» – там несложно найти изображение, которое сделает ваш интерьер неповторимым. Для удобства сюжеты отсортированы по коллекциям и стилям.
Российское производство мирового уровня
Нашу фабрику отличает:
- Уникальная технология производства фресок, обоев, панно, картин. Она создана и запатентована нами, аналогов в мире нет.
- Профессионализм художников и дизайнеров. У всех специалистов есть профильное художественное образование и большой опыт работы в области дизайна.
- Индивидуальное производство фресок. Продукция «Affresco» в значительной степени изготовляется вручную, поэтому фрески и фотообои с похожими мотивами не получаются одинаковыми.
- Долговечность продукции. Благодаря разработанному нами защитному покрытию, полотна можно монтировать в помещениях с повышенной влажностью и даже на фасады зданий.
- Защита от подделок. На всех полотнах (фресках, фотообоях, панно, картинах) от «Affresco» есть фирменная маркировка – знак качества, которую ставит художник после проверки продукции. Каждое изделие имеет индивидуальный номер и фирменную упаковку. В каждый тубус вкладывается инструкция по самостоятельному монтажу.
На всю продукцию нашего каталога получены официальные сертификаты качества.
Особые условия для дизайнеров, художников и архитекторов
Присоединившись к нашему клубу «Affresco», вы получите:
- Красочные альбомы и каталоги для демонстрации вариантов заказчикам;
- Накопительную скидку на все фотообои, панно и фрески;
- Статус VIP-клиента;
- Возможность принимать участие в профессиональных выставках;
- Шанс добавить свои работы в галерею компании;
- Призы за лучший интерьер;
- Самые свежие новости от «Affresco».
Чтобы стать членом клуба, заполните анкету в ближайшем фирменном салоне.
Выгодное предложение для дилеров
Компания «Affresco» имеет развитую дилерскую сеть. Представители компании расположены во всех городах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому клиенты могут увидеть и заказать наши фрески и фотообои, не выезжая из города.
Желающим стать дилером предоставляем:
- Выгодные условия сотрудничества и гибкую систему скидок
- Каталог фресок и фотообоев с более 3500 авторских изображений;
- Альбом с образцами фактур;
- Полноразмерную фреску с логотипом «Affresco» для экспозиции торгового зала;
- Сертификат официального дилера;
- Скидки на другие фирменные каталоги;
- Бесплатное панно в дополнение к каждому купленному каталогу.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с Affresco, заполните форму заявки на сотрудничество, и мы обязательно свяжемся с Вами.
Заявка на сотрудничество
Лучшая экспозиция авторских фресок и фотообоев – в «Центре Дизайна» на Басманной
Фирменный салон «Affresco», где представлена самая большая экспозиция авторских фресок и обоев, находится в центре Москвы на улице Старая Басманная. Здесь вы можете увидеть все новинки, авторские сюжеты нашей компании и воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров. Мы поможем найти или создать идеальный декор для воплощения самой необычной интерьерной задумки.
Все возможности в интернет-магазине: выбор, покупка, доставка, монтаж
На сайте предусмотрены фильтры и редактор изображений, облегчающие поиск и выбор лучшего варианта обоев, фресок, картины или панно. Купить изделие, заказать его доставку по Москве, РФ или в ближнее зарубежье теперь можно быстро и не выходя из дома.
Источник