Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.
В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:
· Белый · Средне-серый · Черный
В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.
Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?
В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.
Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.
В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.
Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.
Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.
Секреты колеровки:
В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.
“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.
Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.
Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).
С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.
Источник
Цвет грунтовки? возможно глупый вопрос новичка
Добрый Вечер, подскажите пожалуста, в качестве НГ подарка будет моя новая сборная модель VW Beetle 1966 г.в. от Тамии. Впервые решил красить. и окончательно запутался. Очень ограниченный бюджет по краскам, подскажите . -Грунтовка нужна под каждый цвет краски своя? Или можно одной под все? Цвет планирую зеленый, болотно зеленый. то если можно то какой цвет грунтовки?
решил красить кисточкой, нравятся емалевые краски от Ревелл, что скажете? но по цене более привлекательна Humbrol. что скажете?
Если б вы помогли составить бюджетный список всего что нужно? Что если не полировать наждачной бумагой? и нужен ли лак на емалевую краску?
Спасибо)
Если ограничены в бюджете, оставьте автомобильчик в оригинальном цвете пластмассы. Это лучший выход. А так, Дмитрий Вам все правильно написал. Кистью ничего не выйдет, а красить из баллона тоже надо умеючи, набив руку, что-бы избежать переливов краски и пузырьков воздуха.
Pavel11221
Отвечая на первый поставленный вопрос: цвет грунтовки играет роль, если будете красить полупрозрачными слоями. Тогда на темной грунтовке краски смотрятся темней, мрачней, на светлой — ярче. Если крыть грунтовку глухим слоем краски, цвет грунтовки +- безразличен. Но обычно используют светло-серую.
А по поводу автомодели кистью. Не, без вариантов баллончик — что грунт, что краска. Баллоны Tamiya вполне доступны.
ЗЫ Если дорогая химия не вариант, и нужно именно под кисть, смотрите в сторону бронетехники с малым числом больших гладких поверхностей. Авто и самолеты кистью. Может и можно, но сложно и сообщество не одобряет.
если экономить, то я бы предпочел краску из баллона и без грунтовки, чем грунтовку и последующую покраску кистью.
так или иначе, красить кистью — ни в коем случае!
лучше взять, как советуют краску TS тамии, но можно попробовать и любой другой аэрозолью. Но это не просто, потому что надо одновременно добиться 2 вещей: не залить расшивку и прочий рельеф (лучше его вообще предварительно углубить, хотя бы шилом), и добиться равномерной поверхности без подтеков. Автомобильная краска в баллоне вполне позволит этого добиться. И я бы рискнул вообще не использовать грунтовку, лишь вымыть предварительно модель с моющим средством. И хорошенько пройтись наждачкой. И красить как миниму в 2 этапа. Сперва слегка припылить, критически осмотреть, и дать еще один слой уже более «плотный.
Краски в баллоне много, так что можно сперва потренироваться на чем-то ненужном.
Источник
Как выбрать оттенок грунта под окраску
Наверное, каждый из маляров при ремонте обращал внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?
Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.
Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад».
Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой).
Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле.
Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а, точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.
Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью.
Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.
Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.
Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, — тут все иначе.
Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически).
Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.
Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.
Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт.
Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!
Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку.
Например, желтый солидный цвет на черный грунт.
Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии.
К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.
Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?
1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, — пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:
2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.
Иногда маляры задаются вопросом: а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?
Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает».
Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.
Источник
Грунтовка в моделизме. Эксперимент с краской.
Всех приветствую!
В данной статье расскажу причины использования грунтовки перед покраской, а также покажу результаты эксперимента.
Эксперимент я решил провести, т.к. к одному из видео подписчик задал вопрос.
Вопрос был такой:
Как сильно изменится оттенок краски от цвета грунтовки?
Я немного расширил данный вопрос и провел эксперимент еще на изменение оттенка краски в зависимости от цвета литника.
Есть ролик с канала.
В ролике более наглядно можно посмотреть результат эксперимента, а здесь и сейчас я для начала расскажу о причинах использования грунтовки в моделизме.
Причины использования грунтовки
Я думаю в начале нужно дать определение, что такое грунтовка (с Вики).
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности.
Основная причина — благодаря своим свойствам грунтовка значительно повышает адгезию (прилипание) краски к поверхности.
Цвет грунтовки чаще всего один из 3х (черный, серый и белый), но также производители выпускают и свои цвета. Например у Ammo Mig есть грунт песочного цвета (вроде уже и других цветов).
А теперь перейдем к причинам использования грунта в моделизме.
Причины использования грунта в моделизме
1. Выявления недостатков подготовленной модели
Например, выявление шероховатости и неровностей, выявить трещины, сколы. Поможет частично залить небольшие трещины.
Трещины и сколы можно залить и краской, но велика вероятность испортить модель.
2. От типа красок
Адгезия (прилипание) у разных типов красок различна. У одних хорошее прилипание, у других не очень.
У эмалей хорошая адгезия, краска частично растворяет верхний слой и весьма устойчива к механическим повреждениям.
У акриловых красок плохая адгезия, это и обуславливает применение грунтовки.
3. Грунтовку всегда используют в комплексных моделях
Комплексная модель — это сочетание разных материалов при постройке модели. Использование разного пластика, фототравления, смол, проволок, бумаги, картона и т.д.
Все эти элементы имеют разную адгезию, поэтому грунтовку используют для придания равномерной адгезия для всех типов материалов.
Например, если покрасите проволоку или металлическую часть акриловой краской она очень быстро отвалится.
4. Уменьшить толщину слоя базовой краски
Из названия понятно, просто вместо например покраски 2 слоями краски, мы можем покрасить в 1 слой. Не всегда применимо, но это одна из причин.
5. Затемнить/осветлить базовый цвет краски
От типа грунтовки, немного изменить оттенок краски (затемнить или осветлить).
Это у нас упирается в эксперимент, на котором проверим.
6. Частично убирают дефекты поверхности
Таких грунтовок мало, но они имеются. Они могут частично затянуть скол, трещину или иной дефект поверхности, чего не смогут сделать другие грунтовки.
Эксперимент
И так исходники у меня были:
Литники серого и зеленого цвета (Моделист и Звезда)
Акриловые краски Tamiya XF61 и XF15, эмаль XF71
Акриловая краска Zvezda №1 и №48 + мастер акрил №45 (хаки)
Грунтовка черная, серая и белая (автомобильный грунт для пластика и творчества, увы другого на тот момент не использовал, временный вариант)
Итоги вы можете видеть сведенными в таблички.
От разницы цветоперадачи монитора/смартфона, оттенки на разных устройствах могут отличаться. Это нормально, дорогие дизайнерский мониторы за 1млн. р. никому не нужны (всегда есть исключения).
Заключение
По результату этого эксперимента можно сделать несколько выводов:
Краски Звезды Мастер акрил намного лучше наносятся на поверхность, (не важно с грунтом или без) по сравнению с обычными акриловыми от той же Звезды
Цвет литника влияет на оттенок краски (если вы не наносите 2,3,5,10 слоев базовой краски)
Цвет грунтовки практически не влияет, если вы используете темные краски (это если смотреть в живую)
При использовании светлых красок, рекомендация использовать хотя бы серый грунт, т.к. на светлых оттенках изменение тона более выражено.
Итоги вы увидели, да, имеются погрешности, поэтому я использовал выборку из 20 точек + визуальное определение при дневном освещение (не под лампой). От погрешности не уйти, поэтому есть подведенные итоги.
Если есть идеи, которые нужно проверить — напишите в комментариях!
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Ставьте лайк, если статья вам понравилась. Всем хорошего настроения и легких сборок!