- Расшифровка номера вагона
- Уникальный инвентарный номер
- Кто использует эту систему нумерации
- Восьмизначный код — расшифровка
- Первая цифра
- Вторая цифра
- Третья цифра
- Четвертая, пятая, шестая цифра
- Седьмая цифра
- Восьмая цифра
- Методика проверки (контрольное число)
- Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
- Информационная таблица
- Доставка
- Цемент вагонами. Цементные вагоны. Разновидности. История. Об вагонных поставках цемента
- Об вагонных поставках цемента
- Хоппер цементовоз
- Классификация хопперов
- Как происходит загрузка цемента в вагоны хопперы?
Расшифровка номера вагона
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
- род вагона:
- крытый
- специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер)
- платформы
- означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД»
- полувагон
- цистерны
- изотермические
- прочие;
Вторая цифра
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмая цифра
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
- номер вагона: 3 4 3 5 4 6 8
- множитель: 2 1 2 1 2 1 2
- поразрядное произведение: 6 4 6 5 8 6 16
- поразрядная сумма: 6 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6 = 42
- контрольное число будет дополнять сумму до ближайшего десятка (50 -42 = 8). В данном примере контрольное число – 8.
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
Расшифровка номера вагона
Пример номера: 72543291
Информационная таблица
1-я цифра -род вагона |
Расстояние доставки, км | Область доставки | ||
361-380 | Екатеринбург, Свердловская обл. | 900 | 1200 |
441-460 | Ижевск, Удмуртская Республика | 1100 | 1450 |
671-690 | Киров, Кировская область | 1700 | 2170 |
831-850 | Казань, Республика Татарстан | 2100 | 2680 |
991-1000 | Приобье, ХМАО | 2500 | 3150 |
1091-1100 | Сыктывкар, Республика Коми | 2750 | 3460 |
Цемент вагонами отгружается в трех видах подвижного состава
• Насыпью в хоппер-цементовозах, норма загрузки 70-72тн
• Мешки по 25 и 50кг в крытых вагонах, норма загрузки 63-67тн
• МКР (Биг-Бег) в полувагонах, норма загрузки 68-70тн
Цемент в хоппер-цементовозах
Отгружается в специализированных саморазгружающихся железнодорожных вагонах, грузоподъемностью 72 тонны. Хоппер-цементовоз — цельнометаллический герметически закрытый вагон, разделенный пополам вертикальной перегородкой, в котором торцовые стенки и дно имеют уклон от 40 до 60°. Таким образом образуются два бункера, загружаемые цементом через люки в крыше вагона. Разгружают цемент через люки в днище бункеров. Цемент насыпью это самый экономичный способ приобретения продукта. Основными потребителями являются заводы по производству ЖБИ, строительных смесей, бетона.
Цемент расфасованный в бумажные мешки, весом по 25 и 50 кг перевозиться в крытых вагонах.
Такой вид вагона полностью защищен от влаги. Для сохранности целостности мешков при перевозке, пол и стены внутри вагона «обшивают» техническим картоном. Цемент в такой упаковке удобен при использовании на строительных объектах, где имеются сложности с хранением навального цемента. Также цемент в мешках поставляется для розничной продажи в строительные магазины. Хранятся мешки в закрытом, сухом помещении.
Поставка цемента в МКР (Мягкий Контейнер Разовый) производиться в полувагонах.
МКР или так называемый Биг-Бэг (Big-Bag) представляет собой большой мешок и вмещает в себя 1 тонну цемента. Мягкий контейнер состоит из полипропиленовой оболочки и водонепроницаемого вкладыша, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Мешок выполненный из полипропилена достаточно прочный. Герметичная запайка позволяет хранить его под открытым небом прямо на земле. На МКР имеется карман, в который вкладывается ярлык, указывающий марку цемента, партию, дату тарировки. В полувагон такой мешок загружают и выгружают любым краном или манипулятором с доставочной высотой подъема стрелы. Цемент в МКР из-за удобства транспортировки и хранения в основном используют строительные компании.
Поставки цемента вагонами чаще всего используются компаниями, имеющими подъездные железнодорожные пути. Стоимость при этом рассчитывается исходя из оптовых цен, а также включает в себя транспортные расходы по железнодорожному тарифу и ставку собственника вагона. Для того, чтобы узнать стоимость цемента с доставкой вагонами, необходимо оформить заявку с указанием станции назначения. Для наших постоянных клиентов действует гибкая система скидок.
Источник
Цемент вагонами. Цементные вагоны. Разновидности. История. Об вагонных поставках цемента
Об вагонных поставках цемента
Своевременная доставка стройматериалов на строительную площадку — играет существенную роль в организации процесса строительства. Одним из стратегических путей доставки портландцемента — является доставка цемента вагонами.
Отметим, для читателя, что существует 2 способа перевозки цемента в вагонах:
- Транспортировка навального цемента, с помощью вагонов хопперов
- Перевозка цементной продукции в упаковке, начиная от 25 кг заканчивая 1.5 тонными МКР.
Расскажем о первом способе подробнее.
Хоппер цементовоз
Хоппер цементовоз — это специальный вагон, используемый для транспортировки сыпучих материалов, навальным способом. Основная функция, и достоинство данного вагона — в том, что он имеет функцию саморазгрузки, которая уменьшает финансовые затраты заказчика, и увеличивает продуктивность и скорость работы.
Форма хоппера — имеет форму воронки, на дне которой расположены специальные люки. Под воздействием силы тяжести, и собственной массы, цемент при открытии этих люков — самопроизвольно выгружается, в необходимом месте выгрузки.
Причиной саморазгрузки, также является продуманная конструкция внешних боковых стен вагона, которые находятся под углом, к основанию вагона. Угол наклона — варьируется от конкретной модели вагона хоппера.
Классификация хопперов
Существуют несколько разновидностей вагонов хопперов. Например существуют вагоны с разными вариантами открытия раздвижных люков, на дне вагона. Самые распространённые, это вагоны открывающие механическим способом, или с помощью сил пневматики. Существуют варианты открытия только с использованием человеческих сил, где открывать люки приходится вручную.
Хопперы разделяются также на открытые и закрытые. Материалы которые подвергаются негативному влиянию окружающей среды (дождь, снег, низкие температуры), перевозят в закрытых типах вагонов. Цемент в хопперах — перевозится только в закрытых типах вагонов.
Как происходит загрузка цемента в вагоны хопперы?
Принцип разгрузки вагона, был объяснен ранее, но тут же появляется естественный вопрос: как загружают сыпучий материал в вагоны хопперы?
На самом деле, в этом процессе нет ничего сложного. Цемент в вагон хоппер загружают при помощи всем известного приспособления — компрессора. Данный метод работает только при закрытом типе вагонов.
Промышленный компрессор на просто выкачивает воздух из вагона, в результате чего атмосферное давление внутри него понижается. После чего специальные сопла, погружают в загрузочные люки, где находится цемент, и атмосферное давление заставляет цемент оказаться в вагоне
Также существуют и другие менее популярные способы загрузки цемента в вагон хоппер или цементовоз.
Источник