Цемент для опор мостов

Бетон для мостовых конструкций

При возведении сложных конструкций, что подвержены постоянным агрессивным механическим и атмосферным влияниям, используют новый стройматериал — мостовой бетон. Его основа — композиционные смеси. Искусственный камень состоит из цемента, воды, песка и гравийного щебня. Но особые свойства он приобретает благодаря специальным наполнителям. Это делает строение долговечным.

Мостовой бетон — это частный вид товарного материала, но высокой марки, где в качестве добавки применен солевой раствор.

Виды раствора: маркировка

Проектировщик выбирает необходимые бетоны мостовых конструкций, их класс и марку соответственно типу будущего сооружения, климатическим и рельефным условиям. Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что камень выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 сезонов замерзания-отмерзания, давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. Смеси имеют характеристики, отображенные в маркировке товара. Подробно об этом в таблице:

Марка Показатель Описание
М Прочность на сжатие Означает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана маркировкой (в кг)
Для мостового камня подходят значения 350—600
В Класс на сжатие Индекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал
F Морозоустойчивость Указывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств
W Водонепроницаемость Свидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор

Характеристики

Основными требованиями, которым должен отвечать искусственный мостовой камень, являются:

  • высокая устойчивость к сжатию и растяжению;
  • максимальная водонепроницаемость (W16) и морозостойкость (F2300);
  • антикоррозийная стойкость;
  • сопротивляемость высокому давлению, статическим и динамическим нагрузкам.
Читайте также:  Цемент это природный материал или нет

Перед использованием на стройке бетон проходит проверки в испытательной лаборатории. Например, морозоустойчивость определяется в солевых ваннах. Оценка однородности проводится путем отбора проб камня и помещения их в одинаковые условия. После затвердевания (28 суток) изучают прочность образцов и сравнивают со средним значением. Проба с высоким показателем исключит расслоение бетона. Важно и соблюдение условий доставки материала.

Завод должен пройти аттестацию и получить специальное разрешение на производство мостового бетона, а продукт должен соответствовать требованиям ГОСТа 26633— 85. Получение сверхпрочного материала с такими характеристиками возможно только в заводских условиях при строгом контроле за качеством входящих компонентов и технологическим процессом.

Особенности применения

Изготовление композитов высокого класса не считается трудным делом. Проблемой для тяжелого состава является высокая жесткость, поэтому процесс укладки бывает трудоемким, со специальными методами. Мостовой искусственный камень нового поколения — это сложно-композитная смесь. Высокая подвижность и, одновременно, плотность бетонного теста способствуют самоуплотнению и легкости заполнения форм. Это позволяет отказаться от использования в работе вибраторов, сократить число рабочих, планировать геометрически сложные архитектурные сооружения.

Технология изготовления предусматривает постоянную гранулометрию компонентов, что позволяет получить текучую массу, уплотняющуюся под своим весом.

Применение

Особо прочный бетон используется в строительстве транспортных автомагистралей и туннелей, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, например, фундамента или плит, опор мостов и ограждений. Тротуары и бордюры тоже состоят из мостового бетона. Хорошо зарекомендовал себя в сооружении городских эстакад, линий метро, банковских хранилищ.

Источник

Характеристики бетона для мостов

Одной из недавно созданных марок бетона является мостовой бетон. Он используется при строительстве сложных конструкций, которые постоянно подвержены сильному механическому или климатическому воздействию. В состав этого материала входят композиционные смеси. В зависимости от цели применения компонентами раствора являются цемент, песок, гранитный щебень и химические добавки. А теперь рассмотрим особенности мостового бетона.

Понятие

Данный материал отличается прочностью и высоким сроком эксплуатации. Качества мостового бетона не ухудшаются под действием агрессивной окружающей среды. Влага и перепады температур не приводят к появлению трещин в бетоне.

На рынке представлено несколько вариантов этого бетонного раствора. Их пути применения отличаются пропорциональным соотношением компонентов, свойств относительно плотности, прочности, гидроизоляции, стойкости к низким температурам и других.

В строительстве часто применяют материал с высокими прочностными качествами. Он применяется для возведения гидротехнических и мостовых сооружений, хранилищ и других сооружений, которые нуждаются в надежности здания.

Основные характеристики

На практике бетону характерны следующие свойства:

  • выдерживает большие нагрузки и давление;
  • высокая гидроизоляция (может достигать показателя W16);
  • стойкость к низким температурам (F2300);
  • сжатие и растяжение материала происходит без повреждения последнего.

Качественный результат строительства достигается при полном контроле производства.

Марки раствора

Выделяют такие марки мостового материала:

  • М350 В25 (гидроизоляция – W10);
  • М400 В30 (гидроизоляция – W12);
  • М450 В35 (гидроизоляция – W14);
  • М550 В40 (гидроизоляция – W16).

В инженерии используются все вышеупомянутые мостовые материалы. Каждая из них применяется как при укладке тротуаров и дорог, так и при стяжке напольного покрытия.

Области применения

Высокая прочность материала обеспечивает его применение при возведении:

  • мостовых сооружений и сооружений для гидротехнических целей;
  • ограждений и опор для конструкций;
  • тоннелей;
  • хранилищ банков;
  • линий метрополитена;
  • эстакад.

Все эти объекты подвержены постоянным нагрузкам на целостную конструкцию или его части.

Заключение

Мостовой бетон обладает высокой прочностью и незаменим на строительстве объектов специального предназначения, таких как мосты, хранилища и другие объекты. Все виды этого материала превосходят по качествам, стойкости к нагрузкам все классы и марки других бетонных растворов.

Источник

Требования к бетону для железобетонных мостов

Сложные условия работы мостов, условия производства работ при их строительстве предъявляют к материалам и изделиям для мостов ряд требований.

К бетону предъявляются следующие требования:

– водо и газонепроницаемость;

– необходимые сроки твердения;

– умеренная усадка и ползучесть.

Показателем прочности бетона является класс бетона по прочности на сжатие В – временное сопротивление сжатию в МПа бетонных кубиков с размерами ребра 15 см, испытанных в возрасте 28 суток после хранения их во влажной среде при температуре t = 20 ± 2º C. Для конструкций мостов и труб применяют бетоны следующих классов прочности на сжатие В20, В25, В30, В35, В40, В45, В50, В55 и В60.

В зависимости от вида и назначения конструкций, способов их армирования и условий их работы в соответствии с рекомендациями ДБН применяют бетон различных классов (табл.3.4. ДБН).

Так для несущих, особенно предварительно напряженных, конструкциях мостов рекомендуется применять бетон высоких классов прочности.

Стойкость бетона против внешних воздействий, водо- и газонепрони-цаемость обеспечивается созданием его плотности. В конструкциях мостов и труб предусматривается применение тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м 3 , с меньшей плотностью допускается применение лишь в опытных конструкциях.

Морозостойкость бетона характеризуется маркой F – наибольшим числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые способны выдержать образцы 28-суточного возраста без снижения прочности более чем на 15%.

Марки бетона по морозостойкости для мостов и труб принимают по табл.3.5. ДБН в пределах от 100 до 400.

Марка бетона по водонепроницаемости W соответствует давлению воды (в МПа), при котором еще не наблюдается ее просачивание через образец бетона высотой 15 см в возрасте 28 суток, испытанного по специальному режиму. Эта марка для подводных и подземных сооружений, которые не поддаются електрической и химической коррозии не ниже W4; другие элементы, в том числе бетонные,стыки железобетонных мостов и труб следует проектировать из бетона с маркойй не ниже W6; элементахмостового полотна – не ниж W8.

Химическая стойкость бетона зависит от плотности и вида применяемого цемента. В железобетонных мостах применяют бетон на портландцементе, сульфатостойком портландцементе и глиноземистом цементе.

Подвижность бетонной смеси важна для получения плотного цемента. Она увеличивается с увеличением В/Ц, но при этом снижается прочность бетона. Для мостов применяют бетонные смеси с В/Ц = 0,6.

Усадка– свойство бетона уменьшать размеры в процессе твердения и последующего высыхания. Неравномерная усадка приводит к образованию трещин и дополнительных усилий в статически неопределимых конструкциях. Уменьшение усадочных деформаций достигается сокращением цемента и воды в бетоне, а также постановкой противоусадочной арматуры.

Ползучесть бетона – способность медленнее деформироваться под постоянной нагрузкой. Она приводит к падению усилий в напряженной арматуре и перераспределению усилий в статически неопределимых конструкциях.

Наряду с обычным тяжелым бетоном в опытных конструкциях допускается применять легкий бетон с заполнителем из керамзита. Перспективен также бетон с полимерными добавками, повышающими водонепроницаемость и сопротивление растяжению бетона. Представляет интерес фибробетон, прочность на растяжение которого в 2-3 раза выше, чем обычного бетона.

Арматура

Марки стали для арматуры железобетонных мостов и труб принимаются по табл.3.12 и 3.13 ДБН в зависимости от условий работы элементов конструкций и средней температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства. Нормами предусмотрено применение в железобетонных мостах следующих арматурных сталей:

– горячекатаных гладких круглых стержней класса А-I, горячекатаных стержней периодического профиля классов А-II, А-III, А-IV, А-V;

– термически упрочненных стержней периодического профиля классов Ат-IV, Ат-V, Ат-VI;

– высокопрочной холоднотянутой гладкой проволоки класса В-II;

– высокопрочной холоднотянутой проволоки периодического профиля класса Вр-II;

– арматурных канатов из высокопрочной проволоки класса К-7 в виде семипроволочных прядей;

– канатов спиральных, двойной свивки и закрытых.

Стержни классов А-I – А-III применяют в конструкциях в качестве ненапрягаемой арматуры. Стержни классов А-IV, А-V, Ат-IV, Ат-V, Ат-VI, высокопрочную проволоку, пряди и канаты применяют в качестве напрягаемой арматуры в напряженных железобетонных конструкциях.

В качестве конструктивной арматуры в мостах допускается применение арматурной стали классов А-I и А-II.

Расчетные сопротивления бетона на осевое сжатие и растяжение для расчета мостовых конструкций по I группе предельных состояний определяют делением соответствующего нормативного сопротивления на коэффициенты надежности по бетону и на коэффициенты надежности конструкции.

Коэффициент надежности конструкции принимают для бетона γн = 1,1.

Расчетные сопротивления арматуры растяжению по I группе предельных состояний определяют делением их нормативных сопротивлений на соответствующие коэффициенты надежности по арматуре и на коэффициенты надежности конструкции.

Для расчета железобетонных конструкций мостов и труб важны также упругие характеристики бетона и арматуры – модули упругости и коэффициент Пуассона. Бетон является упруговязкопластичным материалом.

При проектировании железобетонных конструкций мостов и труб сложно учесть реальные значения модуля упругости бетона, поэтому для расчета принимают средние значения по ДБН.

Модуль сдвига бетона Gδ = 0,4 Eδ, а коэффициент Пуассона ν = 0,2.

Модули упругости арматуры принимают по ДБН.

Источник

Мостовой бетон. Основные отличия мостового бетона. Применение цементно-песочного раствора

Мостовой бетон используют в тех случаях, когда от смеси требуется особая прочность после ее застывания, так как конструкция может испытывать большие нагрузки. По сути это тот же высокой марки с добавлением солевого раствора. Наиболее часто такие растворы используют для сооружения хранилищ, мостов, гидротехнических сооружений, эстакад и пр.

Довольно часто встречаются мосты на дорогах, пересекающих реки, соединяющие города и способствующие местному ландшафту. Дорожные мосты часто показывают преждевременные признаки износа, такие как растрескивание бетона и коррозия рамы. Это ухудшение может отрицательно повлиять на производительность конструкции и сократить срок службы мостов. Однако новый подход к проектированию и строительству мостов может помочь преодолеть эти проблемы и улучшить производительность мостов.

Такой подход может помочь сократить меры по техническому обслуживанию и ремонту и оптимизировать затраты на жизненный цикл моста. Тогда можно было бы использовать меньшие объемы бетона, что значительно снизило бы постоянную нагрузку этой надстройки. Прогноз срока службы и затрат на жизненный цикл также будет осуществляться с использованием самых современных вероятностных анализов.

Должен быть устойчивым к появлению коррозии, а также не должен разрушаться при эксплуатации. По этой причине на заводах при производстве смеси ведется тщательный контроль за соблюдением технологического процесса и за качеством используемых составляющих.

По требованиям, данный вид смеси должен производиться только в заводских условиях. Такие заводы должны иметь специальное разрешение, которое есть на всех наших предприятиях. Бетон соответствует ГОСТу 12730-78 . В составе наших смесей в качестве наполнителя содержится только щебень из гранита. Смеси могут усиливаться при добавлении различных добавок.

Предварительные прогнозы показывают, что срок службы мостовых колод может быть увеличен в четыре раза, а затраты на жизненный цикл сокращены в три раза по сравнению с колодами, построенными с использованием традиционного бетона. Эта новая технология может способствовать значительному увеличению долговечности мостов.

Исследование, проведенное профессором Менном, также показывает, что с сегодняшними методами калибровки невозможно экономить материалы. В то время как на мосту Сальгинатобель потребовалось около 44 часов работы на квадратный метр, потребовалось всего 9 часов, и это различие обусловлено главным образом сложной конструкцией подвески и опалубки.

Прочность мостового бетона

Коэффициент прочности составляет 0.85. В составе марки содержатся пластификаторы, уплотнители и гидрофобизаторы.

Для определения морозоустойчивости(F), смесь проходит испытания в соляных ваннах. Она имеет высокую влагозащищенность, что позволяет её использовать даже в воде. Все наши растворы отличаются высокой стойкостью к разрушающим негативным внешним факторам. Высокий коэффициент прочности гарантирует долговечность строения.

Также очень интересно сравнить трудовое соотношение: количество материалов. По-видимому, это постоянная, равная двум третям, что является хорошей основой для оптимального экономического проектирования. За последние 50 лет расходы на материалы выросли в три раза, а зарплаты увеличились в 12 раз. Зная, что суточные расходы увеличились в 4 раза, мост будет на 60% дороже, если он будет построен сегодня. Поэтому целью новых проектов было минимизировать часы работы в ущерб потребностям в материалах. При построении толкаемых или консольных мостов рабочее время для вешалок может быть уменьшено.

Высокопрочный мостовой бетон М350 используется для возведения сооружений, которые впоследствии будут отвечать высоким требованиям долговечности и надежности, а также обеспечивать безопасность людей и объектов. Речь идет о конструкциях или их частях, постоянно или периодически соприкасающихся с водой, либо тех, на которые воздействуют экстремальные нагрузки. Тяжелый мостовой бетон используют при возведении:

Использование компьютеров позволяет рассчитать более сложные работы, но расчеты основаны на теории упругости. Жесткость, зависящая от внутренних сил, не учитывается, хотя это очень важно. В малых и средних мостах часто существуют конструктивные критерии, которые имеют решающее значение для определения размеров.

Всегда всегда трудно прогнозировать устойчивость к случаям динамических нагрузок; проблема, которая очень важна, особенно для высоконагруженных мостов, подверженных ветру. Часто безопаснее и экономичнее решать эти проблемы в дизайне, а не делать большие вычисления.

  • метрополитенов;
  • промышленных сооружений;
  • транспортных конструкций;
  • мостов;
  • чаш бассейнов;
  • дамб и прочих гидротехнических объектов.
Название Цена за куб (на граните)
Мостовой бетон В25 П3 F200с w12 4300 р.
Мостовой бетон В25 П4 F200с w12 4500 р.
Мостовой бетон В30 П3 F300c W12 4600 р.
Мостовой бетон В30 П4 F300с W12 4700 р.
Мостовой бетон В35 П3 F300c W12 4900 р.
Мостовой бетон В35 П4 F300с W12 5000 р.
Мостовой бетон B40 П3 F300 с w12 5100 р.
Мостовой бетон B40 П4 F300 с w12 5200 р.
Мостовой бетон В45 П3 F300с w12 5300 р.

Состав и применение мостового бетона

Данный композиционный материал включает в себя: гранитный щебень, цемент, песок, воду, уплотнители, пластификаторы и гидрофобизаторы. Наша компания производит сертифицированный мостовой бетон с соблюдением всех требований ГОСТ.

Эволюция техники преднапряжения в основном связана с новаторской работой немецких и французских инженеров. Самый большой арочный мост времени достиг до 300 м, в то время как мост моста был ограничен до 80 м С предварительным напряжением тогда было легко добраться до 200 м, ранее зарезервированных для стальных мостов. Другим очень благоприятным элементом является возможность адаптации к любому искривленному пути и форме, которую легко построить.

Мост Зуоса получил ущерб из-за погоды. Его расчеты Биллвиля показывают, что в этих местах стрессы, связанные с собственным весом и полезными нагрузками, очень малы. Это происходит, по словам Майарта, когда сухие солнечные стены укорачиваются, а дуга, увлажненная временем, сокращается намного меньше.

Основные характеристики, которыми обладает данный материал:

  • водонепроницаемость;
  • прочность на растяжение/сжатие;
  • высокая морозостойкость;
  • ограниченная усадочность;
  • уменьшенное тепловыделение при застывании.

Такие свойства обеспечиваются благодаря жесткому контролю состава смеси, процесса производства и соответствия оборудования нормативным требованиям.

Ранним утром, с ногами в густом тумане долины Тарн, Виадук Мийо — это квази-небесное видение моста, плавающего в воздухе. Виадук Мийо также является ключевой дорожной инфраструктурой, заимствованной у 40 миллионов автомобилистов с момента ее открытия.

Очень немногие из них подозревают, что за его замечательной слабостью и ее гармоничными кривыми скрывается мастодонт, который потребовал технического мастерства. Знаете ли вы, что он превышает Эйфелеву башню на 19 метров и весит почти в 5 раз больше веса?

Для наших команд, участвующих в проекте, этот мост был, прежде всего, человеческим приключением: Виадук Мийо — это проект, как раз один раз в жизни! Богатая, интенсивная строительная площадка, требующая всесторонней доступности, в том числе в ночное время, соблюдать жесткий график, — говорит Александр Жиль, Временный поверенный в делах Лафаржа во время строительства. Это был прежде всего отличный человеческий опыт для всех строительных бригад. И какая гордость, чтобы иметь возможность посетить виадук, когда-то закончилась!

Наша компания изготавливает бетон для тяжелых мостовых конструкций и гарантирует поставку стройматериалов заявленного качества. Применение продукции соответствующей марки способствует продолжительной нормальной эксплуатации сооружений в сложных условиях.

Источник

Оцените статью