Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома»
Елена Митенькина
Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома»
.Набор посуды (Папье-маше). Роспись «Золотая хохлома»
(Авторское. Митенькина Елена Николаевна)
Золотая Хохлома — один из красивейших видов росписи русского искусства.
Это роспись деревянной посуды и мебели, выполненная красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Предположительно хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги.
Богата и красива русская культура. Неповторима и многогранна каждая роспись, будь то волшебная Гжель, Городец, Каргополь или Золотая хохлома. Люблю каждый вид росписи, но сегодня хочу остановиться именно на Хохломе. Люблю создавать что-то новое своими руками, а потом расписывать. Под кистью будто оживает предмет, становится самобытным, неповторимым.
Представляю Вашему вниманию Мастер – класс по изготовлению посуды папье-маше и ее росписи в стиле «Золотая Хохлома».
Для работы нам понадобится:
• ваза, кувшин, любая емкость, напоминающая вазу (что есть под рукой);
• бумага, газеты, белые листы;
• гуашь белая для грунтовки.
• гуашь (красная, черная, желтая) для росписи;
• краска «золотая» (если есть, работа с ней выглядит более завершенной и торжественной;
1. Бумагу (газеты) мелко разрываем, замачиваем в воде до набухания Отжимаем.
Вазу или кувшин (что есть под рукой) с внешней стороны мажем подсолнечным маслом и обклеиваем вазу бумагой. Сначала 1-2 слоя. Дать высохнуть. Снова 3-4 слой, дать высохнуть … и так далее. Примерно таких слоев должно быть 12-13. Для плотности и надежности изделия каждые 2-3 слоя я промазывала клеем. Неделю сохла вся «конструкция». Убедившись, что слои просохли и изделие готово, я надрезала вазу канцелярским ножом сверху вниз и сняла бумажный каркас. Место разреза стыковала и склеила белой бумагой. Чтобы заготовка вазы была однородной, покрыла ее в белый цвет. Так же сделала и тарелочку (технология изготовления такая же). После покраски в белый цвет вот что полочилось.
2. Изделие готово для росписи. Сначала я нарисовала простым карандашом предполагаемый рисунок. Использовала элементы росписи «Золотая хохлома» (завиток, цветок, листья, ягодки).
3. Сначала расписывала все детали желтым цветом.
4. Затем прорисовывала все элементы красным цветом.
5. После прорисовывания всех элементов желтым и красным цветом, включила в работу черный цвет.
Когда я нанесла основной орнамент, для завершения работы использовала краску золотого цвета (по контору изделия, в элементах листочков и завитков).
После завершения всей росписи, убедившись, что ничего исправлять не надо, я покрыла всю работу лаком.
Этот вид росписи очень мне близок, он прост и в тоже время красив. Немного позже по этой же технологии я сделала пиалу. Вот что у меня получилось.
Фотоотчет о продуктивной деятельности в средней группе с использованием техники папье-маше «Чудо-хохлома» 26 апреля 2017 года в нашем родном Новосибирске состоялся I творческий фестиваль «Поверь в мечту» для детей с ограниченными возможностями.
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.
Мастер-класс «Большой Киндер Сюрприз» в технике «папье-маше» се дети просто обожают шоколадные яйца «Киндер Сюрприз». И не потому, что они сладкие, а скорее всего из-за сюрприза спрятанного внутри.
Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из папье-маше «Золотая рыбка» Лозина Ольга Олеговна МАСТЕР-КЛАСС Елочная игрушка из папье-маше «Золотая рыбка» Ежегодно в нашем городе проводится городской конкурс «Новогодняя.
Мастер-класс «Киндер-сюрприз» из папье-маше Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению киндер-сюрприз из папье-маше. Который я делала племяннику в подарок. Перед тем.
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом папье-маше «Хрюшка-копилка» Предлагаю Вашему вниманию, ещё одну игрушку из бумаги, выполненную способом папье — маше. Папье — маше по — французски — значит «жёванная.
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики — травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы — Красный, черный,.
Мастер-класс «Снеговички из папье-маше». Мастер-класс «Снеговички из папье-маше». С наступившим Новым 2018-ым годом, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс «Ваза «Березка» в технике папье-маше» Мастер-класс «Ваза «Березка» в технике папье-маше» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Предлагаю.
Подарок маме «Ваза с цветами в стиле папье-маше» Подарок маме своими руками. В каждой стране с огромной радостью празднуют День Матери, наша не является исключением. Его отмечают ежегодно,.
Источник
Тех. карта урока «Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше».
Дата:02.10.2018 г. Школа: МКОУ « Дуванкульская ООШ»
Учитель : Жогло Е.В.
Тема раздела: Человек и земля.
Тема урока : « Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше ».
Изделие : Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше, мастер по росписи, «папье-маше» , промысел,
узор, элемент орнамента и узора.
— расширить знания учащихся о видах декоративно-прикладного искусства народов России; характерных чертах изделий и практическом их применении; о назначении материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах создания изделий декоративно-прикладного искусства; о старинных традициях, обрядах, семейных праздниках.
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— выражать свою позицию о традиционных ценностях многонационального российского общества;
— осознавать значение семейных традиций, праздников в жизни человека;
— определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— планировать пути достижения целей, в том числе осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— отбирать наиболее подходящие для выполнения работы материалы и инструменты;
— владеть основами самоконтроля, самооценки;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— участвовать в коллективном обсуждении творческих работ;
— осознанно использовать речевые средства для дискуссии: сравнивать разные точки зрения, уважительно относиться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать;
— работать с разными источниками информации: учебники, энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать факты и явления;
— определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
— делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
научить выполнять работу в технике папье-маше; учить составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с газетой, ножницами, клеем.
— Знать о видах и особенностях декоративно-прикладного искусства народов России.
— Приобрести опыт нахождения и сохранения информации.
— Приводить примеры промыслов, старинных традиций, обрядов, семейных праздников народов нашей области.
— Называть виды и назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах создания изделий декоративно-прикладного искусства;
— самостоятельно планировать ответственное отношение к учению, формировать способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— анализировать, строить рассуждения, делать выводы, формировать эстетическое отношение к изделиям народных умельцев;
— самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— определять понятия, делать обобщения;
— оценивать правильность выполнения учебной задачи, самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, информатика и ИКТ, русский язык , окружающий мир.
Оборудование для учителя: изделие, компьютер, проектор, презентация.
Оборудование для учеников: газета, стакан с водой, тарелочка, гуашь , кисточка , подкладная доска, клей, белая бумага, пищевая плёнка.
Подготовка к уроку
Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.
Подготовка рабочего места к работе
Р. Умение настроиться на работу
Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, все ли материалы и инструменты у Вас есть, которые пригодятся нам на уроке. Это газета, тарелка, стакан для воды, доска, клей, кисть, краски, лист А4. (слайд 1)
Р. Организовывать рабочее место;
Л. Действия смыслообразования.
Формулировка темы и цели урока,
стихотворение П. Синявского «Хохлома» (видео)
Хохломская роспись – алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за палитрой мастерицы сидят.
Ни цветка, ни травинки
В сером зимнем лесу,
Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.
Пламя лижет дровишки и от печки тепла,
Словно летом, полянка
В их глазах расцвела.
Кисть купается в краске,
Здесь прижалась разок,
И блеснул на посуде золотой завиток.
Звонко тренькнет синичка
За промерзлым стеклом,
Кисть рисует реснички
Рядом с тем завитком.
А сухие былинки под веселым мазком
Превратились в травинки,
Усик вьется ползком.
Блещут краски так ярко
Что в лучах ее теплых
-Ребята, Вы сейчас прослушали два стихотворения, о чем в них говорится? (дается описание природы, деятельности мастериц).
-Что в них общего, что их объединяет. (В обоих стихотворениях описывается хохломская роспись).
-Кто понял, в какой технике работали мастерицы из второго стихотворения? (Хохлома) (слайд 2)
— Как автор говорит о хохломе, какой цвет он называет неоднократно в стихотворении? (золотой) Почему? (является основным цветом хохломской росписи). — Как вы думаете, так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О хохломской росписи).Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Золотая хохлома.) (слайд 3) -Ребята, что объединяет эти слова: гжель, хохлома, дымковская игрушка? (Народные промыслы). (слайд 4) — Значит как более точно мы можем сформулировать тему урока?
Действительно тема урока: Народные промыслы: «Золотая хохлома». (слайд 5)
— Какие цели на урок вы сформулируете?
(Научиться изготавливать издение; узнать новые элементы живописи; познакомиться с хохломской росписью). (слайд 6)
— Откройте учебники на с.24 и рассмотрите изображенную посуду. (слайд 7)
— Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи»? (черный, золотой,зелёный, красный).
Мастер украшает посуду орнаментом. Кто знает, что означает это слово? ( Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов) . (слайд 8).Верно.
Старинное предание гласит, что в нижегородских лесах на берегу
тихой реки жил когда-то человек, который вырезал деревянные чаши
да ложки, раскрашивал их так, что казалось, будто они были сделаны
из чистого золота. Люди в округе удивлялись и восхищались рукотворной красотой умельца. Мастер научил их делать «золотую» посуду, которая украшала праздники и свадьбы. Местные умельцы научились делать не только чаши с ложками, но и блюда, братины,
горшки, мисочки, ковшики, солонки.
Селение называли Хохлома. С тех пор своим народным промыслом
оно прославилось на всю округу. Чтобы увидеть диво дивное, люди ехали в Хохлому.(слайд 9)
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера, изготовлявшие деревянную посуду. (слайд 10)
Свои изделия мастера делали похожими на драгоценные золотые и расписывали их орнаментом. Хохлома — это торговое село, где продавали такую посуду. Отсюда она расходилась по крупнейшим ярмаркам всей России. (слайд 11)
Изделия, выполненные с помощью техники окраски, характерной лишь для этих мест, стали называть Хохломой. Постепенно хохломской стиль росписи стали применять и для оформления книг, шкатулок, мебели, а иногда — и целых помещений.
В моду сейчас постепенно возвращается искусство Древней Руси с ее характерными самобытными элементами. Хохлома – это снова модно и стильно!(слайд 12)
Источник