- Максимальный потолок вертолета
- Статический потолок
- Динамический потолок
- Статический потолок, учитывающий влияние земли
- Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте
- На какой максимальной высоте может летать вертолёт?
- Пан и Сиринга
- Сотворение мира в римской мифологиии — поклонение природе
- Волосы Сиф. Часть1
- Сатир Козлиный
- Достопримечательности Египта
- Лунная миссия России
- Китай — страна с различными религиозными культурами
- Лучшие тренажеры в одной машине
- Философия Древнего Востока
- Автомобили беспилотники
- Как выглядели древние книги?
- Книга Еноха – ангелы падшие с Небес
- Решетка из сверхпрочной керамики создана на 3D-принтере
- Виды фартуков на кухню
- Можно ли заработать на Форекс
- Это интересно
- Самые читаемые
- Ремесленники в Древнем Египте
- Красота славянских женщин
- Важность полноценного отдыха
- Легенды о Козероге
- Изобретения и научные открытия 17 века
- Спенсер Блэк — исследователь мифических существ
- Великан-каменщик
- Апата — богиня обмана
- Многорукие боги Индии
- Сколько у вертолета потолков
- Что такое потолок
- Какие бывают потолки
- Теоретический, или статический, потолок
- Практический, или динамический, потолок
- Максимальная высота полетов для вертолетов
Максимальный потолок вертолета
Если для самолета это однозначное понятие, определяющее максимальную высоту, которую данный самолет способен набрать, то с вертолетами все сложнее: для них о потолке существует три разных понятия.
Статический потолок
Это та высота, которой вертолет может достичь, поднимаясь вертикально, без использования поступательной скорости. Иначе говоря, это та высота, где вертолет способен зависнуть, не совершая горизонтального перемещения.
Динамический потолок
Это второе понятие потолка для вертолета, обозначающее максимальную для данного вертолета высоту, которую он может достигнуть, набирая высоту по наклонной траектории, когда скороподъемность его снизится до 0,5 м/сек.
Полет вертолета до достижения им потолка один из самых сложных и напряженных режимов. Пример одной из сложностей: если приближаться к статическому потолку, не имея поступательной скорости, правая педаль начинает отклоняться вперед, что обусловлено максимальным значением реактивного момента вертолетного несущего винта при одновременном уменьшении эффективности рулевого винта из-за пониженной на высоте плотности воздуха. От пилота требуется тщательно удерживать вертолет от разворачивания влево, т. к. если оно начнется, удержаться от разворота не удастся.
При полете близко к динамическому потолку летчик начинает чувствовать неустойчивость вертолета, он все хуже реагирует на перемещение органов управления. Следовательно, пилотируя вертолет на высоте вблизи потолка и на потолочной высоте, летчик доложен особенно внимательно контролировать его поведение и предпринимать своевременное корректирование органами управления всех попыток вертолета поменять полетный режим.
Статический потолок, учитывающий влияние земли
Известно, что на высоте большей, чем статический потолок, вертолет выполнять зависание не может. Но все же вертикальный взлет и посадка допустимы для горных площадок, расположенных выше статического потолка, потому что наличие воздушной подушки увеличивает тягу основного винта. Таким образом, с использованием влияния земли технические возможности вертолета расширяются, и вблизи земли он может выполнять висение даже на высоте, превышающей величину статического потолка.
Итак, статическим потолком, учитывающим влияние земли, может быть названа высота над уровнем моря площадки, над которой вертолет еще может зависать с учетом эффекта воздушной подушки.
Более подробно изучать виды потолков в теории и на практике вы будете на обучающем курсе по начальному пилотированию. Обратите внимание на эту тему, так как незнание приведет к крушению машины и возможной вашей гибели.
Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте
В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании Мотор Сич подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов Миль. Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500.
По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке Авиасвит в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме Кировское Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины. Полет выполнил совместный экипаж предприятия Мотор Сич и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.
Ми-8МСБ модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания Мотор Сич, установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость.
На какой максимальной высоте может летать вертолёт?
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-171 принадлежит к семейству вертолетов Ми-8 и является результатом глубокой модернизации вертолета Ми-17. Вертолет разработан в ОКБ им. Миля и с 1990 г. серийно производится на Улан-Удэнском авиационном заводе. Вертолет способен в пассажирском варианте перевозить 26 человек, а в транспортном — до 4000 кг груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.
С помощью Ми-171 можно транспортировать крупногабаритный груз в грузовой кабине с удаленными задними створками, выполнять различные монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, проводить поисково- спасательные и аварийно-спасательные операции, решать другие задачи.
Вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, позволяющем выполнять полет по приборам.
Экипаж вертолета — 3 человека. Максимальный взлетный вес — 13000 кг. Динамический потолок с нормальным весом 11100 кг составляет 6000 м, с максимальным — 4800 м. Дальность полета с основными топливными баками -610 км, с двумя дополнительными баками — 1650 км. Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Источники: www.avsim.su, heli-school.ru, military_terms.academic.ru, www.ato.ru, otvet.mail.ru
Пан и Сиринга
Сотворение мира в римской мифологиии — поклонение природе
Волосы Сиф. Часть1
Сатир Козлиный
Достопримечательности Египта
Египет — одна из самых привлекательных стран для отдыха. Собрав с собой необходимые вещи и взяв сумку мужского делового стиля, многие .
Лунная миссия России
К концу 2020 года РОСКОСМОС намерен запустить три космических аппарата, которые должны будут достигнуть Луны и подготовить основу для полномасштабного возрождения российской .
Китай — страна с различными религиозными культурами
Традиционно в китайской религии и философии сплетаются даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причем зачастую — в пределах одного храма. .
Лучшие тренажеры в одной машине
Самые лучшие тренажеры — это действительно те, что дают вам максимальную отдачу за ваши деньги. Если вы лентяй в течение .
Философия Древнего Востока
Особенности направлений древнеиндийской философии: брахманизм; философия эпического периода; неортодоксальные и ортодоксальные школы. Школы и направления древнекитайской философии: конфуцианство; даосизм; .
Автомобили беспилотники
Авто с единственным органом управления кнопкой ехать/остановиться сейчас разрабатывают практически все автоконцерны. Даже интернет-гигант Google трудится над созданием подобного автомобиля. Практически .
Как выглядели древние книги?
Как выглядела древнерусская рукописная книга в XI–XIV веке? Как известно, писали в те времена гусиными перьями. Для текста и его обязательного .
Книга Еноха – ангелы падшие с Небес
Решетка из сверхпрочной керамики создана на 3D-принтере
Виды фартуков на кухню
Можно ли заработать на Форекс
Это интересно
Самые читаемые
Ремесленники в Древнем Египте
Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и Месопотамии производили .
Красота славянских женщин
Сегодня славянские женщины считаются одними из самых красивых в мире. Однако .
Важность полноценного отдыха
Зачем людям отпуск? Можно насчитать минимум 10 причин, но на первом .
Легенды о Козероге
Козерог относится к зодиакальным созвездиям и находится в южной части неба. .
Изобретения и научные открытия 17 века
17 век или 1600-е гг. включают период времени с 1601 по .
Спенсер Блэк — исследователь мифических существ
Доктор Спенсер Блэк… Он хотел раскрыть сокровенные тайны природы, помогал людям .
Великан-каменщик
Когда боги приступили к возведению чертогов и палат Асгарда, к ним .
Апата — богиня обмана
Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу вместе с другими порождениями .
Многорукие боги Индии
Маруты — самые древние и непостижимые боги из дружины Рудры или .
Источник
Сколько у вертолета потолков
Для технической характеристики вертолетов специалисты используют термин «потолок».
Что такое потолок
В авиации потолком называют максимальную высоту, которую конкретный летательный аппарат может набрать при определенных условиях. Потолок измеряют и указывают для стандартных погодных условий, которые рассчитываются по параметрам международной стандартной атмосферы.
Международная стандартная атмосфера (МСА) — расчетная модель изменения температуры и плотности воздуха, а также атмосферного давления и кинематической вязкости воздуха с изменением высоты над уровнем моря.
Реальные погодные условия могут отличаться от шкалы МСА. Это приводит к изменению заявленного потолка летательного аппарата. Причину такой ситуации легко понять на примере вертолета.
Способность винтокрылой машины набирать высоту определяется производительностью двигателя и тягой основного винта. Плотность воздуха прямо влияет как на работу силовой установки, так и на эффективность несущего винта. Уменьшение этого показателя снижает реальную мощность двигателя и тягу.
В свою очередь, температура и атмосферное давление влияют на плотность воздуха. Поэтому изменение даже одного из показателей меняет заявленный потолок летательного аппарата.
Какие бывают потолки
Для характеристики возможностей гражданских вертолетов используют теоретический и практический потолок.
Теоретический, или статический, потолок
Это максимальная высота, которую винтокрылая машина может достичь при вертикальном взлете. Данный показатель также называют потолком висения. После достижения теоретического потолка вертолету не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.
Статический потолок характеризует технические возможности вертолета, но на практике не используется. Теоретическая максимальная высота для вертолета Ми-8 равна 3980 м. Это не значит, что пилоты поднимаются почти на 4 км при вертикальном взлете. Для достижения статического потолка двигатель должен работать на пределе возможностей, а лопасти винта ‒ иметь максимальный угол атаки для создания подъемной силы. В такой ситуации существует риск срыва потока и развития внештатной ситуации.
Практический, или динамический, потолок
Это максимальная высота, которую вертолет может набрать во время движения в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Этот показатель также называют сервисным потолком. Практический потолок считается показателем высоты, на которой конкретное воздушное судно может летать.
На практике гражданские вертолеты в режиме визуального полета редко достигают практического потолка. Показатель для Airbus H175 составляет 6000 м. На этой высоте летает большая авиация: пассажирские и транспортные лайнеры, военные борты. Вертолеты малой авиации летают на высоте нескольких сотен метров.
Максимальная высота полетов для вертолетов
Француз Жан Буле установил абсолютный рекорд высоты полета на вертолете Aérospatiale SA.315B Lama в 1972 году. Он поднялся на 12 442 метра. Отважному пилоту пришлось сажать винтокрылую машину в режиме авторотации, так как из-за большой нагрузки двигатель отказал.
Есть еще один известный рекорд практического использования вертолета на большой высоте. Французский пилот Дидье Дельсаль посадил вертолет Airbus Helicopters H125 на Эверест на высоте 8850 м.
Обратите внимание на важные детали: практический потолок Aérospatiale SA.315B Lama составляет 5400 метров. Для Airbus H125 этот показатель равен 4600 метров. То есть пилоты Буле и Дельсаль сумели поднять винтокрылые машины гораздо выше заявленных производителем потолков.
Отечественные пилоты также решают практические задачи на экстремальных высотах.
В 2007 году спасатели с риском для жизни на вертолете Ми-8 сняли со скалы на высоте около 5000 м двух альпинистов на Безенгийской стене.
В 80-е годы XX века Ми-8 применялся для доставки грузов на Памирское плато на высоту 6100 м. Воздушные суда не садились, а сбрасывали груз.
В 70-е годы пилоты вертолета Ми-4 эвакуировали тяжелобольного пациента с Памира с высоты 6000 м. Чтобы взлететь, вертолету пришлось совершить разбег по самодельной взлетно-посадочной полосе. Также с борта демонтировали часть оборудования, чтобы уменьшить массу.
Как высоко летают самые популярные коммерческие вертолеты? Вот информация по некоторым типам воздушных судов:
Источник