- Сколько сохнет шпатлевка для авто?
- Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки
- Влияние толщины слоя
- Влияние температуры сушки
- Сколько сохнет автомобильная шпатлевка? 18 июль 2020, 12:35
- От чего зависит время высыхания шпатлевки?
- Время высыхания шпатлеванного слоя
- Сколько сохнет шпатлевка со стекловолокном?
- Состав автомобильной шпаклевки
- Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания
- Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
- Сколько сохнет шпатлевка для авто?
- Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
- Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
- Нанесение шпаклевки
- Грунтование
- Шпаклевание
- Шлифовка
- При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
- Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
- Что такое шпаклевка для авто
- Как соблюсти правильные пропорции
- Разведение шпатлевки
- Самостоятельная работа со шпаклевкой
- Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка?
Сколько сохнет шпатлевка для авто?
Автор: Сочи Авто Ремонт
Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.
Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки
Чаще всего применяются следующие типы шпатлёвки:
- универсальная двухкомпонентная (именно на неё ориентируются чаще всего);
- однокомпонентная нитрошпатлёвка;
- распыляемая шпатлёвка;
- шпатлёвка со стекловолокном.
Существуют и другие разновидности, но давайте разберёмся с этими.
Универсальная двухкомпонентная шпатлёвка чаще всего используется автомалярами. После замешивания отвердителя (как правило, не более 3%) с основным составом, должна быть использована за 5-10 минут, после чего состав начинает затвердевать и терять эластичность. Через 30 минут, при соблюдении температурного коридора, состав полностью схватывается и может подвергаться дальнейшей обработке.
Однокомпонентная нитрошпатлёвка применяется для устранения небольших неровностей. Обычно наносится прямо по универсальной для исправления замеченных недостатков. Обычно схватывается в течение часа, при толщине слоя не более 80мкрн. Состав однокомпонентный, поэтому именно толщина слоя оказывает наибольшее влияние на время застывания.
Распыляемая шпатлёвка наносится на поверхность прямо из краскопульта. Применяется для финишной обработки перед нанесением грунта и выравнивания переходов на больших объемах. Укладывается в несколько слоёв. Средняя толщина одного слоя порядка 145 мкрн. Размер дюзы для нанесения от 2.0. Распыляемая шпатлёвка при 20˚С высыхает за 2-3 часа.
Шпатлёвка со стекловолокном используется для исправления крупных повреждений, вмятин, а иногда даже сквозных отверстий. Состав может показаться грубоватым, но и предназначен он для грубых работ. Время на схватывание составляет от 20-30 минут до 60, в зависимости от производителя.
Влияние толщины слоя
Для двухкомпонентых составов (с отвердителем) толщина слоя не является определяющей. Однако стоит знать, что общее качество работы повышается, если состав наносится на поверхность в несколько слоёв с короткими промежуточными сушками, пока не наберётся необходимая толщина. Время сушки однокомпонентных составов зависит от толщины слоя практически напрямую. Но их применение – небольшие доводочные работы, поэтому и толщины не превышают 100 мкрн.
Влияние температуры сушки
Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.
Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Источник
Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?
18 июль 2020, 12:35
Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.
Шпатлевку автомобильную используют как в лицензированных мастерских, так и при самостоятельном кузовном ремонте. Разница лишь в качестве и стоимости используемой продукции. При этом наиболее часто задаваемый вопрос – сколько времени сохнет автомобильная шпатлевка? Казалось бы, что вопрос несущественный. Но если начать шлифовку шпатлеванной поверхности, не дождавшись полного высыхания, весь процесс – замешивание, нанесение, ожидание – придется начинать сначала, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.
От чего зависит время высыхания шпатлевки?
Обычно в инструкции по использованию (можно найти на банке) четко указано, сколько должна сохнуть автомобильная шпатлевка, но это значение не всегда совпадает с реальностью. Поэтому полагаться на время в инструкции можно, но вместе с тем стоит учитывать другие факторы, влияющие на отвердение шпатлеванного слоя.
Главным образом, время полного высыхания напрямую зависит от:
- состава шпаклевки;
- марки и производителя;
- количества добавленного отвердителя;
- температуры воздуха;
- уровня влажности;
- слоя шпатлевки;
- качества продукта в целом.
Шпатлевка представляет собой смесь из полимера (полиэфира), талька и нескольких дополнительных компонентов. В роли отвердителя в тюбике выступает метилэтилкетон (МЭК). Имеет резкий химический запах.
Время высыхания шпатлеванного слоя
Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно. При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут.
Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания. Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.
Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие. Время высыхания всецело зависит от температуры воздуха, влажности и количества добавленного отвердителя.
Источник
Сколько сохнет шпатлевка со стекловолокном?
Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20. В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.
Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием
Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки. Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т. п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею). В толстых слоях велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание шпатлевки. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.
Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпаклюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить. «V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком. Что в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадке. Поэтому перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полушарообразное состояние.
Сохранить в Альбом
Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!
Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.
Применяемые инструменты и расходные материалы: Шпатели, лучше набор из нескольких штук. Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финишная, также двухкомпонентная. Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240. Обязательно для качественной обработки — рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги. Порошок проявочный. Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит. Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400. Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика).
О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:
«Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля» «Материалы для подготовке к покраске автомобиля» Разводим шпаклевку Для этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий. Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок. А теперь, эту массу надо грамотно размазать.
Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим… Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку, как-то обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку. Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпаклеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать. Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли.
Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошка Вот тут-то нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать. Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпаклевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).
Сохранить в Альбом
Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам. Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод.
Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек на отрихтованной поверхности детали.
Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющая протирка. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).
Затемнив этим порошком рабочую поверхность (поверхность которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.
P.S.: При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания
Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:
- в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка. Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;
- если на кузове присутствуют сколы, то все заостренные края также нужно тщательно отшлифовать, расширив трещины, чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем;
- после полной очистки нужно смыть с поверхности кузова всю грязи и пыли, а затем высушить. Только после этого приступать к нанесению шпаклевки;
- если вы имеете дело с удалением ржавчины, то перед тем как наложить слой шпаклевки, необходимо обработать очищенное место специальным антикоррозийным раствором;
- сколько времени понадобится для нанесения всех слоев шпаклевки зависит от серьезности повреждения кузова, а также от состава шпаклевочной смеси;
- в любом случае потребуется как минимум 4 слоя грунтовки, чтобы повысить крепость и избежать внутренних напряжений, которые приведут к образованию трещин;
- временной промежуток между наложением следующих слоем занимает от 20 до 30 минут, и зависит от состава выбранной вами шпаклевки;
- когда работа закончена на поверхность для проверки насыпают специальный проявочный порошок, которые выявляет все неровности и трещины;
- если дефекты присутствуют, то их следует удалить абразивом, а после покрыть тонким слоем шпаклевки мелкозернистого состава;
- последний слой чистовой наносится на полностью высушенную грунтовку (церезит ст17) специальным резиновым шпателем с последующей затиркой мелких дефектов перед покраской.
Нанесенную шпаклевку следует втирать круговыми движениями, чтобы она равномерно распределилась по всей поврежденной поверхности.
В идеале необходимо накладывать шпаклевку тонкими слоями, чтобы лучше заделать имеющиеся трещины или вмятины. Такой подход гарантирует отсутствие последующего вздутия грунтовки и осыпания.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
Сколько сохнет шпатлевка для авто?
Автор: Сочи Авто Ремонт
Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
На металле не должно быть следов коррозии. Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание. Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO , рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Нанесение шпаклевки
При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.
Грунтование
Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.
Шпаклевание
Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.
Шлифовка
Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз. Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Что такое шпаклевка для авто
Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.
В состав входят следующие компоненты:
- Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
- Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
- Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.
На практике используется автошпатлевка следующих видов.
Виды | Характеристики |
Заполняющая. | Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения. |
Армирующая. | От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.). |
Финишная. | Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры. |
Шпатлевка для пластиков. | Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях. |
Напыляемая. | Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях. |
Акриловая. | Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем. |
Автомобильные шпаклевки обладают разной вязкостью, влияющей на сложность нанесения.
Как соблюсти правильные пропорции
Теперь можно рассмотреть вопрос разведения шпатлевок. Это необходимо понимать, прежде чем приступать к работе. Итак, как разводить шпаклевку? В комплекте с любой шпаклевкой должна идти инструкция по ее применению, где, в том числе, указываются пропорции, до которых нужно развести смесь. Процесс разведения связан с добавкой в основную массу содержимого тюбика с отвердителем (катализатором, активатором). Он обязательно поставляется вместе с автошпатлевкой, и как раз его нужно правильно развести. Ее добавка регламентируется обеспечением более быстрого высыхания, поскольку в противном случае процесс может затянуться.
Количество добавляемого отвердителя зависит от фронта работ. Если, к примеру, предвидится использование всего объема шпаклевочной массы, то можно добавлять весь тюбик. При этом нужно помнить, что полученная таким образом смесь быстро твердеет даже в упаковочной емкости, поэтому остатки придется выбросить.
Если же потребуется использовать некоторую часть шпатлевки, то нужно строго следовать пропорциям, которые диктует инструкция. Если ее по каким-то причинам нет, то, скорее всего, нужно ориентироваться на такое соотношение: 1 часть отвердителя к 100 частям основы.
В процессе размешивания необходимо исключить две типичные ошибки:
- Добавка отвердителя сразу в полном объеме. Инструкция говорит, что даже если планируется использовать весь объем шпатлевки, добавлять в нее активатор необходимо постепенно, порциями, тщательно перемешивая массу. Сам отвердитель обладает индикаторными свойствами: когда уровень растворения недостаточен, в массе видны характерные розовые прожилки или разводы.
- Добавка растворителя. Грубейший промах, приводящий, в итоге, к тому, что в лучшем случае нанесенная шпатлевка покрывается бугорками и пузырьками, а в худшем – просто стекает.
После того, как смесь готова, можно переходить к ее непосредственному нанесению.
Разведение шпатлевки
Приготовить смесь можно на специальном «мольберте», который приобретается там же где шпаклевка. Хотя большинство используют просто несколько шпателей: большой и поменьше. На большом шпателе замешивается смесь, а малым ее наносят на кузов.
После того как вы закончили работу сразу же очистите инструменты от остатков смеси, для этого есть специальные растворители. Дайте смеси затвердеть. Сколько шпаклевка на авто сохнет, зависит от состава.
Когда в основе смеси полиэфирные компоненты, то времени на схватывание нужно 15-20 минут. Если используется эпоксидная шпаклевка, то придется подождать пол часа. Но это при температуре +20, если работы проводить в зимний период, то времени на высыхание потребуется больше.
Тщательно перемешивайте смесь, для удобства в составе специального отвердителя, прилагаемого к шпаклевке, имеются красители. И если смесь не достаточно перемешана, то образуются розоватые прожилки. На них и ориентируйтесь.
Обычно к составу прилагается специальная инструкция, в которой прописаны дозировки отвердителя. Готовая смесь застывает быстро, поэтому даже лучше разводить ее порционно, так вы минимизируете потери.
Наиболее популярным и известным строительным материалом считается щебень, который получает после дробления каменных пород. Тут вес щебня фракции 20 40.
Сегодня на рынке представлен большой выбор различных марок цемента. Здесь характеристики и особенности цемента марки М400.
Стандартный плиточный клей Юнис по праву входит в тройку самых востребованных материалов в своей сфере применения. Перейдя по ссылке ознакомитесь с клеем Юнис 2000.
Если инструкция отсутствует, то при разведении шпаклевки следует ориентироваться на пропорции: 100 частей основы – 1 часть отвердителя.
При замесе новичками часто допускаются следующие ошибки:
- в состав смеси они добавляют сразу весь отвердитель. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы не планируете использовать всю смесь в короткие сроки. Причина тому быстрое застывание приготовленного раствора;
- разводить уже застывшую смесь растворителем нельзя. Поступив так нанесенный после повторного разведения раствор просто слезет или весь слой покроется пузырьками и впоследствии начнет крошиться. Итог – вся работа будет загублена.
Самостоятельная работа со шпаклевкой
Нанесение шпатлевки своими руками – процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд, особенно если устранить нужно незначительные дефекты. В случае обращения в автосервис, скорее всего, даже коррекция незначительных царапин или вмятин сильно ударит по карману. Начинать шпаклевание своими руками необходимо с подбора инструментов и материалов.
Примерная последовательность работ выглядит следующим образом.
- Сначала производится зачистка поверхности до основного металла с использованием абразивов или шлифовальной машинки. Необходимо удалить грязь, остатки ЛКП (лакокрасочного покрытия), ржавчину. Поверхность должна быть матовой.
- Существующие сколы, трещины, царапины также шлифуются, чтобы устранить острые края и расширить их.
- Если производилось устранение ржавчины, то рекомендуется перед шпатлеванием обработать поверхность антикоррозионной грунтовкой,
- Сам процесс нанесения шпатлевки зависит от ее типа и состояния поверхности. В любом случае необходимо будет укладывать 3–4 слоя, чтобы избежать чрезмерных внутренних напряжений и растрескивания массы.
- Между нанесением каждого слоя шпатлевка должна сохнуть в течение 10–15 минут.
- После завершения работ на поверхность наносят проявочный порошок, чтобы выявить возможные царапины и неровности.
- Выявленные дефекты устраняются абразивом с последующим покрытием мелкодисперсной массой.
- Последний чистовой слой шпатлевки наносят резиновым шпателем. Лишнее зачищают мелкозернистым абразивом.
Работа своими руками не сложная, однако трудоемкая. Она требует понимания того, как разводить шпаклевку, как ее наносить, сколько ждать высыхания, ну и, конечно же, как ее правильно выбрать.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка?
Существует несколько типов (видов) автомобильной шпатлевки. У каждого из них разное время засыхания. НО в данной связи стоит обратить внимание, что время высыхания автомобильной шпатлевки зависит не только от ее типа (вида), но и от толщины слоя которым она положена, а так же от температуры окружающей среды. Именно эти факторы и оказывают решающее значение на время высыхания. Понятно, что чем тоньше слой и чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее шпатлевка высохнет и ее можно будет обрабатывать. Так вот в зависимости от этих условий автомобильная шпатлевка может сохнуть от часа до 24 и более часов.
Видов автомобильных шпаклёвок огромное количество, не только по составу классифицируются шпаклёвки, но и по методу применения (использования), есть армирующие шпаклёвки, напыляемые, есть финишные, заполняющие авто шпаклёвки, шпаклеваться могут и пластиковые элементы автомобиля (например бампер)
Срок полного высыхания зависит от типа (вида) шпаклёвки,от толщины наносимого слоя, от температуры и влажности в помещениях, где сушится шпаклёвка.
Есть быстросохнущие авто шпаклёвки (как правило это шпаклёвки на основе эпоксидной смолы), время высыхания (до обработки) 30-ь минут, но это при температуре + 20-ь градусов, при более низкой сохнет дольше (до часа).
Есть шпаклёвки которые сохнут 2-а и более часов.
То есть Вам надо определиться какая именно шпаклёвка используется, какой слой.
И плюс ознакомиться с информацией на таре, или инструкцией к шпаклёвкам, там есть информация касающаяся время просушки конкретной шпаклёвки (производители и состав, разный).
Источник