Шумоизоляция потолка нивы шевроле

Шумоизоляция «Нивы Шевроле»: пошаговая инструкция с описанием, используемые материалы, отзывы

Автомобиль “Шевроле Нива” пришел на смену ВАЗ-2121 и его модификациям как более совершенная модель. Сохранив прекрасные внедорожные характеристики “Нивы 4 × 4” и обретя новую внешность, он начал пользоваться спросом у людей, ценящих комфорт.

Вместе с доработками в новую модель перекочевал ряд недостатков, свойственных отечественным авто. В том числе шум в салоне. О том, как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы”, расскажет эта статья.

Для чего делать шумоизоляцию

Работающий мотор автомобиля является основным источником шума в салоне. Чем больше обороты двигателя, тем он выше.

Во время движения добавляются новые источники:

  • шум от гудящих на скорости покрышек;
  • дефлекторы на дверях авто;
  • плохая аэродинамика;
  • плохо закрепленные пластиковые обшивки, скрипящие на ходу.

Все это сильно раздражает, расшатывая нервную систему водителя и уменьшая безопасность движения.

Еще одной причиной для установки шумоизоляции салона “Шевроле Нивы” может быть желание автовладельца сделать качественную аудиоподготовку. В этом случае оклеенный металл кузова не будет являться проводником звуковых волн, и они не будут покидать пределы салона.

Как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы” своими руками

Для того чтобы сделать шумоизоляцию на машине, необязательно быть специалистом по ремонту. Достаточно уметь обращаться с простым инструментом, таким как отвертки, строительный фен. Дополнительно (но не обязательно) понадобится набор для снятия автомобильных клипс. Стоит он недорого. Его цена может компенсировать стоимость новых клипс, которые не придется покупать.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Нивы Шевроле”, придется разобрать салон машины:

  1. Снять потолок.
  2. Демонтировать дверные обшивки.
  3. Разобрать утеплитель моторного отсека.
  4. Снять сиденья и обшивку пола в салоне.
  5. Снять боковые обшивки багажного отсека.

Ни одна из этих операций не представляет сложности. Испугать может лишь объем работы. Разборку лучше проводить в гараже или каком-нибудь другом помещении. Время работы для одного человека составит около 2-3 дней. Однако шумоизоляцию “Шевроле Нивы” можно делать поэтапно, раздробив процесс. В один день — проклеить двери и багажник, второй день посвятить потолку, в третий заняться полом и моторным отсеком. Таким образом, машина все время будет на ходу.

Отзывы о шумоизоляции “Шевроле Нивы” самые положительные. После произведенных работ в данном направлении можно спокойно разговаривать при движении со скоростью выше 90 км/ч, не повышая голос.

Снятие обшивки потолка

Потолочная обшивка крепится за счет 3 пассажирских ручек, 2 солнцезащитных козырьков, осветительного плафона, 2 клипс, фиксирующих обшивку в задней части по центру. Также дополнительно она держится за счет пластиковых облицовок средних стоек, пластиковых окантовок задних окон.

Чтобы снять потолок, нужно:

1. Убрать уплотнительную резинку багажника.

2. Демонтировать солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваются 6 болтов. Четыре из которых держат козырьки, а два крепят пластиковые крючки-фиксаторы.

3. Снять осветительный плафон. Для этого отверткой поддевается прозрачная его часть и аккуратно отщелкиваются фиксаторы. Под стеклом обнаружится болт, прижимающий плафон к кузову.

4. Снять три ручки, располагающиеся на потолке напротив каждого из пассажирских сидений. Для этого на каждой из ручек нужно снять 2 заглушки, которые откроют доступ к болтам. Их следует открутить.

5. При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Вместо отверток лучше использовать специальные пластиковые лопатки или клипсосъемник, именуемый в народе “клипсодер”.

Заключительная часть разборки — это снятие пластиковой окантовки задних окон и пластиковой накладки на среднюю стойку. Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты.

Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.

Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника.

Оклеивание крыши

Чтобы не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой.

После того как пространство крыши стало доступным, можно приступить к шумоизоляции “Шевроле Нивы”.

Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу. Самые распространенные из них:

  • Вибропласт Silver. Фольгированный материал на самоклеящейся основе. Толщина покрытия 2–4 мм. Для приклеивания не требует нагрева. Продается листами.

  • «Битопласт 5» (антискрип). Выполнен из полиуретана. Имеет липкую основу, не требующую нагрева. Толщиной от 5 до 10 мм. Предназначен для предотвращения шума и скрипа.
  • «Сплэн 3004». Поскольку этот материал приклеивается при помощи нагрева, его можно применять в таких местах, как арки колес, туннель над коробкой передач.

Перед приклеиванием шумоизоляции нужно протереть влажной салфеткой поверхность, затем ее обезжирить. Сначала надо проклеить основную часть крыши целыми листами звукоизоляционного материала, затем отдельными кусочками заклеить периметр.

Материала на крышу уходит около 3 кв. м.

После оклеивания крыши потолочная обшивка устанавливается в обратном порядке.

Разборка дверей

Передние и задние двери разбираются одинаково, за исключением того, что спереди стоят электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные. Поскольку водительская дверь самая сложная в снятии обшивки, то разберем на ее примере:

1. Открутить два болта, которые крепят дверную ручку. Они скрыты заглушками. Их нужно поддеть плоской отверткой и вытащить.

2. Отвернуть пять шурупов по периметру. Два находятся в передней части, остальные снизу фиксируют карман обшивки. В данном случае обычная отвертка не подойдет. Нужен шестигранник.

3. Снять окантовку ручки. Для этого ее нужно отвести в сторону и выкрутить болт, находящийся за ней.

Кроме крепежа, который виден, внутри обшивка фиксируется клипсами по всему периметру. Чтобы их отцепить, нужен клипсосъемник. Либо большая плоская отвертка.

Чтобы вытащить клипсы, нужно потянуть за обшивку и в образовавшуюся щель завести клипсосъемник или отвертку. Ими надо попасть между клипсой и отверстием, в котором она сидит. Действуя инструментом как рычагом, отжать клипсу.

После того как все клипсы отсоединены, обшивка продолжает висеть на проводах, которые соединены с кнопками управления стеклоподъемником. Их нужно вытащить из своих разъемов.

За обшивкой дверь оклеена пленкой, препятствующей попаданию пыли внутрь. Ее нужно аккуратно срезать, но не выбрасывать, а заклеить обратно перед сборкой.

В качестве заводской шумоизоляции дверей “Шевроле Нивы” приклеена полоса специального материала. Однако ее недостаточно. Чтобы уменьшить проникновение шума, нужно полностью оклеить внутреннюю плоскость.

Проклейка задних колесных арок

Существенный вклад в общий шум вносят арки колес. Именно они принимают акустические вибрации от покрышек и передают их в салон. Поэтому арки нужно обязательно изолировать.

В салоне они закрыты заводским карпетом и утеплителем спереди, боковыми обшивками багажника сзади.

Чтобы получить доступ к задним колесным аркам, нужно поднять задние сиденья в положение для транспортировки крупногабаритных грузов, снять заднюю полку, вытащить обшивку из-под дверных резинок. Затем выдернуть клипсы, которыми она крепится.

Проклейка передних колесных арок

С передними арками ситуация сложнее. Дело в том, что утеплитель, который закрывает моторный щит изнутри, также закрывает арки. Поэтому, чтобы получить туда доступ, нужно либо полностью снимать панель приборов, либо отрезать фрагмент утеплителя.

Демонтаж панели приборов — несколько трудоемкий процесс, однако бояться сложностей не надо. Все провода подключаются только к своим разъемам, и перепутать что-либо сложно.

С боков карпет крепится при помощи пластиковых порогов, сняв которые, можно открыть передние арки и моторный щит.

Для проклейки переднего щита лучше использовать материал потолще. Именно это место — источник самого большого шума.

Шумоизоляция днища

К шумоизоляции днища подходят немного другим образом. Его хорошо изолировать кровельными строительными материалами, которые разогреваются при помощи горелок и создают расплавленный слой. Только в случае с шумоизоляцией “Шевроле Нивы” вместо горелки применяется строительный фен. Такой способ, кроме того что он будет дешевле, поможет дополнительно защитить днище от влаги, накапливающейся во время зимы, когда снег попадает в салон.

Эти материалы при нагреве легко принимают любую форму, а частичное расплавление позволяет проникнуть в любую щель.

Шумоизоляция капота “Шевроле Нива”

Дополнительно изолировать капотный отсек от шума нет никакой необходимости, потому что он не имеет точек соприкосновения с салоном. Однако часто можно заметить оклеенные капоты на машинах. Для чего это делается? Чтобы обеспечить более быстрый нагрев моторного отсека в зимнее время, капот утепляют толстым фольгированным поролоном на клеевой основе.

Однако на “Шевроле Ниве” в стоковом варианте моторный отсек уже утеплен толстым материалом, закрепленным клипсами на капоте.

Источник

Chevrolet Niva. Комплексная шумоизоляция салона. Уровень Optima.

Chevrolet Niva очень популярный автомобиль, один из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Шумоизоляция салона остаётся на очень низком уровне. Гул от колёс, рёв трансмиссии, так называемые «пустые» двери очень сильно досаждают владельцев. Шумоизоляция салона Шевроле Нива решит все эти проблемы.

Уровень шумоизоляции Optima.
Используются современные материалы, в 2 раза повышающие эффективность при снижении веса материалов на 35%

Используемый материал:
L2-64 листов 4480 рублей
L3-20 листа 1600 рублей
Микс Ф-28 листов 3780 рублей
Герметон А15-10 листов 7500 рублей
Герметон А15Л-3 листа 3150 рублей
Герметон 7-4 листа 2080 рублей
Итого: 22590 рублей.

Шумоизоляция дверей Шевроле Нива.

Снимаем дверные обшивки, тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности перед монтажом.

Материал для шумоизоляции дверей Шевроле Нива будем использовать следующий:
Шумофф L2. Внутрь двери.
Шумофф L2. На технологические отверстия.
Шумофф Герметон А15. Обшивка двери.

Оклеиваем внутреннюю поверхность двери легкой виброизоляцией L2, что на 1/3 легче при тех же характеристиках чем М2, используемый в уровне Норма.
Каждый лист тщательно прикатываем.

Оклеиваем технологические отверстия так же виброизоляцией L2, что станет еще одним барьером внешнему шуму.

Для шумоизоляции дверной обшивки используем мощный шумпопоглотитель Шумофф Герметон А15, по контуру обшивки клеим противоскрипный материал.

Шумоизоляция крыши Шевроле Нива.

После разбора крыши, приступаем к подготовке поверхности перед последующим монтажом.

Для первого слоя — виброизоляции крыши Шевроле Нива используем Шумофф L2, оклеиваем всю поверхность между ребер жесткости и тщательно прикатываем роликом.

Поверх виброизоляции клеим мощный шумопоглотитель Герметон А15.

После такой обработки больше не будет беспокоить шум дождя и града, а так же шум ветра.

Шумоизоляция пола Шевроле Нива.

Думаю все владельцы знают, что штатная шумоизоляция пола Шевроле Нива оставляет желать лучшего, поэтому стоит уделить ей особое внимание.

Снимаем сиденья, обшивки, ковровое покрытие, штатную шумоизоляцию и приступаем к подготовке кузова к монтажу виброизоляции.

Для виброизоляции будем применять два вида материалов исходя из степени вибронагружнности участка пола.
Материал для виброизоляции пола Шевроле Нива:
Микс Ф толщиной 4,5мм. От моторной перегородки до заднего сиденья и тоннель раздатки.
L3 толщиной 3 мм. Под задним сиденьем.

Данная компоновка позволит максимально снизить шум и гул раздатки Шевроле Нива, а так же излишне не утяжелять автомобиль.

Переходим к оклеиванию виброизоляции вторым слоем — шумопоглотителями, что позволит бороться со средними и высокими частотами шума.
Для пола будем использовать два вида шумопоглотителей.
Материал для шумоизоляции пола Шевроле Нива:
Герметон А15Л толщиной 15мм. От моторной перегородки до заднего сиденья и весь тоннель раздатки.
Герметон 7 толщиной 7мм. Под задним сиденьем.

Данная компоновка позволяет получить максимальную эффективность, защиту от влаги на ровных участках пола, где возможно попадание воды, а так же за счет комбинирования толщины позволяет собрать салон в первозданный вид без бугров и зазоров.

Шумоизоляция багажника Шевроле Нива.

После разборки багажника также подготавливаем кузов к монтажу, проверяем качество адгезии штатной шумоизоляции, в случае ее плохого качества полностью удаляем.

В качестве материала для виброизоляции багажника Шевроле Нива используем три материала Шумофф:
Микс Ф толщиной 4,5 мм. На арках.
L3 толщиной 3 мм. Все дно багажника.
L2 толщиной 2 мм. Крылья и пята дверь.

Такая компоновка материалов позволяет излишне не утяжелять автомобиль при максимально эффективности.

После первого слоя — виброизоляции, переходим к оклеиванию багажника вторым слоем.
Вторым слоем мы будем использовать шумопоглотители двух видов.
Используемый материал для шумоизоляции багажника Шевроле Нива:
Герметон А15 толщиной 15мм. Арки, крялья и обшивка пятой двери.
Герметон 7 толщиной 7мм. Дно багажника.

Оклеиваем виброизоляцией так же пятую дверь.

Обшивку пятой двери оклеиваем шумопоглотителем Герметон А15, а по контуру для предотвращения скрипов и бряков как и весь пластик багажника простивоскрипным материалом.

Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 35 000 рублей.

Наш Сайт
Г. Омск
Телефон: +7962 031 8837
Адрес: Заводская 34а/1

Г. Новосибирск
Телефон: +7960 798 1403
Адрес: Федосеева 36/3 к1

Источник

Читайте также:  Как менять обои если есть натяжной потолок
Оцените статью