- Нанесение декоративной штукатурки на оштукатуренные стены. Делаем декоративную штукатурку из шпаклевки. Нанесение декоративной штукатурки: инструкции и рекомендации
- Новые материалы
- Видео: лепка барельефа из шпаклевки
- Материалы для создания барельефа
- Вариант 1: самый простой с получением чёткого рисунка
- Методика самостоятельного изготовления матрицы для барельефа
- Из какого материала делают лепнину
- Создание рельефа и его крепление к стене: инструкция
- Барельеф в интерьере
- Венецианка
- Виды барельефов
- Видео: мастер-класс барельеф “Дерево Климта”
- Техники барельефа
- По месту или на листе?
- LiveInternetLiveInternet
- Инструменты
- Декоративная штукатурка «Цветы»
- Создание барельефа
- Подготовка
- Фиксация трафарета
- Грунтование стены
- Нанесение барельефа
- Методы нанесения декоративной штукатурки
- Этап № 3. Доработка, закрепление и окраска
- Применение шнура
- Реставрация и уход
Нанесение декоративной штукатурки на оштукатуренные стены. Делаем декоративную штукатурку из шпаклевки. Нанесение декоративной штукатурки: инструкции и рекомендации
Главная / Дизайнерские решения / Дизайн потолка / Как своими руками сделать декоративную штукатурку из бумаги?
При выборе материала для отделки стен всегда стоит вопрос о стоимости работ. Есть много бюджетных способов придать стенам красивый вид, но, есть и совсем «экстремальные» виды отделки, которые обойдутся в сущие копейки. Например, декоративная штукатурка, сделанная из обычной бумаги своими руками. Сделать ее очень просто, а эффект будет, как от настоящей фабричной смеси.
Новые материалы
Помимо традиционного материала для лепнины – гипса – лепнина своими руками может быть создана из современных строительных смесей с полимерными добавками; их часто объединяют под общим названием «акриловые штукатурки». Как набирать объем барельефа строительными шпаклевочным составами, можно узнать из видео:
Видео: лепка барельефа из шпаклевки
У любителей в ходу также базовый состав из архитектурного гипса, акриловой штукатурки и клея ПВА в пропорции 1:1:0,5 по объему. Гипс и штукатурную смесь смешивают сухими и затворяют водой, т.е. добавляют воду в смесь, а не наоборот. Доводят до консистенции от теста до йогурта или обезжиренного кефира и добавляют ПВА, тщательно размешивая. Густота смеси выбирается сообразно роду работы с ней, в каком случае какая смесь нужна, см. далее.
Такая декоративная штукатурка из бумаги достаточно легко создается своими руками. Здесь нужно будет помнить о времени, поэтому, старайтесь не отвлекаться в процессе работ. Сперва нужно замочить листы, порезанные на мелкие кусочки, в горячей воде. На набухание уйдет полтора или два часа. После этого начнем наносить раствор на стены, которые нужно будет подготовить – выровнять и загрунтовать.
Разбухшую смесь перемалываем строительным миксером до однородной массы с частицами необходимого размера. Добавляем поочередно гипс и колер для получения подходящего цвета. Все еще раз перемешивается миксером на малых оборотах – раствор готов, можно наносить его на поверхность. Наносится штукатурка из бумаги обычным шпателем или кельмой. Слой – около половины сантиметра или даже тоньше, как вам покажется лучше. Остается дождаться высыхания, на которое может уйти до двух суток.
Материалы для создания барельефа
Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:
Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая. Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем. PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется. «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних. «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).
Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.
Пропитки для грунтовки барельефа
Кроме того, используют такие составы:
перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания); для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее; для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.
Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.
Вариант 1: самый простой с получением чёткого рисунка
Самое главное в этом деле – качественная подготовка основания. На неровных стенах добиться хорошего результата очень сложно. Поэтому, если вы задумали ремонт – не жалейте времени на подготовительные работы.
На стены предварительно следует нанести грунтовку глубокого проникновения, чтобы последующие слои краски надёжно держались на поверхности
Поверх грунтовки нанесите любой тон, который подходи к вашему интерьеру. Желательно, чтобы краска была насыщенной, так рисунок получится ярким и контрастным
Когда краска просохнет, закрепите на стене кусок тюля. Чтобы он надёжно зафиксировался, используйте малярный скотч. Хорошо натяните ткань, чтобы не было складок и провисаний
С помощью шпателя прямо поверх ткани нанесите фактурную краску или штукатурку. Проглаживайте, чтобы краска проникала сквозь сеточку рисунка. Делать это придётся довольно быстро, потому что дальнейшие манипуляции с тканью должны производиться, пока краска-штукатурка не высохла
Как только вся поверхность заполнится, нужно снять ткань движением сверху вниз, отнимая её от стены и стараясь не повредить рисунок
В зависимости от нижнего тона, рисунок получится ярче или бледнее. Второй слой вы можете сделать просто белым или колеровать в контрастный цвет. Если взять два близких тона, узор получится маловыраженным и едва заметным, если это вам необходимо именно это – пожалуйста
Разница в рисунках зависит и от вашего тюля. Чем он прозрачнее, тем больше будет второго тона и наоборот Очень хороши в работе старые «советские» тюли с чётким и объёмным рисунком. После использования, пока водорастворимая краска не высохла, тюль можно прополоскать и использовать для этой цели ещё раз.
Методика самостоятельного изготовления матрицы для барельефа
Никаких сверхсложных действий предпринимать не нужно. Следует подготовить такой набор материалов:
— рисунок-эскиз (узоры, линии, геометрические фигуры и т. п.);
— нетолстые листы прочного пластика. Каждый трафарет используется однократно, поэтому следует припасти достаточное количество ПВХ-листов;
Рекомендуем: Какие обои выбрать для кухни
— графитовый карандаш, маркер перманентный.
После приготовления, следует выполнить манипуляции в полном соответствии с пошаговой инструкцией:
1. Выбор готового орнамента или самостоятельное его начертание. Можно подобрать интересные варианты на тематических сайтах или в специальных альбомах.
2. Приготовление материала для трафарета. Здесь, нужно очистить лист пластика от упаковки или загрязнений, если таковые имелись. Дополнительно рекомендуется обезжирить его поверхности.
Совет! Оптимальными заготовками для клеше будут листы ПВХ-пластика (толщина 0,14-0,17 мм) для обложек брошюр. Этот материал гибкий, очень прочный и прозрачный, а последнее свойство значительно облегчит перенос рисунка с трафарета-эскиза!
3. Вырезание трафарета. Края на срезах должны быть ровными и чёткими, нельзя допускать образование заусенец или надрезов – они могут испортить будущий трафарет, что в виде неровностей отразится на финишном результате.
4. Нанесение рисунка на пластик. Это можно осуществить несколькими простыми способами:
— используя копировальную бумагу, когда запланированный орнамент напечатан на тонкой бумаге;
— обводка контуров узора, подложенного под лист прозрачного пластика;
— аккуратное очерчивание вырезанных из плотного картона форм.
Подсказка! Чтобы не происходило смещений, необходимо лист с основным рисунком надёжно закрепить скотчем к поверхности пластикового листа!
Из какого материала делают лепнину
Для создания объемных рисунков используются любые поддающиеся резьбе материалы или те, которое могут быть залиты в форму.
Перечень материалов для создания барельефа:
пластик; гипсовые смеси; камень; глина, в том числе — декоративная; декоративная штукатурка; древесина, в том числе бамбук; металл.
Пластиковые элементы легкие, недорогие, легко монтируются. Каменные или металлические барельефы более дорогие, но они смотрятся невероятно роскошно. Гипс считается экологически чистым материалом, не горючим и не поддерживающим процесс горения.
Создание рельефа и его крепление к стене: инструкция
Базовую поверхность стены очистить от местной отделки.Выровнять, провести грунтовку, покрыть базовым составом. Иногда его заменяют на любой вид декоративной штукатурки.Создается фоновая фактура, для чего используется валик из поролона или ворсы.Проводится так называемый процесс «прошлепывания» войлоком или поролоном, после чего осуществляется тонирование основы. Эти этапы пропускаются, если стена обработана декоративной штукатуркой или покрыта ГКЛ.Идет формирование рельефа, который после высыхания подкрашивается сверху. Для гипса окрашивание делается специальными красками, растушевывая влажной губкой на тонкие полутона. Создать резкие переходы от одного цвета к другому помогут акриловые краски.Когда краски высохнут, тогда рельеф поддается обработке латексом, сделанным из бутадиен-стирольной смеси. Раствор помогает надолго сохранить яркость красок.Через одну-две недели рельеф рекомендуется обработать акриловым лаком.
Отдельно к стене крепится барельеф, для которого нужны крепления, обеспечивающие поддержку фигур и других деталей композиции. Монтаж барельефа на стену проводиться пошагово:
Использовать рифленые гвозди, длина которых равна 80-120 мм. Их вбивают в пластиковые дюбеля.Точки крепления делаются в самых толстых местах, заранее размечаются на равномерно удаленном расстоянии друг от друга.Гвозди загоняются в стену на 50-60 мм.Над стеной должны выступать 15020 мм гвоздя, лишнее обкусываются инструментов.Сверху прикрепить барельеф, который должен выступать над шпенькой на 10-15 мм.
Барельеф в интерьере
Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.
Барельеф на стене своими руками
Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.
Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.
Барельеф на стене своими руками
В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.
При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.
Барельеф на стене своими руками
В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.
Барельеф на стене своими руками
Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.
Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.
Барельеф на стене своими руками
Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса. В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным. Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.
Барельеф на стене своими руками
Подготовка поверхности – замешиваем раствор и вылепливаем фон
Любому жилому помещению нужна индивидуальность. В этом отношении барельефы, сделанные своими руками, отличаются бесспорным преимуществом: их размеры и формы не ограничены, материалы для их изготовления продаются в любом строительном магазине за вполне доступную цену, а само их изготовление представляет собой творческий и очень занимательный процесс.
Прежде всего, выберем участок стены, который будем украшать. Обратите внимание на его освещенность, будет ли это естественный свет от окна или понадобится искусственная подсветка, ведь именно игра света и тени визуально увеличивают объем и подчеркивают фактуру изображения.
Теперь подберём эскизы и определимся с размером изображения. Конечно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотен Микеланджело в вашей гостиной смотрелись бы великолепно, но вряд ли у вас получится воплотить их в реальность, поэтому стоит начать с небольших элементов, включающих в себя растительные орнаменты, геометрические фигуры, а еще проще какие-то детали абстракции.
Без данного набора инструмента начинать не имеет смысла
Для работы нам понадобятся:
Резиновые перчатки;Кельма;Шпатель;Широкая плоская кисть;Мастихин;Пищевая пленка.
Перед началом работ обязательно подготавливают поверхность: снимают с участка стены старое покрытие, выравнивают, при необходимости оштукатуривают и обязательно покрывают слоем грунтовки для лучшего сцепления материалов. Стену оставляют до полного высыхания.
Изготавливают лепнину из глины, алебастра, гипса или штукатурных смесей на его основе. Рецепт приготовления гипсового раствора – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного клея ПВА и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого “теста” легко формировать будущий барельеф, а начинать следует с основного фона. Обычно это поверхности с некоторой текстурой. Например, несколько беспорядочных мазков кистью по влажной штукатурке или движения малярного валика оставят оригинальные следы.
Рекомендуем: Расход штукатурки короед на 1 м2
Хорошим фоном для барельефа станет декоративная штукатурка, имитация кирпичной или каменной кладки, мелкий “песчаный” рисунок, оставленный обычной губкой или же фактурная поверхность нарочито грубого оштукатуривания. В случае если барельеф планируется не в виде панно, а как отдельный выступающий элемент, то стену вокруг него нужно предварительно оклеить малярным скотчем, чтобы защитить ее от загрязнения.
Как сделать своими руками турник для дома, квартиры: чертежи, размеры, как закрепить на стене без риска сорваться и травмироватьсяКрепление раковины к стене в ванной – технологии монтажа своими рукамиВенецианская штукатурка своими руками – как ее сделать и нанести на стены
Венецианка
Здесь будет совершенно другая технология. Чтобы получить хороший результат, стены должны быть ровными. Их грунтуют и сразу можно начинать работу. Обёрточные листы рвутся на достаточно большие куски так, чтобы края получились неровными и рваными. После этого на стену наносят обойный клей на небольшом участке. Прикладывается один из разорванных кусков и проглаживается. Следующий кусок укладывается с нахлестом на первый и также разглаживается. Каждый фрагмент нужно промазать клеем с наружной стороны.
Когда все куски будут приклеены, вы увидите, что на стене получилось подобие каменной кладки или прожилок мрамора – зависит от того насколько плотно вы будет клеить фрагменты. Рваные края кусков и будут образовывать подобие мраморных прожилок. Чтобы ваша штукатурка из бумаги, сделанная своими руками стала еще более выразительной, ее можно покрыть морилкой для дерева – цвет выбираете сами, но, лучше взять оттенки коричневого, так как исходный материал уже имеет такой цвет. После окончания работ по укладке и работ с морилкой, поверхность последовательно покрывают несколькими слоями лака.
Виды барельефов
Барельеф на стену выполняется в технике низкого рельефа (вверху слева на рис.) или высоким, с выступающими фигурами (вверху справа). Высокий барельеф называется еще горельефом. Технически горельеф отличается от низкого барельефа тем, что фигуры лепятся как круглая скульптура (см. далее). Низкий барельеф хорошо смотрится в любом освещении, кроме совсем тусклого, а горельеф выигрышнее в рассеянном свете.
В жилых помещениях, освещенных чаще всего достаточно ярко и равномерно, имеет смысл использовать смешанную технику барельефа (слева внизу), не делая фигуры очень уж выпуклыми. Как вылепить барельеф «Дерево Климта», см. напр. видео мастер класса ниже:
Видео: мастер-класс барельеф “Дерево Климта”
Особенность этой работы в том, что в ней используются практически все приемы создания барельефов в домашних условиях. Познакомившись с ними наглядно, вам легче будет понять дальнейшее и применить их в любой технике из описанных далее.
Примечание: в свое время австрийский художник Густав Климт создал композицию «Дерево жизни». Стиль ее настолько своеобразен, что выражение «дерево Климта» стало крылатым.
Обратный барельеф, или контррельеф (внизу в центре на верхнем рис.) это уже не лепнина, а резьба по камню (контуры прорезаются вглубь), которая технически много сложнее. Поэтому отметим только, что контррельефу нужен яркий и резкий косой свет, т.к. изображение рисует фактически тень. Есть еще особый вид барельефа – теневой, внизу справа, где весь рисунок образуется тенями от мелких и мельчайших выступов и впадин определенной формы. При перемене направления и угла падения света рисунок меняется, вплоть до изменения выражения лица в течение дня. Теневой барельеф – высочайшее искусство и, увы, недолговечное: выступы и впадины засоряются, а от чистки теряют форму. Рисунок блекнет, размывается, пропадает.
Техники барельефа
Лепнина на стене в домашних условиях может быть выполнена одним их следующих способов, в порядке возрастания технической сложности:
Гипсованием свободных, т.е. изначально не закрепленных на опорной поверхности, не удаляемых моделей; Гипсованием не удаляемых моделей на опорной поверхности. Эти способы особенно хороши для начинающих, т.к. позволяют получать соотв. высокий и низкий рельеф, не рискуя в случае неудачи необходимостью переделывать всю работу заново; Обратным литьем из гипса по удаляемой модели. Способ несколько более трудоемкий, но также пригоден для новичков, т.к. над моделью можно корпеть сколько угодно, пока она не будет доведена до идеала. Кроме того, в одной изготовленной по модели изложнице (форме, молде) в домашних условиях можно отлить до 20-30 одинаковых изделий; Художественная гипсовая лепнина по месту, т.е. непосредственно на опорной поверхности. Требует основательных навыков, но дает возможность создавать большие рельефные панно во всю стену, с обводом углов, заходом на потолок, и полную свободу творческого самовыражения.
По месту или на листе?
Сделать барельеф способами 2-4 возможно как по месту, так и частями на столе или полу. Отличная основа для фрагментов сборного барельефа – гипсокартонный лист, ГКЛ. Его готовят, как базовую поверхность (см. далее), на отдельных листах или их кусках нужной формы выводят части общей картины или законченные композиции (см. рис.), и крепят на выровненную стену.
Головки крепежа и стыки фрагментов шпаклюют базовым составом, затем гипсуют и затирают под базовую фактуру. Еще хорошо в сборных барельефах то, что испорченный по неопытности кусок можно переделать, не трогая остальные. А плохо то, что вся композиция получается тяжелой; крепить сборный барельеф к слабым стенам (гипсокартонным, перегородкам из ПГБ и т.п.) нельзя. впрочем, нагружать слабые стены барельефами вообще не рекомендуется – несущая основа должна быть прочнее материала композиции.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения ivamar
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Декоративная штукатурка: Розочка из шпатлевки
В этом мастер-классе хочу показать, как сделать веточку розы из шпатлевки. Этот мастер-класс пригодится тем, кто хочет научиться лепить барельефы. Так скажем начальные узы этого творчества.
Все что нам нужно:
2 шпателя и мастихины;
кусок гипсокартона и емкость для разведения шпатлевки.
Шпатлевку разводим до определенной густоты. Она не должна быть жидкой и стекать со шпателя. Набираем разведенную шпатлевку на большой шпатель и полностью укрываем ею поверхность куска гипсокартона.
Затем набираем «колбаску» из шпатлевки на большой шпатель и прикладываем к фону, немного надавливая, но не размазывая, тем самым делаем стебель будущей розы.
Потом проводим шпателем, немного придавливая и разглаживая ветку…
Меньшим шпателем ровняем края ветки, убирая и разглаживая оставшуюся шпатлевку.
Берем этот мастихин. Им мы будем делать листики. Набираем на него с двух краев немного шпатлевки на нижнюю сторону!
Прикладываем мастихин со шпатлевкой на место листика. Придавливаем и стягиваем мастихин вниз к ветке.
Получился вот такой листик.
Берем другой мастихин и ровняем им края листочка. Затем этим же мастихином наносим прожилки на лист.
Аналогично делаем все остальные листики.
Опять берем этот мастихин и начинаем делать розу. Набираем немного шпатлевки и прикладываем ее на место будущей розы. Шпатлевку сразу немного размазываем, формируя верхний лепесток.
Затем на этот лепесток положим небольшой кусочек шпатлевки — это будет середина розы.
Второй лепесток делаем так: прижимаем только с одной стороны (снизу) и прокручиваем шпатлевку по розе.
И заключительный лепесток, думаю их хватит.
Добавляем еще розу.
А здесь сделаем бутончик (маленькие кусочки шпатлевки).
Тоненький мастихин пригодится для тонких листиков.
Наберем на него немного шпатлевки (на нижнюю сторону) и прилепим ее на место. Лепим три тонких листика.
Почти все. Добавим на свой взгляд еще несколько листиков и готово!
Следующий этап — это небольшая шлифовка шкуркой и покраска. А покраски существует несколько видов! Но это уже другая история.
Серия сообщений «*Декор»:
Часть 1 — НОЧНИК ИЗ ПЛАСТИКОВОЙ ГЛИНЫ Часть 2 — БУКЕТ ИЗ СТАРОЙ ЛАМПЫ И ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ … Часть 27 — Банки в серебре Часть 28 — Техника горячего золочения поталью Часть 29 — Декоративная штукатурка: Розочка из шпатлевки Часть 30 — Часы «Синий кот» Часть 31 — Создание объемных картин своими руками … Часть 33 — ДЕКОР БУТЫЛКИ В МОРСКОМ СТИЛЕ… Часть 34 — МАРГАРИТКИ, ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЦВЕТЫ ИЗ ЛЕНТ Часть 35 — КЛЮЧНИЦА ИЗ ХЛАМА — «МОТОЦИКЛ»
Серия сообщений «*Лепка»:
Часть 1 — ЗАБАВНЫЕ ПОВАРЯТА Часть 2 — Холодный фарфор (без варки) … Часть 12 — СЕКРЕТ ШТУКАТУРКИ ДЛЯ СКУЛЬПТУРНОЙ (РЕЛЬЕФНОЙ) ЖИВОПИСИ Часть 13 — Розочки для шпилек из полимерной глины Часть 14 — Декоративная штукатурка: Розочка из шпатлевки Часть 15 — ДУХИ ЗИМЫ Часть 16 — РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО ПАПЬЕ-МАШЕ (ПАПЕРКЛЕЯ)
Инструменты
Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:
Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями. Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется. Основной инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на стенах Шпатель. Это технический инструмент. Им накладывают на кельму раствор, подбирают излишки, очищают. Также с его помощью наносится раствор на стены, создавая базовый слой, добавляя затем в нужных местах для глубины. Мастихины. Небольшие по размерам лопаточки разной формы. Ими можно наносить состав, убирать его, формируя нужный рельеф. Скульптурные стеки. Двусторонний профессиональный инструмент скульпторов с разного вида и размера небольшими лопаточками и лезвиями. Используется для формирования мелкого рельефа, детализации и точной прорисовки. Этот инструмент стоит приобретать, если вы решили сделать не один барельеф на стене или потолке, а превратить это занятие в основное. Медицинский скальпель. Без него можно обойтись, но он делает очень точные срезы. Профессионалы имеют несколько скальпелей разного размера и формы. Для точной прорисовки и коррекции Стамески для резьбы по дереву. Свежий гипс они режут не хуже древесины. Стамески есть самые разные, с разными формами и размерами режущей части. Подбираются в зависимости от формы, которую надо вырезать. Кондитерский шприц. Специальных инструментов такого плана нет, так что приходится пользоваться таким. Им удобно добавлять небольшие порции материала. Такая необходимость возникает, когда срезали лишнее. При выборе обратите внимание на то, чтобы поршень плотно прилегал к стенкам тубы, иначе раствор будет вылезать. На одну работу приходится покупать несколько штук — шприцы быстро ломаются.
Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.
Декоративная штукатурка «Цветы»
Начало любого ремонта сопряжено с решением различных вопросов, как организационных, так и связанных с приобретением необходимых материалов и инструментов. Самый важный вопрос — это найти хороших специалистов, которые смогли бы недорого и качественно воплотить в жизнь все Ваши идеи в отношении изменения интерьера. Но иногда не нужно торопиться с поиском мастера, а можно попробовать внедрить свои задумки и выполнить некоторые операции собственноручно. Например, не составит особых трудностей украсить стены, потолки, всевозможные арки и даже подоконники Вашего жилья легким и элегантным цветочным рисунком. Для этого Вам стоит воспользоваться одним из методов отделочных работ, носящего название декоративная штукатурка «Цветы».
Инструменты и приспособления, необходимые для работы В процессе подготовительных работ необходимо приготовить: — шпаклевку; — шпатель; — тонкий полиэтиленовый мешок; — бумагу. Поверхность для декорирования этим способом должна быть гладкой и сухой. Между стеной и слоем штукатурки не должно быть никаких неровностей и пустот. Старую штукатурку при необходимости можно удалить, заменив ее новой. Приспособление для работы делается самостоятельно. Его изготавливают очень просто: понадобится лист обыкновенной бумаги (можно журнальный или газетный листок), который следует смять, превращая его в круглый шарик. А его неровности и дадут впоследствии структуру цветочного рисунка. Бумажный шарик упаковывают в тонкий полиэтилен, который будет защищать его от намокания. Полиэтилен лучше взять немного большим, чем сам бумажный шарик и тогда из свободных его краев можно соорудить что-то наподобие ручки, чтобы потом было более удобно использовать инструмент для декорирования.
Техника выполнения «цветов» На подготовленную поверхность шпателем наносят выбранную штукатурку. Ее слой не должен быть слишком толстым, поскольку лепестки у цветов будут грубыми, напоминающими нелепые мазки, а они ведь должны быть красивыми и легкими. Шпаклевку наносят поэтапно, поскольку сразу после этого приступают к формированию цветов. Для этого необходимо взять бумажно-полиэтиленовое приспособление, прижать его к поверхности и легонько прокрутить, как-бы прорисовывая круг или цветок. Благодаря неровной поверхности инструмента, образуется множество лепестков, отличающихся и размерами, и толщиной. Для придания целостности выполняемому орнаменту, цветки следует делать близко друг от друга. Если цветок получился неудачным, его с легкостью можно поправить, перекрутив по-новому. Мокрая шпаклевка позволяет работать с ней без дополнительных хлопот. После высыхания «цветов» на стене образуются острые иголочки. Далее следует окрашивание готовой поверхности. Для этого можно использовать любой инструмент для окрашивания — валик, кисточку или пульверизатор. Цветы из штукатурки на стене оставляют на сутки для полного высыхания. А затем сухую окрашенную поверхность легонько протирают маленьким шпателем, чтобы затереть острые кончики и в результате получить белые вкрапления неокрашенной шпаклевки. Это придаст форму и объемность декору и разную тональность красок. Вот и выполнена декоративная штукатурка своими руками «Цветы». Это не настолько сложно, но полученный результат приятно удивит Вас, и Вы еще долго будете наслаждаться своим «цветущим» интерьером.
Создание барельефа
Подготовка
На стене расчерчивается ориентационная разметка, необходимая для симметричного и ровного нанесения декоративных деталей.
Разметку целесообразно делать по существующим ориентирам (углы, стыки, края проёмов и т. п.), поскольку они очень часто не идеально ровные. Если разместить барельефы по меткам, сделанным с помощью монтажного уровня, они будут идеально ровно «лежать» на стенах, а это визуально проявит «кривизну» стен, проёмов или углов комнаты.
Фиксация трафарета
Чтобы барельеф получился качественным, необходимо ровно разместить на стене каждый шаблон. Можно применять для этого несколько вариантных способов:
Рекомендуем: Раствор для штукатурки стен своими руками пропорции: калькулятор расчета, процесс изготовления и видео инструкции
— использовать клеевые составы, однако, они часто оставляют впитавшиеся пятна и поверхностные неровности, которые потом дополнительно нужно удалять;
— применить двусторонний скотч или малярную сетку – они удобны в применении и легко удаляются со штукатурки.
В итоге фиксатор наносится на трафарет не ближе 4,0 мм к краю вырезанного орнамента. Аккуратно, без смещений, матрицу следует прикрепить к стене.
Грунтование стены
Этот этап не является обязательным, однако, он только улучшит прочность прилипания барельефов к декорируемой поверхности. Технология покрытия грунтовочным раствором участка стены под украшение не отличается от аналогичной подготовки стен перед покраской или поклейкой обоев.
Рекомендация! Удобно наносить пропитку губкой, посредством которой нужное количество грунтовочного состава, без подтёков, равномерно распределяется по нужной рабочей площади!
После каждого грунтования (оптимально 2 слоя) должна следовать достаточная по времени просушка.
Нанесение барельефа
Эффектные, объёмные рисунки будут получаться только из мелкозернистой шпаклёвочной смеси. В готовом к применению виде она представляет собой однородную, вязкую, пастообразную массу.
Шпаклёвочный материал можно приобрести в готовом состоянии или как сухую смесь для самостоятельного разведения (инструкция с рецептом обычно прилагается).
Методы нанесения декоративной штукатурки
Технология нанесения декоративной штукатурки может быть различной, необходимо ориентироваться на то, какой конечный результат нужен. Сегодня выделяется множество методов нанесения, среди которых актуальны следующие.
При нанесении узоров трафаретным валиком глубина узоров получается около 0,5 см.
Метод набрызга считается самым простым, обычно с такой работой справляются даже не самые опытные мастера. Если уметь работать с подобными материалами, то штукатурку такого типа можно нанести самому. Техника предельно простая:
- Сначала наносится основа, т. е. 1-ый ровный слой, который должен полностью просохнуть.
- 2-ой слой наносится уже не шпателем, а другими инструментами, вплоть до кистей и веника, при помощи которых раствор буквально разбрызгивается по поверхности. Технология еще носит название «снежок», так как после высыхания стена словно засыпана снегом.
- Раствор набирается в удобную емкость, в нее окунается кисть. В одну руку надо взять кисть, а в другую палку. Кистью ударяют по палке таким образом, чтобы брызги разлетались по стене. Размер хлопьев может быть разным, все зависит от того, какой результат необходимо получить. Чтобы поверхность стен получилась эффектной, можно для основного 1-го слоя использовать один цвет, а для 2-го набрызга совершенно другой.
Итальянская методика отделки напоминает уже описанный способ. Этапы совпадают, кроме одного. 1-ый слой после нанесения и выравнивания не надо оставлять для сушки, сразу же наносят 2-ой слой, площадь которого должна быть значительной.
Пока материал не успел затвердеть, его надо разровнять по поверхности.
В данном случае обязательно использовать 2 разных цвета для слоев. Например, нижний слой будет более светлым, а верхний – зеленого или салатового цвета. Комбинации можно подбирать различные, оформлять интерьер в желаемом стиле.
Фактурный метод – это возможность оформления в античном стиле. Используется несколько слоев материала, после чего выполняется их окрашивание. Технология нанесения такой штукатурки сложная, она требует внимания и умения, своими руками вряд ли можно справиться.
Этап № 3. Доработка, закрепление и окраска
Завершающий этап – это закрепление барельефа и его последующая окраска.
Законченное панно нужно хорошо высушить. Потом можно подравнять барельеф наждачкой, загладить шероховатости и острые углы. Здесь важно не перестараться и не убрать слишком много. На этом же этапе подправляют все мелкие огрехи: замазывают щели, прорезывают мелкие детали и т. д. Готовый барельеф обрабатывается грунтовкой, а после ее высыхания – краской. Для шпаклевки лучше всего подойдет водоэмульсионная краска.
Совет. Чтобы стена вокруг барельефа не смотрелась слишком ровной, на нее можно нанести слой штукатурки, а потом пройтись по ней сложенным полиэтиленовым пакетом или смятой бумагой. Поверхность сразу станет фактурной.
Применение шнура
Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.
После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.
Реставрация и уход
Иногда случаются неприятности в виде ломающихся частей барельефа или со временем он начинает терять изначальный вид, например, образуя зазоры в местах крепления со стеной.
Ломающиеся части восстанавливаются аналогичным составом раствора в точной его консистенции, а зазоры достаточно просто замазать.
Рисунки гипсом или другими материалами позволяют выделить часть стены или стать центральным элементом всего остального пространства, вызывают удивление и восхищение друзей, родственников или гостей, а помещение делают по-настоящему роскошным.
Источник