- Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
- Правила применения шпатлевок.
- Шпатлёвка со стекловолокном.
- Шпатлёвка универсальная.
- Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
- Шпатлёвка финишная.
- Шпатлёвка для пластика бампера.
- Жидкая шпатлёвка.
- Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
- Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
- Автомобильные шпатлевки в кузовном ремонте, их виды и свойства
- Шпаклевка для авто — что это такое
- Назначение и применение
- Состав шпаклевок
- Расход материалов
- Преимущества и недостатки средств
- Разновидности автомобильной шпаклевки
- Составы с наполнителем из стекловолокна
- Шпаклевки с углеволокном
- Средства, усиленные алюминием
- Наполняющие облегченные составы
- Наполняющие классические шпаклевки
- Доводочные смеси
- Универсальные шпаклевки
- Жидкие шпаклевки
- Средства для пластика
- Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия
- Однокомпонентная акриловая смесь
- Эпоксидные средства
- Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля
Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.
Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.
Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.
Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
- Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные шпатлевки,
- алюминий,
- сталь,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Шпатлёвка для пластика бампера.
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.
Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Источник
Автомобильные шпатлевки в кузовном ремонте, их виды и свойства
Шпаклевание автомобиля — довольно трудоемкий процесс, который проводится опытными мастерами в ходе кузовного ремонта. От качества нанесения материала будет зависеть как внешний вид детали, так и срок ее службы. Для работы используется специальная автомобильная шпаклевка, которая позволяет выровнять поврежденный участок кузова и восстановить первоначальную форму поверхности.
Шпаклевка для авто — что это такое
Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.
Зашпаклеванное крыло машины
Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:
- не дает влаге проникать в микротрещинки кузова;
- предупреждает разъедание кузова химическими реагентами, маслами;
- усиливает антикоррозионные качества металла.
к содержанию ↑
Назначение и применение
Автомобильная шпаклевка используется по большей части в сфере авторемонта, но может применяться для восстановления и реконструкции иных изделий из металла и пластика. Целями ее нанесения являются:
- выравнивание поверхности кузова;
- ликвидация разнообразных макро-, микроповреждений;
- улучшение эксплуатационных характеристик изделия;
- восстановление эстетичного внешнего вида.
Восстановление повреждений на автомобиле
Среди ассортимента автошпаклевок встречаются средства с многообразным составом и с неодинаковой формой выпуска, назначение которых может разниться. Например, аэрозольные средства с жидкой текстурой чаще применяются для конечной обработки больших площадей или труднодоступных мест.
Акриловые составы позволяют заделать поры, что в будущем поможет создать более ровный шпаклевочный слой. Для устранения крупных сколов, ям, трещин применяются эластичные материалы, усиленные различными наполнителями. Они имеют минимальную усадку и высокую силу сцепления с пластиком, металлом.
Состав шпаклевок
Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке. Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.
Состав на основе полиэфирных смол
Не менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители. Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов. Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.
Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении. Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя). Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.
В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:
Расход материалов
Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться. Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем. В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся.
Преимущества и недостатки средств
Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами. К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:
- совместимость с любым типом финишных шпаклевок;
- высокая эластичность;
- прочность, стойкость к температурным перепадам;
- пластичность, легкость нанесения и разравнивания.
Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами. Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами. Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.
Достоинства жидких составов таковы:
- возможность обработки даже крупного участка в короткий временной промежуток;
- пригодность для труднодоступных мест;
- умеренная стоимость.
Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.
Разновидности автомобильной шпаклевки
Процесс шпаклевания кузова включает два основных этапа — наполнение и доводку. Проще говоря, сначала выравнивают крупные дефекты основания, а затем производят его финишную доводку. В связи с этим все средства для шпаклевания делят на:
- наполняющие (основные, или грубые);
- доводочные (финишные, отделочные, или тонкие).
В зависимости от консистенции и способа нанесения шпаклевочные составы подразделяются на жидкие и пастообразные (высоковязкие). Первые обычно распределяются методом напыления, вторые — путем распределения и разравнивания специальными инструментами.
Составы с наполнителем из стекловолокна
Примерами наполняющих смесей на основе полиэфирной смолы и стекловолокна можно назвать Fibre, Fiber, Glass. Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования. Обычно такие смеси используются в ситуациях, когда необходимо заполнить крупные неровности или даже сквозные отверстия или области, требующие толстослойного выравнивания.
Все средства со стекловолокном обладают следующими свойствами:
- пластичны при нанесении;
- отталкивают воду, совершенно не впитывая ее;
- не подвержены усадке.
Состав армированный стекловолокном
Эти составы являются очень твердыми, особенно если содержат длинные стекловолокна. Их не рекомендуется применять на узлах, соединениях и деталях, подверженных сильной вибрации и движению. Если же шпаклевка выполнена на основе коротких армирующих волокон, она подойдет для крыши, панелей и иных участков, постоянно претерпевающих вибрацию. Тем не менее, самая популярная сфера применения наполняющих стекловолоконных средств — ремонт арок, стоек, порогов.
С помощью подобных составов можно обрабатывать сталь, алюминий, поверхности из полиэфирных ламинатов, лаковые и загрунтованные основания. Ими можно покрывать места, где имеются сварные швы, чтобы снизить вероятность проникновения влаги к металлу. Участки со сквозной ржавчиной следует сначала вырезать и наваривать заплатки, и только потом шпаклевать.
Шпаклевки с углеволокном
Такие составы (Alu, Aluminium) считаются прочными, эластичными, хорошо подходят для обработки пластика, оснований, подверженных сильной вибрации. Допустимо использовать средства для толстослойного нанесения, хотя лучше себя зарекомендовало последовательное выполнение нескольких тонких слоев с промежуточной просушкой. Углеволокно имеет меньший вес, нежели стекловолокно, к тому же проще поддается шлифовке, но его ударная прочность ниже. При сильном ударе слой шпаклевки может попросту треснуть.
Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+ к содержанию ↑
Средства, усиленные алюминием
Наполняющие шпаклевки с алюминиевой пудрой имеют высокую стойкость к колебаниям и вибрации, поэтому используются даже для обработки крыши, капота, моторного отсека автомобиля. Они обладают коэффициентом температурного расширения, напоминающим данный показатель у металла, поэтому со временем шпаклевочный слой не покрывается трещинами, не отслаивается, хорошо переносит циклы нагрева и остывания.
Средства с алюминием применяются также для ремонта алюминиевых колесных дисков, после чего участок можно будет подвергнуть окрашиванию порошковой краской и провести ее термическую обработку. Материалом можно заполнить неровности швов после сварки, чтобы снизить риск просадки и проникновения влаги. Алюминиевые шпаклевки менее прочные, чем те, что содержат стекловолокно, зато более эластичные и обладают мелкозернистой структурой. Они совершенно не подвержены усадке, так как алюминий практически не впитывает в себя растворитель.
Наполняющие облегченные составы
В качестве наполнителя в смесях Leicht, Light, Alloyd используются крошечные пустотелые стеклянные шарики, поэтому масса продукта получается небольшой (на 20-40% меньше, чем вес обычных составов). Их применяют там, где утяжеление конструкции нежелательно. Подобные шпаклевки легко шлифуются, причем делать это можно в любое время после высыхания, даже спустя несколько дней.
Наполняющие классические шпаклевки
Материалы с пометкой Soft, Full считаются традиционными и наиболее популярными при ремонте кузовов автомобилей. Они подходят для заполнения крупных дефектов и мелких царапин, отлично наносятся и шлифуются, подходят для точечной и сплошной обработки оснований. Размер зерна в таких шпаклевках средний, и для получения высококачественного результата высохшее покрытие все равно обрабатывают финишными составами.
Доводочные смеси
Мелкозернистые доводочные шпаклевки Finish, Fein имеют идеально ровную текстуру, белый цвет и кремовую консистенцию. Обычно они используются в качестве отделочного слоя после крупнозернистых материалов, содержащих наполнители. Также финишные смеси годятся для самостоятельного заделывания мелких сколов и царапин. Они отличаются высокой сцепляемостью, эластичностью, легкостью шлифовки.
Универсальные шпаклевки
Эти составы подходят для нанесения на большинство поверхностей — оцинкованных, алюминиевых, стеклопластиковых, пластиковых, стальных. Они пригодны для создания толстого и тонкого шпаклевочного слоя, довольно твердые, обладают средней степенью эластичности. После застывания материал подвергают механической обработке. Лучше всего применять универсальные составы для работы с дефектами среднего размера.
Жидкие шпаклевки
Жидкие смеси с пометкой Spray обычно наносятся путем напыления при помощи пневматического пистолета. Они идеально подходят для ремонта повреждений большой площади. Жидкие шпаклевки имеют высокий процент сухого остатка, быстро заделывают любые дефекты, обладают отличными наполняющими свойствами. После высыхания покрытие получается практически беспористым и легко шлифуется. Сверху на него можно наносить подходящий грунт и окрашивать. Жидкие составы отлично совмещаются с любыми финишными и наполняющими смесями.
Жидкая шпатлевка NOVOL Spray к содержанию ↑
Средства для пластика
Продукты с увеличенной степенью адгезии с пластиком применяются для ремонта спойлеров, бамперов и иных пластиковых элементов кузова. Большинство таких шпаклевок сделаны на основе полиэфирной смолы с добавлением пластмассы и резины. Последний указанный компонент повышает эластичность средств, поэтому они не боятся вибрации и колебаний.
Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия
Наполняющие шпаклевки для металлов надежно сцепливаются именно с этими материалами, формируя прочный восстанавливающий слой. Они не портятся от резких перепадов температур или нагревания, так как обладают термостойкостью (обычно до +90 градусов). Кроме оцинковки и алюминия, подобные составы можно наносить на старые лаковые покрытия, основания, покрытые двухкомпонентными акриловыми грунтами и полиэфирные ламинаты.
Однокомпонентная акриловая смесь
Отделочные однокомпонентные составы с акрилом предназначены для тонкослойного заполнения мелких дефектов — сколов, микротрещин, царапин. После осторожного шлифования акриловые шпаклевки обязательно покрывают базовыми или акриловыми лаками.
Эпоксидные средства
Шпаклевки на основе эпоксидной смолы — отличный вариант для заполнения трещин, вмятин и ям разного размера. Они намертво сцепливаются с основанием, легко шкурятся, полируются, подходят для любых элементов кузова. Все эпоксидные шпаклевки являются двухкомпонентными, многие из них усилены стеклотканью или металлической стружкой. Огромным преимуществом шпаклевок такого типа является минимальная усадка (до 0,1%). Также они характеризуются высочайшей прочностью, долгим сроком службы, стойкостью к влиянию химических веществ, атмосферных факторов, влаги.
Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля
Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:
- быстрое отверждение;
- эластичность и пластичность;
- минимально возможная усадка;
- небольшой удельный вес;
- высокая адгезия с металлом или пластиком;
- отличное совмещение с краской, грунтовкой;
- отсутствие растрескивания после высыхания.
Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.
В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.
Источник