Потолок своими руками бмв

Перетяжка потолка е36 + замена уплотнителей проемов дверей

Несколько месяцев назад меня окончательно достал «натяжной потолок:)» в моей бэхе и я решил, что буду его перетягивать.
Знал, что у нас в городе есть контора, которая предлагает данную услугу, но смущал ценник от 10 000. Позвонил туда и мне сказали, что они этим временно не занимаются. Было принято решение делать своими руками (по инфе из интернета). Потратил кучу времени на изучение различных роликов, заказал дорогой материал, дорогой клей и вперед. Разбирать салон и вытаскивать потолок — занятие не из приятных.

Снял потолок, просушил, очистил от поролона щеткой по металу, укрепил расслоившиеся узлы стекломатом и полиэфирной смолой. Попутно восстановил сломанные крепления обивки центральных стоек.

Из-за отсутсвия опыта с термоклеем и нужного инструмента закосячил половину потолка (психанул, оторвал). Позже успокоился и с помощью обычного клея «Момент 1 Классик» все-таки перетянул потолок, но материал после первой попытки в некоторых местах уже стал «слипшийся». Далее перетянул обшивки передних, задних стоек (уже получилось идеально), покрасил плафоны, ручки и остальные элементы в черный.

Работа очень кропотливая, требующая терпения, аккуратности. Если у вас есть конторы, которые этим занимаются, то лучше отдайте туда. Денег на это все я потратил столько же, сколько берут за работу в конторах.
Если все-таки хотите сделать сами и без косяков, то клей лучше наносить с разбавителем, с помощью компрессора и пистолета (я же наносил кистью). Так расход клея в разы меньше + слой будет оптимальный и во время перетяжки и прижатия руками он не просочится в поролон. Неровности возникают именно из за склеивания поролоновой подложки. Также советую делать это с чьей то помощью.

Конечно, получилось с косяками, но они не бросаются в глаза, и на 23 летней машине смотрится все равно хорошо и в 1000 раз лучше, чем обвисший, грязный, старый потолок. К тому же черный потолок это просто бомба!

На машину потолок я устанавливал в одиночку (сидел в машине на корточках, держал потолок головой и параллельно прикручивал солнцезащитные козырьки). Долго не мог закрепить заднюю часть потолка в паз (пока делал это, заодно стал гуру йоги:))

Не знаю, как потолок поведет себя в жару, но уже несколько месяцев все держится отлично. В будущем, если будет напрягать, перетяну потолок заново.

Источник

Установка черного потолка, опция S775A INDIVIDUAL DACHHIMMEL ANTHRAZIT

На всех своих BMW, испокон веков, старался ставить черный потолок вместо грустного светлого, в этой машине эта учесть опять выпадает на меня.

Итак, если вы откроете ETK BMW, прежде чем купить потолок, то с вероятностью 90% вы уже заказывать ничего не будете, то что написано там кажется кажется сложнее, чем перебрать мотор, кстати я узнал сколько ОД возьмет за замену потолка.

По факту ничего сложно в этом нет, нужно лишь знать несколько нюансов, прежде чем ломать разбирать панораму.
Попробую вкратце описать основные наши действия при замене потолка с панорамой.

Как обычно начинаем с того, что снимаем все боковые накладки, светильники, ручки, обшивки потолка и обшивки багажной двери, в этом нет ничего сложного, все делается интуитивно, сломать, что либо тут невозможно, если вы не адский рукажоп. Единственное, на что стоит обратить внимание — полотно надо открутить через люк, сверху несколько маленьких торексов, вынимается потолок через багажную дверь, собственно как и ставится.

Получаем такую картину:

Теперь самая ответственная работа, нам необходимо снять сдвижные шторки панорамы серого цвета, для замены их на черные.

1. Панораму вверх на микро, вынимает две защитные грязевые резиновые шторки, просто потянув их на себя они легко сползут с места креплений и окажутся у вас в руках. В тисе сказано, что снять их не повредив невозможно, а я не понял, как их можно вообще повредить. Смелее!
2. Нам нужно снять стекла. Панораму в закрытое положение. Берем белый корректор и обводим все 10 болтов панорамных стекол, крепящих стекла к салазкам. Эта операция нужна для того, чтобы при сборке панорамы, нам не пришлось с помощью хитрожопых приспособлений выставлять, регулировать их и устранять разного вида перекосы, что может повлечь — течь люка раз, сломать панаму два. Откручиваем болты сначала переднего стекла, вынимаем его (нужен помощник), потом заднего. ВСЕ ЭТО В ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИЕ.
3.Добираемся до самих шторок.
Переднюю шторку, кнопкой сдвигаем назад, так чтобы она встала примерно в такое положение

откручиваем 6 болтов, скобы разжимать не надо. И вынимаем переднюю шторку вперед-вверх.

Заднюю шторку выводим в положение «закрыто», и делаем все тоже самое. Единственный момент, когда откручиваете болты, подставьте руку, оттуда могут выстрелить пружинки и вы их зае искать в просторах салона, нужны они для того, чтобы при открытии шторок, одна шторка отжималась вниз, а первая как бы наезжала на вторую.

Фото пружинок не сделал, но в тисе они есть.
Вынимаем руками пружинки и шайбочки, запоминаем их положение, а шторку просто роняем назад в багажник, она выскользнет по салазкам. Заводим черные, так же как только что сняли светлые. Ставим пружинки (гемор) и прикручиваем.
Все, со шторками)

Ставим стекла, также как и снимали, все в обратном порядке, регулируем по ранее обведенным кольцам корректора. (не поленитесь это сделать! иначе читайте руководство из нескольких страниц по регулировке и заказывайте приспособления)
Собираем потолок, обшивки ручки и все готово.

Источник

Реставрация салона. часть 1. Потолок.

Делюсь новостями по купэ.
Не мог уже смотреть на уставший салон и при появлении денежной возможности занялся им в первую очередь. Если честно с первых дней было не приятно ездить, наблюдая все эти косяки, которые достались мне по наследству.
При покупке видел все это и был готов приводить все это в порядок.
Теперь по порядку.
Что Как Зачем и почему мы делаем реставрацию.
Решил начать с потолка, он был чумазый, думаю химчистка не сделала бы его перво сданным.

Стойки были уставшими. ( как вообще так можно было их ушатать, ответа на этот вопрос не узнаю)

Ну да ладно, наше дело простое. привести машину в порядок для себя и жить дальше с чистой совестью.
Там где занимаются реставрацией салона, увидев что она с люком сразу на отрез отказались разбирать.
сначала не сразу понял в чем подвох.
Поехал на сто и начали разбирать…

подвох был в том что, чтобы снять обшивку люка.
надо снимать весь каркас подвижного механизма.
так оказалось еще и не так просто его потом от туда извлечь.
на разборку салона ушло примерно полтора часа.
Автомобиль марки бмв остался на сто в разобранном состоянии в ожидании готовых изделий.

Источник

Обновление автомобиля: перетяжка и покраска потолка своими руками

Потолок — это один из самых загрязняемых участков автомобиля. Вы можете долго не замечать серый налёт или жирные пятна на обшивке, но при этом будете ощущать общую неопрятность салона. В некоторых случаях даже самая тщательная очистка с химическими средствами не даёт приемлемого результата. А иногда даже приводит к разрушению покрытия. В любом из этих случаев спасением может стать перетяжка потолка автомобиля. Причём для этого вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую: вы легко можете осуществить этот процесс своими руками. Он не требует особых навыков, но вы должны быть готовы к длительной и трудоёмкой работе. Найдите себе помощников — так дело пойдёт быстрее, а результат будет качественнее. Но перед этим ознакомьтесь с нашими советами и инструкциями.

Выбор материала для перетяжки потолка

Прежде чем начинать работы по перетягиванию потолка, следует определиться с предпочитаемым материалом. На автомобильном рынке сегодня представлено большое многообразие тканей, которые различаются не только по стоимости и цвету, но и по множеству других характеристик, как, например, износостойкость, долговечность и влагоустойчивость.

Наиболее популярными материалами на сегодняшний день являются:

  • кожа (натуральная и искусственная);
  • алькантра;
  • флок;
  • карпет;
  • велюр.

Чтобы вы могли сделать правильный выбор, разберём каждый из материалов подробнее.

Автомобильная кожа

Натуральная кожа — это, пожалуй, самый качественный и долговечный, но при этом и самый дорогой материал для обтяжки потолка автомобиля. Посудите сами: кожа не боится ни огня, ни воды, ни перепадов температуры, она не разрушается под воздействием химических составов для очистки салона, да и порвать её достаточно сложно.

Казалось бы, если у кожи столько достоинств, зачем вообще смотреть в сторону других материалов? Но, к сожалению, из-за высокой стоимости, многим автомобилистам она попросту не по карману. Поэтому в качестве альтернативы многие используют искусственную кожу, или, как её сейчас называют, экокожу.

натуральная кожа в оформлении салона придаст автомобилю солидный вид

Экокожа

По многим характеристикам экокожа не уступает натуральной, а по цене даже превосходит её. Этот материал не боится низких и высоких температур, обладает повышенной влагостойкостью, а также легко очищается влажной тканью или губкой.

Если вы обнаружили на потолке, обтянутом экокожей, масляные пятна, протрите его ватным тампоном, смоченным нашатырным или этиловым спиртом.

Неискушённый взгляд не заметит разницы между натуральным и искусственным покрытием. Такие свойства, как мягкость и гладкость сохраняются в синтетическом материале.

При этом экокожа не поддаётся истиранию в течение долгого времени. Однако есть у неё и недостатки: она имеет небольшой запах, который не каждому покажется приятным. Кроме того, она активно впитывает посторонние запахи, что делает её непригодной для курящих автомобилистов. Искусственная кожа менее прочная, чем натуральная, поэтому с ней следует быть более аккуратным.

искусственная кожа похожа по качеству на натуральную, но гораздо дешевле

Кроме того, в магазине вам предложат богатую гамму оттенков этого материала. Заметим, что купить цветную экокожу значительно дешевле, чем окрасить натуральную.Не удивительно, что по популярности этот материал лишь немного отстаёт от своего натурального собрата.

Алькантара

По своему внешнему виду алькантара очень напоминает замшу. При этом она имеет синтетическое происхождение и состоит из множества очень тонких волокон. Такой состав делает её довольно прочной, эластичной и износостойкой.

Алькантара устойчива перед воздействием влаги и прямых солнечных лучей, поэтому она не отсыреет и выгорит даже после длительного использования. Этот материал обладает грязеотталкивающими свойствами, поэтому очищать покрытый им потолок придётся гораздо реже.

Нельзя не упомянуть приятную текстуру материала, её мягкость и шелковистость. Вкупе с широкой цветовой палитрой, это делает её одним из самых популярных материалов для автотюннинга.

альканатра — это недорогой и практичный атериал для перетяжки потолка

Флок является недорогим материалом для обновления потолка, однако автомобилисты довольно редко применяют его при самостоятельной перетяжке салона. Всё дело в том, что в отличие от других материалов, флок не достаточно просто посадить на клей: он разрушится уже после первой чистки. Особый процесс — флокирование — включает в себя обезжиривание, нанесение грунтовки и тщательную пропитку материала для повышения прочности. Не многие готовы закрыть галаза на столь длительный процесс ради невысокой цены. Кроме того, недостаточно качественная работа сведёт все ваши старания к нулю, так как покрытие может истрескаться, посыпаться или образовать множество некрасивых складок.

Тем не менее, фолк обладает и рядом достоинств: он имеет оригинальный внешний вид и широкую гамму оттенков. А также этот материал хорошо поглощает шум.

флок имеет хорошие эксплуатационные свойства, но очень сложен в использовании

Карпет

Самый доступный и экономичный материал для автомобильного потолка — карпет. Это синтетическое нетканное полотно, внешняя сторона которого покрыта декоративным ворсом. Этот материал может похвастаться хорошей устойчивостью к влаге и выгоранию, а уход за ним не составит труда.

При всех своих достоинствах, карпет имеет довольно низкую стоимость. А большое цветовое разнообразие цветов делает его особенно привлекательным для владельцев автомобилей.

карпет — это самый экономичный и практичный вариант для перетяжки потолка

Велюр

Многие современные автомобили выпускаются с заводской велюровой обтяжкой. Если вы не любите эксперименты, вы можете заменить старую обшивку на аналогичную. Этот материал имеет приятную мягкую фактуру и привлекательный внешний вид.

При выборе велюра следует обращать внимание на производителя: недорогие марки часто бывают низкого качества.

К сожалению, даже дорогой велюр неустойчив перед механическим воздействием: его легко случайно порвать или поцарапать. Зато его можно легко почистить своими руками, не прибегая к сложным химическим составам.

велюровый потолок выглядит красиво, но за ним нужно тщательно ухаживать

Видео: как выбрать ткань для перетяжки потолка автомобиля

Выбор клея для работ

Ещё один важный шаг в подготовке к перетяжке потолка автомобиля — выбор правильного клея. Этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. В выборе клея много нюансов: верхний температурный режим, состав, подверженность воздействию солнечных лучей и даже запах.

Один из самых популярных составов для перетяжки салона — универсальный клей 88. Он недорогой и держит материал достаточно прочно, поэтому часто применяется в домашних условиях. Однако у него есть существенные недостатки. Главный из них — испарения, обладающие резким неприятным запахом, которые в больших дозах могут быть ядовитыми. Общее ухудшение состояния, тошнота и головокружения — не лучшие спутники для водителя, которому надо быть всегда сконцентрированным на дороге. Рисковать ли и использовать этот клей — решать только вам, но мы бы порекомендовали более качественные составы.

клей 88 прочно удержит ваше покрытие, но использовать его стоит лишь в крайних случаях

Частая ошибка автомобилистов — использование клея «Момент» для перетяжки салона. Дело в том, что его верхний температурный порог не подходит для использования сильно нагревающихся элементов. В жаркую погоду на открытом солнце крыша автомобиля может разгореться до такой степени, что вся ваша обшивка пойдёт пузырями, а местами отвалится. Кроме того, использовать этот вид клея можно только на поверхностях, хорошо пропускающих воздух.

не используйте этот клей для перетяжки потолка автомобиля

Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный для перетяжки салонов автомобилей. К сожалению, такие составы отличаются от бытовых высокой стоимостью и меньшей доступностью. Как правило они двухкомпонентные и выпускаются в форме аэрозолей.

Одним из лучших представителей такого типа веществ является немецкий клей «MAH». Он высокотемпературный (верхний порог составляет 160 градусов) и хорошо удерживает поверхности вместе. Этот клей часто используют в автомобильных мастерских.

Клей МАН (именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл. Это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре, отличающейся от 0,615 мл, знайте — это ПОДДЕЛКА.

Андрей Никифоров

https://www.drive2.ru/b/372011/

такой клей отличается высоким качеством и ценой

Существует надёжный способ приобрести качественное средство: обзвоните проверенные автомастерские и узнайте, можно ли купить клей у них клей. Этот метод подходит, если вы не стеснены в средствах: цена может варьироваться от 700 и до 2000 рублей за литр. При этом долю стоимости обычно составляет наценка мастерских.

Видео: как выбрать клей

Как обшить потолок автомобиля своими руками

Обшить потолок материалом можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров из автосервисов.

Для самостоятельной перетяжки потолка вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обшивочная ткань;
  • клей;
  • обезжириватель;
  • набор отвёрток;
  • жёсткая губка;
  • мелкозернистый абразив;
  • малярный скотч;
  • валики для выравнивания поверхности;
  • фен.

Также могут понадобиться новые крепления и заглушки для декоративных элементов.

Для того, чтобы успешно обклеить потолок новой тканью, придерживайтесь следующей последовательности действий.

  1. Демонтируйте потолок автомобиля. Для этого необходимо снять все крепления и навесные элементы. Потолок демонтируется в соответствии с руководством по эксплуатации каждой конкретной модели. В некоторых случаях может понадобиться снять лобовое стекло или переднее сиденье. Предварительно отключите всю электрику.
  2. Очистите потолок от старого покрытия с помощью жёсткой губки.
  3. Уберите остатки старого клея с помощью обезжиривателя.
  4. Мелкозернистым абразивом отшлифуйте потолок, чтобы убрать все неровности.
  5. Нанесите тонкую полоску клея на центр потолка. Длина полоски не должна превышать 10 см.
  6. Приложите центральную часть материала к этому месту и хорошенько разгладьте её с помощью валика.
  7. Наносите аналогичные полоски клея через каждые 10–15 см.
  8. Ткань нужно хорошо натягивать и разглаживать. На этом этапе вам может пригодиться помощник, чтобы выполнить работу более качественно.
  9. После того, как будет приклеена вся ткань, ещё раз пройдитесь по её поверхности валиком. Можете дополнительно просушить поверхность феном при не слишком высокой температуре.
  10. Подверните края и проклейте их изнутри. Всю лишнюю ткань обрежьте.

с помощью жёсткой губки счистьте старое покрытие потолка

наносите клей тонкими полосками и разравнивайте поверхность материала

при необходимости просушите потолок феном

если вы сделаете всё верно, результат вас порадует

Очень важно проклеивать ткань по направлению от центра к краям. Если вы всё сделаете правильно, то получите покрытие, не отличимое по качеству от заводского.

Чтобы не испортить большое количество материала, предварительно потренируйтесь на небольших элементах: ручках, стойках или козырьках.

В продаже также встречаются некоторые виды ткани с самоклеющейся подложкой. Принцип их поклейки почти не отличается от описанного выше, разве что сам клей можно уже не наносить.

Видео: перетяжка самоклеющейся алькантрой

Стоимость работ

Общая сумма, которую вы потратите на весь этот процесс, зависит от таких факторов, как цена и объём материала, а также качество клея.

Для большинства автомобилей потребуется не менее 5 м2 материала, а если вы обладатель крупногабаритной машины, то ещё больше. Возьмите ткань с запасом, чтобы была возможность предварительно потренироваться на небольших деталях. Цены на натуральную кожу начинаются от 2,5 тыс. рублей, и меняются в зависимости от производителя и толщины изделия. Таким образом, на обтяжку потолка кожей уйдёт не менее 12,5 тыс. рублей.

Если вы остановили свой выбор на алькантаре, то перетяжка обойдётся вам на порядок дешевле. В продаже можно найти материал за 900 рублей за погонный метр. Ещё дешевле выйдет использование карпета: его цена начинается от 200 рублей.

Что касается используемого клея, то банка универсального 88 будет стоить порядка 250 рублей. А вот специализированные автомобильные составы будут стоить в 6–7 раз дороже.

Таким образом, потолок можно перетянуть, имея лишь 1500 рублей в кармане. Но вот порадует ли вас качество покрытия, и как долго оно продержится? Это большой вопрос. Однако вы можете сделать вполне приличную обтяжку, потратив 5–6 тыс. рублей. Но даже самый дорогой вариант с использованием натуральной кожи и качественного автомобильного клея обойдётся вам гораздо дешевле, чем перетяжка в автомастерской. Это будет стоить не менее 30 тыс. рублей, причем верхняя граница цены практически не ограничена.

Как перекрасить обшивку потолка

Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.

вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет

Выбор краски

Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:

  • акриловая эмаль;
  • универсальная аэрозольная краска;
  • аэрозоли для различных видов ткани (велюр, нубук, замша, винил и т.д.).

Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.

Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.

Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.

Иногда аэрозольную краску используют в сочетании с водоэмульсионной. Это позволяет подготовить покрытие, после чего слой краски ляжет ровно и без наплывов.

Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.

яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя

Процесс окрашивания потолка

Процесс покраски удобнее всего проводить на демонтированном потолке. Однако если по каким-то причинам вы не хотите или не можете это сделать, можно попытаться нанести краску прямо внутри салона. Будьте предельно аккуратны. Все соседние элементы закройте плёнкой, чтобы не них случайно не попала краска. На всякий случай застелите салон ненужной тканью.

Сам процесс покраски не вызовет больших сложностей: держите баллончик или краскопульт под прямым углом на расстоянии 30 см от поверхности. Наносите аэрозоль ровными горизонтальными полосами до тех пор, пока цвет не станет ровным и насыщенным.

Если вы используете водоэмульсионную краску, необходимо предварительно смешать её с водой. Полученная консистенция должна напоминать кисель. С помощью поролонового валика, нанесите этот состав ровным слоем на окрашиваемую поверхность.

Следите за тем, чтобы на инструменте не было избытка средства: от влаги потолок может стать более мягким, что приведёт к его деформации.

После высыхания, нанесите аэрозоль обычным методом.

Использование водоэмульсионного состава значительно ускорит весь процесс и сэкономит деньги, ведь вам понадобится гораздо меньше краски в аэрозоле. Кроме того, поверхность потолка будет обладать более выраженным цветом, а по фактуре станет более мягкой и приятной.

Не забывайте использовать средства защиты: перчатки, маску и очки. Попадание частичек краски в дыхательные пути негативно сказывается на здоровье.

Нет ничего сложного в перетяжке или перекраске автомобильного потолка своими руками. Если у вас достаточно средств для покупки качественных материалов, процесс пойдёт куда быстрее, да и результат вас, несомненно, порадует. Самое главное — придерживаться всех рекомендаций и тщательно соблюдать инструкции.

Источник

Читайте также:  Шлифовка потолка после шпаклевки шлифмашинкой
Оцените статью