Потолок для школьного кабинета

Потолки для образовательных учреждений

Традиционно потолки в школах, институтах и других учебных заведениях было принято покрывать побелкой или краской, что, было, безусловно, малозатратно.

Главные минусы побелки и покраски – это:

  1. Трудоемкость – поверхность необходимо тщательно подготовливать и выравнивать.
  2. Результат может оказаться не самым блестящим: желтоватый оттенок, неравномерный цвет, разводы и т.д.
  3. Кроме того, как побелку, так и покраску поверхности, необходимо систематически повторять, чтобы освежать цвет.

Сегодня в образовательных учреждениях все большей популярностью пользуются подвесные потолки (преимущественно — Армстронг) , которые не просто позволяют скрыть инженерные устройства, но и обладают важными функциональными свойствами:

  • акустика,
  • влагостойкость,
  • огнестойкость конструкции,
  • эстетика и дизайн.

Кроме того, такое устройство потолков дает широкие возможности для установки светильников.

Сейчас на рынке подвесных потолков представлено немало панелей со средними или высокими звукопоглощающими свойствами, например плиты производства Armstrong — Dune Supreme, Oasis Plus. Эти потолочные плиты среднего ценового сегмента соответствуют всем федеральным законам и нормам, продукция прошла тестирование, что подтверждают сертификаты соответствия. Белая песчаная поверхность плит Dune и Oasis отлично отражает свет, а это — экономия электроэнергии. Перфорация плит обеспечивает умеренное звукопоглощение, создавая комфортную акустическую среду, которая так важна для учебного процесса.

Подходящим вариантом для шумного помещения школы, колледжа или института будет акустический потолок Армстронг Ultima , с коэффициентом звукопоглощения 0,7 alpha w (70% звуковых волн, падающих на плиту, поглощаются ею). Плита покрыта прочным стеклохолстом, пропускающим звук и не пропускающим влагу, а под холстом крупные отверстия – звуковые ловушки. Потолки Ultima не только заметно повышают разборчивость речи в помещении, поглощая шум, но и препятствуют прохождению звука из соседних помещений с общей потолочной пазухой, благодаря хорошей звукоизоляции (37 дБ).

Читайте также:  Подвесные системы для потолков виды

Другой популярный вид потолков — гигиенические панели, сочетающие в себе активные антибактериальные и акустические свойства, например, плиты Bioguard Acoustic.

Помимо того, что эти панели покрыты специальной краской, подавляющей развитие болезнетворных микроорганизмов, они также обладают повышенными звукопоглощающими свойствами, так что можно решить сразу две существенные задачи: обеспечение чистоты среды и снижение шума. Потолки Bioguard специально разработаны для помещений с высокими требованиями к гигиене, идеально подходят для медицинских учреждений, а также просто для помещений с большим скоплением людей, таких как учебные заведения.

Источник

Натяжные потолки в школе: безопасность и дизайн

Обычно старые учебные заведения имеют стандартный и достаточно плачевный внешний вид. Это зеленые покрашенные до половины стены и такие же белые потрескавшиеся потолки с подтеками. Не редкость желание родителей и администрации поменять интерьер на новый, с использованием красивых и качественных отделочных материалов. Но здесь уже возникают другие вопросы: можно ли в школе делать натяжные потолки? Не вредны ли они для детей, как гласят самые популярные заблуждения?

Особенности натяжных покрытий

Прежде всего, стоит напомнить, что натяжные полотна представляют собой поверхности, выполненные при помощи ткани или пленки ПВХ. Они немного опускают высоту потолка, при этом скрывают все дефекты базового перекрытия.

Такие полотна обладают большим спектром вариантов внешнего вида. На их поверхности создают разноплановые узоры, рисунки или же применяют их в определенной цветовой гамме, сочетающейся с остальными частями декора.

Данные покрытия поглощают громкие звуки. Так что детям не будет мешать шум из классов на верхних этажах. Поверхности не пропускают тепло. То есть в помещении получится зимой сохранить наиболее оптимальный микроклимат. При этом полотна легко чистятся, что важно в данном случае. Их достаточно будет протирать периодически влажной тряпочкой.

Можно ли в школе делать натяжные потолки?

Существует вполне распространенный миф, что натяжные полотна вредные, могут стать причиной аллергических реакций. На самом деле такие случаи встречаются. Но они касаются только подделок низкого уровня качества. Понятное дело, что родители не будут для своих детей экономить средства и отдавать предпочтение подобным строительным материалам.

Сегодня существуют вполне сертифицированные качественные модели, которые производятся в Европе и Китае. Они проходят все необходимые проверки, прежде чем попасть на полки магазинов. Обладают требуемыми документами и маркировками, которые подтверждают подлинность продукции.

Родители также задаются другим вопросом, насколько это дорого? Есть варианты на любой вкус и кошелек. Если нет желания тратить баснословные суммы, то стоит обратить внимание на ПВХ полотна не бесшовные, а сделанные при помощи нескольких частей пленки. Они спаиваются на станке ТВЧ между собой, после чего получается единое красивое покрытие. Шов на нем практически не заметен.

Опять же, белые модели будут стоить дешевле ярких или с оригинальными рисунками. Да они и в большинстве случаев в школе не нужны. Поверхность потолка должна помогать сосредоточиться и активизироваться, а не отвлекать от учебы.

Дизайнерские решения для образовательных учреждений

На самом деле применение натяжных потолков в образовательных учреждениях в последнее время не редкостью. В школы, садики и университеты все чаще приобретают именно эти материалы. Что касается дизайнерской стороны вопроса, то делать в школе натяжные потолки можно разные. Все зависит от типа пространства. Например, в обычных классах лучше использовать белые или бежевые покрытия. Также прекрасно покажут себя светло-зеленые.

В помещениях тематических ничто не мешает проявить креативность. Например, в классе географии прекрасно покажет себя карта мира. В помещении, где преподают историю можно расположить коллаж со старинными свитками, картами и кораблями. В классах для младших школьников делают картинки из сказок или мультфильмов.

В актовом зале удачно будет выглядеть полотно в стиле фрески, с растительными орнаментами или сюжетной фотопечатью. В столовой – натюрморты еды или светло-желтые, оранжевые тона. Они активизируют аппетит и повышают настроение.

Не стоит забывать и про сочетание полотен с осветительными приборами. Они должны не только быть правильно расположены относительно школьных требований, но и сочетаться с типом полотен. Можно дополнить длинные висячие люстры встроенными спотами для подсветки зоны около доски или шкафчиков в конце класса. Хорошо покажут себя в коридоре точечные светильники или светодиодные ленты. Невероятно современно выглядят парящие линии.

Заключение

Итак, делать натяжные потолки в школе можно. Главное помнить о правилах выбора материала. Не стоит отказываться от прекрасной возможности сделать детство вашего ребенка комфортным. Разработанные по последнему слову техники покрытия принесут только положительные эмоции.

Источник

Потолок в школе. Требования и нормы

Делать ли подвесные потолки в школе? Можно ли установить потолок в образовательной организации? Эти вопросы возникают при необходимости сделать ремонт в школе и при этом решить проблемы с акустикой. И часто возникают сомнения по поводу можно или нет.

Нормы и правила для потолков и всё, что с ними может быть связано

Основные правила и нормы для использования подвесного потолка в образовательных учреждениях прописаны в СНиПах и СанПинах и других «пинах». Люди писали их авторитетные, с главной задачей – обеспечить безопасность нахождения в помещениях.

Пояснение. Что такое СанПиН, СП и СНиП? Всё это аббревиатуры.

СаНПиН — Санитарные Нормы и Правила. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Контроль за выполнением санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и его территориальными органами.

СП — Свод Правил

СНиП — Стрительные Нормы и Правила

Санитарные требования к потолкам в образовательных организациях

Из СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» после редакции в 2015 г:

Пункт 4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена.

Основные изменения коснулись высоты потолков и все цифры, связанные с размерами заменили на «..при условии соблюдения кратности воздухообмена».

Значения кратности воздухообмена зафиксированы в своде правил СП 118.13330.2012, актуализированной версии СНиПа 31-06-2009.

Важный документ для обоснования установки подвесного потолка в образовательных организациях – пожарные требования к помещениям и использования материалов отделки.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет возможности применения отделочных материалов в зависимости от показателей оценки и класса пожарной опасности.

Классы пожарной оопасности строительных материалов:

Перечень необходимых показателей для отделочных материалов:

Согласно техническому регламенту статье 32 «Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности», здания образовательных организаций имеет обозначение Ф4 и следующие подпункты:

Ф4 — здания образовательных организаций, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

б) Ф4.2 — здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

Нормативные требования и правила запрета на монтаж подвесных потолков не накладывают. Но строго регламентируют использование отделочных материалов для потолка только безопасных при пожарах и безвредных для здоровья.

Шум в школе. Акустические требования

Самая сложная проблема – шум, гул, плохая разборчивость речи, плохая слышимость в школьных кабинетах.

Нормы акустических параметров прописаны в своде правил СП 51.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-03-2003).

Из этого документа необходимо учитывать нормативные показатели уровня допустимого шума в помещениях при создании подвесных потолков в школах и других образовательных организациях.

Один из важных пунктов, подтверждающий возможность и необходимость использования конструкций с материалами, изменяющими уровень шума и улучшать акустический комфорт с помощью акустических конструкций:

4.3 В общем случае мероприятия по защите от шума должны предусматривать:

г) в помещениях, требующих специального акустического благоустройства и создания оптимальных условий для восприятия аудиоинформации (аудитории, зрительные залы театров, кинотеатров, дворцов культуры, спортивные залы, залы ожидания и операционные залы железнодорожных, автомобильных и аэровокзалов):
рациональное объемно-планировочное решение зала (аудитории);
применение:
ограждающих конструкций, обеспечивающих требуемую звукоизоляцию от внутренних и внешних источников шума;
звукопоглощающих материалов и конструкций;
звукоотражающих и звукорассеивающих конструкций; глушителей шума в системах принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха.

Освещение в образовательных организациях

Какое осветительное оборудование установить и сколько светильников понадобится, рассчитывается из норм, прописанных в СНиПе «Гигиенические требование к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Основной источник света в образовательных учреждениях – естественное освещение. Но по опыту известно, что в осенний и зимний период времени света из окон не достаточно и требуется дополнительное освещение. И основной показатель при расчетах освещения является КЕО – коэффициент естественной освещенности.

2.3.3. При одностороннем боковом освещении помещений школ, школ-интернатов, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений нормируемое значение КЕО должно быть обеспечено:

а) в учебных и учебно-производственных помещениях — в расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности на расстоянии 1,2 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;

б) в остальных помещениях — в расчетной точке, расположенной в геометрическом центре помещения на рабочей поверхности.

И пункт, определяющий довольно широкий диапазон уровня цветовой температуры:

3.1.5. Для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6800°К.

Шкала цветовой температуры:

Светотехнические требования к осветительным приборам с подробными методами расчета величин и таблицами зафиксирован ГОСТом Р 54350-2015. Используйте этот документ как дополнительный материал для особо требовательных клиентов.

Монтаж подвесного потолка в школе

Использование подвесного потолка в образовательных учреждениях не запрещено законом и даже в некоторых пунктах прямо прописана возможность и необходимость установки акустических конструкций.

Остаётся последний пункт – монтаж конструкции подвесного потолка в школах и других образовательных организациях. В монтажных работах ключевой момент – человеческий фактор. Максимально исключить риски и «настроения» монтажников помогает выбор проверенных подрядчиков, рекомендуемых производителями подвесных систем.

И для справки, ещё один документ – Инструкция по технологии монтажа и отделке подвесных потолков индустриальными методами ВСН 28-95 (ведомственные строительные нормы). Этот документ издан в 1995 году и до сих пор является действующим.

Производители подвесных потолочных систем проводят испытания конструкций и все составляющие проходят сертификацию и подтверждение соблюдения норм и требований, установленных на территории Российской Федерации. При монтаже потолков следует точно следовать инструкциям и рекомендациям производителя подвесного потолка, соблюдая основные правила техники безопасности.

Основной вопрос с возможностью применения потолков решен. Теперь главное выбрать тот, который решит основные проблемы.

Частые вопросы

Вопросы:

  • Какая минимальная высота учебных помещений
  • Какая высота потолка в школе по санпину
  • Какие нормы высоты потолка в школе
  • Какая высота потолка в колледжах и училищах

Ответ: Вот что говорит свод правил СП-118.13330.2012 Общественные здания и сооружения.

«Во вновь проектируемых общеобразовательных организациях высота учебных помещений от пола до потолка должна быть не менее 3,3 м, а для зданий общеобразовательных организаций вместимостью не более 300 учащихся или размещаемых в климатической зоне I — не менее 3,0 м. Высота коридоров учебных зданий, оборудованных подвесными потолками, должна быть в чистоте не менее 2,6 м.

Высоту помещений, встраиваемых в дома жилые многоквартирные: объектов общественного назначения общей вместимостью до 40 человек; предприятий розничной торговли торговой площадью до 250 м ; дошкольных образовательных организаций (ДОО) допускается принимать по высоте этажа жилого здания, куда они встраиваются. В зданиях, капитально ремонтируемых и приспосабливаемых для ДОО, высота помещений принимается по высоте этажа жилого дома и более.

Высоту помещений в чистоте не менее 2,7 м следует принимать: в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях (в климатическом подрайоне IA); в административных и служебных помещениях; в общежитиях и домах-интернатах.

Высоту помещений, определяемую функциональными процессами, следует устанавливать по соответствующим технологическим нормам и требованиям.

В коридорах и помещениях вспомогательного по отношению к функциональным процессам назначения допускается уменьшение высоты, до 2,2 м; в холлах для посетителей — не ниже 2,4 м.»

При проектировании зданий и помещений образовательных организаций пользуйтесь Сводом Правил

Вопрос: Можно ли натяжные потолки в школе. Можно ли использовать гипсокартон в школе для потолков.

Ответ: Можно, если отделочные материалы соответствуют требованиям и нормам пожарной безопасности и есть подтверждающие сертификаты.

Вопрос: Можно использовать потолки Армстронг в школе.

Ответ: Можно, а во многих случаях использование акустических потолков Армстронг необходимо для уменьшения уровня шума в помещениях школ. Выше, в данной статье, есть ответ. Подвесные потолки производства Armstrong, Rockfon, AMFKnauf имеют подтверждающие документы и соответствуют российским требованиям.

Все использ ованные в статье документы на момент написания данной статьи являются действующими, с поправками и и ссылками на дополнительные документы.

Источник

Оцените статью