По заказу какого папы микеланджело выполнил роспись потолка сикстинской капеллы

Призвать к Сикстинской капелле!

Работая над Моисеем во Флоренции, Микеланджело получил приглашение от папы Юлия II в срочном порядке явиться в Рим для росписи купола Сикстинской капеллы в Ватикане. Молодому скульптору не было и тридцати, но его уже принимали как выдающийся талант. Было очень престижно получить такой заказ, тем не менее он решил отказать могущественному Папе.

Юлий II настаивал, а талантливый мастер, представляя различные отговорки, отказывался. Задача была чрезвычайно сложной: ему предлагали изобразить тайну творения человека, его духовную историю. Микеланджело считал, что только очень легкомысленный и крайне самонадеянный человек мог взяться за это дело, так как один шаг в небогоугодную сторону был чреват костром. Но Юлий II нашел очень жестокую возможность заставить мастера приступить к началу росписи купола.

Осознавая всю сложность ситуации Микеланджело отнесся со всей степенью ответственности, но, тем не менее, вдохновения не было. Поэтому при всем разнообразии росписи, он практически не предоставил деталей. Главное – основные образы и идея, что все в мире было сотворено Богом, развивалось и существует по Его заветам и замыслам.

В Риме вряд ли нашлись бы те, кто смог бы поделиться творческой идеей, художник никому не хотел давать взглянуть на незавершенную работу. Очень истерил, кидался досками и всем, что попадалось ему под руку, когда пытались посмотреть на купол «Сикстинской капеллы». Но чаще всего попадало самому заказчику, Юлию II, которому не хватало терпения, все хотел посмотреть побыстрее.

Читайте также:  Натяжные потолки шахтерск сахалин

С 1508 по 1512 год длились работы мастера, за это время было расписано более 800 кв. метров купола, создав великолепный цикл композиций на темы Ветхого завета. Он расписывал потолок, лежа на спине или сидя, сильно запрокидывая голову назад. Работал без ассистентов, борясь с постоянной усталостью, головной болью, при плохом освещении прямо под плафоном, на специально состроенном сооружении. Работал 24 часа в сутки, а спал здесь же, неделями не переодеваясь и не снимая обувь.

При этом краска, капающая с кисти, заливала ему глаза, от неудобного положения застывала спина и жуткая боль пронзала его тело. Но руками человека, действительно, было создано божественное творение, по грандиозности масштабов, содержательности и совершенству росписи, получившее основное место в искусстве Высокого Возрождения.

«Чудесно, чудесно! — Восторгался Папа. — Я хочу, чтобы весь мир увидел это божественное Чудо».

Как только расчистили помещение, в Сикстинской капелле сразу же провели богослужение. Народ рекой стекался в Рим, дабы лицезреть новоявленное чудо – следующий шедевр гения Микеланджело. Люди застывали в изумлении, потрясенные образами, участвующими в композициях сотворения мира и грехопадении; величественным Создателем, отделяющим Добро от Зла и покровительствующе простирающего руки над хаосом создания.

«Сотворение Адама» — одна из самых основных композиций «Сикстинской капеллы» в Ватикане. Джорджио Вазари сказал, что Адам производит впечатление созданного Богом, а не кистью и по замыслу человека.

«Искусство должно служить не развлечению, но нравственному совершенствованию человека», — так считал Аристотель и этому следовал один из самых ярких представителей итальянского Ренессанса, Высокого Возрождения.

Только один человек был недоволен работой, сам маэстро Буонарроти, сказав: «Ни один из тех, кто приходил полюбоваться росписью Сикстинской капеллы не сказал, что перед этими фресками хочется помолиться».

Источник

Сикстинская капелла: 6 интереснейших фактов создания шедевра эпохи Возрождения

Сикстинскую капеллу по праву считают жемчужиной Ватикана. Она расписана лучшими художниками эпохи Возрождения, а венцом творения называют фрески на потолке, созданные Микеланджело. Мало кто знает, что мастер ненавидел эту работу, ведь она отняла у него все здоровье. Об этом и других интересных фактах создания Сикстинской капеллы далее в обзоре.

1. Сикстинская капелла первоначально была крепостью

Строительство Сикстинской капеллы было начато в 1477 году. Первоначально она рассматривалась как оборонительное сооружение, в котором смог бы укрыться папа Римский Сикст IV в случае нападения неприятеля. На верхнем этаже постройки даже предусмотрены бойницы. Капелла получила свое название в честь папы.

2. Сикстинская капелла повторяет размеры Храма Соломона

Снаружи капелла выглядит довольно невзрачно, т. к. изначально она строилась как оборонительное сооружение. Тем не менее, ее размеры (ширина — 13,41 м, длина — 40,93 м, высота – 20,70 м) в точности повторяют очертания Храма Соломона из Ветхого Завета.

3. Над росписью Сикстинской капеллы работали лучшие художники

Несмотря на то, что венцом творения Сикстинской капеллы называют работу Микеланджело, росписью зала занимались самые именитые художники того времени: Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Козимо Роселли. Гобелены создавал сам Рафаэль. Мастера создали 16 великолепных фресок (до нас дошло только 12), являющих собой довольно сложные композиции на библейские темы.

4. Микеланджело ненавидел расписывать потолок капеллы

Первоначально потолок Сикстинской капеллы оформлялся художником Piermatteo d’Amelia. Синий фон был усыпан множеством золотых звезд. Но по распоряжению папы, этот потолок был закрашен, а на его месте создавал свой шедевр Микеланджело Буонарроти.

Художник всегда говорил, что он больше скульптор, нежели художник. Однако предложение папы мастер воспринял как вызов и взялся за работу. Но все пять лет, которые Микеланджело потратил на работу над росписью, мастер жаловался своим друзьям, как он ненавидел этот потолок. Художник говорил, что у него «вырос зоб от этой пытки, а желудок раздавлен под подбородком». Распространенное мнение о том, что Микеланджело работал, лежа на спине, не соответствует действительности. Мастер разработал своеобразные подмостки-леса, на которых ему приходилось стоять, запрокидывая голову то вверх, то вниз, то в сторону.

5. Сотворение Адама

Центральная фреска «Сотворение Адама» заслуживает отдельного внимания. Ученые полагают, что изображение Бога на красном фоне напоминает очертания человеческого мозга. К тому же, Всевышний тут изображен в качестве умудренного седобородого старика. Этот образ стал архетипическим, и после Микеланджело практически все стали изображать Бога в подобной ипостаси.

6. Страшный суд

Практически через четверть века после росписи потолка Микеланджело снова призвали сделать еще одну фреску в Сикстинской капелле, на этот раз на алтарной стене. Интересен тот факт, что на том месте уже были фрески Перуджино, но их уничтожили ради нового шедевра. Микеланджело принялся за работу. На стене площадью в 200 кв. метров должна была появиться библейская сцена «Страшный суд».

За то время (22 года), что прошло между первой и последней работой Микеланджело, в церкви произошло много перемен, наступило время Реформации. «Страшный суд» вызвал не только восхищение, но и яростную критику. Обнаженные образы на фреске признали непристойными.

Микеланджело на удивление стойко переносил все нападки недоброжелателей и продолжал работать. Единственным безмолвным, но наглядным ответом на подобное отношение к его работе было изображение на фреске одного из рьяных критиков Бьяджо да Чезена с ослиными ушами. Обвивающая его змея означает, что этот человек отправляется в ад за свою похоть. Все же понтифик велел другим художникам «прикрыть» наготу фиговыми листами, растениями, животными, одеждой. Конечно же, шедевру был нанесен ущерб. В 1590 году другой папа Климент VIII вообще решил уничтожить «Страшный суд», т. к. он считал, что фреска все равно слишком откровенна. К счастью, его отговорили от задуманного.

К теме христианства в своих картинах обращались многие художники. Каждое из этих 10 полотен на библейские темы можно назвать настоящим шедевром.

Источник

Сколько заработал Микеланджело за фрески свода Сикстинской капеллы?

Сикстинская капелла с виду скромное, ни чем особенным не примечательное здание. Однако это важнейшая достопримечательность Ватикана . Традиционно в Сикстинской капелле проходит конклав для выбора Римского Понтифика. Но миллионы людей со всего мира привлекает не это, а великолепные фрески великого Микеланджело Буонарроти.

От богатого внутреннего убранства капеллы хочется зажмуриться как от яркого солнца:

Началась работа мастера в капелле с росписи ее свода . Всего 4 года понадобилось Буонарроти, чтобы создать плеяду из 47-ми выдающихся фресок. В создании таких шедевров – это, как минимум, «скорость света»!

«Божественный» — так стали называть Микеланджело после его самоотверженного и гениального труда.

15 000 дукатов

Официально известно, что Микеланджело получил 15 000 дукатов за роспись потолка Сикстинской капеллы , контракт с Папой был заключен именно на эту сумму. Считается, что на самом деле (неофициально) Папа Римский заплатил ему еще больше. Какими бы ни были напряженными отношения между этими личностями, Юлий II очень высоко ценил и по-своему любил Буонарроти и, в конечном итоге, никогда не скупился в отношении него. Даже если задерживал финансирование и гонорар, потом компенсировал с лихвой. Оба обидчивые, вспыльчивые, но сильные и отходчивые… «Вместе тесно, а врозь скучно» – эта пословица точно отражает характер отношений между мастером и Папой.

Итак, 15 000 дукатов за гениальные фрески. Много это или мало?

Дукат — это монета из чистого золота, весом 3,5 грамма. Соответственно, Микеланджело получил за свой труд в Сикстинской капелле 52,5 кг чистого золота.

Можно грубо прикинуть, что в современных деньгах это равняется 230 млн. рублей, хотя золото ценилось раньше намного больше, чем сейчас, и покупательская способность этой суммы была гораздо выше.

Богатство Микеланджело Буонарроти

Вообще, Микеланджело был сказочно богат. Его гений был очевиден многим после росписи потолка Сикстинской капеллы, создания скульптуры «Пьета» , но не только. Мастер изваял статую Давида из бракованной глыбы мрамора, от которой как от неперспективной, отказался, между прочим, сам Леонардо да Винчи. А в руках Буонарроти непригодная и не нужная никому глыба превратилась в величайший шедевр мирового искусства.

Источник

MKinspiration

О блоге

Здесь вы найдете статьи об искусстве, исторической живописи, культурных деятелях, посещенных мною выставках и просто о том, что интересует меня в мире культуры и творчества.

Познание и исследование искусства могло бы не только дать вам большие знания, но и помочь обрести чувство прекрасного, привить художественный вкус, внутренне обогатить, научить наблюдательности, принести духовный рост и развитие своей личности.

Контакты

Роспись потолка Сикстинской капеллы

  • Posted by Монахова Карина
  • 20.06.2020
  • 11 мин на чтение
  • 4 комментария

Сикстинская капелла знаменита своими уникальными фресками, истинными произведениями искусства. Они были расписаны величайшими художниками эпохи Возрождения. Церковь построена по приказу папы римского Сикста IV. Имя которого и носит сама капелла. Она находится в Ватикане, древнейшем государстве Италии.

Роспись потолка Сикстинской капеллы принадлежит кисти гениального художника Микеланджело Буонаротти. Именно о его фресках я расскажу подробнее, о выбранных им сюжетах и их смыслах. Но для начала считаю нужным дать общее представление о капелле, которую расписывали не один Микеланджело, а целая группа художников. Каждому из них выделялось свое место в церкви.

Условно Сикстинскую капеллу можно разделить на несколько частей:
  1. Боковые стены расписали Боттичелли, Гирландайо, Козимо Росселли, Перуджино и их подмастерья. Нижний ярус, разделенный на три части – это ветхозаветные сцены из жизни Моисея (слева, если стоять лицом к алтарю) и новозаветные эпизоды из земной жизни Христа (справа). Над этими фресками находятся надписи, разъясняющие смысл сцен. Верхний ярус – это галерея понтификов. А точнее серия их портретов. До наших дней сохранилось 28 из 30 изображений первых римских пап. Они представлены в полный рост с книгой или свитком папируса в руке.
  2. Алтарная часть, на которой расположена знаменитая фреска Микеланджело “Страшный суд”.
  3. Плафон со фресками Микеланджело, который мы тоже разделим на несколько частей для облегчения понимания материала.

Роспись потолка Сикстинской капеллы охватывает огромные размеры: 4093 × 1341 см. Думаю, если поднять голову и взглянуть вверх на плафон, возникнет ощущение, схожее с головокружением от столь величественного масштаба…

Сикстинская капелла представляет собой самое выразительное художественное свидетельство о библейской истории спасения рода человеческого.

ATS Italia Editrice

Плафон Сикстинской капеллы
  1. Центральная часть свода разделена на 9 эпизодов. Первые три – истории о Боге – Творце из Книги Бытия. То есть первой книги Библии. Вторые три – о жизни Адама и Евы, первых людях на земле. Последние три – история Ноя и Всемирного Потопа.
  2. По бокам от центральной части изображены Пророки и Сивиллы – все они предсказали явление Христа.
  3. В треугольных парусах помещены многофигурные группы людей, которые находились в родстве с предками Христа.
  4. В восьми люнетах над окнами – предки Христа. От Авраама до Иосифа, мужа Девы Марии.
  5. В четырех распалубках представлены эпизоды спасения народа Израиля.

Роспись потолка Сикстинской капеллы выполнена в технике “чистой фрески” (buon fresco). То есть на свежую обмазку накладывались краски. Помимо этого способа Микеланджело писал еще по сухой штукатурке в технике fresco secco, которая использовалась только для ретушировании каких-либо деталей и написания медальонов у ног обнаженных юношей Ignudi. Способы фресковой живописи автор почерпнул во время обучения в мастерской Гирландайо во Флоренции.

Роспись потолка Сикстинской капеллы отняла у Микеланджело целых 4 года. Он работал в полном одиночестве. К написанию фресок его пригласил папа Юлий II в 1508 году. На тот момент художнику исполнилось 33 года. И у него не было опыта работы в технике фрески. Но он превзошел себя, упорно трудясь, и по окончании создал гениальное произведение искусства, живописно выполненное.

Микеланджело изложил историю спасения человечества: от Сотворения Мира до Грехопадения Адама и Евы и до появления надежды на искупление.

Это можно проследить, детально изучив фрески Сикстинской капеллы. В них достигнута определенная последовательность хронологических событий и логичность исполнения.

Центральная часть свода

Как уже было сказано выше, центральная часть плафона Сикстинской капеллы разделена на 9 сцен, взятых из Книги Бытия. Первые три повествуют о сотворении Мира. Следующие три – об истории Адама и Евы. Последние три – об истории Ноя.

“Отделение света от тьмы” – первый день Сотворения Мира. На ней изображен Саваоф, разгоняющий облака.

“Сотворение светил и растений” – сюжет разделенный на две части, в каждой из которых присутствует фигура Бога. Справа он представлен фронтально, чертя пальцем круги яркого солнца и бледной луны. Слева Творец изображается сзади. Это довольно частый прием написания фигур в эпоху Возрождения. Во фреске “Сотворение светил и растений” Саваоф творит планеты. Он представляется в образе могущественного и величественного Бога – создателя, свободно парящего в воздухе. Чувствуется Его творческая мощь.

“Отделение вод от земли” – третья фреска из первого цикла. В ней развевающаяся на ветру мантия придает композиции еще большее ощущение созидательного порыва Бога.

Каждый эпизод обрамлен обнаженными фигурами. Они символизируют человечество.

Первые три эпизода центральной части свода: 1 – “Отделение света от тьмы”, 2 – “Сотворение светил и растений”, 3 – “Отделение вод от земли”

“Сотворение Адама” – прославленная во всем мире фреска. Главные герои картины протягивают друг к другу руки. Они едва касаются. Справа изображен Бог – Отец, окруженный бескрылыми ангелами. Справа – идеально выписанный Адам, лежащий на зеленой скале.

“И сотворил Бог человека по образу Своему” (Бытие 1, 27)

“Сотворение Евы” – необычная по своему исполнению фреска. Ева представлена нетрадиционно. Обычно художники изображали девушку, выходящей из ребра Адама. А здесь она выходит из скалы, протягивая с благодарностью и любовью руки Богу – Творцу и с открытым ртом. Вероятно, от удивления своего появления на свет.

“Первородных грех” – фреска разделенная на две части. Справа изображены Адам и Ева, изгнанные из рая. А справа – совершенный им грех. Эпизоды разделены древом Добра и Зла. Оно обвито дьяволом – искусителем, над которым летит Архангел Гавриил с мечом. Если обратить внимание на природу с разных сторон, можно заметить, что она сильно отличается. Справа земля высушенная, как в пустыне, а слева она пышет своим плодородием, обилием зелени, листьев. Подобные различия можно увидеть в телах героев. Формы тел Адама и Евы в Раю благородны (слева). Лица их не искажены страхом и ужасом, как это показано после изгнания. Обратите внимание на лицо Евы. Справа оно уродливо скорчено. Слева – миловидное и светлое. Чувствуете контраст? Да и тела (слева) кажутся уже весьма подряхлевшими.

Внутреннее духовное состояние отражается на физическом

Так считал Микеланджело

Вторые три эпизода центральной части свода: 1 – “Сотворение Адама”, 2 – “Сотворение Евы”, 3 – “Первородных грех”

“Жертвоприношение Ноя” . Сцена посвящена благодарственным обрядам Патриарха после Всемирного Потопа. На первом плане люди преподносят внутренности овна. На заднем плане стоит Ной. Его глаза закрыто, словно он отстранился от происходящей вокруг суеты. Рука и указательный палец подняты вверх. Он указывает на Небеса – “истинный источник всякого спасения”.

“Всемирный Потоп” – моя любимая фреска. Ее колорит достаточно светлый и насыщенный, несмотря на драматизм ситуации, который мне очень нравится. Возможно, это связано с тем, что с детстве я посмотрела один фильм об этом событии. И он был настолько красочно, масштабно снят, что произвел на меня большее впечатления. В центре композиции немногие спасенные от Потопа люди плывут в лодке вместе с Ноем по направлению к ковчегу, символу Церкви. Справа изображен шатер. В нем собрались все те, кого миновала смерть. На первом плане – уцелевшие от Потопа люди выбираются на сушу со своим “имением”. Около 60 обнаженных фигур изображены на этой фреске на ясном и голубом фоне.

“Опьянение Ноя” . Довольно любопытная сцена. Вот как это описывается в Книге Бытие: “Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал братьям своим. Сим же Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы своего отца”. На заднем плане семейство Ноя занимается сельскохозяйственной деятельностью, сбором винограда.

Третьи три эпизода центральной части свода: 1 – “Жертвоприношение Ноя”, 2 – “Всемирный Потоп”, 3 – “Опьянение Ноя”

Если присмотреться, то можно увидеть, что сцены обрамлены обнаженными фигурами “Ignudi” . Они олицетворяют красоту человека, созданному по образцу Божиему. Мужские фигуры сидят на мраморных кубах. Между некоторых из них помещен медальон. Заметьте, с помощью этих фигур блестяще решено композиционное решение. Все 9 различных библейских эпизодов объединены в один непрерывный цикл. Мне кажется, это гениально выполнено. Таким образом, смысловые пустоты отсутствуют. Все имеет значение в росписи плафона. И нет ничего лишнего.

Мужские фигуры “Ignudi”

Пророки и Сивиллы

Великолепные фигуры семи Пророков и пяти языческих Сивилл сидят на могучих тронах. Их сопровождают ангелы или путти, подчеркивающие их пророческий дар – предвидеть будущее. Ведь именно Пророки и Сивиллы предсказали явление Христа. Это их и объединяет. Все фигуры находятся по бокам от центральной части плафона.

Пророки:
  • Иеремия воплотил собою печаль еврейского народа, находившегося вдали от Иерусалима. Поэтому он изображен столь задумчивым. Пророк возвещал о Новом Завете с приходом Христа.
  • Иезекииль предрек заключение Нового Завета со Всевышним. Пророк осуждал народ Израиля в грехах, за которые Бог от него отвернулся.
  • Иоиль – пророк Святой Пятидесятницы (иначе – Сошествия Святого Духа). Кроме того, он является пророком восстановления Израиля и предстает как спаситель всех народов земли в целом.
  • Захария – мессианский пророк. Он изображен с книгой в руке, которую он задумчиво читает и перелистывает. В этом жесте выражена миссия всех пророков – предсказывать будущее.
  • Исайя – один из самых значительных пророков, который предвидел появление Миссии.
  • Даниил – очень популярный герой раннехристианской иконописи. Все потому, что впечатляет история этого пророка, брошенного в ров царем Дарием на растерзание львам. Но чудесным образом он остался невредимым. Благодаря своей непоколебимой вере. Даниил предвидел пришествие “сына человеческого”. Микеланджело изобразил пророка за измерением особым прибором “семидесяти недель”, которые оставались до прихода Миссии.
  • Иона – еще один излюбленный для художников герой. Он был проглочен огромной рыбой – китом. И спустя три дня был отпущен. В этом сюжете прослеживается параллель с Иисусом, который после Своей смерти спустя три дня, как сказано в Библии, Воскрес.

Роспись потолка Сикстинской капеллы. Пророки Иеремия, Иезекииль, Иоиль

Роспись потолка Сикстинской капеллы. Пророки Захария, Исайя, Даниил

Сивиллы:

Слово “сивилла” в древности обозначало юную девушку, служительницу Аполлон – языческого божества, которая могла предвидеть будущее.

Для Микеланджело Сивиллы – символические фигуры, связующие мир прекрасной древней классики с христианством.

  • Сивилла Персидская – одна из пожилых сивилл. Она мудра и умна, изображена в момент чтения книги, смысл которой она пытается постичь.
  • Сивилла Эритрейская. Согласно древним мифам, Аполлон подарил ей столько лет жизни, сколько она смогла удержать песчинок в своей руке. Микеланджело изобразил позади Сивиллы ангелочка, разжигающего факел. Возможно, это служит символом, указывающим на божественный дар девушки.
  • Сивилла Дельфийская необыкновенно красива и прекрасна, за что считается наиболее популярной и узнаваемой из этого цикла фресок. Дельфы проживали у Аполлона и давали предсказания проходящим мимо них паломникам.
  • Сивилла Куманская (по произведению “Энеида” Вергилия) предрекла герою Энею о рождении от Девы Марии одного Младенца, который изменит весь мир.
  • Сивилла Ливийская изображена в момент, когда она закрывает гигантскую книгу. Не смотря на довольно массивные плечи девушки и ее крупную массу дела, она выглядит нежной, женственной и легкой. Мне кажется, это заслуга Микеланджело. Он умело сочетает фиолетовую, оранжевую, розовую и желтую краски, достигая тем самым светлый колорит фрески. Драпировки на платье Сивиллы выглядят очень красочно, лик ее миловиден, прическа аккуратна и красива.

Роспись потолка Сикстинской капеллы. Сивиллы Персидская, Эритрейская, Куманская

Роспись потолка Сикстинской капеллы. Сивиллы Дельфийская и Ливийская

Треугольные паруса

В них помещены группы людей, которые находились в родстве с предками Христа. Паруса поддерживаются бронзовыми фигурами обнаженных юношей “Ignudi” и бычьими головами “Bucrani”. Это классический орнаментальный мотив, который напоминает нам о жертвоприношениях в древности.

Люнеты

Спускаясь глазами ниже, мы увидим полукруглые люнеты, в которых Микеланджело написал предков Христа. Автор следовал списку, входящему в состав Евангелия от Матфея (1: 1-17). Это так сказать “родословное древо” Христа. Без него не получилось бы воплотить наиболее полно замысел Микеланджело. А идея достаточно проста – “показать историю человечества как историю спасения. От самого первого человека, Адама, и его грехопадения до полного искупления”. Присутствие фигур предков, мне кажется, служат выразительным средством, как в литературе, так и в живописи. К слову сказать, Микеланджело был прекрасным поэтом и обладал даром рассказчика.

Люнеты плафона Сикстинской капеллы

Распалубки

В четырех распалубках представлены эпизоды спасения народа Израиля.

  1. История Юдифи и Олоферна повествует, как молодая еврейская красавица напоила и убила ассирийского полководца, который выступал против Израиля. По сюжету – Юдифь вручает отрубленную голову Олоферна своей служанке.
  2. История Давида, храбро и смело выступившего против Голиафа, который поклялся, что обратит евреев в рабство.
  3. История Медного змея. На пути к земле обетованной уставшие иудеи начали жаловаться на свою несчастную судьбу, за что Бог наслал на них змей. Народ начал раскаиваться и просить прощения у Саваофа. Он простил их и повелел Моисею соорудить Медного змея. При взгляде на которого любой пострадавший мог исцелится.
  4. Эпизод из книги Эсфири – “Наказание Амана” – рассказывает о смерти юного визиря, издавший указ против евреев. Они должны были преклоняться перед царем, вставать на колени, а за непослушание карались смертной казнью. Но Эсфирь смогла спасти еврейский народ, послав Амана “на верную смерть”.

Распалубки: 1 – “История Юдифи и Олоферна”, 2 – “Наказание Амана”, 3 – “История Медного змея”

С Богословской точки зрения эти эпизоды представляют различные варианты божественного плана спасения человечества, окончательно воплотившегося с приходом Сына Божия.

ATS Italia Editrice

Роспись потолка Сикстинской капеллы – это поистине уникальное произведение искусства. Мне кажется, единственное, наглядно рассказывающее во всей полноте историю Библии. Это логично выстроенное, живописно исполненное свидетельство Книги Бытия. По праву заслуживает оставаться увековеченным на долгие годы.

Напишите в комментариях, захотелось ли вам увидеть воочию роспись потолка Сикстинской капеллы авторства самого Микеланджело, титана и гиганта эпохи Возрождения ? Мне – несомненно, да!

Источник

Оцените статью