- Бетон.ру
- Бетон
- Цемент
- Нерудные материалы
- Перевозка цемента. Технология и оборудование
- Перевозка цемента в МКР
- Перевозка цемента в бумажных мешках.
- Перевозка цемента без упаковки.
- Для этой цели применяют специальные виды транспорта:
- Существует два типа АЦВ :
- АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)
- Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
- АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).
- Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)
Бетон.ру
Бетон
Цемент
Нерудные материалы
Установка счетчиков на воду под ключ #mosdez.ru#
Для вас на www.Rustaxconsulting.Ru
для вас на www.Rustaxconsulting.Ru сопровождение выездной налоговой проверки
Дата публикации: 25.01.2021 | Количество просмотров: 1274 |
Максимальный объем потребления цемента по железной дороге в текущем десятилетии наблюдался в 2012-м году, тогда за 12 месяцев потребителями было получено 34,76 миллиона тонн цемента. Начиная с 2013-го года потребление цемента по ж/д стало снижаться, и если поначалу снижение было плавным, то в 2015-м оно составило более 10% всего за один год. Далее все шло волнообразно, без резких скачков, но с явной тенденцией на снижение, что привело к тому, что в прошлом 2019-м году общий объем цемента по ж/д составил уже всего 26,2 миллиона тонн.
Первый квартал 2020-го года закончился с приростом в 2,7% по отношению к тому же периоду прошлого года, но во втором квартале вместе с первой волной коронавируса, потребление цемента резко снизилось и рухнуло по отношению к прошлогоднему более, чем на 15%, что дало отставание в 8,7% по итогам первого полугодия. Третий квартал сократил разрыв с цифрами 2019-го года, и к концу сентября он уменьшился до 7,1%. Надежду на то, что потребление цемента все же пойдет в рост, дал четвертый квартал, все три месяца которого оказались сильнее аналогичных прошлогодних.
В итоге за 12 месяцев 2020 года ж/д потребителями было получено 25 095,0 тысяч тонн цемента. Это на 4,3% меньше, чем в 2019-м году, на 0,4% меньше, чем в 2018-м и на 7,8% меньше, чем в 2017-м. Отставание от рекордного 2012-го года составило 27,8%.
По федеральным округам
В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением цемента сложилась следующим образом:
Федеральный округ | 2020 год | 2019 год | Дельта | |||
тыс. тонн | доля % | тыс. тонн | доля % | тыс. тонн | доля % | |
Центральный | 5 305,77 | 21,1% | 5 983,11 | 22,8% | -677,33 | -1,7% |
Южный | 2 701,78 | 10,8% | 2 847,44 | 10,9% | -145,66 | -0,1% |
Северо-западный | 3 047,21 | 12,1% | 2 758,24 | 10,5% | 288,97 | 1,6% |
Дальневосточный | 1 300,98 | 5,2% | 1 314,80 | 5,0% | -13,82 | 0,2% |
Сибирский | 3 010,69 | 12,0% | 3 120,64 | 11,9% | -109,95 | 0,1% |
Уральский | 2 422,43 | 9,7% | 2 719,13 | 10,4% | -296,71 | -0,7% |
Приволжский | 4 561,31 | 18,2% | 4 889,77 | 18,7% | -328,47 | -0,5% |
Северо-кавказский | 2 651,10 | 10,6% | 2 512,37 | 9,6% | 138,74 | 1,0% |
Если сравнивать с 2019-м годом, мы увидим, что сильных изменений не произошло. Наибольший прирост спроса продемонстрировали Северо-западный и Северо-кавказский федеральные округа, наибольший спад отмечен в Центральном федеральном округе.
Список регионов, в которых зафиксирован наибольший рост потребления цемента по сравнению с 2019 годом, и годовой объем которых превысил 50 тысяч тонн выглядит следующим образом:
- РЕСПУБЛИКА САХА +76,1%
- КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ +53,6%
- КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +46,3%
- ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ +41,3%
- МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ +38,7%
- АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ +34,4%
- ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ +21,8%
- РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ +20,3%
- ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +19,3%
- КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ +17,2%
Наибольший спад потребления цемента отмечен в следующих регионах с годовым объемом потребления более 50 тысяч тонн:
- СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -43,1%
- МОСКВА -36,8%
- РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -34,0%
- РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ -27,2%
- ПЕРМСКИЙ КРАЙ -24,6%
- САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ -23,5%
- ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ -22,8%
- КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ -18,1%
- ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ -15,9%
- РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН -15,4%
Список 20 крупнейших регионов по потреблению цемента по итогам 2020 года состоит из:
регион | 2020 год | 2019 год | |
тонн | тонн | изменение | |
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 991 087 | 1 987 852 | 0,2% |
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН | 1 826 499 | 1 786 979 | 2,2% |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ | 1 316 088 | 1 552 418 | -15,2% |
МОСКВА | 1 074 397 | 1 701 039 | -36,8% |
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН | 1 071 786 | 1 088 026 | -1,5% |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | 1 031 481 | 1 149 726 | -10,3% |
ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 926 062 | 775 984 | 19,3% |
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 767 241 | 782 333 | -1,9% |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 724 993 | 732 603 | -1,0% |
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ | 639 767 | 600 816 | 6,5% |
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 568 810 | 558 906 | 1,8% |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 486 154 | 540 828 | -10,1% |
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ | 479 053 | 524 810 | -8,7% |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 465 257 | 500 082 | -7,0% |
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ | 464 805 | 490 304 | -5,2% |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 452 225 | 507 554 | -10,9% |
ПЕРМСКИЙ КРАЙ | 443 465 | 588 139 | -24,6% |
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ | 431 633 | 396 184 | 8,9% |
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | 428 698 | 416 860 | 2,8% |
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 401 778 | 436 226 | -7,9% |
В список 30 крупнейших получателей цемента по итогам 2020 года вошли следующие компании:
- ООО ЦЕМЦЕНТР ОБВОДНЫЙ Город Санкт-Петербург
- ДАГЕСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО ЕВРОБЕТОН Москва
- АО ЦЕММАРКЕТ Республика Татарстан
- ООО ЭЛЕКТРОН Республика Татарстан
- ИП ГЕРАСИМЕНКО ЕС Ростовская область
- ОАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ Ханты-Мансийский автономный округ
- ЗАО БЕАТОН Ленинградская область
- ИП ДЖУККАЕВ И.Б. Ставропольский край
- ООО ПЖТ ДУМПКАР Калининградская область
- ИП ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Удмуртская Республика
- ИП СМОЛИН ВВ Краснодарский край
- ООО ЭНЕРГОХИМКОМПЛЕКТ Челябинская область
- ООО ИНГЕОКОМ-ИНВЕСТ СТРОЙ Москва
- ООО ПРОФМЕТАЛЛ Чувашская Республика
- ООО АБЗ ОЛИМП Московская область
- ООО ПСК ОБРЭЙ Московская область
- ООО ДАН-ЦЕМЕНТ Мурманская область
- ЗАО ФОДД мультирегиональная
- ООО МОРТЭК-ДВ Приморский край
- ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ИНВЕСТИЦИЙ Ставропольский край
- ООО ПЕТРОСТРОЙ Город Санкт-Петербург
- ООО СИБИРСКИЙ БЕТОН Новосибирская область
- ООО АГРОПРОМХИМИЯ Московская область
- ООО ПРОК Республика Дагестан
- ВФ ВЛАДПРОМ ОАО ЧЭМК Приморский край
- ООО ЗАВОД КПД Челябинская область
- ОАО ВИЛС Москва
- АО ТРЕСТ ДАЛЬТРАНССТРОЙ Хабаровский край
- АО АБЗ МАГИСТРАЛЬ Город Санкт-Петербург
- ООО ПКФТЕХНОСТРОЙ Республика Татарстан
Вы всегда можете ознакомиться с более детализированной информацией по отгрузке цемента и нерудных материалов по железной дороге, перейдя в разделы Статистика отгрузки и Статистика потребления или отправив соответствующий запрос на info@beton.ru.
Материал подготовлен специально для BETON.RU
Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.
Источник
Перевозка цемента. Технология и оборудование
Перевозка цемента. Технология и оборудование. Цемент—наиболее используемый строительный материал при возведении зданий и сооружений и его доставка, от завода изготовителя до места применения, является одной из задач технологического цикла строительства.
Перевозка цемента, в настоящее время осуществляется различными способами: в мягких контейнерах разового использования (МКР), в бумажных крафтовых мешках и без упаковки, насыпью.
Перевозка цемента в МКР
МКР –надёжная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом. Она выполнена из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В ней можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.
Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные МКР перевозят различными видами транспорта: морскими баржами, железнодорожными полувагонами, кузовными автомобилями с прицепами.
МКР снабжён двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, которые цепляются за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.
Однако, этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики перевозимых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы покупателей.
Перевозка цемента в бумажных мешках.
Бумажные мешки для перевозки цемента изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт- мешки обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо меньше, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.
Для перевозок пылевых материалов в крафт- мешках применяют автомобильный транспорт, железнодорожные вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги, как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.
Перевозка цемента без упаковки.
Такой вид перевозки применяется при больших объёмах доставки цемента на стройку, что значительно удешевляет расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.
Для этой цели применяют специальные виды транспорта:
на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором устанавливается цистерна, из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.
Самым массовым способом перевозки бестарного цемента, от завода изготовителя до строительной площадки, является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Они предназначены для транспортировки цемента на расстояние не более 150км, а других пылевидных материалов –более чем на 500км.
Существует два типа АЦВ :
с пневматической разгрузкой ;
с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.
АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)
АЦВ состоит из автомобиля тягача и цистерны, закреплённой на полуприцепе. Цистерна установлена на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В вверху цистерны расположены загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.
Внутри цистерны установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью. В задней части, по ходу движения цистерны, установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создание избыточного давления во внутреннем объёме цистерны, непосредственно перед разгрузкой.
На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением.
Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.
После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.
АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).
Для загрузки АЦВ не из силоса, пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, применяются АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для этой цели, для всасывания материала, необходимо создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором.
Рукав2 цистерны 3 отделяют от компрессора 1 и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство 5, внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего материал, под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри, засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.
Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве.
Процесс разгрузки из таких АЦВ, осуществляется вышеописанным способом.
Техническая характеристика АЦВ.
Грузоподъёмность, кг от 8000 до 22000;
Собственная масса, кг от 3300 до 7850;
Геометрический объём цистерны, м 3 от 8,87 до 21;
Эксплуатационный объём, м 3 от 7 до 20;
Производительность самозагрузки, т/мин от 0,5 до 1;
Производительность разгрузки, т/мин от о 5 до 1
Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)
Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн пневматическим способом, аналогична разгрузке автомобильных цистерн.
Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе производителе через люки в верхней её части и перемещается на стройплощадку на большие расстояния.
После установки цистерны в месте разгрузки, к ней подсоединяют компрессор роторного типа, приводимый от электродвигателя.
Сжатый воздух от компрессора, через распределительное устройство, подаётся в пространство цистерны над слоем материала в ней и, одновременно, в пространство под аэролотками , установленными внутри цистерны.
Аэролотки установлены с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, образовавшаяся в зоне над лотками, начинает с двух сторон, смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, попадает в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.
При пневматической разгрузке цемента всеми вышеописанными способами, может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому, персоналу необходимо выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.
Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ
Источник