Отделка стен зрительного зала

5.3. Требования к объектам зрелищных и культурно-просветительных учреждений

5.3. Требования к объектам зрелищных

и культурно-просветительных учреждений

5.3.1. Требования настоящего раздела распространяются на объекты класса функциональной пожарной опасности Ф2, основные помещения на этих объектах характерны массовым пребыванием посетителей в определенные периоды времени. К ним относятся:

— театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей;

— музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения.

5.3.2. Объекты культурно-зрелищного назначения пристраивать к зданиям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.

Объекты культурно-зрелищного назначения, пристраиваемые к жилым и общественным зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф3.1 и Ф3.5 (с наличием помещений класса функциональной пожарной опасности Ф5), Ф4.2 и Ф4.3, следует отделять противопожарными стенами 1-го типа.

Здания объектов культурно-зрелищного назначения, предназначенные для пребывания (или с расчетным числом мест) более 50 человек, пристраиваемые к объектам иного назначения в пределах площади пожарного отсека, следует отделять противопожарными стенами 2-го типа.

5.3.3. Объекты культурно-зрелищного назначения встраивать в здания классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается, кроме специально оговоренных в настоящем Своде правил случаев.

При встраивании объектов культурно-зрелищного назначения в здания классов функциональной пожарной опасности Ф4.2 и Ф4.3 (от объектов класса функциональной пожарной опасности Ф2.1) их следует выделять противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

При встраивании объектов культурно-зрелищного назначения, предназначенных для пребывания 50 человек и более, в жилые и общественные здания иного назначения их следует выделять противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. При размещении помещений культурно-зрелищного назначения в пределах одного этажа допускается вместо стен 2-го типа устройство противопожарных перегородок 1-го типа.

5.3.4. Помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса должны быть выделены противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа (кроме помещений для освещения сцены, расположенных в пределах габаритов перекрытия сцены).

В зданиях IV и V степеней огнестойкости помещения проекционных, рассчитанных на оборудование кинопроекторами с лампами накаливания, допускается располагать в пристройках со стенами, перегородками, перекрытиями и покрытиями из материалов группы НГ и Г1 с пределом огнестойкости не менее REI 45.

5.3.5. Помещения для освещения сцены, расположенные в пределах габарита зрительного зала, должны иметь противопожарные перегородки 1-го типа.

5.3.6. Оркестровая яма должна выделяться противопожарными перегородками 2-го типа и перекрытием 3-го типа.

Древесина, применяемая для отделки и настила пола оркестровой ямы, должна быть подвергнута глубокой пропитке антипиренами.

5.3.7. Проем строительного портала сцен клубов и театров с залами вместимостью 800 мест и более должен быть защищен противопожарным занавесом.

Предел огнестойкости противопожарного занавеса должен быть не менее EI 60. Теплоизоляция занавеса должна быть из материалов группы НГ, не выделяющих токсичных продуктов разложения.

Полотно противопожарного занавеса должно перекрывать проем строительного портала не менее чем на 0,4 м с боковых сторон и на 0,2 м сверху и быть газонепроницаемым.

5.3.8. Между зрительным залом и глубинной колосниковой сценой следует предусматривать противопожарную стену 1-го типа.

5.3.9. Дверные проемы в противопожарной стене на уровне трюма и планшета сцены, а также выходы из колосниковых лестниц в трюм и на сцену (при наличии противопожарного занавеса) следует защищать тамбур-шлюзами.

5.3.10. В проемах складов декораций со стороны сцены и карманов необходимо предусматривать противопожарные двери 1-го типа, в колосниковых лестницах — 2-го типа.

5.3.11. Размещение помещений класса функциональной пожарной опасности Ф5 (складские помещения, кладовые, мастерские, помещения для монтажа станковых и объемных декораций, камера пылеудаления, вентиляционные камеры, помещения лебедок противопожарного занавеса и дымовых люков, аккумуляторные, трансформаторные подстанции) под зрительным залом и планшетом сцены не допускается, за исключением сейфа скатанных декораций, лебедок противопожарного занавеса и дымовых люков, подъемно-спускных устройств без маслонаполненного оборудования.

Проем сейфа скатанных декораций следует защищать щитами с пределом огнестойкости не менее EI 30.

5.3.12. Окна и отверстия из помещений проекционных на сцену или арьерсцену, кинопроекционных, из помещений аппаратных и светопроекционных в зрительный зал, если в них устанавливаются кинопроекторы, должны быть защищены шторами или заслонками с пределом огнестойкости не менее EI 15.

Окна и отверстия светопроекционной, оборудованной для динамической проекции, могут быть защищены закаленным стеклом.

5.3.13. Помещения, располагаемые под трибунами спортивных сооружений, следует отделять от трибуны противопожарными преградами (перекрытия 3-го типа, перегородки 1-го типа). Двери в перегородках 1-го типа должны быть самозакрывающимися с уплотнением в притворах.

Расположение помещений складского назначения категорий В1 — В3 под трибунами открытых спортивных сооружений III, IV и V степеней огнестойкости не допускается.

При размещении тиров для пулевой стрельбы в подтрибунном пространстве спортивных сооружений склады боеприпасов должны быть вынесены за пределы подтрибунного пространства.

Склады оружия, боеприпасов и оружейную мастерскую следует отделять от остальных помещений противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

5.3.14. Хранилища и книгохранилища библиотек должны быть разделены на отсеки противопожарными перегородками 1-го типа площадью не более 600 кв. м.

Двери отсеков хранилищ должны быть противопожарными 2-го типа.

Хранилища и книгохранилища уникальных и редких изданий следует отделять от других помещений противопожарными стенами (перегородками) 1-го типа и перекрытиями 1-го типа.

5.3.15. Несущие конструкции покрытий над сценой и зрительным залом (фермы, балки, настилы и др.) в зданиях театров, а также клубов со сценами (размерами в плане 15 х 7,5 м; 18 х 9 м; 21 х 12 м и более) следует выполнять из материалов группы НГ.

5.3.16. Каркас надстроек над негорючими несущими конструкциями балконов, амфитеатра и партера зрительного зала, необходимых для образования уклона или ступенчатого пола, должен быть выполнен из материалов группы НГ.

Пустоты под надстройками необходимо разделять диафрагмами на отсеки площадью не более 100 кв. м. При высоте пустот более 1,2 м следует предусматривать входы для осмотра пустот.

5.3.17. Несущие элементы планшета сцены должны быть выполнены из материалов группы НГ.

При применении древесины для настила по этим элементам, а также колосникового настила и настила рабочих галерей она должна быть подвергнута глубокой пропитке антипиренами.

5.3.18. Каркасы и заполнение каркасов подвесных потолков над зрительными залами и обрешетка потолков и стен зрительных залов клубов со сценами, а также театров и залов крытых спортивных сооружений вместимостью более 800 мест следует выполнять из материалов класса пожарной опасности К0, а вместимостью до 800 мест (кроме зданий V степени огнестойкости) могут быть из материалов класса пожарной опасности К1.

Отверстия в сплошных подвесных потолках для установки громкоговорителей, светильников освещения и другого оборудования должны быть защищены сверху крышками из материалов группы НГ с пределом огнестойкости EI 30.

5.3.19. Отделку стен и потолков зрительных залов и залов крытых спортивных сооружений с числом мест до 1500, конференц-залов на 50 мест и более, в зданиях I и II степеней огнестойкости следует предусматривать из материалов группы НГ или Г1.

В указанных залах с числом мест более 1500, в помещениях хранилищ библиотек и архивов, а также служебных каталогов и описей в архивах — только из материалов группы НГ.

В оперных и музыкальных театрах отделка стен и потолков может быть из материалов группы Г1 независимо от вместимости зала.

Для сидений на трибунах спортивных сооружений любой вместимости не допускается применение материалов группы В3 по воспламеняемости, группы Д3 по дымообразующей способностью и групп Т3 и Т4 по токсичности продуктов горения.

Для сидений в зальных помещениях зрелищных объектов не допускается применение материалов группы В3 по воспламеняемости, а применяемые обивочные, набивочные и прокладочные материалы не должны относиться к группе Т4 по токсичности продуктов горения.

Деревянные полы эстрады в зрелищных и спортивно-зрелищных залах должны быть подвергнуты огнезащитной обработке.

5.3.20. Материалы для обшивки стен и потолков стрелковых галерей и огневых зон тиров, размещенных в подвальном и цокольном этажах, а также в подтрибунном пространстве, следует выполнять из материалов класса пожарной опасности К0.

5.3.21. На объектах для проведения соревнований и тренировок по техническим видам спорта для заправки горючим необходимо предусматривать специально отведенные площадки с твердым покрытием и ограждающими бортиками из материалов группы НГ. Указанные площадки следует располагать на расстоянии не менее 25 м от спортивного сооружения.

Площадки и помещения для мелкого ремонта и технического обслуживания, подготовки транспортных средств к старту должны иметь основание с твердым покрытием и уклон в сторону от трибун. Указанные площадки и помещения не должны располагаться под трибунами для зрителей, включая трибуны спортивных сооружений.

Источник

Стеновые панели для театров и концертных залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Источник

Отделка кинотеатра

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
— мультиплексы.

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты «технической компетенции» от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование — необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

  • обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
  • обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
  • акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
  • обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
  • обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
  • акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
  • пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
  • проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
  • двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
  • особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Состав и взаимосвязь помещений

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Материалы для отделки кинозалов и театров

Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными. Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту. Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры. Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее. Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь. Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Характеристики напольного покрытия для кинозала

Ковролин для этого помещения должен обладать рядом особых качеств.

Основные характеристики таких изделий можно определить следующими образом:

  • высокая степень износостойкости;
  • простота в уходе и уборке;
  • удобство укладки;
  • возможность замены испорченных частей покрытия на новые;
  • отсутствие скольжения;
  • высокая шумоизоляция.

Такое покрытие обязательно должно отвечать всем требованиям эксплуатации, предъявляемым к полу в местах с высокой степенью проходимости.

Выбора ковролина для кинотеатра

Ковролин в кинозал должен быть подобран дизайнером по интерьеру, а не куплен наобум. Подходящая расцветка подбирается с учетом цветовых решений стен, кресел, портьер и т. д.

Только профессиональный подход к выбору этого важного элемента интерьера обеспечит все пространство зала той самой уютной и расслабляющей атмосферой, которую ни с чем нельзя перепутать.

При выборе покрытия следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Состав волокна, который должен обеспечить на участках постоянной проходимости и в зонах почти не используемых, сохранение оригинального внешнего вида, толщины ворса и сочность цвета.
  • Напольное покрытие должно быть легко чистящимся современными средствами для уборки и дезинфекции.

Залогом долговечности коврового изделия станет правильный выбор, с учетом того сырья, которое использовалось для производства этого типа напольного покрытия. Лучшим решением может стать покупка товара известного бренда.

Крупные компании обеспечивают покупателям гарантийное качество товаров собственной марки. Заказчику даются подробные рекомендации по уходу и чистке, с учетом его специфики и предназначения.

Виды и особенности ковролина для кинозала

Ковролин для использования в кинозалах делится на три основных вида:

  • тканый ковролин;
  • иглопробивной. Он отличается тем, что в его первичную основу высокой прочности вбиваются ворсовые нити при помощи специального аппарата с множеством игл;
  • тафтинговый, прошитый нитями ворса тканой основы.

Тканое ковровое покрытие является самым дорогостоящим. В качестве основы для его производства используется натуральный джут, имеющий сеточную структуру.

Тафтинговый вид имеет очень жесткое основание. Его жесткость обеспечивается особым методом производства изделия, при котором не только основа материала имеет износоустойчивую жесткость, но и верх петелек лицевой стороны.

В изготовлении изделий этого вида используется предварительно окрашенная нить, что обеспечивает полотну стойкость цвета и богатство красок.

Иглопробивное покрытие – это особо износостойкий вид, в котором нити укладываются на основу и затем вбиваются в нее. После этого, к готовому слою присоединяется резиновый слой.

Такой материал способен выдержать любую интенсивность использования. А его дешевизна и хороший показатель звукопоглощения стали дополнительными качествами, которые сделали его популярным у потребителей.

Еще один популярный ковролин, используемый для покрытия пола в местах общественного досуга –ворсовый.

Это изделие может иметь ворс короткий, не превышающий 3 мм или же длинный – от 5 мм и выше.

Длинноворсовые покрытия используются не в общих залах, а в качестве отделки пола в местах для зрителей VIP категорий.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Источник

Читайте также:  Сухие смеси для штукатурки по бетону
Оцените статью