От лености обвиснет потолок

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Еккл. 10:18

Прп. Иоанн Дамаскин

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Пока мы среди живущих, даже если крыша или внутренние строения разрушены, но основание нашей веры покоится на твердыне, мы можем возродиться через раскаяние загноенных грехов наших.

Житие Варлаама и Иоасафа.

Прп. Иоанн Кассиан

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Дом никогда не разрушается внезапным падением: до того или повреждается его основание, или ветшает его кровля, в которую сперва от продолжительного пренебрежения живущих проникают малейшие капли дождя, а потом, когда он в большей мере раскрывается и распадается, льется дождь уже ручьями из многоводных туч. От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Еккл. 10:18) .

Собеседования.

Прп. Максим Исповедник

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Потолок означает природные силы души. Балки, если не печься о них, под давлением бремени прогибаются и падают — так же и природные силы души, если не опекать их попечением о божественных речениях, под бременем вольных и невольных искушений прогибаются и падают, [низвергаясь] к чувственному. Когда опустятся руки, то протечет дом — [это о том], когда душа, пребывая в праздности от добрых дел, впитывает, будто влагу, образы материальных [вещей] и лишается пребывавшей в ней благодати.

Читайте также:  Дизайн потолков натяжных с балками

Вопросы и затруднения.

Блж. Иероним Стридонский

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

По нерадению предстоятелей падает вся высота Церкви, когда соблазны ко греху бывают там, где думали видеть вершину добродетели.

Вопросы и затруднения.

От лености обвиснет потолок, и от ослабления рук протечет дом. От сотворения предназначенный нам дом и жилище, которое имеем на небесах, ухудшится, если мы ленивы и медленны на добрые дела. Всякий потолок, который должен быть высок, упавши на землю, придавит живущего под ним; когда ослабеет деятельная сила рук и добродетели, то сверху обрушиваются на нас всякие невзгоды и дождевые бури. Затем изъясненное нами в отношении к одному человеку лучше может быть отнесено к церкви, – что по нерадению представителей падает вся высота ее, когда соблазны ко греху бывают там, где думали видеть вершину добродетели.

Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П.

Ст. 18-19 От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом. Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро

Как от лености хозяина приходит в упадок дом, так разрушается и государство от ленивых и невоздержных правителей, обирающих свой народ.

Толковая Библия.

Источник

Ленивец

Ленивец, посмотри на муравья,
Он трудится, он что — то созидает.
Пример и для тебя и для меня,
Тот муравей, нам людям, оставляет.

Нет у него приставника мой друг,
Он пищу себе летом собирает.
Кипит работа у него вокруг,
Зимой холодной он не голодает.

Докоде ты ленивец будешь спать ?
Проснись, вставай, ты время зря теряешь.
От своей лени бедным можешь стать,
Наступит голод, хоть не ожидаешь.

От лености — обвиснет потолок,
Ленивец, ты берись скорей за дело.
На зиму пищу заготовить впрок,
Старайся ты решительно и смело.

Лежишь, и дожидаешься беды,
Твою семью, что завтра ожидает ?
Где детям взять одежду и еды ?
Если отец трудиться не желает.

Ленивый говорит, что не здоров,
Что нету сил, способности, желанья.
Ленивый спать и день и ночь готов,
И пропустить воскресное собранье.

Ленивец думает, что он мудрее всех,
Но его мудрость вся без основанья.
Лень — мать пороков, лень рождает грех,
Ведёт к болезням, разочарованьям.

Лентяям — все советы ни к чему,
Что вылить воду в решето большое.
Ленивых мучит страх, и потому,
Нет у них в жизни радости, покоя.

И лень и праздность это корень зла,
Наследует лишь тот обетованье,
Кто не ленится, делает дела,
Исполнив всякий труд с большим стараньем.

В поте лица ты на земле трудись,
Чтобы иметь и хлеб и пропитанье.
А праздности и лени берегись,
Такое я оставлю пожеланье.

Наступит день, ты Богу дашь отчёт,
Чтобы предстать пред Ним не постыдиться,
Ты в своей жизни сделай поворот,
Включайся в труд и не ленись трудиться.

Не будь ленивым в Божьем деле друг,
Бог дал тебе таланты и здоровье.
Смотри, тебя работа ждёт вокруг,
Всё делай от души, с большой любовью !

Источник

Толкование на Екклесиаст 10:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Екклесиаст 10:18 / Еккл 10:18

Иоанн Дамаскин

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Пока мы среди живущих, даже если крыша или внутренние строения разрушены, но основание нашей веры покоится на твердыне, мы можем возродиться через раскаяние загноенных грехов наших.

Источник: Житие Варлаама и Иоасафа.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Дом никогда не разрушается внезапным падением: до того или повреждается его основание, или ветшает его кровля, в которую сперва от продолжительного пренебрежения живущих проникают малейшие капли дождя, а потом, когда он в большей мере раскрывается и распадается, льется дождь уже ручьями из многоводных туч. От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Еккл. 10:18) .

Максим Исповедник (580−662)

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

Потолок означает природные силы души. Балки, если не печься о них, под давлением бремени прогибаются и падают — так же и природные силы души, если не опекать их попечением о божественных речениях, под бременем вольных и невольных искушений прогибаются и падают, [низвергаясь] к чувственному. Когда опустятся руки, то протечет дом — [это о том], когда душа, пребывая в праздности от добрых дел, впитывает, будто влагу, образы материальных [вещей] и лишается пребывавшей в ней благодати.

Источник: Вопросы и затруднения.

Иероним Стридонский (

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом

По нерадению предстоятелей падает вся высота Церкви, когда соблазны ко греху бывают там, где думали видеть вершину добродетели.

Источник: Вопросы и затруднения.

От лености обвиснет потолок, и от ослабления рук протечет дом. От сотворения предназначенный нам дом и жилище, которое имеем на небесах, ухудшится, если мы ленивы и медленны на добрые дела. Всякий потолок, который должен быть высок, упавши на землю, придавит живущего под ним; когда ослабеет деятельная сила рук и добродетели, то сверху обрушиваются на нас всякие невзгоды и дождевые бури. Затем изъясненное нами в отношении к одному человеку лучше может быть отнесено к церкви, — что по нерадению представителей падает вся высота ее, когда соблазны ко греху бывают там, где думали видеть вершину добродетели.

Источник: Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 18−19 От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом. Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро

Как от лености хозяина приходит в упадок дом, так разрушается и государство от ленивых и невоздержных правителей, обирающих свой народ.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Толковая Библия. Том 5

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Толковая Библия

Том 5

Книга Екклезиаста

Книга Екклезиаста, как видно из ее начала, содержит в себе слова Екклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме . Так как лишь один сын Давида был царем, именно Соломон, то очевидно, что этот последний и назван здесь Екклезиастом. Соломон отличался великой мудростью и, как творец многих назидательных притчей, был учителем народа. С таким характером он выступает и в данной книге. Он ‘ был мудр, он учил еще народ знанию ‘, замечает писатель книги в 12:9. Соответственно этой черте Соломону дано еврейское название Когелет . Оно происходит от корня kahal, который в глагольной форме значит: созывать, собирать (= греч. . ) ср. Лев. 8:3[1]; Числ. 1:18[2]; Второз. 4:10[3] и др., в форме существительного имени (как греч. . [4]; собрание вообще, религиозное собрание в частности, напр., Числ. 10:7[5]; Пс. 21:23[6]; 34:18[7]; Неем. 5:7[8] и др.

Отсюда евр. koheleth , как и греч. . значит: созывающий собрание, говорящий в собрании, церковный оратор, проповедник. К такому наименованию Соломона мог дать частный повод в высшей степени знаменательный факт, описанный в 3 Цар. 8 (ср. 2 Пар. 5-6[9]), когда Соломон при освящении своего храма созвав (jakhel) израильтян, произнес свою замечательнейшую молитву о ниспослании милости Божией всем приходящим во храм, как народу еврейскому, так и иноплеменникам, затем благословив собрание (kehal) обратился к нему с речью, в которой молил Бога о том, чтобы Он направил сердце народа на сохранение уставов и соблюдение заповедей. Здесь таким образом в наглядной, осязательной форме Соломон явился тем, чем он был для своего народа и во все последующие времена, т.е. когелетом, проповедником.

Женская форма еврейского имени указывает или на подразумеваемое существительное chokma (мудрость), или, вероятнее, на официальную миссию Соломона, как народного учителя, так как имена, означающие должность, часто принимали у евреев форму женского рода. Вероятно таким путем образовавшееся символическое имя Соломона — Когелет — (Екклезиаст) дало название и самой книге.

Все содержание книги Екклезиаста служит как бы ответом на вопрос: в чем счастье на земле, возможно ли для человека полное, совершенное счастье (1:3[10]; 3:9[11]; 5:15[12]; 6:11[13])? На этот вопрос Екклезиаст самым решительным образом дает отрицательный ответ. Ithron — так называет он совершенное счастье — в отличие от временных и скоропреходящих радостей — невозможно для человека. Ничто в мире и в жизни человека не может дать такого счастья. Отсюда все суетно, все ничтожно и бесполезно.

Суета сует, все суета . Вот вывод, к которому пришел Екклезиаст путем долгих и тяжелых исканий, и который он одинаково решительно высказывает как в начале, так и в конце книги (1:2[14]; 12:8[15]). Но почему недостижимо абсолютное счастье, почему все оказывается в этом смысле бесполезным и суетным? Причина этого в том, что все в мире подчинено неизменным и в то же время однообразным законам и вследствие этого находится в постоянном круговращении, не дающем ничего нового, ничего такого, что могло бы хотя в будущем обеспечить достижение Ithron (1:4-11). Движение не вперед, а вокруг, беспрогрессивное круговращение наблюдается не только во внешней природе, но и в жизни человеческой, где психические явления чередуются с той же последовательностью, как и явления природы, столь же мало зависят от воли человека, где также есть всему свое время (3:1-8[16] ).

Эта неотвратимость естественного хода вещей, бессилие человеческой воли изменить его направление, подчинить себе, делают счастье, доступное человеку, непрочным, непостоянным, случайным, скоропреходящим. Человек ни за одну минуту не может поручиться, что счастье не изменит ему. Конечно такое счастье не есть Ithron . Исследуя затем частные случаи из собственной жизни и жизни людей, Екклезиаст еще более убеждается в том, что ничто не может дать человеку истинного счастья.

Мудрость? — Но она приносит людям мучение, обнажая и в мире и в человеке безобразие и ничтожество, прикрывающееся видимой красотой и целесообразностью, рождая в человеке тяжелое сознание ограниченности его ума и непостижимости всего существующего (1:13-18[17]).

Беспечное веселье, пользование всякими удовольствиями и развлечениями? — Но оно оставляет в душе человека мучительное ощущение пустоты и бессодержательности (2:1-2 [18]).

Радости труда, разнообразной деятельности? — Но они меркнут от сознания ничтожности и случайности результатов труда (2:4-11[19]). Последние зависят не столько от самого человека, его талантов и энергии, сколько от времени и случая (9:11[20]). Не зависит от человека и то благо, чтобы есть и пить (2:24[21]). Богатство? — Но оно принадлежит собственно не человеку, а жизни. При смерти обладателя оно переходит к наследнику, который может оказаться глупым и злоупотребить наследством (2:18-19[22]). Да и при жизни богатые часто чувствуют себя одинокими, мучатся завистью, раздорами, жадностью (4:4-8[23]; 6:1-6[24]) или внезапно теряют богатство (5:10-16 [25]).

Но над всеми этими человеческими скорбями и превратностями царит величайшее зло — смерть, которая одинаково поражает и мудрых и глупых (2:14-16[26]), и праведных и нечестивых (9:1-3[27]) уничтожая таким образом всякое различие между людьми и делая счастье их призрачным. А то, что следует за смертью, состояние в шеоле , есть жизнь без знания, размышления, без любви, надежды и ненависти, жизнь, по сравнению с которой даже печальное земное существование есть благо, так как и псу живому лучше, чем мертвому льву (9:4-6, 10[28]). Где царствует смерть, там не может быть счастья. Но что же отсюда следует?

Должен ли человек придти к мрачному унынию, к сознательному отвращению к жизни, столь безжалостно разбивающей все мечты о счастье? Нет!

Там, где по-видимому беспросветным туманом должен был нависнуть крайний пессимизм, для Екклезиаста заблестела живая надежда на возможность некоторого счастья, вера в некоторую ценность жизни. Ithron — совершенное счастье для Екклезиаста по-прежнему оставалось недостижимым, но он нашел в жизни сравнительное благо, относительное счастье, то, о чем с уверенностью можно сказать, что это нечто лучшее. На место недостижимого Ithron является возможное для человека Tob .

Что такое это Tob ? Чтобы понять и суметь достичь это Tob , для этого необходимо взглянуть на мир и жизнь человека с совершенно новой точки зрения, с точки зрения религиозной, надо на место миросознания поставить богосознание, живое сознание действующей в мире Божественной силы. Все в мире подчинено известным неизменным законам, но эти законы суть ни что иное, как выражение Божественной воли.

Человек зависит не от слепого рока, а от Божественного провидения. Все от руки Божией. Без него человек не может даже есть и пить (2:24-26[29]).

Источник

Оцените статью