Огнезащита металлических косоуров штукатуркой

Огнезащита металлических косоуров штукатуркой

Гипсокартоном-можно. Известно давно.
Например, смотрите письмо Госстроя РФ от 19 марта 2003 г. N СК-1666/9
«О применении ГКЛ и других средств огнезащиты».

В абз. 2 даного письма указано:
Целесообразность применения ГКЛ, в том числе в качестве огнезащиты, подтверждена многолетней практикой строительства и многочисленными испытаниями, проведенными ВНИИПО и ЦНИИСК им Кучеренко. Эту цель преследует и выпуск свода правил СП 55-101-2000 «Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов». Который в установленном порядке согласован ГУ ГПС МВД России (письмо от 08.02.2000 N 20/2.2/460) и одобрен Госстроем России.

Привожу также табл. 13 СП 55-101-2000:
Таблица 13 — Пределы огнестойкости перегородок

┌───────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────┐
│ Тип перегородки │ Конструктивное решение │ Предел │
│ │ │ огнестойкости, │
│ │ │ мин │
│ │ ├───────┬────────┤
│ │ │ ГКЛ │ ГКЛО │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Одинарный металлический каркас│ ЕI45 │ ЕI60 │
│ │с заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой плотностью 40 кг/м3,│ │ │
│ │толщиной 50 мм и обшивкой│ │ │
│ │одним слоем гипсокартонных│ │ │
│ │листов с обеих сторон.│ │ │
│ │Крепление листов к каркасу с│ │ │
│ │помощью шурупов. Стык между│ │ │
│ │смежными листами заделан│ │ │
│ │специальной шпаклевкой │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Одинарный металлический каркас│ ЕI75 │ ЕI90 │
│ │с заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой плотностью 40 кг/м3,│ │ │
│ │толщиной 50 мм и обшивкой│ │ │
│ │двумя слоями гипсокартонных│ │ │
│ │листов с обеих сторон.│ │ │
│ │Крепление листов к каркасу с│ │ │
│ │помощью шурупов. Стык между│ │ │
│ │смежными листами заделан│ │ │
│ │специальной шпаклевкой │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Двойной металлический каркас с│ ЕI75 │ ЕI90 │
│ │заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой плотностью 40 кг/м3,│ │ │
│ │толщиной 50 мм и обшивкой│ │ │
│ │двумя слоями гипсокартонных│ │ │
│ │листов с обеих сторон.│ │ │
│ │Крепление листов к каркасу с│ │ │
│ │помощью шурупов. Стык между│ │ │
│ │смежными листами заделан│ │ │
│ │специальной шпаклевкой │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Одинарный металлический каркас│ ЕI240 │ — │
│ │с заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой плотностью 60 кг/│ │ │
│ │м3, толщиной 80 мм и обшивкой│ │ │
│ │тремя слоями гипсокартонных│ │ │
│ │листов с обеих сторон.│ │ │
│ │Крепление листов к каркасу с│ │ │
│ │помощью шурупов. Стык между│ │ │
│ │смежными листами заделан│ │ │
│ │специальной шпаклевкой │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Двойной металлический каркас с│ ЕI75 │ ЕI90 │
│ │заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой плотностью гамма=40│ │ │
│ │кг/м3, толщиной 50 мм и│ │ │
│ │обшивкой двумя слоями│ │ │
│ │гипсокартонных листов с обеих│ │ │
│ │сторон. Крепление листов к│ │ │
│ │каркасу с помощью шурупов.│ │ │
│ │Стык между смежными листами│ │ │
│ │заделан специальной шпаклевкой│ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Одинарный деревянный каркас с│ ЕI60 │ ЕI75 │
│ │заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой гамма=40 кг/м3,│ │ │
│ │толщиной 50 мм и обшивкой│ │ │
│ │одним слоем гипсокартонных│ │ │
│ │листов с обеих сторон.│ │ │
│ │Крепление листов к каркасу с│ │ │
│ │помощью шурупов. Стык между│ │ │
│ │смежными листами заделан│ │ │
│ │специальной шпаклевкой │ │ │
├───────────────────────┼──────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ * │Одинарный деревянный каркас с│ ЕI75 │ ЕI90 │
│ │заполнением негорючей│ │ │
│ │минплитой гамма=40 кг/м3,│ │ │
│ │толщиной 50 мм, обшитый двумя│ │ │
│ │слоями гипсокартонных листов с│ │ │
│ │обеих сторон. Крепление листов│ │ │
│ │к каркасу с помощью шурупов.│ │ │
│ │Стык между смежными листами│ │ │
│ │заделан специальной шпаклевкой│ │

Читайте также:  Компания по штукатурке фасада

[06.06.2014 14:47:15] Таблица скопировалась кривовато, но сам документ есть в справочных системах, в том числе в ГАРАНТе. Можно посмотреть.

[17.04.2015 9:03:46] Разве существуют ограничение на применения ОЗ красок по приведенной толщине металла (ПТМ) для косоуров? Полагал, что ПТМ 5,8мм это только для несущих конструкций (Сп 2.13130-2012 п.5.4.3).

[17.04.2015 9:40:50] Из всех предложенных вариантов, самых неудачный это ГКЛ и думаю вряд ли без испытаний найдёте подтверждающие документы по огнестойкости.
ЕТ Металлом можно, но как-то не очень. К тому же не любят его строители, геморройный вариант. Легче оштукатурить по сетке.
Краски и толстослойные составы сымый верный вариант.

[17.04.2015 10:16:39] Согласен с MercatorNSK ®, какую роль несут косоуры в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре? Шандаков

[17.04.2015 13:12:37] Косоуры да и в принципе металлические конструкции сами по себе надежнее оклеить рулонным базальтовым материалом. ИПЛ пропускает на ура, да и цены у хороших поставщиков ниже чем на другие материалы- краски и штукатурки. Мы пользуемся Огнеспасом, пока проблем с ИПЛ ни разу не возникло, да и по цене дешевле получилось Пользовались тизоловской продукцией по началу, но нам он не понравился, провисает и выглядит не так хорошо.
Про геометрическую неизменяемость и общую устойчивость. Необходимо защитить лестничные косоуры по рпичине того, что они используются для эвакуации людей и если в результате пожара поведет металл на косоуре, то могут быть жертвы и потерпевшие.(где-то читал, не помню источника)

[17.04.2015 13:32:39] себе надежнее оклеить рулонным базальтовым материалом

Надежнее? Возможно если потом идет обшивка ГКЛ. Окрашенные косоуры можно эксплуатировать и без дополнительного покрытия. Опять же повредить огнезащитный слой сделанный краской гораздо труднее, чем сделанный МБОРом.

Читайте также:  Декоративная штукатурка короед старатели 3мм 25кг

[17.04.2015 13:53:43] И восстанавливать огнезащитное красочное покрытие и штукатурку тоже намного легче.

[17.04.2015 14:06:16] ПО штукатурке соблазнов больше.
Был в ТЦ, который по гениальной мысли собственника был обработан штукатуркой и колонны так ничем и не закрыли. Шумерская клинопись — не больше, не меньше 🙂 Шандаков

[17.04.2015 14:11:18] Где открытые косоуры мы МВБОР просто красим водоэмульсионкой. очень прилично выглядит. Насчет повредить согласен. Но наш приоритет не зависить от криволапости маляра. С МВБОРом всегда сдаем металл вне зависимости где он находится. Для нас переделки дороже выходят. Опять таки для заказчика важно знать, что мы после сдачи уйдем а пожарник может придти.)) Шандаков

[17.04.2015 14:16:10] Про штукатурку.
Отказались уже как полгода вообще ей не работаем.
Выглядит убого. С толщиной слоя вечные проблемы.
ИПЛ так и норовил не принять, а заказчик потом еще: «а че так неровно выглядит, а можно как-то выровнять»
В общем плеваться устали.

[17.04.2015 14:26:53] Красите по фольге? И не отлетает?

[17.04.2015 14:32:44] Ув.Шандаков, поясните как может повести косоуры и соответственно будут жертвы, когда даже при IV степени огнестойкости стены лестничной клетки должны иметь предел огнестойкости REI 45, а эвакуация происходит в течении первых 10 минут пожара? [17.04.2015 13:12:37] Шандаков

[17.04.2015 14:41:26] Красим по фольге и не отлетает )) Шандаков

[17.04.2015 14:45:03] ув. Атриум, вопрос не совсем корректен.
Выше я писал, что где -то прочитал и искать сейчас нет желания. И не совсем понятно ваше утверждение «что даже при IV степени огнестойкости. » Самая высокая степень огнестойкости I затем II и так далее. Поясните ваш вопрос.

[17.04.2015 15:58:00] Стены лестничной клетки здания IV степени огнестойкости (привел как самой минимальной) в течении 45 минут не должны потерять свою несущую способность R, целостность (E) и теплоизолирующую способность (I). Двери в лестничную клетку, допустим деревянные, с пределом огнестойкости от 15 минут. Эвакуация людей проходит в течении 10 минут.
Вопрос: как может повести косоуры в течении первых 10 минут пожара и привести к жертвам в лестничной клетке?

[17.04.2015 16:04:34] Su FPS

скажите как относится СП 55-101-2000 к пожарной безопасности? юридически? к ФЗ 123? к перечню?

[17.04.2015 16:37:30] >
Причём тут стены л/к и косоуры?
Косоуры это несущие для маршей и они в IV степени R15.

>.
Имели печальный опыт. На одном объекте применили, как нас только после этого строители не называли.

[17.04.2015 18:46:58] Любую огнезащиту нужно рассматривать в контексте эксплуатации.
Если те же косоуры и не планировали ничем закрывать, то объективно краска там самый удачный вариант. Если отделать МБОР, даже с покраской (не представляю даже как это выглядит), в процессе эксплуатации неизбежно механическое воздействие (перенос материалов, мебели, уборка в конце концов). Крайне сомнительно, что спустя несколько месяцев вид конструкций устроит собственника
P.S. Я так понял. что г. Шандаков имел ввиду в общем необходимость проведения огнезащитных работ (с этим как-то никто и не спорил).

[19.04.2015 9:46:42] Доброго времени суток.

Для Biber ® [17.04.2015 16:04:34].

Правда не понимаете?! Хорошо.

Например, вот так.

123-ФЗ, с.151, ч.1: «Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.»

Иными словами, если не появился техрегламент по огнезащите, должны применяться ранее действующие нормаы (в части, не противоречащей 123-ФЗ).

Или еще вот так.

123-ФЗ, ст.4, ч.4: «В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее дей-ствовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального за-кона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)».

То есть если объект построен (запроектирован и т.д., все понятно) до вступления в силу новой системы противопожарного нормирования, а это подавляющее большинство объектов защиты, новые нормы не примяняются, за редким исключением, перечислены выше.

[19.04.2015 12:23:13] Su FPS, ерунду написали. СП 55-101-2000 не является и никогда не был документом обязательным для исполнения. Никто Вас не обязывает выполнять конструкции по этому документу.

[19.04.2015 13:42:06] Для один из них (в запасе) ® [19.04.2015 12:23:13].

Мой комментарий по гипсокартону дан давненько (Su FPS ® [06.06.2014 14:46:09]).

В этом комментарии я дал ссылку на документ. Там указано, что целесообразность применения ГКЛ, в том числе в качестве огнезащиты, подтверждена многолетней практикой строительства и многочисленными испытаниями, проведенными ВНИИПО и ЦНИИСК им Кучеренко.

Да, я бы никогда не включил бы в предписание ГПН требование облицевать косоуры ..слоями ГКЛ, а лишь указал бы норматив по огнестойкости, до которого нужно довести конструкцию. Т.е. указал бы требуемую степень огнестойкости или требуемый предел огнестойкости конструкции.

А вот как технически это выполнить — задача проектировщика. Вот здесь и пригодится указанный мною СП, «Пособие по определению пределов огнестойкости, пределов распространения огня….» ЦНИИСК им. Кучеренко и др., подготовленные по результатам огневых испытаний этих конструкций. Проектировщик может применить гипсокартон, огнезащитный состав, конструктивную огнезащиту и т.д. Конечная цель фактический предел огнестойкости запроектированной конструкции должен быть больше или равен нормативам, установленным ТРоТПБ и СП из Перечня, утвержденного приказом Ростехрегулирования №474.

А вот когда инспектор придет на объект и установит, что огнезащита косоуров обеспечена путем применения неких материалов (ГВЛ, ГКЛ, ОЗС и т.д.), он откроет справочники, техническую информацию ВНИИПО (в помощь инспектору государственной противопожарной службы) выпусков 2007-2011 годов, другие аналогичные материалы и будет смотреть, соответствует ли фактический предел огнестойкости этой конкретной конструкции требуемому. Если соответствует, составляет соответствующий акт проверки. Если не соответствует-то составляет протокол об АПН, акт и иные документы, предусмотренные КоАП РФ, 294-ФЗ, Адмрегламентом МЧС. В качестве доказательств приобщает к материалам проверки бестолковый проект (если он действительно бестолковый), акты на скрытые работы, акты выполненных работ, сертификаты соответствия и иные документы.

Один из них (в запасе), Вас ведь учили, наверное, что такое требуемый и что такое фактический предел огнестойкости и как их определить.

Так что зря бросаетесь словами («ерунду написали»). Тем более если прослужили и дожили до запаса (это как минимум 12,5 лет)…

[19.04.2015 16:11:36] Su FPS ®, Вас Biber ® всего лишь двое суток назад.
скажите как относится СП 55-101-2000 к пожарной безопасности? юридически? к ФЗ 123? к перечню?

Вы выдали ответ:
«123-ФЗ, с.151, ч.1: «Со дня вступления в силу .

Источник

Оцените статью