Обтягиваем потолок черным материалом

Volkswagen Polo Sedan Акула › Logbook › #Доработка№7 : Перетяжка потолка в черный и покраска пластика

Предыстория:
Так как при ШВИ салона, записи о котором вы можете найти здесь и здесь у меня был разобран весь салон полностью, подумав о том, что вряд ли в следующий раз я захочу его разбирать еще раз, было принято решение закупиться краской для покраски пластика и тканью, чтобы перетянуть потолок, потому что потолок уже требовал химчистку, ну и я перетягивать его хотел, но всё никак не решался. Работа проводилась вдвоем с другом, по совместительству бывшим хозяином моей машины

Для перетяжки потолка и покраски пластика нам понадобится :

◆ Потолочная ткань — 2 погонных метра
◆ Клей — 1 литр
◆ Растворитель — 1 литр
◆ Обезжириватель — 1 литр
◆ Пара тряпочек
◆ Краска — 2 баллона
◆ Кисточки — 2 штуки (для нанесения клея на потолок и ткань)

Приступим к записи.
После того, как приступил к сбору салона, резко остановился и вечером сел штудировать интернет, чтобы понять что и как, что нужно и как вообще процесс перетяжки потолка происходит. Изучив всё, начал выбирать ткань. Этот момент попал еще на середину июня, когда магазины полностью не открылись, и многие варианты отпадали просто из-за того, что я не могу посмотреть визуально на ткань, пощупать её, чтобы выбрать. Был единственный магазин в Москве рядом с м. Медведково, где сидел сотрудник и была возможность подъехать и выбрать на месте. Называется эта контора HORN. Созвонился, узнал наличие черной ткани, поехал.

Читайте также:  Тканевые натяжные потолки франция

Стоял выбор между чисто черной и черно-серой тканью, которую увидел у них на сайте. Увидев визуально, я понял что черно-серая не особо будет вписываться в интерьер, хотя она тоже достаточно тёмная.

Ткань купил такую:

Цена за 0.5 погонных метра — 595р, я брал 2 погонных метра, шириной ткань 1.5 метра. Обошлась в 2380р

Данная ткань на поролоновой подложке типа черная сетка, почти как в БМВ 😂

Проконсультировавшись с продавцом по поводу клея, добавили в заказ клей и растворитель для него.

Обошлись они в 880р

Краску для пластика покупал фирмы KUDO 1К акриловая черная матовая.

Один баллон стоит 186р, я взял два баллона на всякий, обошлись в 372р

И вот, спустя пол дня я на радостях еду перетягивать свой белый, уже спустя 6 лет от роду темно-серый потолок в черный.

Занесли в гараж. Подготовка

Примерка ткани по ширине и длине, чтобы понять какой запас у нас есть

Снимаем заводскую обивку потолка

Берем емкость, где будем разводить клей, мешаем его 1:1, как написано в инструкции. Сразу все я не выливал, оставил примерно половину и того и того. Наносим клей на потолок.

Пока что потолок сохнет, наносим клей на ткань. Здесь нужно быть очень осторожным, потому что можно переборщить и тогда клей просочится через поролон и будет фиаско, ткань на выброс.

Повторяем эти две процедуры нанесения клея, чтобы на обоих материалах было в два слоя.

Сохнуть первые слои должны примерно 20-30 минут, вторые чуть по дольше — минут по 40-45.

Далее процесс было не особо удобно фотографировать, так как очень уж ювелирная работа.

Вкратце расскажу что и как.

Подготавливаем строительный фен, берем ткань и кладем ее на потолок. Она не приклеивается, так что можно не бояться. Данную работу лучше проводить вдвоем, а то и втроем, чтобы было удобнее. Нагреваем какой-нибудь определенный кусок потолка, куда будет удобнее сначала клеить. Мы решили пойти от центра к краям. То есть сначала приклеили полностью центр аккуратно небольшими промежутками и далее уже начали клеить края, так как там уже изгибы, уже сложнее, нужно натягивать ткань и клеить ее по изгибам. Но, так как центр уже приклеен, ткань никуда не сместится. Греть нужно оба слоя, и на ткани, и на потолке, причем прогревать нужно очень хорошо. Это мы поняли уже после того, как вроде бы слой теплый, но прикладывая ткань к потолку, она не клеилась вообще. При этом на ткань нельзя сильно нажимать, иначе останутся вмятины, то есть приклеится сама ткань, а не поролон, что в некоторых местах у нас и получилось, но это там, где почти не заметно, поэтому ничего страшного.

Спустя примерно 2.5 — 3 часа, получился вот такой результат :

На следующий день приступили к покраске пластика. Сейчас кое-что поясню. У меня были сломанные две ручки потолка, как я это писал ранее в записи о ШВИ крыши, которые я потом купил на разборке. На них мы решили и потренироваться. Нанесли грунт, краску и затем лак. Получилось вообще не очень, честно. Как то выглядело это слегка ущербно. Вторую сломанную попробовали просто краска и лак, вроде неплохо.

Кстати, грунт и лак также фирмы KUDO, грунт для пластика и лак черный матовый.

В итоге, начали красить пластик задних стоек без грунта, тупо краска и лак. Получилось как то не очень

После полного высыхания, а кстати эта краска и лак сохнут ооочень быстро, обнаружились какие-то непонятные белые пятна… плюнув, взял в руки растворитель и все снял до заводского белого.

В итоге пришли к решению, что без лака вообще все прекрасно ложиться и если впоследствии лишний раз не трогать, то ничего этой краске не будет, никуда она не денется.

Источник

Как покрасить потолок в автомобиле в черный цвет

Потолок в салоне автомобиля зачастую превращается в старую прокуренную ветошь и некоторые водители привыкли расставлять приоритеты в соответствии с их жизненными принципами. Кому-то очень важен внешний вид автомобиля, кому-то интерьер. Но все-таки большинство стремится к совершенству, поэтому ухаживают за автомобилем на 100% включая потолок салона автомобиля.

Как ни странно, но вне зависимости от личных целей, чистка салона и потолка является приоритетной задачей для всех. Очень часто обивка покрывается пятнами, которые нужно выводить. С практической точки зрения, обновление интерьера салона помешать просто не может, для этого нужно быть просто равнодушным человеком.

Выбирая в качестве ремонтного материала флок или карпет, стоит уяснить одно, работы с ними проводятся опытными специалистами, к тому же стоимость услуг превышает средние показатели. Использование краски, в решении проблемы, более уместно с точки зрения экономии средств. Если отсутствуют должные опыт и знания, то на работу понадобится больше времени, нежели профессионалу. В среднем требуется около 3-4 часов. Результат определяют подготовка и качество краски.

Как выбрать краску для потолка?

Обладая автомобилем ВАЗовского производства, можно использовать простые акриловые эмали. Глянцевая поверхность кому-то покажется выходом из ситуации. Купить эмаль можно в любом магазине. Стоит отметить, что на долгий период времени такого покрытия не хватает. Со временем поверхность покроется трещинами, будут образовываться комки.

Определенные компании специализируются на изготовлении потолочных покрытий. Одной из них является Dupli Color. Форма нанесения таких веществ подразумевает распыление. Материал, подвергаемый обработке потолка, преимущественно тканевого и винилового происхождения. Свободная от глянцевой краски поверхность может быть обработана водоэмульсионной структурой. Ее разводят до водянистого состояния. При покраске потолка нужно быть очень аккуратным, так как при нарушении техники, окрашиваемая зона подвергается риску разрушения.

Идентичный принцип действия у следующей комбинации:

Краска в форме спрея, обеспечивающая защиту поверхности;

Колер для водоэмульсионных красок. Пол литра на обычный потолок автомобиля.

Подобный вариант подразумевает идентичность цветов краски, в форме спрея и колера. Но стоит отметить, что решающую роль в придании определенного тона играет спрей. Он необходим в связи с низкой устойчивостью водоэмульсионок к воздействию воды.

Технические особенности нанесения краски на потолок

Процесс покраски целесообразнее производить при демонтированном потолке салона. Даже несмотря на сложности его извлечения, лучше это сделать. Этот процесс для разных автомобилей отличен, тем не менее, удаление потолочных ручек и козырьков против солнца, одинаков для всех. Фиксация панели, в обычном случае, осуществляется с помощью защелки. Иногда панель держится на болтах, прикрытых заглушками.

Параллельно, демонтажу подвергаются совокупность пластиковых панелей, выступающих в роли декоративных элементов. Светильник также откручивается. Обращение с материалом должно быть очень осторожным, даже несмотря на то, что его придется перекрашивать. В результате манипуляций отверткой, материал может быть поврежден, что потребует дополнительного ремонта. Извлечь панель из автомобиля можно через заднюю дверь. Если дверь отсутствует, то план действий следует продумать заранее. Скорее всего, мероприятия по окрашиванию поверхности, придется проводить прямо в салоне.

Технология покраски потолка

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.

Как правильно нанести краску?

В работе с водоэмульсионкой используется поролоновый валик. Результат покрасочных работ во многом определяется качеством валика. Толстый поролон является отличной структурой для впитывания краски, тонкий, напротив, впитывает не очень хорошо, что способствует литью краски на ткань, но не улучшает покраску. Наличие швов на поролоне не допустимо.

Требуется разбавить колер. Излишние манипуляции, по разбавлению, ни к чему хорошему ни приведут, так как краска потеряет свои полезные свойства и будет течь, что очень сложно поддается контролю. Густота также не в пользу качества, такой состав очень тяжело поддается выравниванию. Концентрация краски должна обеспечивать удобство работы с поверхностью. Большое количество влаги негативным образом сказывается на окрашивании, исключением является натуральная кожа.

Изменение формы материала возможно и в период высыхания поверхности, поэтому за ней стоит следить. Произведя мероприятия по нанесению краски, требуется сушка потолка салона автомобиля. Период высыхания определяется количеством жидкости, содержащейся в составе краски. Спрей для защиты следует наносить только после полной кристаллизации красящего вещества. В противном случае, результат окажется неудовлетворительным.

Распыление проводится послойно, давая каждому слою немного времени на сцепление с поверхностью. Расположение баллончика определяется 30 см расстоянием. Покраска потолка осуществляется исключительно краской-спреем, что приводит к излишним тратам. Толщина краски обеспечит должную защиту обивки, правда цвет может показаться немного тусклым. Окрашенная поверхность станет более грубой на ощупь. В связи с этим, совокупное использование водоэмульсионки и спрея является лучшим решением.

Восстановление и перетяжка потолка

Все материалы по перетяжке потолка салона автомобиля можно поделить на следующие группы:

  • Долговечность;
  • Рисунок;
  • Возможности по изоляции от звуковых колебаний.

Для удобства, материала берется больше положенного, чтобы правильно установить границы. Снятая панель потолка салона прикладывается к новому листу будущей панели. Ножницами обрезается все лишнее.

Более дорогие варианты материала: замша и виниловая обивка. Демократичными ценами обладают карпет и флок. Проводя перетяжку ткани, используется аэрозольный клей или его аналог ЗМ №80. По краям панель закрывается накладками декоративного характера.

Отдать предпочтение покраске или перетяжке невозможно, оба способа хороши. Главное правило — это аккуратная работа.

Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

Замена старой обшивки на флок или карпет может оказаться затратной процедурой – справиться с ней без специальной подготовки тяжело. Покраска потолка лояльнее к кошельку, а разница между работой профессионала и любителя – время. Несомненно, что на работу с краской придется выделить несколько часов, но результат будет зависеть только от тщательности подготовки и качества красящих материалов.

Материалы

Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

Алькантара

Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.

Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

Карпет

Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.

Краски для потолка авто

Владельцы продукции АвтоВАЗ не стесняются красить потолок обычной акриловой эмалью. Для тех, кого не смущает характерная, глянцевая поверхность акрила это может оказаться выходом, ведь найти эмаль можно в любом магазине. Правда внешний вид такое покрытие будет сохранять недолго и со временем может потрескаться и сваляться в комки.

Некоторые фирмы, вроде Dupli Color выпускаются специальные вещества для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои. Если потолок еще не был окрашен глянцевой краской, воспользоваться можно обычными водоэмульсионными красками, разводимыми до плотности воды (наносить их нужно аккуратно, иначе обивка может раскиснуть). В том же ключе работает следующая комбинация:

  • Спрей-краска для защиты поверхности.
  • Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).

В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.

Нанесение краски

Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.

Перетяжка потолка

Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.

Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.

Потолок автомобиля — перетяжка, покраска и ремонт

Потолок в салоне автомобиля зачастую превращается в старую прокуренную ветошь и некоторые водители привыкли расставлять приоритеты в соответствии с их жизненными принципами. Кому-то очень важен внешний вид автомобиля, кому-то интерьер. Но все-таки большинство стремится к совершенству, поэтому ухаживают за автомобилем на 100% включая потолок салона автомобиля.

Как ни странно, но вне зависимости от личных целей, чистка салона и потолка является приоритетной задачей для всех. Очень часто обивка покрывается пятнами, которые нужно выводить. С практической точки зрения, обновление интерьера салона помешать просто не может, для этого нужно быть просто равнодушным человеком.

Выбирая в качестве ремонтного материала флок или карпет, стоит уяснить одно, работы с ними проводятся опытными специалистами, к тому же стоимость услуг превышает средние показатели. Использование краски, в решении проблемы, более уместно с точки зрения экономии средств. Если отсутствуют должные опыт и знания, то на работу понадобится больше времени, нежели профессионалу. В среднем требуется около 3-4 часов. Результат определяют подготовка и качество краски.

Источник

Оцените статью