- Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля
- Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
- Можно ли шпаклевать по старой краске?
- Перед шпаклеванием надо грунтовать?
- Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?
- Разница между грунтовкой и шпаклевкой
- Какая шпаклевка лучше и как ее применять
- Выбор и нанесение грунтовки
Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля
В этой небольшой статье я затрону тему нанесения шпаклевки на «голый» металл автомобиля.
Новички в кузовном ремонте часто спрашивают, как нужно правильно наносить автомобильную шпаклевку. Можно ли шпаклевать «голый» металл кузова или сначала нужно загрунтовать ремонтную область. Также, возникает вопрос нанесения шпаклевки на старую краску кузовной панели.
Итак, разберёмся в этом вопросе. По технологии шпаклевания кузова автомобиля, шпаклевка должна наноситься на чистый металл, подготовленный для шпаклевания наждачной бумагой. Можно использовать шлифовальную бумагу с градацией абразива P80-P120 . При зачистки, к примеру, проволочной наcадкой, поверхность может сгладиться. Шлифование металла создаст риски (царапины), за которые шпаклевка будет держаться. Можно сразу счищать старую краску эксцентриковой шлифмашинкой, с соответствующим шлифовальным кругом.
Зачищается область, превышающая границы повреждения (с запасом).
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
Единственный грунт, который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт. Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерской. В воздухе, как известно, есть влага. При длительном воздействии воздуха, даже в гараже, под крышей, металл окисляется и, в дальнейшем, может появиться коррозия. Если с металлом производились сварочные работы, то его также лучше покрыть эпоксидным грунтом, предварительно зачистив шов и убрав окалину.
Некоторые официальные сервисные центры дорогих автомобилей также применяют эпоксидный грунт при ремонте для дополнительной гарантированной защиты от ржавчины.
Наносить шпаклёвку на эпоксидный грунт можно до момента полного затвердевания. Происходит химическая связь грунта и шпаклёвки. Эпоксидный грунт полностью затвердевает длительное время (см. инструкцию к конкретному грунту). Нужно, чтобы грунт хорошо просох несколько часов, а потом можно наносить шпаклёвку. Перед этим нужно подготовить грунт абразивом, но не протирать его до металла, иначе теряется смысл защиты.
Сами производители автомобильных шпаклёвок допускают при обычном кузовном ремонте наносить шпаклёвку на «голый» металл. Металл должен быть без следов ржавчины.
Можно ли шпаклевать по старой краске?
Это ещё один спорный момент. При нанесении шпаклёвки на старую заводскую краску, металл будет дополнительно защищён этой краской. В этом случае, краску нужно подготовить к шпаклеванию, отшлифовав шлифовальной бумагой с абразивом P120 .
Если краска не заводская, то не известно, что под ней и какого она качества. Поэтому, разумно будет зачистить не заводскую краску до голого металла.
Источник
Перед шпаклеванием надо грунтовать?
По шпаклевке потом красить или сначала на нее тоже грунт нанести?
Надо ли использовать эпоксидную шпаклевку или вполне подойдет полиэфирная?
Какой лучше грунт использовать — двухкомпонентный или просто из баллончика (написано акриловый, но однокомпонентный)?
Как шкурки нумеруются в переводе с импортного на наш? Вот P120 это какая будет по-русски?
— Не наносить шпатлевку Polykit IV на термопластичные акриловые эмали и травящие грунты/грунты-выравниватели (washprimers и washfillers).
и не морочьте людям голову.
Теперь по поводу того с водой шпаклевать или нет?
если руками и если Боди (или какая другая шпаклевка что допускает водой) то лучше с водой. Особенно если нет шлифмашинки то Боди вообще предпочтительнее. Если есть шлифмашина — то в принципе пофигу чем шпаклевать.
: Правильно толстые слои недопустимы, они отвалятся все равно от вибраций, что на грунт, что на металл ее ложи.
— см выше.
: Из практики:
: у меня заднее правое крыло было когдато сильно бито и стояла ремонтная арка, арка эта снова благополучно подгнила по краям, но в остальном все было в ажуре. Когда я менял арку, то вскрыл все эти дела — оказалось там вокруг лежит слой шпалевки до 5мм толщиной. Причем лежала давно, на большой площади и ничего не отвалилось. Шпалтевка оказалась мягкой и элатичной типа линолеума. Может именно потому она и не отвалилась от вибраций.
— это давно ремонтировали хорей полиэфирной. Я стекловолокно попробовал первый раз в 98-м на своей 2106 — там результат очень и очень похожий, за исключением того что грунт и краска со стекловолокна не отваливается.
: Иван.
P.S. В советские времена когда шпаклевок почти не было люди офигительно шпаклевали припоем расплавленным в тигеле. У моего отца была волга отремонтированная таким образом.
: далее травящий грунт технологический процесс представляете? занимает часа 4 при 20 гадусах, так может нанести преоброзователь импортный без смывания водой.
— Далее идем и читаем перевод на
http://www.toyotabc.ru/paint/sikkens/repair-system.htm
для тех кто не знает — это перевод оригинальной инструкции к материалам Сиккенс.
читаем как раз про травящий грунт: После нанесения грунт Washprimer CR не шлифуется. Нанесение последующих покрытий через 15 мин., но не позже чем через 24 часа при 20 C.
реальность такова что если +25 — +30 и работаем на солнце то основной грунт можно положить уже минут через 5. Кстати — хотите верьте хотите нет но это свойство Сиккенса позволяет сделать окрас на улице без шагрени.
: шпаклевка замечание про термопластич. акр и т.д. принимается, но неточность термопластичный акрил на металле применяется редко, для него есть другие материалы.
— стекловолокно имеет коэф. темп. расш. почти как у металла. Так что все там просто.
: О 2мм и прочности «прилипания». если жестянщик не может вывести металл с точностью в 2 милиметра, или он делает на отеб.сь или это совсем не жестянщик.если любую шпаклевку наносить существенно толще 2 мм поводки страшные(ради экперемента нанисите на тонкий кортон(нагляднее чем металл) площадью 100 на 100мм и толщиной 3мм и положите на ровную поверхность, проконтролируйте по поверхности кортона через час, сутки , 3 суток)и потом надо заботится о будущем. Если машину продовать и дотошный покупатель придет с магнитиком? лишний повод придраться.
— очень часто встречается такая ситуация что невозможно вывести ждесть в +/- 2 мм. Я например не раз видел машины пришедшие на разбор из Германии где в самых неожиданных местах (двери, пороги, задние части крыльев) встречаеются слои шпаклевки до 30 мм — а иной раз и больше. Да конечно ты поймаешь это магнитом — но по сути все равно что там металл или шпаклевка лишь бы держалось крепко. Что интересно — если шпаклевка лежит то коррозии в этих местах нет. Что касается эксперимента с листом — нет таких жестяных мест в авто чо-б испытывать такие деформации во время движения. И еще одно наблюдение — если грамотно шпаклеванное стекловолокном место бьется то металл конечно деформируется а вот шпаклевка ломается и куски её обычно остаются на металле. А вот полиэфирная отваливается на раз два от металла мелкими кусками.
: как шпаклевка так и грунт к металлу имеет ТОЛЬКО механическую адгезию, поэтому и существует пункт прошкуривания (искуственно увеличивается поверхность) и удаления рыхлой ржавчины и плохо держащегося лкп.
— Агдезия безусловно механическая — диффузии нет как и у смол на основе ЭДП. Но вспомним про холодные сварки — как там держится то ? Но всю ржавчину ты все равно не удалишь в гнилом месте, даже если и травишь это место. Более того продукты травления тоже удалить нелегко.
: А основная задача грунта это вытавнивание поверхности, чтобы под краску прошкуривался только грунт с старым лкп(у метала и краски разная жесткость и за один проход шкуровального бруска сошкуривается разная толщина.)
— Основная задача грунта обеспечивать хорошую агдезию ЛКМ в течении длительного времени. А шлифуют его в основном для того что-бы устранить дефекты возникшие при грунтовании типа шероховатостей возникших от высокой плотности грунта, попавших посторонних примесей и мелких частиц.
P.S. Все это написано на основании личного опыта и не является инструкцией по ремонту.
: пескоструйка
: сварка
: пневматика
: камера
: сборка разборка авто
: слесарка
: Голова и руки многих людей
+++ и Хорьх 1923 года выпуска.
А ваще то есть туча хороших книжец которые дают продавцы красок так. У меня уже есть.в ней страниц 200 а4 формата и каждая очень интересная.
Можно ли без краскопульта использовать двухкомпонентные грунты? Просто кисточкой например?
А почему «забудь про грунты из баллончика»? Не стойкие однокомпонентные?
Про Novol что-нибудь можете сказать?
А вот просто советской эпоксидкой шпаклевать плохо?
Источник
Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?
Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.
Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?
Разница между грунтовкой и шпаклевкой
Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.
Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:
- Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
- Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
- Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.
Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.
Какая шпаклевка лучше и как ее применять
Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.
Тип | Применение | Особенности |
Стекловолоконная. | Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. | Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем. |
Универсальная крупнозернистая. | Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. | Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка. |
Мелкозернистая. | Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. | Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков. |
Акриловая. | Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. | Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску. |
Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.
Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.
Выбор и нанесение грунтовки
Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.
- Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
- Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
- Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.
Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.
Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.
Источник