- Насос для цемента Фуллер: назначение, преимущества использования и критерии выбора
- Назначение и конструкция
- Основные преимущества
- Критерии выбора
- Установка для разгрузки цемента и других пылевидных материалов. Устройство и работа.
- Установок пневмомеханической разгрузки (рис.1)
- Вакуумный ПР включает в себя следующие узлы (рис 2):
- Насосы для цемента
- Содержание
- Использование
- Принцип действия
- Виды цементных насосов
- Пневмовинтовой насос
- Камерный насос типа Монжус
- Пневморазгрузчики
- Пневмоподъёмники
- Стандарты
- См. также
- Производители
- Источники
- Смотреть что такое «Насосы для цемента» в других словарях:
Насос для цемента Фуллер: назначение, преимущества использования и критерии выбора
Цемент заслуженно считается одним из самых распространенных строительных материалов. Он широко применяется как непосредственно на стройке, так и в различных производствах. А потому возникает необходимость заниматься его транспортировкой, погрузкой и разгрузкой. Материал относится к сыпучим и порошкообразным, что затрудняет выполнение подобных работ.
Одним из самых простых способов перемещения материала становится использованием специальных насосов для цемента типа Фуллер. Они получили название по наименованию первого разработчика подобного оборудования – компании Fuller-Kinyon.
Назначение и конструкция
Назначение насоса для цемента очевидно: он используется для перемещения материала из одной емкости в другую или непосредственно к месту переработки. Отличительной особенностью оборудования выступает достаточно простая конструкция. Она включает следующие элементы:
приемное отверстие, расположенное в верхней части устройства;
ёмкость (бункер) для временного размещения материала;
шнек, который предназначен для перемещения цемента к отверстию для выгрузки;
разгрузочное устройство, которое используется для транспортировки материала в другую емкость.
Основные преимущества
Конструкция рассматриваемого оборудования позволяет отнести его к пневмовинтовым насосам. Они широко используются на различных производствах, что объясняется несколькими важными достоинствами. В их числе:
простая и надежная конструкция;
практичность и удобство в эксплуатации;
минимальные требования в части ухода и технического обслуживания;
экономичность в работе;
универсальность, обеспечивающая возможность транспортировки не только цемента, но и других схожих по характеристикам сыпучих материалов.
Не стоит забывать о таком важном достоинстве насосов Фуллер, как доступная стоимость приобретения. Она объясняется отработанной технологией производства и использованием для изготовления традиционных материалов.
Критерии выбора
Воспользоваться перечисленными достоинствами насоса для цемента в полной мере удается при выполнении одного обязательного условия – покупки качественного оборудования. Критериями выбора компании-поставщика или производителя для дальнейшего сотрудничества выступают:
отсутствие посредников. В подавляющем большинстве случаев намного выгоднее работать напрямую с производителем;
деловая репутация. Определяется очень просто – путем изучения отзывов реальных клиентов, которые серьезное и успешное предприятие никогда не станет скрывать;
стаж работы на рынке. Открытая информация, которую несложно найти.
Только после изучения трех базовых критериев следует рассмотреть финансовый параметр. Такой комплексный подход к изучению потенциального поставщика насоса для цемента позволяет получить на выходе качественное оборудование по разумной цене. Примером серьезного производителя, давно и продуктивно работающего на отечественном рынке, выступает компания Compasstech, продукция которой хорошо известная российскому потребителю.
Источник
Установка для разгрузки цемента и других пылевидных материалов. Устройство и работа.
Установка разгрузки цемента и других пылевидных материалов. Устройство и работа.
Одним из образных определений основного материала стройки, является словосочетание: «Цемент—хлеб промышленности». Тысячи бетонных заводов, потребляющих этот материал десятками миллионов тонн, получают его загруженным, в бумажные мешки или россыпью, в закрытых вагонах, и перегрузить его без потерь, из вагонов в приёмные силосы бетонных заводов, является сложной и специфической задачей.
Бетонные заводы стараются не покупать его в мешках, из-за высокой трудоёмкости удаления из них содержимого. И, сегодня, основным способом доставки его на бетонные заводы, является транспортировка в закрытых железнодорожных вагонах, россыпью в штабелях.
Кроме цемента, в закрытых железнодорожных вагонах, заказчикам россыпью доставляются другие пылевидные и порошкообразные материалы, такие как: сода, угольная пыль, апатитовый концентрат, фосфатная мука и, полностью извлечь их из закрытого вагона быстро и без потерь, с соблюдением всех норм безопасности и санитарной гигиены, сложная и ответственная инженерная задача.
Полностью извлечь пылевидный материал, из закрытого вагона—возможно только с применением специальных устройств, которые называются Установки пневмомеханической разгрузки (УПР).
Первоначально, для этой цели применялись ручные переносные вакуумные разгрузчики, однако, применение устройств, для разгрузки вагонов от пылевидных материалов, только всасывающим соплом, оказалось не эффективным, т.к. эти порошки имеют свойство слёживаться и образовывать комки поэтому всасывающее сопло не подбирает и не извлекает значительную часть их из штабеля. В связи с этим, появилась необходимость создания специальных самоходных заборных устройств, с сочетанием применения в них механических ворошителей и пневматических отделителей пыли.
Одним из таких устройств является самоходные винтовые пневмомеханические заборные установки типа Фуллер. Принцип действия этих установок основан на механической подаче диском материала из штабеля к винту, установленному в герметичной камере над диском. Диск размещён в передней части устройства в нижней его части, приближенной к нижней поверхности вагона, где располагается штабель.
Винт выполнен с переменным шагом витков и, в том месте камеры, где шаг винта уменьшается, установлена форсунка подвода сжатого воздуха. Подаваемая винтовым шнеком в камеру пыль, подхватывается потоком сжатого воздуха и, эта воздушно пылевая смесь попадает в напорный трубопровод, а затем, по стационарному трубопроводу в приёмный бункер заводской накопительной установки типа силос.
Передвижение заборного устройства, по нижней поверхности вагона, осуществляется с помощью колёс, имеющих каждое, индивидуальный привод, что позволяет ему легко маневрировать в ограниченном пространстве вагона.
Заборные устройства типа Фуллер, являются значительно механизированными агрегатами, с хорошей производительностью, достигающей, в двухдисковом варианте, 25 т/час.
Недостатками этих заборных устройств, для разгрузки являются: значительный расход сжатого воздуха и, соответственно, большой расход электроэнергии, невозможность полностью очистить нижнюю поверхность вагона от пыли: в углах остаётся до 15% пыли, которую надо убирать вручную, быстрый износ поверхности консольного винта.
Альтернативой устройствам типа Фуллер, которые используют только сжатый воздух, являются устройства с комбинированным применением разреженного и сжатого воздуха.
Сегодня, самым совершенным способом извлечения пылевидных масс из замкнутых объёмов и перемещение их в приёмные силосы потребителей, является применение.
Установок пневмомеханической разгрузки (рис.1)
Как правило, эти устройства содержат два функциональных блока:
вакуумный пневматический разгрузчик и пневмомеханический подъёмник.
В этих установках, в качестве заборного устройства пыли из вагона применяется вакуумный пневматический разгрузчик (ПР), а в качестве устройства для её перегрузки в силосы бетонного завода, для хранения и накопления, применяется пневматический механический подъёмник (ПМП).
Вакуумный ПР включает в себя следующие узлы (рис 2):
заборное устройство (поз.1), шланги для подачи пыли к камере осаждения (поз.2), камера осаждения (поз.3), рукавный фильтр (поз.4), вакуумный насос (поз.5),винтовой транспортёр (поз.6),выхлопной фильтр (поз.7).
Заборное устройство, помещаемое в вагон, установлено на приводной тележке, с электродвигателем на каждом, раздельно управляемом колесе, что даёт возможность легко маневрировать в стеснённых условиях вагона.
В передней части самоходной тележки установлен штыревой разрушитель, который при перемещении тележки на ход вперёд, разрушает штабель пыли и сбрасывает её на вращающиеся навстречу друг другу два диска, расположенные в нижней передней части ПР, приводимые от одного электродвигателя.
Пыль, обрушенная из штабеля на диски, подгребается ими к всасывающему соплу вакуумной системы. Разрежение в системе создаёт вакуумный насос и, на обрезе всасывающего сопла, она всасывается в сопло, а затем, по шлангу, подаётся в камеру осаждения, где оседает на рукавах фильтра, а воздух, после фильтрации выходит в атмосферу.
В нижней части камеры осаждения установлен винтовой транспортёр, у которого витки шнека имеют переменный шаг, что обеспечивает создание пробки, предотвращающей проникновение воздуха из атмосферы в камеру осаждения.
Осевшая на рукавах фильтра пыль, сбрасывается с них механическим встряхивателем, работающим периодически, по мере накопления её на рукавах, и попадает на разгрузочный винтовой транспортёр, размещённый в донной части камеры осаждения, а оттуда, в приёмную часть пневмомеханического подъёмника.
Производительность такого пневматического разгрузчика составляет от 15 до 50 т/ч, при суммарной установленной мощности электродвигателей, от 25 до 105 кВт.
Пневматический механический подъёмник (ПМП), включает следующие узлы (рис.3):
Приёмная камера с шиберным затвором (рис.1), винтовой конвейер (поз.2), рама подъёмника (поз.3),привод винтового конвейера (поз.4), барабанный питатель с приводом (поз.5), отводящий трубопровод (поз.6), смесительная камера (поз.7), пористая перегородка (поз.10), сопло подвода сжатого воздуха (поз.11).
Пылевидный продукт, при открытом шиберном затворе, попадает из камеры осаждения ПР в приёмную часть ПМП, и затем, подаётся шнековым питателем в смесительную камеру, где смешивается со сжатым воздухом, который подаётся в неё штуцером, установленном в полости камеры под пористой перегородкой. Полученная высоко насыщенная смесь воздуха и пыли, подаётся по трубопроводам в приёмные силосы завода потребителя. Сжатый воздух в ПМП поступает от компрессора, установленного в непосредственной близости от установки.
Производительность ПМП колеблется от 60 до 100 м3/час, при высоте подъёма до 25 м и дальности перемещения продукта до 20 м. Давление в смесительной камере поддерживается до 2,2 атмосфер, при удельном расходе сжатого воздуха до 4-5 м3/т.
Если вы хотите прочитать про обзор автомобильных кранов, переходите по ссылке.
Источник
Насосы для цемента
Насосы для цемента — группа специального строительного оборудования, которая обеспечивает перекачку и подачу сухих мелкодисперсных веществ, и прежде всего — цемента.
Содержание
Использование
Насосы для цемента используются для внутрипроизводственного транспорта цемента, сухих строительных смесей на бетонных заводах и узлах, складах цемента, погрузке и разгрузке специальных средств перевозки: железнодорожных бункерных вагонов-хопров, автомобильных цементовозов. Насосы различаются по конструкции, мощности и методу транспорта материала (инжекторные или струйные, всасывающие, всасывающие-нагнетательные, пневматические насосы).
Принцип действия
Общий принцип действия насосов цемента — использование сжатого воздуха, за счёт которого осуществляется псевдоразжижение мелкодисперсного вещества и его подача в нужном направлении.
Максимальная длина подачи материала современными насосами составляет: по горизонтали — четыреста метров, по вертикали — пятьдесят метров.
Виды цементных насосов
Пневмовинтовой насос
Пневмовинтовой насос предназначен для транспорта цемента и других инертных материалов по трубопроводам. Данный тип насосов цемента обеспечивает бесперебойную подачу сыпучих веществ. Используют пневмовинтовые насосы для внутрипроизводственного транспорта больших масс пылевидных сыпучих материалов (цемент, угольная пыль, порошкооборазные заполнители смесей) на заводах железобетонных изделий, растворобетонных узлах, строительных площадках. Пневмовинтовые насосы надежны в эксплуатации, что обеспечивает небольшой расход средств на техобслуживание.
Конструкция пневмовинтового насоса состоит из: приемной камеры, смесительной камеры с обратным грузовым клапаном, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы, коллектора для подвода сжатого воздуха. Подача цемента осуществляется при помощи винтов из камеры сжатым воздухом.
Из загрузочного бункера вяжущий материал под действием сил гравитации перемещается в приемную камеру насоса. Из приемной камеры материал подается быстровращающимся напорным шнеком в смесительную камеру, куда поступает через форсунки сжатый воздух. В смесительной камере материал разрыхляется и транспортируется в потоке сжатого воздуха по трубопроводу к месту назначения.
Камерный насос типа Монжус
Камерный Монжус (от французского montejus) обеспечивает пневматический транспорт цемента, извести, гипса и других мелкодисперсных порошков минерального происхождения при выгрузке их из железнодорожных вагонов в силосы склада цемента, для выдачи цемента в бетонорастворные установки и для внутрискладских перекачек.
Действие насоса для цемента основано на вытеснении цемента энергией сжатого воздуха, подаваемого в камеру насоса под давлением. Преимуществом пневмокамерного насоса Монжус по сравнению с другими насосами для подачи и перекачки цемента является то, что в его системе отсутствуют движущиеся детали, которые находились бы в непосредственном контакте с подаваемым материалом. В других видах цементных насосов детали подвергаются большему износу и коррозии за счет контакта с транспортируемым материалом, что является основными причинами сбоя в работе насосов.
Насос работает циклически: 1 шаг. Наполнение рабочей камеры 2 шаг. Герметичное закрытие впускного отверстия. 3 шаг. Включение аэрации внутири камеры и набор давления. 4 шаг. Открытие разгрузочного отверстия и включение попутной подачи воздуха в цементопровод. 5 шаг. Отключение подачи воздуха, закрытие разгрузочного отверстия, открытие впускного отверстия.
Пневморазгрузчики
Пневморазгрузчики предназначены для разгрузки сыпучих материалов из ЖД вагонов — крытых, бункерных, а также хопров и других емкостей. Самовсасывающая пневмовинтовая конструкция данных рагрузчиков обладает высокой производительностью (значительная дальность подачи как по горизонтали, так и по вертикали). Пневморазгрузчик состоит из следующих элементов: циклон, установленный на приемной горловине — в нем создается вакуум; заборное устройство — в нем происходит перемещение воздуха с частицами перекачиваемого материала в область пониженного давления (всасывание); нагнетательный пневмовинтовой насос — материал, попадая в него перекачивается потребителям.
Пневмоподъёмники
Предназначены для перемещения инертных материалов, в том числе и цемента по вертикальным трубопроводам с помощью сжатого воздуха. Пневмоподъёмники сходны по своей конструкции с пневмонасосами, отличием является их большая мощность и производительность. Механизм действия — несамовсасывающий, материал самотеком подаётся в загрузочную горловину, перемещается винтовым транспортёром (шнеком) в напорную камеру и под действием избыточного давления сжатого воздуха выдувается через напорный патрубок и поступает к месту приемки.
Стандарты
См. также
Производители
Источники
- Дуда В. Цемент / Пер. с нем. Е. Ш. Фельдмана. — М.: Стройиздат, 1981. — 464 с.
- Борщевский, А. А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий: Учебник для вузов / А. А. Борщевский. — Высш. школа, 1987. − 367 c.
- Пневмотранспортное оборудование: Справочник / М. П. Калинушкин, М. А. Коппель, В. С. Серяков, М. М. Шапунов ; Под общ. ред. М. П. Калинушкина. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. — 286 с.: ил.
- Бауман, В. А. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций: Учебник для строительных вузов / В. А. Бауман, Б. В. Клушанцев, В. Д. Мартынов. — М.: Машиностроение, 1981. — 324 с.
- Перов В. А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых / В. А. Перов, Е. Е. Андреев, Л. Ф. Биленко. — М.: Недра, 1990. — 301 с.
- Сапожников М. Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций. — М.: Высшая школа, 1971. — 382 с.
- Серго Е. Е. Дробление измельчение и грохочение полезных ископаемых. — М.: Недра, 1985. — 285 с.
- В. С. Богданов, И. А. Семикопенко, А. С. Ильин. Основные процессы в производстве строительных материалов. — Белгород, 2008. — 550 с.
- В. С. Богданов, С. Б. Булгаков, А. С. Ильин, А. Ю. Крот. Технологические комплексы и механическое оборудование для предприятий строительной индустрии. — 2008. — 528 с.
- Проектирование цементных заводов / Под ред. к. т. н. Зозули П. В. и к. т. н. Никифорова Ю. В. — 1994.
- Викифицировать статью.
- Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
- Добавить иллюстрации.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Насосы для цемента» в других словарях:
Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… … Энциклопедия инвестора
Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия
Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Вибрационный транспорт — вибрационное транспортирование, процесс направленного перемещения сыпучих и кусковых материалов, пастообразных смесей и жидкостей, поддерживаемый вибрацией рабочих (грузонесущих) органов транспортирующих вибрационных машин. К средствам В … Большая советская энциклопедия
Синано (авианосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Синано. «Синано» 信濃 … Википедия
«Синано» (авианосец) — «Синано» «Shinano» Основная информация Тип Авианосец … Википедия
Союз Советских Социалистических Республик — Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP … Геологическая энциклопедия
производительность — 3.17 производительность (power performance): Мера способности ВЭУ вырабатывать электрическую энергию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)
Вращающиеся механизмы — – насосы, вентиляторы и т. п. с электрическим или другим приводом. [Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Госэнергонадзор 7 мая 1992 г.] Рубрика термина: Тепловое… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Источник