- Особенности транспортной фанеры
- Характеристика
- Применение
- Выбор
- Промышленные полы армированные под грузовики
- Варианты покрытий
- Есть определенные требования, которые предъявляют к полам для паркинга:
- Монтировать пол на парковках можно по-разному, например:
- Как монтируют армирование
- Как выбрать покрытие для пола
- Чтобы определиться с видом напольного покрытия нужно учесть некоторые основные нюансы:
- Пол для паркинга должен отвечать следующим требованиям:
- Этим требованиям отвечает такое покрытие, как бетонный шлифованный пол. У этих оснований есть свои преимущества:
- Пол из шлифованного бетона
- Полы из отшлифованного бетона обладают следующими положительными характеристиками:
- Полимерные пропитки
- Упрочнение и обеспыливание производится по следующей технологии:
- Преимущества топпинга:
- В заключении
Особенности транспортной фанеры
Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.
Характеристика
Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.
В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.
В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.
Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.
Типичное решение такого рода:
- имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
- стойко к увлажнению;
- имеет природную влажность от 5 до 14%;
- имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
- обрабатывается с торцов;
- имеет разнотолщинность не более 0,06 см.
Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.
Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.
Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.
Применение
Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.
Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.
Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.
Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.
Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.
Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:
- позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
- без проблем нарезается в точные размеры;
- достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
- не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
- не подвержено расслоению;
- сравнительно стойко к огню.
В дополнение к фанере потребуются:
- каркасные рейки;
- состав для защиты от коррозии;
- мастика для фанерных материалов;
- металлический крепеж;
- алюминиевые уголки на порог;
- планка в виде буквы Т (для стыков).
Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.
Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.
Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.
Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.
Еще рекомендовано брать:
- на полы – фанеру F/W;
- на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
- на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.
Выбор
Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.
В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:
О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.
Источник
Промышленные полы армированные под грузовики
Пол для паркинга должен отвечать очень жестким требованиям по качеству и износостойкости, так как на него оказывается максимальная, постоянная нагрузка. Когда на парковке заливают промышленные полы с армированием под грузовики – это предполагает использование самых качественных и дорогостоящих материалов, с учетом большой весовой нагрузки на покрытие.
Варианты покрытий
Есть определенные требования, которые предъявляют к полам для паркинга:
- морозостойкость;
- износостойкость на самом высоком уровне;
- влагоустойчивость;
- наличие антискользящего покрытия;
- практичность.
Пропускная способность стоянки очень большая, ежедневно по покрытию проезжает большое количество автомобилей, с разной массой, поэтому пол должен быть максимально износоустойчивый. Самое губительное воздействие на паркинговый пол оказывают шипы автомобильных шин. От постоянного воздействия покрытие может быстро истираться, трескаться, и разрушаться. Полы на подобных объектах должны отвечать специальным требованиям, которые сделают его безопасным при эксплуатации:
- в зонах выезда и въезда должно быть обустроено покрытие, на котором автомобили не будут скользить;
- отвод воды. Не секрет, что на парковках собирается много талой и дождевой воды, которая может губительно воздействовать не только на покрытие пола, но и на сами автомобили, вызывая коррозию кузова. Кроме этого, если грамотно не обустроить отвод, то вода может проникнуть в нижние конструкции;
- Устойчивость к механическим нагрузкам, которые при использовании паркинга под грузовые автомобили будет максимальная.
Конструкция покрытия под паркинг должна проектироваться исходя из нагрузок на пол – это может быть армированная плита из бетона М300, или фибробетонная стяжка. Учесть нужно все:
- сечение арматуры;
- способ армирования;
- размер сетки из арматуры;
- расход фибры.
Все эти параметры зависят от типа пола и амортизационных нагрузок. При армировании паркинга для грузовых машин используют арматуру сечением 16-18 мм, при этом ячейка сетки обустраивается размером 100х100 мм. Чтобы был качественный отвод воды нужно сделать гидроизоляцию всей конструкции. Затем монтируют ливневую канализацию и обустраивают технологический уклон пола к ливневым желобам.
Монтировать пол на парковках можно по-разному, например:
- бетонное основание, армированное стальной арматурой нужного сечения, и пропиткой для обеспыливание и укрепления. Такой пол можно обустроить при небольших нагрузках;
- армированный пол из бетона с нанесением топпинга. Применяют на стоянках с интенсивным движением и большими нагрузками;
- бетонное покрытие с армировкой и полимерным, укрепляющим слоем. Используются при самых максимальных нагрузках оказываемых тяжелыми автомобилями и грузовиками.
Как монтируют армирование
Стоит отметить, что грузовые машины имеют достаточно большую массу, поэтому и арматура для обустройства промышленного пола должна быть надежной и прочной, без видимых дефектов. Применять нужно прутки от 16 до 18 мм, при этом размер ячеи не должен превышать 10х10 см. На обустроенную гидроизоляцию укладываются прутки арматуры в форме решетки, которые можно соединить между собой вязальной проволокой или посредством сварки. Как только армирование будет завершено, можно приступать к установке маяков, для заливки ровного горизонта будущего основания. Профиль мочковый устанавливается на гипсовую штукатурку – она наиболее вязкая и быстро застывает. Если площадь паркинга большая стоит установить разделительную опалубку, которая должна проходить по местам запланированных деформационных швов. Доску для опалубки нужно обработать специальным составом, для уменьшения адгезии. После застывания бетона опалубку удаляют, а швы герметизируют. После того как бетон будет залит, его нужно пройти вибромашиной и разровнять вибропланкой. Так поверхность станет более плотной. Оставить покрытие для схватывания на 5-7 часов в зависимости от влажности воздуха и толщены слоя покрытия. И отшлифовать поверхность.
Как выбрать покрытие для пола
Чтобы определиться с видом напольного покрытия нужно учесть некоторые основные нюансы:
- уровень нагрузки на основание;
- интенсивность движения;
- пропускная способность.
Это может быть стоянка для малого количества машин, или большой паркинг со многими уровнями и большим числом тяжелых машин.
Пол для паркинга должен отвечать следующим требованиям:
- с высокой износоустойчивостью, с максимальными нагрузками оказываемыми шинами автомобилей;
- при обслуживании машин на пол может попасть горюче-смазочная жидкость, или автохимия, поэтому стоит выбрать покрытие, не реагирующее на химические воздействия;
- при выполнении обслуживания машин на пол могут падать достаточно тяжелые предметы и пол должен быть устойчив к ударным нагрузкам;
- без образования пыли;
- не скользить.
Этим требованиям отвечает такое покрытие, как бетонный шлифованный пол. У этих оснований есть свои преимущества:
- износоустойчивость;
- надежность;
- простота обустройства;
- скорость монтажа;
- доступная стоимость.
Пол из шлифованного бетона
Эта технология появилась благодаря мозаичным полам. Для обустройства таких покрытий используют высокопрочный бетон с различными наполнителями: гранита, базальта, кварца. С бетона снимают небольшой слой, примерно 5-20 мм толщиной, после чего вскрывается красивый мозаичный рисунок, для проявления которого делают тонкую шлифовку, и после этого полировку. Шлифуют только тот бетон, который отстоял после обустройства не менее 2-3 недель. Если сделать это раньше, то наполнитель будет просто вырван из состава. Бетон должен быть залит с виброусадкой, чтобы в нем не осталось пузырьков воздуха. Часто бывает, что бетонное основание во время усадки и просушки растрескивается, тогда стоит произвести ремонтные работы. Для этого щели расшивают, и заполняют эпоксидной смолой. Если поверхность пола рыхлая, то стоит покрыть ее специальным составом глубокого проникновения. В этом случае произойдет более прочная связка фрагментов пола.
Полы из отшлифованного бетона обладают следующими положительными характеристиками:
- подходят для гаражей и паркингов любой площади;
- имеют презентабельный вид и могут быть разных цветов;
- они устойчивы к химическим воздействиям, масло от авто не впитывается и его можно легко удалить с отшлифованной поверхности;
- обладает высокой устойчивостью к большим нагрузкам;
- влагоустойчивый.
Иногда применяют специальные составы, которые увеличивают прочность бетонных покрытий – топпинги, полимерные покрытия, полимер-цементных составов.
Полимерные пропитки
Это самые востребованные, экономичные, надежные, защитные составы для напольных покрытий, которые преобразуют верхний слой бетонного покрытия в защиту. Для стоянок грузовых автомобилей применяют составы, которые глубоко проникают в бетон и создают поверхность с максимальной износостойкостью. Если нужно установить пандусы или рампы, производится фрезерная насечка, которая увеличивает надежность монтажа.
Упрочнение и обеспыливание производится по следующей технологии:
- пропитка полиуретановая, которая проникает на глубину 3 мм в верхний слой бетона, при этом он становится прочнее до марки М600;
- окрасочное покрытие на основе полиуретана, так же проникает в бетон на 2-3 мм;
- песчано-полиуретановое покрытие, которое создает износостойкий слой разных оттенков, и толщина защиты составляет до 5 мм.
Все способы защиты и упрочнения бетона производятся на ровную отшлифованную поверхность.
Преимущества топпинга:
- значительное увеличение времени службы пола без ремонта;
- устойчивость к повреждениям, и химическим составам, беспыльность;
- простота в монтаже, технология позволяет произвести работу в короткие сроки и сделать это качественно;
- убирать такое покрытие не сложно, оно удобное в эксплуатации;
- эксплуатационные характеристики покрытия отвечают самым высоким требованиям;
- верхний слой соединяется с бетоном;
- топпинг может быть любого оттенка, делая пол эстетичным, по сравнению с простой стяжкой.
Прочностные характеристики бетона, при использовании топпинга возрастают в несколько раз, что позволяет использовать напольное покрытие в самых экстремальных условиях. Это надежный и недорогой способ сделать промышленное покрытие более долговечным.
В заключении
Чтобы промышленные полы служили много лет, нужно не только выбрать правильный материал для верхнего защитного слоя, но и грамотно смонтировать покрытие. Это могут сделать специалисты нашей компании, которые имеют огромный опыт в выполнении этих работ. Важно выбрать надежных партнеров для работы по заливке промышленных покрытий. Стоит сказать, что качественный пол на паркинге должен служить не менее 25 лет, при условии правильной эксплуатации и надлежащем уходе.
Источник