- Покрытие для парковки
- Виды покрытий
- Щебеночное покрытие для парковки
- Резиновое покрытие для парковки
- Бетонное покрытие для парковки
- Покрытие для парковки из плитки
- Технические характеристики плитки
- Экопарковка
- Экономные виды покрытий для дачи
- Размеры парковочного места
- Разметка парковочных мест
- Размеры парковочного места под углом
- Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах
- Варианты полов для паркинга
- Рекомендации по выбору напольного покрытия
- Шлифованные полы из бетона
- Применение пропиток для бетона
- Упрочнение пола топпингом
- Преимущества полимерных покрытий
Покрытие для парковки
Правильно выбранное и выполненное по всем правилам покрытие для парковки убережет Вас от лишней грязи, придаст комфорта в заезде-выезде. Но как из множества вариантов подобрать нужный вид основания парковки и не ошибиться в выборе? Ведь для частного и общественного парковочного места есть свои индивидуальные особенности. Об этом читайте ниже.
Виды покрытий
В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации – устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.
Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.
Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:
- способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
- перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
- устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
- иметь хорошую адгезию с шинами;
- быть удобным в уборке;
- в случае поломки легко ремонтироваться.
Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:
- щебневое покрытие;
- резиновое покрытие;
- асфальтовое покрытие;
- бетонная стяжка;
- тротуарная плитка или камень плитняк;
- газонная решетка (эко парковка).
Совет! При обустройстве уличного покрытия для парковки на даче обращайте внимание на уклон. Слишком рельефная местность нецелесообразна. Оптимально, когда угол подъема составляет до 5 градусов. Это отсутствие застоя воды после мытья, осадков. Также по этим причинам основание уличной парковки не должно быть вровень грунту.
Щебеночное покрытие для парковки
Самая дешевая и простая в обустройстве парковка – это щебеночная (или галечная) подсыпка. Она обустраивается на уличных частных парковках с любым типом грунта.
Вид покрытия желательно обустраивать на почве с отсутствием подземных вод. В таком случае дренаж не нужен. Вся вода просачивается между щебнем и уходит в грунт. Но при наличии слабых грунтовых вод нужна система дренажа всего участка.
Важно! Щебеночное основание имеет свои минусы. Этот вид трамбовки неудобен в уборке и при ходьбе на каблуках. Кроме того со временем возникает необходимость подсыпки верхнего слоя.
Перед укладкой щебня подсыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. По бокам основания для меньшей подвижности укладывается бордюрный камень. Для удобного заезда под траекторию движения шин возможна укладка бетонной плитки.
Для подсыпки оптимален речной гравий. В нижний слой используется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина щебеночного слоя 20 см.
Важно! Известковая щебенка для парковки не желательна. В процессе эксплуатации материал быстро слеживается, а после осадков превращается в грязь.
Резиновое покрытие для парковки
Резиновое покрытие – это основание парковки, выполненное из каучуковых материалов и полиуретанового связующего. Производители изготавливают покрытие в виды плит или брусчатки. В зависимости от интенсивности движения и веса авто для парковки используется материал небольшой калибровки толщиной от 20 до 40 мм. Он укладывается на подготовленный песчаный слой и геотекстиль.
К основным преимуществам резиновой плитки относится:
- долговечность 20-40 лет при гарантийном сроке 10 лет;
- шумопоглощение до 28 Дб;
- устойчивость к температурным перепадам, морозу и жаре;
- хорошая амортизация.
Из недостатков покрытия – это его высокая цена.
Внимание! Согласно требованиям пожарной безопасности в крытых стоянках выполнять резиновые полы запрещено!
Для грузовых авто выполняется более надежное основание из уплотненного грунта, нижнего слоя щебня, уплотненного песка. По бокам площади парковки монтируется дренаж или приклеенный резиновый бордюр.
Бетонное покрытие для парковки
Бетон долговечный материал для парковки. Он может использоваться как в крытых, так и уличных парковках. Для легкового авто оптимальна толщина в 10 см, а для более массивного транспорта – в 15-20 см.
Существуют разновидности пирогов с верхним слоем бетона. Основание может быть с нижним слоем песка или щебня. Последующий слой заливается бетоном, уплотняется, армируется сеткой и заливается бетоном. Верхний слой покрывается выравнивающей смесью цементобетона, возможна заливка грунтовками для улучшения прочностных, антибактериальных характеристик. Также в бетон по необходимости добавляются морозостойкие и пр.добавки. Для снижения скольжения поверхности выполняется нарезка швов. Срок затвердевания поверхности – 1 месяц.
Справка! Для неотапливаемых или уличных покрытий для парковки в бетон добавляют отвердители. Под уличные основания обязателен подготовительный слой песка, геотекстиля или глины.
Покрытие для парковки из плитки
Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.
В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.
Технические характеристики плитки
Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 | Брусчатка из клинкера | Брусчатка из камня | |
Плотность, кг/см2 | 300-400 | 800 | 940 |
Водопоглощение, % | до 6 | 3 | 0,07-0,95 |
Морозостойкость, F | 200 | 300 | 50 |
Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.
Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.
Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.
Справка! Окрашенная плитка по сравнению с неокрашенной обладает меньшей долговечностью. Это обуславливается негативным воздействием красящих пигментов на состав облицовочного материала. Мощеная поверхность должна иметь запас по все стороны от автомобиля минимум 1м.
Экопарковка
Экопарковка – особый вид покрытия, который сочетает практичность и красоту газона. При организации парковки используются модульные пластиковые решетки, из которых в определенном порядке растет трава. Корневая система растений предотвращает проседание грунта и является естественным дренажем.
Укладываются модули на подготовленную поверхность из уплотненного грунта, гравийной отсыпки и выравнивающего слоя плодородной почвы. На решетках указывается допустимая нагрузка, но легковое авто способен выдержать любой модуль. Для легковых авто производители рекомендуют высоту решетки 10 см, для грузовых – от 15 см.
Из недостатков парковки можно назвать ее постоянный уход, покупку специальных семян растений и повторное засевание в случае сильных зимних морозов.
Экономные виды покрытий для дачи
Если нет возможности вложиться в смету или нужна временная стоянка, то можно выполнить траншею и уложить пару списанных шпал. Это наиболее дешевый способ выполнить уличную парковку. Но для того, чтобы материал не выпирало в траншею необходимо засыпать слой щебня или мелкого строительного мусора.
Более благородно выглядит частичный монтаж плитки размером 50х50 или 60х60 мм под места автомобильных колес. Для большей долговечности необходим нижний слой щебня.
Размеры парковочного места
Размеры места парковки чаще всего принимаются следующие: 4,5 м в длину, 2,5 м в ширину. Эти габариты (в некоторых странах могут отличаться на 20 см) позволяют оптимально припарковаться легковому транспорту. Но, при работе парковщика на стоянке размеры можно сократить и затраты на содержание персонала будут вполне оправданы.
СН и П (21-02-99) » СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ » пункт 5. 25 и ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». (Пункт 6.2 — Горизонтальная разметка и подпункт 6.2.3).
Разметка парковочных мест
Разметка позволяет организовать общественные парковки с наиболее эффективным размещением машин. Она может быть выполнена под углами 45, 60 или 90 градусов. Выбор способа разметки зависти от наличия свободной площади и количества планируемого парковочного транспорта.
Перпендикулярная разметка вдоль проезжей части не позволяет свободно двигаться интенсивному потоку транспорта; она актуальна для небольших карманов во дворах. Размещение транспорта под углом 45, 60 градусов удобно при наличии неглубокого заезда до 2-3м.
Размеры парковочного места под углом
Угол | Ширина, м | Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м | Число машин на 0,1 км полосы, шт. |
45° | 5 | 18 | 31 |
60° | 5,4 | 16 | 38 |
90° | 5,5 | 13 | 43 |
Для больших площадей (например, стояки торговых центров, автостоянки) используется разметка “ёлочка”. Она предполагает парковку параллельно поставленного транспорта в 2 плотных рядов с криволинейной линией посредине.
Источник
Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах
Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.
Варианты полов для паркинга
Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как
- высокая износостойкость,
- влаго- и морозостойкость,
- антискользкость,
- практичность в уборке.
Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.
Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:
- необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
- отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
- эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.
В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.
Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.
На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:
- армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
- армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
- армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.
Рекомендации по выбору напольного покрытия
При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.
Напольное покрытие для паркинга должно быть:
- износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
- устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
- устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
- антискользким и беспыльным.
Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.
Шлифованные полы из бетона
Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.
Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.
Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.
Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.
Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.
Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.
Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:
- они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
- полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
- на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
- шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.
Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.
Применение пропиток для бетона
Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.
Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:
- Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
- Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
- Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
- Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).
Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.
Упрочнение пола топпингом
Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.
Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.
Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.
Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.
Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.
Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.
Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.
Преимущества полимерных покрытий
Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.
На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.
При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.
На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.
Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.
Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:
- Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;
- Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;
- Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;
- Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.
Стоимость разных видов полов для паркинга:
Источник