Надо ли обезжиривать грунтовку перед покраской авто

Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской

Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской, чтобы в итоге получился идеальный, ровный, с высокими защитными характеристиками слой эмали? Стоит ли экономить на этом этапе, рискуя потерять в дальнейшем привлекательный внешний вид поверхности и снижая эффективность её защиты от неблагоприятных внешних условий? Какие преимущества дает эта операция, если не проигнорировать её выполнение?

Любое изделие, выходящее из стен производства, как правило, имеет высококачественное лакокрасочное покрытие. Приятно посмотреть, например, на сияющий краской новенький автомобиль или белоснежный холодильник у вас на кухне. Но за счет чего достигается такое совершенство?

Современные технологии покраски включают в себя множество, казалось бы, незначительных, но очень важных операций. Главные из них – подготовка детали, грунтование и финишное окрашивание. Но, все же настоящий шедевр можно получить, только используя определенные тонкости в этом непростом деле.

Например, вопрос: нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской в современном производстве даже не ставится. Это вполне стандартная операция. Эффект от её применения нельзя переоценить – повышенная долговечность, стойкость покрытия, отсутствие дефектов. Ведь именно к этим параметрам и стремятся технологи всего мира.

Читайте также:  Сколько один квадратный метр штукатурки

Разрабатывая все новые способы нанесения лакокрасочного покрытия, они не забывают уделять пристальное внимание материалам для тех самых, условно говоря, незначительных операций.

Таким образом появился целый ряд новых специальных средств для обезжиривания поверхностей перед окрашиванием. Новейшие химические препараты пришли на смену неоднозначным в работе, устаревшим растворителям и ацетонам.

Средства для обезжиривания поверхности

Процесс обезжиривания поверхности требует особого отношения к химическим средствам, применяемым при её обработке. Большое значение имеют улучшенные очищающие свойства новых препаратов, а также способность быстро и полностью испаряться с поверхности, что подчеркивает их эффективность. Также, что немаловажно, нужно учесть безопасность при работе с ними, отсутствие токсичности и резких запахов, удобство в применении при нанесении на поверхность.

Растворение масляных или жировых пятен происходит гораздо эффективнее, от чего увеличивается коэффициент сцепления базовой плоскости с лакокрасочной пленкой. Повышается устойчивость окрашиваемой детали к неблагоприятным условиям внешней среды. Свойство адгезии грунтового слоя увеличивается. Следовательно, долговечность лакокрасочного покрытия возрастает, и возможность возникновения дефектов финишного покрытия в процессе эксплуатации стремится к нулю.

Используя специальные средства, у вас не возникнет ситуация смывания предыдущего слоя из-за чрезмерной агрессивности очищающей жидкости.

Основным же преимуществом является то, что новые химические вещества качественно растворяют и моментально смывают жировую или масляную пленку. В результате этого эмаль, краска или лак наносятся на абсолютно обезжиренную готовую поверхность совершенно ровным слоем. Это свойство новых специальных жирорастворяющих веществ дает колоссальное преимущество перед старыми средствами.

Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской, что бы краска ложилась ровно, не оставляла потеков, разводов, радовала глаз своей свежестью и красотой в течение длительного времени? Положительный ответ очевиден.

При использовании обезжиривания, перед нанесением на грунт краски, достигается максимальное очищение поверхности, ведь даже за то короткое время, которое проходит между грунтованием и покраской на поверхности могут появиться случайно образовавшиеся жировые пятна. К примеру, поток воздуха из краскопульта может выбрасывать масляные частицы, которые необходимо удалить. Если этого не сделать, то возможно появление пузырей на высохшей поверхности, в дальнейшем краска станет отслаиваться и облазить, открывая путь процессам коррозии.

Цель обезжиривания грунтового слоя перед покраской

  1. Материал ложится более ровным слоем и как следствие — меньший расход лака, краски или эмали.
  2. Отсутствие дефектов покраски.
  3. Более привлекательный внешний вид изделия.
  4. Увеличивается долговечность покрытия.

Качественное лакокрасочное покрытие невозможно без этапа обезжиривания поверхности соответствующего уровня. Для этого необходимо использовать современные очищающие средства. И что бы ваша продукция, станок, резервуар или, в конце концов, забор, заставляли останавливать на них взгляд, не пропускайте ни одного этапа при окрашивании, используйте только совершенные технологии. Нужно ли обезжиривать грунтовку перед окраской – на сегодняшний день, это вопрос дилетантов. Совершенно ясно, что без этого важного процесса не получить идеального лакокрасочного покрытия.

Источник

Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление

В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.

Что это за процедуры:

  • маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
  • обезжиривание поверхности;
  • удаление пыли.

Маскировка неокрашиваемых поверхностей

При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.

Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂

Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:

  • малярный скотч,
  • маскировочная пленка,
  • маскировочная бумага,
  • поролоновые валики для маскировки проемов.

Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.

Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.

Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.

Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.

После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.

Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.

Обезжиривание поверхности перед покраской

С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.

Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.

Для обезжиривания лучше применять специальные безворсовые бумажные салфетки, и не использовать разные тряпки

Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.

При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.

В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.

Удаление пыли

Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.

Обдувочный пистолет поможет удалить пыль с окрашиваемой поверхности, а заодно и еще раз проверить качество крепления маскировочных материалов

Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.

Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.

Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пыли

Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.

На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.

Источник

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Обезжиривание поверхности автомобиля — один из самых важных этапов подготовки его к покраске. Если оно выполнено неправильно, лакокрасочное покрытие может отслоиться при первой же мойке . Для тех, кто планирует провести процедуру самостоятельно, важна информация о том, как и чем обезжирить авто перед покраской , чтобы работу не пришлось переделывать.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители — Novel и Body);
  • водно-спиртовые — удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обрабатываем авто сами — как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  1. Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  2. Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ — касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.

Порядок проведения ремонтных работ

Этапы проведения ремонта:

  • мойка;
  • удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
  • шпаклевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
  • шлифовка;
  • удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
  • обезжиривание;
  • покраска.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры — воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой — она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Мойка машины для удаления жира

Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой — налета соли и песка.

Для этого нужны:

  • теплая вода;
  • автошампунь;
  • мягкая щетка или специальная губка, а лучше — моечный аппарат высокого давления.

Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

Обезжириваем качественно и безопасно

Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.

К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.

Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • спецодежду или фартук из плотного брезента.

Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Чем обезжирить металл перед покраской: основные критерии отбора

Источник

Оцените статью