- Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.
- Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Шумоизоляция крыши и потолка
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция арок колёс
- Небольшие советы по шумке:
- Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками
- Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
- Расход материала
- Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля
- Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
- Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности
- Виброизоляция: первый слой
- Шумоизоляция: второй слой
- Сборка салона
- В заключение
Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.
Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?
Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.
В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.
Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.
Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.
Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.
Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.
Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Вибропоглотители – применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
- Бимаст – бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
- Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) – имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
- Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
- Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
- Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Сплэн.
- Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
- Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде
Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.
Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через двери в автомобиль проникает огромное число шумов. Это связанно с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Именно шумоизоляция дверей повышает эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.
Шумоизоляция пола
Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:
И да, именно пол занимает много времени, т. к. приходится демонтировать сиденья и убрать обшивку.
Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, для этого можно использовать строительный фен. Так изолятор будет лучше повторять форму изгибов.
Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Это тонкий материал и он лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает. При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы при сборке. Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.
Шумоизоляция багажника
Его изоляция актуальна для любого автомобиля, поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Только обращаем внимание на подвижные части такие как тросик открывания лючка бензобака и циркуляции салона. Их заклеивать не надо. Не забывайте, что в первую очередь мы не должны препятствовать конструкторским решениям нашего автомобиля.
Шумоизоляция капота
Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади, капот провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении, а так жене малый фактор в зимний период времени при прогреве.
Шумоизоляция арок колёс
Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон нашего железного коня. Именно на арки нужно выделять большое внимания.
Небольшие советы по шумке:
Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:
- Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
- Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
- Установка антискрипных материалов в салоне.
- Использование специальных валиков для работы.
- Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.
Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале
Источник
Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками
Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.
Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?
Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.
Таким образом, напрашивается вывод, что при внешней схожести качество теплоизоляции отечественного автомобиля существенно проигрывает качеству обшивки иномарки. Поэтому, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать лучше всего с потолка. В необходимости этой процедуры вас могут убедить следующие немаловажные доводы:
- Многие водители отмечают эффективность проведенных работ по шумоизоляции, так как существенно снижается шум от проезжающего мимо крупногабаритного транспорта, а также не слышно «барабанный» стук дождя и завывание ветра. Но, особенно важное значение «шумка» крыши приобретает для любителей громкой салонной музыки. Более-менее мощная аудиосистема, оснащенная сабвуфером, дает о себе знать тем, что «трясет» крышу автомобиля, заставляя издавать резонирующие призвуки металла, а после ШВИ, такого явления не наблюдается.
- Выполнить шумоизоляцию нужно и можно еще по тому, что данный вид работ легок в применении и не требует каких-либо специальных инструментов. Это самый простой тип работ по шумоизоляции, с которым может справиться даже новичок, причем в относительно короткое время.
- Третий аргумент в пользу «шумки» потолка автомобиля из сферы теплотехники. Представьте, что, в целом, при небольшой площади утепления машины (если не учитывать моторный щит), через крышу авто, площадью 2х2м – летом поступает жара, а зимой уходит тепло.
Поэтому, наверняка перед вами уже не стоит вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, иначе вы бы не читали сейчас эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще пару минут, мы вам расскажем, как узнать количество необходимого материала и какие дополнительные инструменты вам могут понадобиться.
Расход материала
Прежде чем закупить нужный материал и не прогадать с количеством, советуем измерить площадь потолка вашего авто. Либо, вообще, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, удобно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная точные параметры площади потолка и размер требуемых листов вибро- и шумоизоляционных материалов, можно легко рассчитать нужное количество для самостоятельного выполнения работ.
Совет: на практике лучше покупать материал с небольшим запасом (на кройку, подгонку, «утруску», ошибки и т.д.).
Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля
Из инструментов для шумоизоляции вам понадобятся:
- Тепловой фен (Можно обойтись и без него, в зависимости требует ли используемый материал нагрева)
- Прикаточный валик
- Обезжириватель
- Ветошь (не оставляющая ворсинок)
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Щетка для мусора
- Рулетка, линейка
- Шпатель
Из инструментов для монтажа и демонтажа потолка:
- Несколько отверток (плоские и шлицевые)
- Капроновый шнур (длиной 5-6 м и диаметром 4 мм)
- Ремкомплект для потолка авто
- Автомобильные саморезы
Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам понадобятся:
Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля
- На первом этапе вам надо будет демонтировать потолок автомобиля, а для этого требуется снять все детали, которые мешают получить доступ к натяжному потолку салона автомобиля, как с внутренней, так и с наружной стороны машины.
- На втором этапе снимаем заводскую теплоизоляцию, зачищаем остатки клея и убираем оставшиеся кусочки прилипшей материи. Обезжириваем поверхность.
- На третьем этапе наносим первый слой виброизоляции.
- На четвертом этапе наносим второй слой шумоизоляции.
- На пятом этапе собираем салон обратно.
к содержанию ↑
Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля
Сначала убираем мешающие детали изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.
С наружной стороны снимаем лобовое и боковые стекла, посредством плоской отвертки.
Некоторые автолюбители осуществляют шумоизоляцию потолка без снятия стекол. Другие думают, что это практически нереально. Мы же вам даем инструкцию по шумоизоляции крыши авто, в которой настоятельно рекомендуется снимать стекла.
После снятия лобового стекла обнаружится доступ к обшивке потолка салона автомобиля с фронтальной стороны и к металлическим скобам, которые крепят натяжной потолок к кузову машины по периметру. После снятия скоб по всему периметру потолка часть дуг посыплется сразу, остальные необходимо будет ослабить и вытащить из отверстий креплений по бокам кузова. Дальнейший демонтаж не вызовет никаких трудностей, переходим ко второму этапу.
Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности
На этом этапе нам предстоит снять заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхность. Для этого можно использовать строительный шпатель, которым аккуратно следует содрать остатки клея и кусочки материала. Далее протираем ветошью всю площадь потолка, удаляя пыль, и обезжириваем поверхность. В качестве обезжиривателя советуем использовать Уайт-Спирит.
Примечание: обрабатываемую поверхность стоит зачищать в обязательном порядке и очень тщательно, так как в плохо очищенном месте при оклейке поверхности вибропластом, образуется воздушный мешок.
Виброизоляция: первый слой
На этом этапе также не возникнет особых затруднений. В качестве первого слоя, специалисты советуют использовать Визомат, так как он очень хорошо себя зарекомендовал при оклейке именно плоских поверхностей. Некоторые автолюбители используют другие вибродемпферы, такие как вибропласт Silver или Gold. В любом случае материал следует накладывать на 80-100 % площади свободной поверхности, между ребрами жесткости. Стыки листов материала лучше делать внахлест. Зачастую, поперечные ребра жесткости, касаясь металла крыши, издают звонкий стук на кочках. Чтобы избавиться от этого, на них можно наклеить полоски любого виброфильтра.
Шумоизоляция: второй слой
В качестве шумопоглощающих материалов специалисты рекомендуют использовать Акцент 10мм. Чем толще, тем лучше. Материалом оклеиваются все ровные поверхности. Поперечные ребра жесткости, так и те, которые располагаются по периметру, оклеиваются Битопластом 5 или 10мм, в зависимости от расстояния между ними и обшивкой потолка. Ручки, места под плафонами и т. п. лучше покрыть Битопластом 5мм, так как при установке их на место и затяжке, обшивка потолка может покоробиться.
Технология шумоизоляции потолка схожа с «шумкой» пола салона. Единственное условие заключается в том, что наклеивание шумопоглотителя нужно осуществлять, сняв защитную пленку, сразу прикатывая материал валиком. Поэтому желательно воспользоваться чьей-либо помощью.
Сборка салона
На последнем этапе работы, мы собираем салон обратно. Задача состоит в восстановлении первоначального вида салона. Поскольку в процессе демонтажа вы уже получите определенный практический навык, то сборка элементов потолка и отделки салона в обратной последовательности не должна вызвать у вас особых затруднений. Хотя установка кое-каких элементов салона может и не получиться у вас с первого раза.
Например, может возникнуть такая ситуация, что дуги не будут фиксироваться в вертикальном положении и при малейшем воздействии начнут сыпаться. Данную проблему можно решить следующим способом: вдоль кузова наклеить третий слой остатков «шумки» (фото ниже).
В результате чего, из-за более сильного поджатия дополнительными кусками «шумки», дуги будут прочно крепиться в рабочем положении.
Перед тем, как закрепить потолок к кузову авто, необходимо убедиться, что отверстия для крепления зеркала заднего вида, плафонов освещения, солнцезащитных козырьков, пассажирских ручек в предварительно натянутом потолке, сориентируются с установочными скважинами в кузове. Если все правильно, ставим металлические скобы в следующей последовательности: фронтальная часть, боковые стороны авто (передние двери, задние двери), задняя часть авто. При этом проверяем отсутствие складок и волн на натяжном потолке.
Далее устанавливаем ветровое и боковые стекла. Без помощника здесь не обойтись. Итак, хорошо промываем резиновые уплотнители и ставим их на стекло.
Ставим лобовое стекло на место при помощи капронового шнура.
Для боковых стекол следует усиленно использовать мыло, которым стоит промазать не только шнур, но и резиновые уплотнители, а также сам проем окна. При установке стекла пользуемся капроновым шнуром 5-6мм.
После этого остается только декорация салон. Устанавливаем зеркала, ручки, накладки, козырьки и т.д.
В заключение
Безусловно, можно сделать вывод, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля своими руками имеет место быть. Самыми приятными плюсами этой процедуры является заметное понижение шума со стороны улицы и улучшение теплоизоляции салона. В прошумоизолированном автомобиле водитель ощущает настоящий комфорт, а это согласитесь, высоко ценится, особенно теми, кому приходится совершать рейсы на большие расстояния. В конечном итоге только вам решать, нужна ли вашему авто «шумка» потолка. Со своей стороны мы вам желаем успехов в работе и терпения в начинании этого дела!
Источник