Конденсат с потолка автомобиля

Почему в машине появляется конденсат и как от него избавиться?

Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.

Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.

Конденсат в глушителе

Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.

При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.

Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.

Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:

  • разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
  • появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
  • деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Читайте также:  Какое расстояние от каркаса до потолка

Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.

Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.

Вода в бензобаке

Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:

  • с некачественным горючим;
  • из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
  • при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.

Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.

Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.

Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.

Водяные пары в двигателе

Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.

Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.

На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.

Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.

Конденсат в салоне автомобиля

Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.

Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.

Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.

Источник

Конденсат с потолка автомобиля

Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))

Так в том то и дело, что на полу сухо, резиновые коврики и под ними газеты регулярно меняю. Окна не потеют.
В потолке подушка безопасности тоже мокрая. По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем, затем весь шлейф проводки потолочной-контакт плохой. Мне видется это всё от повышенной влажности между потолком и крышой.

А по поводу высказанных идей кондей зимой включать при -20 и салон вымораживать в инструкции про это ни слова нет. К тому же полость между потолком и крышей закрытая. Если вспомнить физику, то получается в салоне надо держать такую же температуру как и на улице? Нет уж увольте от этого.

Что вы в машинах делаете?Если на потолке вода то что творится у вас на полу. Был бы у вас мерседес то пиз.еC всем блокам!Они как раз все в полу стоят)))

По гарантии меняли вначале глючный датчик объёма штатной сигналки, который на потолке за водителем

Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:

По физике все логично — теплый воздух в салоне поднимается вверх, часть проходит сквозь обшивку, контакт с холодной крышей — роса. Думаю крыша в каплях у всех, просто не у всех капает с плафона и потому никто не заморачивается.

Так-то оно так, но наверное не совсем. Сам сломал себе всю голову»::)
Потолок сделан из прессованного волокнистого материала толщиной 3-4 мм с пропиткой (скорее водостойкой, т.к. форму от влаги он не теряет)+наклеена на него тряпка. Сколько такой сендвич должен пропустить воздуха (к тому-же влажного), чтобы с потолка лилось? К тому же часть влаги мне кажется должна оседать на поверхности потолка.

Но самое главное, что вода протекает с потолка только в местах где есть в нём отверстия: через плафон, вокруг болтов креплений боковых ручек. Это позволяет сделать однозначный вывод, что материал из которого сделана обивка потолка в нормальных условиях влагу не пропускает.

Почему на других машинах такого нет? Это наверное очередное ноу-хау VW для удешевления производства машин?:mad:

Вот тоже он у меня глючит, срабатывает сам по себе, я его отключил нафиг :grust:
Когда он глючит светодиод в двери в режиме охраны не мигает, а постоянно горит, так сигналка показывает водителю, что у неё не всё в порядке.

ЕСТЬ! Такое есть на всех машинах!
Просто бывают более круглые крыши, и там конденсат тает и стекает по стойкам, и вы его не замечаете. У гольфа крыша очень плоская.
Для того чтобы поиметь конденсат, нужно много ездить по городу, часто выходить, таскать ногами снег в салон. Причем так чтобы между поездками он успевал таять и испаряться. Я вот иногда в течении дня по 50-60 раз делаю посадки высадки. Я реально замечаю на коврике снег, и прекрасно понимаю что он весь тает, испаряется, и где-то оседает.

У нас за задним бампером есть ответстие размером где-то 10 см на 15 см, а может быть и два, бампер не снимал по поводу количества надо уточнить, это называется вентиляция. ))). Вентилятор печки снимал (шумела), крыльчатка у него больше чем у пылесоса домашнего, дует тоже на ура. Могу предположить, что с таким сечением вентиляционной решётки и мощности вентилятора за минуту прокачивается забортного воздуха через салон 2-3 его объёма как минимум. И влаги в нём не больше чем на улице.
Как говорил выше нет у меня воды в ногах. Фильтр салонный на зиму ставлю новый и без угля, чтобы не прел.
У меня машин было много разных, но такое только на двух машинах видел:
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=686158&postcount=58
не считаю, что это норма:p
Был Пассат В3 сарай, как служебную по городу использовали (повидал он много, и грязи, и снега, и ноги в снегу), так вот у него покрытие пола было не ковровое а резиновое, как в Жигулях копейке. Вся вода как в корытцах в ногах собиралась, её ни кто не выливал или собирал. С утра придёшь куски льда выковыряешь и всё -удобно и чисто. Крыша у него вообще плоская. За 4 года с потолка ниразу не капало.

Влаги в салоне вообще быть недолжно!Там столько открытой электрики!Кто писал у других стекает по стойкам — полная чушь!Машинам по 5 лет приезжают!Снимаешь обивки все там пыль слоем в 5 см)))Работаю на сервисе и в жизни такого не видел!Ни какаих разводов на крыше никогда и не у кого не было!Излишняя влага в салоне быватет от люка!Когда забиваются стоки и т.д.У автора нет!

Как вариант — там где под капотом идёт забор воздуха надо проверить герметичность системы!Возможно влага попадает на вентилятор в небольших кол — вах и разносится по салону!Водитель естественно этого не чувствует!Проверяется просто — кусочек туалетной бумаги кладёшь в сопло печки и через час после её работы смотришь!Если влажная то всё понятно!Нет — искать другое.

Как вариант — там где под капотом идёт забор воздуха надо проверить герметичность системы!Возможно влага попадает на вентилятор в небольших кол — вах и разносится по салону!Водитель естественно этого не чувствует!Проверяется просто — кусочек туалетной бумаги кладёшь в сопло печки и через час после её работы смотришь!Если влажная то всё понятно!Нет — искать другое.

Ставил как-то на 4 гольф осенью немного «влажный» фильтр (без угля), в гараже текла крыша, немного попало и на его коробку. По дурости думал печка сама его быстренько высушит. 😮 Метров через 500, ещё не успел даже на дорогу выехать, все стёкла стали изнутри матово-белые от конденсата. Пришлось снимать и уже дома в ванной на полотенцесушителе сушить ночь. Такая же ерунда случается, если слив конденсата с испарителя кондиционера забивается.

А по поводу воды под ковриками ещё с 3-м Гольфом нахл****ся с его блоком комфорта и хорошо уяснил, что на мохнатое ковровое покрытие воду лить не надо . Вначале его паяльником лечил, затем всё лаком в 4 слоя залил и штекер тоже, больше глюков не было так и продал. 😎

Источник

Зачем нужна шумоизоляция крыши?

У меня есть друг, который каждый раз, покупая новый автомобиль, в первую очередь делает шумоизоляцию крыши. Зачем?

1. Конденсат.

На крыше любого автомобиля при перепадах температур образуется конденсат (для этого достаточно зимой один раз заехать в теплый бокс или на мойку).

Как с ним бороться?

Снизить теплопроводность крыши автомобиля за счёт применения шумоизоляции. Первый слой виброизоляция, второй слой вспененный полиэтилен (теплоизоляция) или вспененная резина (шумоизоляция с более эффективными показателями теплоизоляции).

Почему недостаточно заводской шумоизоляции?

Потому что её там нет. В лучшем случае там будет приклеено пара кусочков виброизоляции, закрывающие 15-20% площади крыши. В худшем — тонкий войлок, который будет впитывать в себя влагу. Некоторые производители приклеивают куски плотного картона. Пример тому VW Jetta, у которого рёбра жёсткости заменили на 2 куска плотного картона. Теплопроводность крыши автомобиля с такими материалами сохраняется на уровне металлической пластины.

2. Комфорт.

При снижении теплопроводности, салон автомобиля медленнее нагревается на солнце и медленнее остывает в холод. Добавьте к этому снижение шума в салоне, особенно это будет заметно при движении по трассе, когда резонирование крыши особенно заметно.

Дожди, осадки? Вы больше не будете чувствовать себя как в барабане, капли будут с глухим звуком разбиваться о металл, не раздражая своим звоном.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши?

В 90% автомобилей вы будете дольше снимать обшивку, чем проклеивать крышу. Если вы владелец хэтчбэка, универсала, то вам повезло, обшивку крыши можно будет без проблем достать из салона через багажник. Если у вас седан, то приготовьтесь к тому, что обшивка останется в салоне и вам придётся проявить немалую гибкость при шумоизоляции. У вас минивэн, джип или автомобиль бизнес-класса, типа Ford Mondeo? Скорее всего проводка будет приклеена к обшивке крыши, а её там не мало.

Обшивку сняли, конденсат убрали. Если на крыше заводская виброизоляция, обезжириваем и катаем по ней. К крыше приклеен войлок или картон? Вам не повезло, аккуратно всё отдираем и обезжириваем, поверьте это то ещё мучение.

Дальше первым слоем клеим виброизоляцию, обычно толщиной 2 мм., она уберёт резонанс с крыши, сделает её «глухой». Вторым слоем клеим либо сплэн толщиной от 4 до 8 мм. — этим материалом вы только снизите теплопотери. Эффективнее вторым слоем наклеить вспененную резину, толщиной от 3 до 10 мм., обычно 6 мм. После этого, обшивку можно устанавливать на место.

И ещё. Два варианта как снимается обшивка крыши.

Всё зависит от фантазии производителя. Первый «простой» — это когда верхние обшивки стоек просто отщёлкиваются/откручиваются и обшивка у вас в руках. Второй «сложный» когда чтобы снять верхние обшивки стоек, нужно начинать разбирать весь пластик с порогов, затем переходить на нижние обшивки стоек и только потом на верхние. Нередко приходится разбирать вообще весь пластик в салоне вместе с полкой. В общем будьте внимательны.

А вас устраивает штатная шумоизоляция вашего автомобиля? Пишите в комментариях.

Источник

Оцените статью