Камин венецианская штукатурка под мрамор

Отделка стен под мрамор венецианской штукатуркой

В статье речь пойдет о том как выбирать материалы, цвет и технике нанесения венецианской штукатурки.

Очень часто разочарование от выбора венецианской штукатурки связано с ухудшением внешнего вида из-за потери сочности цвета или появления трещин. Расскажем, как правильно готовить основу под венецианскую штукатурку, как выбирать материалы и цвет, научим технике нанесения.

Венецианская штукатурка под мрамор

  • Основные понятия о мраморной штукатурке
  • Какие поверхности можно отделывать венецианкой
  • Как правильно подготовить поверхность
  • Как выбрать и подготовить материал
  • Что нужно для работы
  • Техники нанесения

Основные понятия о мраморной штукатурке

Венецианская штукатурка известна очень давно. Отходы от каменоломен, где обрабатывались камни благородных пород, измельчали и смешивали с гашёной известью. При затворении водой получалась очень пластичная масса, которую можно было наносить тонким слоем и выравнивать до состояния практически идеально гладкой плоскости. В современных отделочных материалах известковое связующее уступило место полимерному, но суть от этого не поменялась. Как и раньше, венецианкой отделывают стены наиболее презентабельных помещений.

В быту штукатурка под мрамор ценится за эстетические свойства и относительную дешевизну. Покрытие натурально светится благодаря полупрозрачности, обусловленной свойствами мраморной пудры. Современные красящие пигменты позволяют придать яркий, насыщенный оттенок, а специфическая техника нанесения делает каждый квадратный метр отделки уникальным и позволяет добиться очень интересных художественных эффектов.

Однако венецианка дороже в сравнении с обоями или фактурной штукатуркой, особенно учитывая стоимость услуг маляра с художественными навыками и дизайнера, способного правильно подобрать цвет и рисунок. Сам по себе материал очень долговечный, но если не соблюсти технологию подготовки основы, трещины и отслоения могут появиться всего через несколько лет эксплуатации.

Читайте также:  Нужно ли штукатурить пазогребневые плиты перед шпаклевкой

Какие поверхности можно отделывать венецианкой

Пластичная и податливая штукатурка на акриловом связующем после отверждения теряет упругость и плохо сопротивляется растяжению. Поэтому главное правило при выполнении отделки такого рода — обеспечить стабильность основания и всеми способами упредить развитие трещин.

Наилучшим образом для этих целей подходят фальшстены из гипсокартона, которые сами по себе достаточно прочные и при этом отделены от колебаний несущих конструкций, ведь крепление каркаса к основе выполнено на основе гибких связей. Также хорошо подойдут монолитные перегородки и стены панельных домов. Хотя относительно друг друга они постоянно движутся, сама плоскость остаётся достаточно стабильной, нужно лишь визуально скрыть линии примыканий.

Каменная кладка к отделке венецианской пригодна в наименьшей мере. Она постоянно воспринимает колебания фундамента и деформируется, что приводит к множественному появлению трещин. Тем не менее, при определённых усилиях возможно нанесение венецианки, хотя такую задумку нужно планировать ещё до начала черновой отделки.

Как правильно подготовить поверхность

Сам слой штукатурки крайне невелик, в редких случаях он достигает 1–1,2 мм. Поэтому состав не используется для выравнивания, это нецелесообразно, в первую очередь, из-за высокой стоимости. Под финишной штукатуркой обязательно должен быть выполнен выравнивающий слой, наилучшим образом для этого подходит гипсовая шпаклёвка. Допуск по выравниванию — всего 1 мм/м в любом направлении, ведь на глянцевой поверхности любые искривления плоскости будут отчетливо видны.

Иногда максимально допустимой толщины финишной шпаклёвки недостаточно, чтобы компенсировать неровности несущего слоя. В таком случае приходится проводить предварительное выравнивание до допуска в 3 мм/м и до 6–8 мм в общей плоскости. Квалифицированный штукатур сможет сделать это раствором на цементном связующем, используя маяки. Если же базовая штукатурка не удовлетворяет требованиям по выравниванию, придётся наносить промежуточный слой из стартовой гипсовой штукатурки с крупнозернистым связующим.

В результате подготовки под венецианку черновое покрытие стен может представлять собой достаточно сложный пирог. Избежать образования пустот между слоями можно только одним способом — тщательным промежуточным грунтованием.

К примеру, если способность основы впитывать влагу слишком высока, что относится к известковой и цементной штукатурке, требуется воспользоваться грунтовками глубокого проникновения. Для бетона и кирпичной кладки подойдут составы, улучшающие адгезию за счёт содержания мелкой каменной пыли.

Упредить раскрытие трещин поможет армирование стен, при чем его нужно выполнять для каждого подготовительного слоя. Цементные и цементно-песчаные штукатурки следует армировать оцинкованной сеткой. Она поспособствует поддержке достаточно толстого штукатурного слоя и предотвратит раскрытие трещин, появляющихся при усадке. Предварительное выравнивание стартовой гипсовой штукатуркой следует проводить по стекловолоконной сетке.

С её помощью удастся исключить появление видимой паутины трещин, образованных при колебаниях влажности и температуры. Наконец, непосредственно перед финишным выравниванием гипсовой шпаклёвкой рекомендуется клеить на стену стеклохолст плотностью 30–35 г/м2. Это позволит исключить появление микротрещин на отделочном покрытии, в которые набивается пыль и грязь.

После финишного шпаклевания и зашкуривания поверхности обязательно должна быть выполнена пропитка всей стены грунтовкой для сильно впитывающих поверхностей. Это нужно для скрепления всех слоёв и снижении гигроскопичности, чтобы с венецианкой было удобно работать.

Как выбрать и подготовить материал

Все венецианские штукатурки изначально белые и не дают никакого ценного визуального эффекта. Рисунок, имитирующий срез мрамора, образуется перекрытием множества тонких полупрозрачных слоёв, которые быстро высыхают при нанесении. За счёт этого формируется набор чешуек, подражающих структуре натурального камня.

Чтобы добиться такого эффекта, распределение красителя в массе штукатурки должно быть максимально равномерным. При самостоятельной колеровке приемлемый результат можно получить только при условии тщательного дозирования красителя на весах и длительного ручного перемешивания с двукратным переливанием состава в чистую ёмкость.

Гораздо правильнее обратиться к услугам компьютерной колеровки, выбрав нужные оттенки по вееру-палитре. Для простейшей художественной композиции хватит всего двух цветов, отличающихся на 2–3 тона. Не стоит делать венецианку слишком контрастной, это приемлемо только в достаточно просторных помещениях, где при нанесении формируются крупные выделяющиеся прожилки.

Если есть желание заморочиться с художественной составляющей покрытия, можно кроме основного цвета выбрать ещё 1–2, отличающихся между собой на один тон, и дополнительный контрастный. Объём материалов следует определить заранее с учётом планируемой техники нанесения. Но нужно помнить, что заколерованные составы тоже можно смешивать между собой, растирая штукатурку шпателем по палитре.

Что нужно для работы

Для начала — полностью очистить помещение от стройматериалов и инструмента, оставив только 1–2 подмости и стремянку. Следует провести генеральную уборку и по-максимуму избавиться от пыли. Нужно организовать качественное освещение, основной источник которого располагается со стороны падения дневного света. В помещении всё время работы должна поддерживаться влажность не менее 60% и температура в диапазоне 20–25 °С.

Нанесение штукатурки выполняется прямоугольной кельмой и металлическим шпателем. Подойдёт и обычный китайский инструмент, но лучше отдать предпочтение изделиям с эргономичной рукояткой, ведь работы предстоит много и мозоли могут стать серьёзной проблемой. Ширину лезвий следует выбирать в соответствии с планируемой детализацией рисунка. Помните, что нанесение каждого слоя венецианки в идеале должно выполняться непрерывно по всей обрабатываемой плоскости. В связи с этим нет смысла заполнять стену площадью 50 м2 тонкими мазками, используя шпатель с лезвием 40 мм.

Ещё потребуется ведро чистой тёплой воды и большое количество ветоши. К лезвию шпателя постоянно присыхают остатки, поэтому инструмент нужно периодически очищать во избежание попадания засохших фрагментов на наносимую плоскость.

Техники нанесения

Сначала базовым цветом покрывают всю плоскость стены перекрёстными мазками. Новичкам на этом этапе предоставляется возможность познакомиться с материалом и его свойствами. Штукатурку нужно растягивать очень тонко, держа шпатель под углом от 45° до 70°. При работе с кельмой нанесение выполняется прижатием плоскости инструмента и быстрым растягиванием пятна штукатурки по дуге в разных направлениях.

Если где-то мазки получаются рваными, в этом нет ничего страшного, пробелы просто нужно накрыть ещё одним тонким слоем. После нанесения базы стена не только получает основной цвет, также формируется гладкая глянцевая поверхность, по которой состав получается растягивать очень тонким слоем.

Второй и последующие слои наносятся с использованием художественных приёмов:

  1. Классический мраморный срез. Выполняется тем же тоном, что и база. Толщина мазков может достигать 0,3–0,5 мм, однако после декорирования небольшого участка поверхность нужно разгладить, прижав кельму вплотную. Невысокая прозрачность слоёв создаёт спокойный, размеренный визуальный шум.
  2. Рябь. База должна быть на два тона темнее верхних слоёв. Нанесение выполняется по единому выбранному направлению, как правило, под углом 20–35° к полу. Широкий мазок направлен вдоль общей линии, по окончании движения шпателя его немного заворачивают в сторону, заводя штрих на уже покрытый участок стены. Такой техникой наносится 3–4 тонких слоя.
  3. Камень с контрастными прожилками. На светлую базу перекрёстными штрихами наносится кривая сетка с достаточно крупным шагом и неравным размером ячеек. После этого стена покрывается короткими мазками среднего тона. Они наносятся чаще в области прожилок и реже в области светлых участков.
  4. Лазурь. Выполняется краской холодных оттенков по белой или светло-голубой базе. Кельма с несколькими каплями состава плотно прижимается к стене. Границы полученных пятен размываются мелкими мазками с оставлением тонких светлых прожилок.
  5. Эффект трещин. Создаётся после нанесения на базу покрытия с достаточно большим количеством неровностей до 0,2–0,3 мм. Высохшую поверхность натирают металлическим шпателем, металлизируя вершины рельефа. Сгладить контрастность можно светлой штукатуркой, нанеся 1–2 слоя широких, но очень тонких мазков.
  6. Ледник на солнце. В материал базы добавляется золотой пигмент, основной цвет выбирается тёплого светлого тона. Декор наносится холодным пастельным тоном: формируются достаточно крупные пятна с достаточно резкими границами, мазки следуют от края к центру пятен. После границы пятен нужно слегка растушевать мелкими мазками или металлизировать. Оставшиеся золотистые прожилки имитируют игру света в трещинах льда.
  7. Камуфляж. База наносится мелкими мазками, материал — смесь насыщенного и белого, которая готовится растиранием по кельме двух составов в равных пропорциях. После этого выбирается полуконтрастный оттенок (например, к приглушённому бордо основы подойдёт кофе с молоком), прижатием кельмы оставляется небольшой трафарет. Оставленные пятна нужно тщательно растереть по направлению от центра к краям с лёгким перекрытием. Композицию можно накрыть одним слоем тонких мазков шпаклёвки с серебристым пигментом.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Венецианская штукатурка под мрамор

Венецианская штукатурка под мрамор — один из самых оригинальных вариантов отделки стен в интерьере. Оригинальность декору придает сходство с фактурой натурального камня, при этом покрытие получается воздухопроницаемым, экологичным и очень эффектным. Техника нанесения венецианки своими руками настолько проста, что с ней справится даже не слишком опытный мастер, нужно лишь следовать рекомендациям и соблюдать определенную последовательность действий.

Особенности

Венецианская штукатурка под мрамор — роскошный вариант отделки интерьера, подходящий для помещений с разным уровнем влажности. При работе с материалом можно использовать различные эффекты, дополнительные покрытия, влияющие на долговечность и практичность готовой поверхности. Особенностью этого вида отделки можно назвать возможность использования на разных типах стен. Вот только получить действительно эффектное дизайнерское решение, не имея опыта, довольно сложно — достоверно имитировать мрамор с первого раза удается не всем мастерам.

Венецианская штукатурка — состав для поверхностной отделки стен, содержащий измельченный в пыль или в более крупные фракции натуральный камень.

Чаще всего в качестве заполнителя применяют фрагменты мрамора, кварца, гранита, малахита, оникса, известняка. Также в составе присутствуют тонирующие пигменты, гашеная известь, а разводится раствор обычной водой. Для придания влагостойкости поверхность покрывается натуральным воском.

Венецианская штукатурка известна еще со времен Древнего Рима, но в своей современной рецептуре она появилась в Италии в XVI столетии. Необычное декоративное покрытие использовалось мастерами для отделки роскошных дворцовых интерьеров, позволяя отказаться от массивных мраморных плит. Многие фрески эпохи Ренессанса были изготовлены именно на такой основе. Современные составы не нужно разводить самостоятельно. Они представлены в виде мастики, с которой удобно работать при нанесении шпателем.

Варианты отделки стен

Шпаклевка с эффектом венецианской штукатурки прекрасно подходит для использования в классических интерьерах, в помещениях в стиле барокко, рококо, ампир, в минималистичном пространстве или лофте. В зависимости от технологии нанесения покрытие может иметь один из эффектов, что описаны ниже.

  • Кракелюр. Штукатурка с характерными трещинами получается при помощи особого лакового покрытия, наносящегося в финале отделочных работ.

  • Марсельский воск. Штукатурка под мрамор для влажных помещений. Выглядит она очень эффектно, приобретает полную водонепроницаемость, имеет роскошную фактуру.

  • Каррар. Эффект того самого классического мрамора из карьеров Каррары достигается при помощи многослойного (в 8–12 приемов) нанесения. Использование нескольких оттенков позволяет добиться тончайших переходов цвета. Вариант покрытия для опытных мастеров.

  • Венето. Эффект шлифованного до гладкости мрамора формируется при помощи мелко помолотой основы. Готовое покрытие имеет характерный лоск, подходит для влажной уборки.

  • Marbella. Вариант венецианской штукатурки с античным эффектом, сочетающий матовые и глянцевые включения.

Цветовая гамма тоже довольно разнообразна. Базовые тона – белый, черный, серый – считаются универсальными. Обычно классическая основа молочного оттенка колеруется еще в фабричных условиях или в магазине.

Яркие и насыщенные тона особенно востребованы в современных стилях интерьера.

Лазурный, золотой, бежевый считаются классикой, характерной для итальянских традиций в оформлении жилых пространств.

Техника нанесения

Нанести венецианскую штукатурку можно при помощи специального шпателя или кельмы. Нужно с самого начала подготовиться к тому, что работа будет трудоемкой и масштабной. Опишем этот процесс пошагово.

  • Подготовка стен. Их очищают от старого покрытия, выравнивают мелкие перепады высот и дефекты шпатлевкой, а более крупные — штукатуркой.

  • Грунтовка поверхности. Она осуществляется при помощи специального акрилового состава, глубоко проникающего в структуру материала. Работать нужно быстро, после высыхания 1 слоя сразу наносится второй. После этого основа должна полностью затвердеть.

  • Нанесение 1 слоя венецианской штукатурки. В нем обязательно применяется наполнитель с мраморной крошкой, при помощи которого можно добиться желаемого декоративного эффекта. Кроме того, такой состав лучше сцепляется с поверхностью грунтовки. Наносить мастику нужно равномерно, тонким слоем, без пропусков, работать можно шпателем или теркой. Полного высыхания покрытие достигнет спустя 5–6 часов.

  • Последующая работа. Поверх базового слоя венецианской штукатурки наносится 8–10 слоев лессирующего покрытия. Работа с ним требует хаотичного расположения мазков, смены направления – важно добиться неоднородной толщины. Именно такой подход позволяет получить игру света и цвета. Если нужно сочетание нескольких оттенков, кончик зубчатого шпателя обмакивают в несколько видов пигментированного покрытия, новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

При работе в технике венецианской штукатурки можно получить как матовое, так и глянцевое покрытие.

Чтобы добиться блеска, смешивается база из тонко помолотого порошка с акриловой краской. Кроме того, во влажных помещениях обязательна поверхностная обработка готового штукатурного покрытия синтетическим воском.

В жилых пространствах такое покрытие делают на натуральной основе.

Примеры в интерьере

Венецианская штукатурка под мрамор очень популярна в отделке интерьеров. С ее помощью можно декорировать гостиную, ванную комнату, кухню и другие помещения дома, квартиры. Наиболее интересные примеры заслуживают особого внимания.

  • Нежная кремовая венецианская штукатурка в отделке ванной комнаты. Оформление стен гармонично сочетается с позолотой, натуральным деревом, живыми растениями.

  • Насыщенный кофейный оттенок венецианской штукатурки в современном кабинете выглядит роскошно и дорого. Элегантная мебель в тонах металлик подчеркивает статусность и изысканность отделки.

  • Стильное дизайнерское решение в лиловых тонах. Венецианская штукатурка в гостиной в таком исполнении выглядит воздушно и современно.

О том, как сделать венецианскую штукатурку под мрамор, смотрите далее.

Источник

Оцените статью