Как выводить арки шпаклевкой

Основы шлифовки автомобиля от А до Я

В ролике мастер детально рассказывает и показывает, как шлифовать и работать со шпаклёвкой в местах кузова при подготовке машины к покраске от А до Я…

Сегодняшнее видео Влада ЩЧ посвящено процессу шлифовки автомобиля после того, как высохла шпаклёвка. Выбирается шпаклёвка, подбирается наждачная бумага и к ним бруски. Затем проводится удаление ржавчины нанесение шпаклёвки и шлифовка зашпаклёванной детали кузова.

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Читайте также:  Малярный стеклохолст паутинка производитель

Никогда не оставляйте деталь с голым металлом надолго, тем более во влажной среде…

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Для начала мастеру необходимо будет исправить предыдущие ошибки. По-новому зашпаклевать часть крыла и убрать ржавчину. Ржавчину нужно убрать для того, чтобы от неё избавиться и загрунтовать металл, затем уже наносить шпаклёвку. Потому что в принципе нельзя наложить шпаклёвку на голый металл.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Здесь важно, чтобы внутренняя плоскость была ровной, иначе кантик будет повторять все ее неровности….

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:


Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

Работать с наждачной бумагой Р 240 нужно аккуратно, чтобы только перебить риску…

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Источник

Нюансы декоративной отделки арки при помощи шпаклевки. Алгоритм работы и советы экспертов

Арки для приведения их в законченный вид должны быть хорошо зашпаклёваны. Это делает их более прочными и облегчает дальнейшую работу — их покраску или оклеивание обоями. Но существуют определенные нюансы работы с арочным проемом. Как правильно шпаклевать арку, какими инструментами пользоваться и на что следует обращать внимание, рассказано в статье.

Тонкости работы с арочным проемом

Декоративная отделка должна совпадать с потребностями хозяев. Оформление требует проработки всех деталей для совпадения декора в квартире. Основной дизайн должен сочетаться с арочным переходом. Дверной или оконный проём должен совпадать по своим качествам и цветовым характеристикам с арочной моделью. Перед ремонтом полезно проконсультироваться с дизайнером, подобрать цвет, многослойность покрытия.

Арочный проём в квартире привлекает внимание своей помпезностью, зонирует соседние помещения. Дизайн проёма должен дополнять интерьер всего жилого или нежилого помещения. Тонкости отделки арочного проёма в квартире имеют несколько вариаций и зависят от стиля:

  1. Хай-тек. Самый популярный стиль с применением самых передовых отделочных материалов. Внешне напоминает чёткие формы с предельным минимализмом.
  2. Минималистический. На отделку и шпаклевание в таком стиле уходит минимум времени и денежных затрат. Самостоятельно выполнить оформление арки может любой желающий.
  3. Классика. Прямоугольный вход с еле отличимым цветом проёма от основного цвета помещения. Используют для разделения жилых комнат, ванных, гостиной или зала.
  4. Импровизация. Допускается любая идея вплоть до кривизны формы и разноцветья сочетаний оттенков. Верхнюю часть чаще делают прямой, а углы оформляются с закруглёнными краями.
  5. Модерн. Радиус арочного проёма с большой шириной. Видны переходы от закруглённых участков к прямым.

Какой вариант ни был бы применён при отделке и шпаклевании арочного проёма, для качественной работы подбирается подходящий состав.

Как правильно выполнить работу своими руками?

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы придать гипсокартону дугообразную форму, пользуются мокрым методом нанесения шпаклёвки. Заранее следует приготовить:

  • нужное количество воды;
  • валик для распыления состава;
  • сам распылитель;
  • кисточку или губку для вытирания подтёков и сглаживания острых углов;
  • могут потребоваться шурупы для крепления уголков.

Для сухого способа нужны:

При необходимости выполнить сгибание металлического профиля пригодятся:

  • ножницы по металлу;
  • саморезы;
  • шуруповёрт;
  • перчатки, которые необходимы для защиты рук.

Чтобы сделать ровные линии, по которым будет наносится шпаклёвка, используется пластиковые перфорированные уголки или металлические элементы. Для арок принято применять изогнутые профили. Нужно, чтобы была одна цельная полка, а второй ряд выполнялся в виде лепестков или зубчиков. Данные элементы следует приобрести заранее по необходимым и высчитанным размерам.

Пошаговая инструкция

Установка профиля

  1. Перед тем как арку смазывать шпаклёвочным раствором, следует хорошо очистить поверхность от строительного мусора и пыли. Для этого проходят по стене влажной тряпочкой, а ещё лучше — пылесосом.
  2. При имеющихся вмятинах, выступах их необходимо заштукатурить. Должно получиться ровное покрытие, на которое можно будет установить профиль.
  3. Чтобы работы прошли успешно, а окончательный слой лёг ровно и прослужил долго, нужно дождаться высыхания базового шара шпаклёвки и выровнять поверхность наждачной бумагой.
  4. Затем надо нанести толстый слой грунтовки и подождать, когда жидкость впитается в поры основания.

Чем быстрее грунтовка впитывается в арочную конструкцию, тем менее надёжно будет держаться шпаклёвочный слой. В данном случае проводят грунтование несколько раз подряд. Только после окончательного просыхания грунтовочного слоя приступают к установке профилей.

Заранее покупают перфорированный профиль, причём его количество должно строго совпадать с заявленным ранее вариантом.

Когда проём сделан в перегородке из гипсокартона, необходимо закрепить накладки и на боковых сторонах:

  1. Заранее определяют участок, который требует крепления кромками.
  2. На него накладывается перфорированный уголок, закрепляется по всей длине на равных промежутках.
  3. После крепления уголка эту операцию повторяют по другой стороне арочной дуги.

Отделка профиля и фиксация раствором

В ёмкость добавляют готовый состав, который приготавливается строго по инструкции. Можно приобрести уже сформированную смесь, продающуюся в любом строительном магазине, или самостоятельно замешать шпаклёвочный раствор. Нужно добавить в сухую и чистую строительную ёмкость небольшое количество раствора.

Порядок отделки профиля состоит из следующих пунктов:

  1. Кельмой небольшого размера хорошо перемешивают раствор, черпают небольшое количество шпаклёвки, кладут на шпатель. Можно сразу шпателем выполнить эту процедуру, но это менее удобный вариант: много лишнего состава растекается по краям инструмента, а слой шпаклёвки кладётся криво.
  2. Шпателем наносятся на арку густые мазки. Сначала нужно уделить внимание пространству между саморезами. Тщательно разгладить первый слой, чтобы добиться его однородности.
  3. Вдавить раствор в имеющиеся отверстия перфорации. Это обеспечит достаточную адгезию с основанием.
  4. Шпаклёвка наносится до тех пор, пока не будет выполнен главный решающий слой. Как только нужный рисунок будет получен, нанесение раствора заканчивают.

Снятие крепежей

После полного высыхания нанести на уголок шпаклёвку тонким слоем, чтобы зафиксировать все крепежи окончательно. Этот заключительный шар высохнет очень быстро, так как порции небольшие. Проверить полное затвердевание нанесённого слоя можно путём осмотра. На поверхности должны отсутствовать следы мокрого раствора. Как только арка подсохнет, можно будет снимать крепежи.

Шурупы выкручиваются очень аккуратно, чтобы не повредить конструкцию. Профиль при этом опасений вызывать не должен. За счёт нанесённого шпаклёвочного слоя он аккуратно и надёжно фиксируется в толще стены. Шпателем также снимаются излишки раствора, капли, застывшие в результате скороспешных движений инструментом при заделывании изъянов.

Слишком явные выступы придётся заделывать отдельно раствором, после этого опять выжидать некоторое время для его просыхания. По мазкам шпаклёвки нужно аккуратно пройтись наждачной бумагой с мелкой фракцией, чтобы разгладилось всё основание проёма. Нельзя выполнять активные движения по слабо зафиксированной смеси, чтобы не сдвинуть раствор с места.

Чтобы не ослабить фиксацию профиля, нужно дождаться полного высыхания шпаклёвки и только потом продолжать работать с аркой.

Этап декоративной отделки

Когда подготовительный этап будет пройден, начинают декоративную отделку арки из гипсокартона шпаклёвочной смесью. Готовить состав нужно по инструкции, чтобы избежать растрескивания. Для работы необходим широкий шпатель. Его длина должна быть немного больше, чем длина арочного портала.

Раствор захватывается маленькими порциями, чтобы сформировать правильную конфигурацию арки и не наложить слишком больших шпаклёвочных слоёв, которые будет очень сложно удалить. Накладывать лучше финишный раствор штукатурки, который по своему составу идеален для окончательного формирования декоративного рисунка, легко исправляется в случае неправильной планировки.

Для этого сначала применяется стартовая шпаклёвка, а потом финишная. Накладываются эти слои друг на друга только после полного высыхания первого слоя.

Правила шпаклёвки

Как шпаклевать арку из гипсокартона:

  1. Необходимо скрыть под раствором саморезы для гипсокартона, закупорить все щели между листами. Окончательная отделка потребует снятия слоя шпаклёвки, что несложно, так как конфигурация уже будет получена, а достаточно крепкий слой состава не даст испортить первоначальный вид.
  2. Независимо от того, является ли арка частью перегородки или она выполняет роль конструкции внутри проёма, работы протекают в одинаковом режиме. Отличие — первый требует обшивки стен совместно с арочными работами, а второй предполагает незаметное слияние конструкции из гипсокартона с обычной стеной из кирпича, которую можно скрыть под толстыми слоями штукатурки.

Для обоих случаев подойдёт как универсальная смесь, так и отдельно финишная и стартовая штукатурка.

  • Для объединения арки со стеной берут широкий шпатель. Раствор наносится довольно плотным толстым слоем, но не больше 0,5 см, иначе не получится выполнить конструкцию в уровень со стеной, а это более успешный вариант визуального комфорта.
  • Можно наносить несколько слоёв подряд. Иногда их количество может вырасти до 3–4, включая финишный. Каждый из них должен просохнуть не менее 2 часов подряд.
  • Арка из гипсокартона не всегда бывает аркой в стандартном понимании при обустройстве её, например, посреди комнаты, что в дизайне интерьера смотрится неповторимо.
  • Последний штрих всегда должен наноситься более аккуратно, последовательно, чем все предыдущие. Нет разницы, как он наносился на поверхность. Состав должен включать мелкий помол, который укладывается на поверхность очень тонко. После высыхания выполняется шлифовка шкуркой или сеткой.
  • Советы экспертов по экономии средств

    Мастера рекомендуют прислушаться к следующим советам:

      Перед тем как наносить шпаклёвку на арку, нужно приготовить необходимые инструменты. Под рукой должны быть шпатели разных размеров. Мелкий нужен будет для создания декоративных мазков, а крупным проделываются все основные работы по промазыванию стены и основания.

    Армирующая лента пригодится не всегда, но иметь её при себе всё же стоит. Нужно иметь дрель со специальной насадкой, чтобы добиться однородной консистенции раствора без вкраплений.

    Шпаклевать арку можно самостоятельно тогда, когда есть чёткий план по её созданию, приготовлены все нужные и необходимые инструменты и материалы. Сначала проводят подготовительную работу и хорошо развести шпаклёвочный раствор водой, чтобы он идеально накладывался, а после высыхания не образовывал выпуклостей или незапланированных изгибов.

    Источник

    Оцените статью