- Как установить таль на двутавр
- Монтаж тельфера
- Установка тельфера
- Подключение тельфера
- Требования безопасности
- Монтаж тали
- В чем важность правильной установки талей
- Как происходит установка ручных талей
- Этап 1. Осмотр всех элементов
- Этап 2. Собственно установка тали
- Этап 3. Проверка работы тали
- Особенности монтажа электрической тали
- Процесс монтажа тельфера
- Стоит ли заниматься монтажом самостоятельно
- Как правильно монтировать тали
- Монтаж ручной тали стационарно
- Установка тали с электрическим приводом по этапам
- Сборка подъемного механизма
- Установка подъемных тросов
- Монтаж монорельса электрической тали
- Как установить двутавровую балку под потолком для тельфера
Как установить таль на двутавр
Монтаж тельфера
Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.
Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:
Установка тельфера
Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.
При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.
Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.
Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.
Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.
Подключение тельфера
Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.
Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.
Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.
Требования безопасности
Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.
Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.
Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.
В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.
Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:
Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.
Монтаж тали
Одними из наиболее распространенных грузоподъемных приспособлений, которые широко используются в различных сферах промышленности, являются тали. Подобные механизмы очень эффективны при работе как с небольшими грузами, так и с тяжеловесными объектами. Они отличаются своей надежностью, высокой производительностью и простотой эксплуатации. В то же время, во многом качество и безопасность работы данных устройств зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж тали. Об особенностях установки таких грузоподъемных механизмов мы и поговорим сейчас.
В чем важность правильной установки талей
В зависимости от типа и устройства тали, подобное приспособление способно поднимать грузы весом от 500 килограмм до 20 тонн. Таким образом, несоблюдение правил эксплуатации, в частности тех, что связаны с монтажом устройств, может привести к различным непредвиденным ситуациям. Неправильная установка устройства чревата обрывом груза или деформацией самой тали. Как результат, чтобы избежать повреждения имущества и здоровья людей, необходимо строго придерживаться всех инструкций.
Прежде всего, следует ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного устройства. Они идут вместе с документацией, что прилагается к грузоподъемному оборудованию в момент его покупки. При этом стоит понимать, что установка ручных талей и тельферов будет несколько отличаться. Сейчас мы более подробно опишем процесс монтажа этих устройств.
Как происходит установка ручных талей
Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий. Его сложность напрямую зависит от габаритов и веса грузоподъемного механизма. Проще всего тут с рычажными талями, поскольку их устанавливают в точке, куда оператору легко добраться (ведь он должен находиться рядом с устройством в момент поднятия груза). Таким образом, отсутствует необходимость поднимать таль на достаточно большую высоту.
В случае же с цепными моделями, приспособление закрепляют на максимальной высоте подъема, что несколько усложняет процесс монтажа тали.
Независимо от разновидности конкретного механизма, установку тали можно разделить на ряд этапов.
Этап 1. Осмотр всех элементов
Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно осмотреть все узлы конструкции. Это позволит обнаружить повреждения и деформации, которые могли возникнуть во время транспортировки устройства. Ни в коем случае нельзя использовать механизмы, у которых повреждены цепи, крюки и прочие элементы. Если видимых дефектов нет, можно переходить к дальнейшему этапу
Этап 2. Собственно установка тали
Ручные тали крепятся к опоре при помощи специального крюка. Очень важно, чтобы точка крепления была максимально надежной. Наиболее распространенный вариант – прикрепить устройство к двутавровой балке с помощью каретки. Ее ширину можно регулировать, чтобы каретка не соскочила с монорельса.
Стоит отметить: Тип крепежа выбирают, исходя из особенностей дальнейшей эксплуатации устройства. Например, если необходимо будет перемещать устройство, то, преимущественно, используют приводные или холостые каретки.
Кроме того, механизм можно прикрепить к такелажным приспособлениям, таким как стропы или звенья, которые подвешиваются к швеллерам, монорельсовым путям, кранам и т. д.
После монтажа важно проверить, надежно ли закреплена таль, особенно это касается того, насколько плотно колеса каретки прилегают к монорельсу. Тщательно все осмотрев, переходим к тестированию устройства.
Этап 3. Проверка работы тали
Перед вводом устройства в эксплуатацию, необходимо в обязательном порядке проверить его работоспособность. Прежде всего, следует провести тестовый подъем и спуск без груза. В это время нужно следить, чтобы цепь не перекручивалась, двигалась без рывков. Если что-либо мешает цепи, необходимо устранить такую проблему. После этого следует провести проверку работоспособности устройства с малым грузом (около 10 кг). Тут важно проверить надежность тормоза (он должен удерживать груз в любом положении).
Стоит отметить: Во время работы с ручной талью важно следить, чтобы груз был закреплен по центру крюка. Кроме того, не стоит постоянно работать с предельно допустимыми грузами или превышать максимальный вес. Это позволит существенно продлить срок службы механизма.
Если в ходе испытаний не было обнаружено никаких неисправностей, можно приступать к работе с устройством в нормальном режиме.
Особенности монтажа электрической тали
В то же время, достаточно часто используют не ручные модели, а электрические тали. Тельферы отличаются повышенной производительностью, так что с их помощью можно намного быстрее выполнять транспортировку грузов. Необходимо сказать, что установка талей такого типа несколько отличается от монтажа устройств без электрического привода.
Во время выполнения таких работ следует учитывать ряд параметров, включая:
Как правило, оборудование поставляется в собранном виде, так что оно уже готово к монтажу. Прежде всего, необходимо осмотреть тельфер на наличие повреждений. Кроме того, важно, чтобы на механизме отсутствовали загрязнения и влага, так что до начала установки устройство стоит высушить, почистить и смазать. Для проверки проводов и их изоляции следует привлечь квалифицированного электрика. После приступают непосредственно к установке.
Процесс монтажа тельфера
Электрическую таль монтируют на дорожке при помощи крепежных элементов, которые идут в комплекте. Важно установить устройство так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса составляло 4 миллиметра со всех сторон. Необходимо проверить, чтобы ничто не мешало нормальному движению тележки. С целью избежать различных задержек, рельсу лучше не красить.
В ходе монтажа необходимо придерживаться ряда правил:
Соблюдение этих правил поможет избежать непредвиденных ситуаций при работе устройства.
После установки оборудования, занимаются подключением тельфера к сети и проверкой работоспособности механизма.
Стоит ли заниматься монтажом самостоятельно
Как монтаж ручной тали, так и установка тельфера – процесс достаточно ответственный. Перед тем, как приступить к нему, стоит тщательно ознакомиться с инструкцией и особенностями эксплуатации конкретного оборудования. В то же время, при отсутствии должных навыков и умений, лучше доверить такую задачу в руки опытных специалистов. Так вы сможете гарантировать нормальную работу устройства в дальнейшем.
Как правильно монтировать тали
Таль – это устройство для подъема грузов подвесного типа, которое может быть с ручным или механическим приводом. Тали в своей конструкции представляют систему из неподвижных и подвижных блоков и расположенного в их шкивах троса (каната, металлической цепи).
От качества и надежности установки тали зависит сохранность груза, поднимаемого с ее помощью, срок службы подъемного оборудования, а также безопасность в зоне расположения подъемного устройства. При неправильно произведенном монтаже тали на предприятии существенно снижается производительность труда при погрузоразгрузочных работах. Вывод: необходимо изначально производить монтаж тали правильно, разберемся, как это сделать.
Монтаж ручной тали стационарно
Данное устройство позволяет поднимать груз только вертикально (вверх и вниз). Для ее установки необходимо крепежный крюк закрепить на прочной и неподвижной металлоконструкции.
Установка тали с электрическим приводом по этапам
Электротали позволяют перемещать груз, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной, по монорельсу (направляющей). Электрические тали состоят из следующих основных элементов: передвижной и подъемный механизмы, трос, крюк (система крюков) для крепления груза, модуль управления.
При высоте подъема груза от 4 до 24 метров передвижной механизм тали с электроприводом состоит их неподвижной и подвижной тележек, если высота подъема более 30 метров, то обе тележки с приводами.
Важным моментом, по которому разделяют электротали, является расположение барабана: продольное или поперечное, относительно монорельса.
Сборка подъемного механизма
В процессе данного этапа подъемный механизм крепится к траверсе, которая, в свою очередь, крепится к монорельсу с применением соединения шарнирного типа. Шарниры позволяют распределить нагрузку на катки тележек передвижного механизма равномерно.
Установка подъемных тросов
Если таль располагается поперечно относительно монорельса, то тросы фиксируются в специальных пазах барабана с помощью планок. Центральная часть троса пропускается через уравнительный блок, монтируемый к траверсе передвижного механизма.
В случае продольной установки тали трос закрепляется с применением специальной втулки, в которой крепится первый конец троса, а второй присоединяется на корпус электротали клином.
Монтаж монорельса электрической тали
Расположение монорельса тали на складе или производстве сильно влияет на будущую работу устройства. Следует придерживаться следующих правил при установке монорельса:
Допустимые конструкции для установки монорельса электрической тали.
Монорельс идеально можно закрепить на строительных перекрытиях, кронштейнах, а также колонных с консолями. При этом элементы крепления монорельса не должны мешать ее управлению.
Для соблюдения всех требований и правил при монтаже электрической тали желательно воспользоваться услугой специалистов, которые точно произведут расчеты нагрузок на конструкцию устройства.
Источник
Как установить двутавровую балку под потолком для тельфера
Очень интересная формула)).
В качестве балки лучше использовать двутавр. Пролет известен — 6,5м. Принимаем с запасом L= 7м. Масса груза тоже — буханка. Если поднимать её целиком не планируется, то можно принять груз (G) в 1т. Это 9,81кН. Значит изгибающий момент в самом опасном положении (когда груз по середине балки h=L/2) Ми=G*h = 9,81*3,5=34,335 кН*м.
Далее определяем требуемый момент сопротивления W≥ Mи / [σ] . Принимаем для балки из Ст-3 [σ]= 150 МПа (150Н/мм2)
W=34.335*1000*1000/150 = 228906 мм3
или 228,906 см3
Далее открываем сортамент на прокат и выбираем подходящий профиль — двутавр № 22 (W=232 см3)
В расчеты закралась ошибка. Данная балка (№22) пригодна для подъема 2-х тонного груза. Например буханки целиком.
Пересчитаем для одной тонны:
Реакция опор (в положении груза по середине пролета) будет по N=4,905. Значит изгибающий момент в самом опасном положении (когда груз по середине балки h=L/2) Ми= N *h = 4,905 *3,5= 17,1675 кН*м.
Далее определяем требуемый момент сопротивления W≥ Mи / [σ] . Принимаем для балки из Ст-3 [σ]= 150 МПа (150Н/мм2)
W= 17,1675 *1000*1000/150 = 114450 мм3
или 114,450 см3
Далее открываем сортамент на прокат и выбираем подходящий профиль — двутавр № 18 (W=143 см3)
Можно и два швеллера соединить по типу ][ . Тогда нужны №14 (W=70,2 см3 у каждого)
Теперь смотрим стоимость погонного метра двутавра №18 — http://www.ekb.spk.ru/sic/shop/_t_/g. rokat/p=balka/ 621,21 руб
А для двух метров швеллера №14 (они же спаренные, значит надо в два раза больше) — 885,6 руб
Так то двутавр всяко дешевле покупать.
Но если пытаться сварить из «говна и палок» — из найденных обрезков разных прокатов, то я не берусь предугадать сколько внсь этот колхоз выдержит.
Источник