- Правила перевозки типовых строительных материалов
- Транспортировка цемента водным транспортом: суда, оборудован
- Перевозка цемента. Технология и оборудование
- Перевозка цемента в МКР
- Перевозка цемента в бумажных мешках.
- Перевозка цемента без упаковки.
- Для этой цели применяют специальные виды транспорта:
- Существует два типа АЦВ :
- АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)
- Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
- АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).
- Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)
- Перевозка цемента автотранспортом
- Перевозка цемента в упаковке
- Транспортировка цемента навалом
- Выбор способа транспортировки
- Цементовоз — видео инструкция по эксплуатации
Правила перевозки типовых строительных материалов
Цемент перевозят на судах общего назначения, твиндечных с небольшой глубиной трюма. Перед загрузкой на судне производят сухую чистку и просушку трюмов. Мыть трюмы необходимо в том случае, если ранее в них перевозили сахар навалом, так как даже небольшое количество сахара, соединенного с цементом, приводит к затвердению цемента. На палубе разрешается перевозить цемент, упакованный в контейнеры. Мешки с цементом в трюмах укладывают по правилам укладки мешковых грузов. Отдельные партии груза сепарируют рогожами, мешковиной, бумагой, брезентом.
В мировой практике имеется опыт перевозки цемента навалом на специализированных судах. В США, Японии, Швеции, Италии используются суда-цементовозы. Однако широкого распространения такие суда не получают, что вызвано их слишком узкой специализацией.
На железнодорожном транспорте цемент перевозят в крытых вагонах в таре и навалом, в специальных саморазгружающихся вагонах-цементовозах, а также в контейнерах.
Кирпич — искусственный камень установленной формы и стандартного размера 250X125X00 мм. Масса одного кирпича до 4 кг. Изготавливают кирпич из глины разных марок и сортов и из других материалов.
Листовое стекло — груз хрупкий, требует очень аккуратного обращения во время перегрузочных работ. Упаковывают стекло одного типа и размера в деревянные ящики, уплотняя стружками и соломой. Средняя масса ящика с оконным стеклом 130— 160 кг; 1 т стандартного листового стекла в ящичной таре занимает объем 1,13—1,42 м3, стекла высокого качества — 1,42—1,56 м3.
Груз хранят в закрытых помещениях или под навесом независимо от времени года. Груз следует оберегать от пониженной температуры, так как под воздействием замерзающей воды, затекающей между стеклами, они могут растрескиваться. Во всех случаях хранения и транспортирования стекла ящики ставят на ребро. Не допускается переносить или ставить ящики со стеклом плашмя либо в наклонном положении.
В трюмах ящики укладывают поперек судна. В твиндеках рекомендуется грузить стекло под просветом грузового люка. Ящики со стеклом устанавливают плотно друг к другу и надежно закрепляют. Свободное пространство вокруг них закладывают подходящим грузом.
К рулонно-кровельным материалам относятся рубероид, толь и пергамин. Каждый рулон рубероида, толя и пергамина обертывают плотной упаковочной бумагой. Масса наибольшего рулона толя 21 кг, рубероида — 30, пергамина — 13 кг. Груз этот обладает специфическим запахом, при температуре +36°С и выше склеивается, при 0° и ниже — ломается.
При транспортировании и хранении рулоны необходимо размещать стоя, на торце, по высоте не более двух рядов с прокладкой между рядами. В последнее время рулоны транспортируют и хранят в пакетах на поддоне со специальным креплением. Рулонно-кровельные материалы хранят в закрытых складах. Допускается временное хранение на открытых площадках при условии защиты их от прямого действия солнечных лучей, грунтовых вод и атмосферных осадков.
Источник
Транспортировка цемента водным транспортом: суда, оборудован
Упоминание и общее описание есть в литературе по транспортировке цемента. Например «Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию» С.А. Евтюков, М.М. Шапунов
Пару страниц прикладываю.
Также есть импортные суда для перевозки, например их делает фирма Corlsen Швеция
Цитата |
---|
Алексей Савиных пишет: |
Спасибо за этот ответ!
Еще предложения принимаются ))
Цитата |
---|
mitek пишет: А для чего тебе? |
Строительство в регионе с отсутствием производства цемента и его сырья.
Доступность региона по морю и авиатранспортом.
Цитата |
---|
mitek пишет: Безсмысленно таскать цемент из Европы, тем более на суднах. Во первых где Вы возьмете специализированную баржу? Во вторых, сколько Вам придется решить вопросов по оформлению, по загрузке/выгрузке, и это далеко не полный перечень. Ну если Ваша вера больше, то я здесь пас! |
В смысле «бессмысленно»?
А какие еще есть варианты?
Тем более что морской транспорт самый дешевый.
Цементовоз купим, зафрахтуем — с этим проблем нет.
Вопросы загрузки и выгрузки будем решать.
И при чем тут «вера» )))
Всего лишь одно из возможных решений.
Источник
Перевозка цемента. Технология и оборудование
Перевозка цемента. Технология и оборудование. Цемент—наиболее используемый строительный материал при возведении зданий и сооружений и его доставка, от завода изготовителя до места применения, является одной из задач технологического цикла строительства.
Перевозка цемента, в настоящее время осуществляется различными способами: в мягких контейнерах разового использования (МКР), в бумажных крафтовых мешках и без упаковки, насыпью.
Перевозка цемента в МКР
МКР –надёжная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом. Она выполнена из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В ней можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.
Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные МКР перевозят различными видами транспорта: морскими баржами, железнодорожными полувагонами, кузовными автомобилями с прицепами.
МКР снабжён двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, которые цепляются за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.
Однако, этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики перевозимых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы покупателей.
Перевозка цемента в бумажных мешках.
Бумажные мешки для перевозки цемента изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт- мешки обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо меньше, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.
Для перевозок пылевых материалов в крафт- мешках применяют автомобильный транспорт, железнодорожные вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги, как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.
Перевозка цемента без упаковки.
Такой вид перевозки применяется при больших объёмах доставки цемента на стройку, что значительно удешевляет расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.
Для этой цели применяют специальные виды транспорта:
на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором устанавливается цистерна, из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.
Самым массовым способом перевозки бестарного цемента, от завода изготовителя до строительной площадки, является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Они предназначены для транспортировки цемента на расстояние не более 150км, а других пылевидных материалов –более чем на 500км.
Существует два типа АЦВ :
с пневматической разгрузкой ;
с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.
АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)
АЦВ состоит из автомобиля тягача и цистерны, закреплённой на полуприцепе. Цистерна установлена на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В вверху цистерны расположены загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.
Внутри цистерны установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью. В задней части, по ходу движения цистерны, установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создание избыточного давления во внутреннем объёме цистерны, непосредственно перед разгрузкой.
На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением.
Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.
После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.
АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).
Для загрузки АЦВ не из силоса, пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, применяются АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для этой цели, для всасывания материала, необходимо создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором.
Рукав2 цистерны 3 отделяют от компрессора 1 и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство 5, внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего материал, под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри, засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.
Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве.
Процесс разгрузки из таких АЦВ, осуществляется вышеописанным способом.
Техническая характеристика АЦВ.
Грузоподъёмность, кг от 8000 до 22000;
Собственная масса, кг от 3300 до 7850;
Геометрический объём цистерны, м 3 от 8,87 до 21;
Эксплуатационный объём, м 3 от 7 до 20;
Производительность самозагрузки, т/мин от 0,5 до 1;
Производительность разгрузки, т/мин от о 5 до 1
Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)
Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн пневматическим способом, аналогична разгрузке автомобильных цистерн.
Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе производителе через люки в верхней её части и перемещается на стройплощадку на большие расстояния.
После установки цистерны в месте разгрузки, к ней подсоединяют компрессор роторного типа, приводимый от электродвигателя.
Сжатый воздух от компрессора, через распределительное устройство, подаётся в пространство цистерны над слоем материала в ней и, одновременно, в пространство под аэролотками , установленными внутри цистерны.
Аэролотки установлены с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, образовавшаяся в зоне над лотками, начинает с двух сторон, смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, попадает в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.
При пневматической разгрузке цемента всеми вышеописанными способами, может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому, персоналу необходимо выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.
Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ
Источник
Перевозка цемента автотранспортом
Цемент и его производные являются незаменимыми материалами на любом объекте строительства, поэтому нет ничего удивительного в том, что основная доля перевозок строительных грузов приходится именно на транспортировку данного продукта.
На сегодняшний день существует два способа доставки цемента грузополучателю — в фасованном виде и навалом.
Перевозка цемента в упаковке
Главное преимущество фасованного цемента заключается в возможности перевозить его любым видом грузового транспорта и в неограниченных количествах.
Существует два вида тары для перевозки цемента — «классические» бумажные мешки и мягкие полипропиленовые пакеты. Каждый тип упаковки обладает определенными достоинствами и недостатками:
- Бумажные мешки
Предполагают фасовку цемента от пяти килограмм и ориентированы на розничную или мелкооптовую продажу. Поэтому данный вид упаковки чаще всего выбирают компании-застройщики, которым необходимо распределять продукт между несколькими объектами, а также поставщики строительных материалов.
К основным преимуществам данного типа тары относятся возможность ручной погрузки без использования спецтехники и универсальность – вес мешков и вид грузового транспорта выбирает заказчик. Если говорить о недостатках подобной грузоперевозки, то это: повышение конечной стоимости продукта в связи с дополнительными тратами на приобретение упаковочного материала и оплату услуг грузчиков, плюс распыление дорогостоящей продукции в процессе расфасовки по мешкам.
МКР (полипропиленовые пакеты)
Данный вид тары довольно активно используется в последнее десятилетие заводами-изготовителями и предполагает фасовку цемента по 1.5 тонны в прочные пакеты из пропилена. Вес фасованной продукции требует использования при погрузочных работах специальной техники и оборудования, зато грузоперевозки можно осуществлять любым видом транспорта и на открытых платформах, включая морские и речные суда, так как МКР в отличие от бумажных мешков не боится влаги.
Кроме того, цемент, упакованный подобным образом, обладает длительным сроком хранения, поэтому может с успехом использоваться в производствах, где наличие этого стройматериала требуется время от времени. Недостаток у полипропиленовых мешков всего один — довольно высокая стоимость.
Транспортировка цемента навалом
В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.
Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.
Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.
Выбор способа транспортировки
Какой способ транспортировки цемента вам выбрать — решать только вам. Всё определяется объёмами вашей стройки и возможностью складирования мешков в сухие помещения. В России одним из популярнейших способов расфасовки и складирования являются бумажные мешки по 50 кг. Эта возможность перевозки и хранения оправдана, когда Вы хотите быстро доставить и сосчитать небольшой объём цемента.
Цементовоз — видео инструкция по эксплуатации
Источник