Как называется машина которая подает цемент через рукав

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Читайте также:  Отделка стен мешковиной своими руками

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Вывод

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Источник

Чем подать бетон на расстояние — 6 возможных способов доставки

При строительстве сооружений из заливного материала осуществляется подача бетона автобетононасосом. Специализированная техника применяется на всех этапах работы с раствором — от изготовления на предприятии до наполнения опалубки. Кому приходилось иметь дело со средством для создания монолитных конструкций, знают, что вручную работы выполнить очень сложно.

Виды подачи

При транспортировке бетонного раствора на расстояние или на высоту необходимо сохранить технические характеристики материала. На практике для подачи смеси пользуются 2 — мя способами перемещения:

  • Беспрерывная технология. Поднять бетон к непосредственному месту укладки можно, используя шланг, трубопровод или машину конвейерного типа. Способ применяется в случае, если материал готовится на месте монтажных работ или когда сооружаются масштабные объекты.
  • Циклическая транспортировка. Сложный способ, состоит из 2-х этапов. Первоначально груз доставляет специальная машина — миксер, самосвал, бетоновоз, емкости на плавсредствах или железнодорожные цистерны. Дальнейшая передача выполняется по шлангам насосом непосредственно прямо для заливки в опалубку.

При строительстве сооружений используется комбинированный метод доставки бетона от изготовителя к месту укладки.

Способы доставки

Насос для бетона

Для перекачки раствора по шлангам можно привлечь специальное устройство — бетононасос. Спецтехника может подавать бетон до труднодоступных мест на стройке как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Способ не всегда можно применить. Материал сохраняет свое качество при плюсовых температурах окружающей среды. При минусах вода, которая входит в состав смеси, просто замерзнет. Поэтому агрегат используют при температуре воздуха свыше 15 °C.

Такие машины бывают двух видов:

  • Стационарная станция. Устанавливается на строительной площадке. Оборудование громоздкое, имеет малую мощность и производительность, арендная плата за ее использование высокая. В современном строительстве время редко встречается при сооружении объектов.
  • Агрегат на базе автомобиля («Пумик»). Это современное средство доставки бетона к месту заливки, которое имеет комбинированное устройство — миксер+насос. Обладает такими характеристиками:
    • Повышенная маневренность. Насос можно применять в городской черте, при соседстве с постройками и линиями электропередачи.
    • Высокая скорость перекачивания раствора.
    • Способность подавать смесь на большие дистанции. Радиус охвата — 24 м, высота подачи — 28 м.
    • Большой объем емкости. Есть модели, что имеют танки вместимостью 6000—10000 л.

Шланг для передачи раствора

Бетоноводные коммуникации часто используются при заливке бетона. Этот способ позволяет заполнить раствором места, к которым трудно доставить смесь другим способом. Кроме того, материал перемещается по вертикали на большие высоты, а по горизонтали — на любую дистанцию. Если в наличии на стройке имеется бетоносмексительный агрегат, то работы можно осуществлять беспрерывно. Процесс выполняется при наличии единственной линии трубопровода — это позволяет сэкономить финансы и рабочее время при сооружении передающей коммуникации.

Конвейерная машина

Применяется при сооружении объектов в промышленности или в жилищно-коммунальном хозяйстве, где необходимо провести монтаж небольшой точечной конструкции. Ленточные агрегаты оснащаются конвейерами с ребристой или гладкой поверхностью. Этот элемент имеет длину от 600 до 1500 см, а ширина ленты составляет 400—500 мм. Высота подачи бетона регулируется в пределах 150—400 см. Главное преимущество устройства — процесс подачи раствора может осуществляться непрерывно и равномерно с установленной толщиной подаваемого слоя. Потери материала при этом способе транспортировки сводятся к минимуму — конвейер самоочищается, остатки раствора попадают в емкость для хранения.

При работе с большими площадями для передачи бетона, ленточное устройство перемещают вручную.

Автотранспортная доставка

Для подвоза бетона используются:

  • Самосвалы общего назначения. Специалисты не рекомендуют применять такую технику — при транспортировке потери объема груза составляют 1—2%. При этом бетон подвергается воздействию окружающей среды — холод, жара, ветер. От воздействия этих факторов изменяется внутренняя структура материала, он теряет качество. Возможно применение для перевозок на сверхмалые расстояния.
  • Бетоновозы. Специальный грузовой автомобиль, кузов которого оборудован защитой для обеспечения раствору нормальных условий транспортировки. В этом транспорте исключено разделения смеси на слои, ее выветривание и охлаждение.
  • Бетоносмесители. Идеальный вариант для перевозки строительного материала. Основные компоненты закладываются в емкость в сухом виде, для технологической жидкости предусмотрен танк. Смешивание начинается непосредственно перед прибытием к пункту разгрузки. Стоимость услуг арендованого транспорта высокая, целесообразность применения — для доставки на дистанции до 70 км.

Строительный кран

Применяется этот вид доставки смеси с помощью специальных емкостей. Перемещается груз в вертикальной и горизонтальных плоскостях краном. Доставка к месту укладки раствора осуществляется дозировано с дальнейшим перераспределением. Емкости для бетона бывают 2-х видов:

Емкость для бетона перемещается специальным краном, который доставляет ее в нужное место для дальнейшего распределения.

  • Бадья для подачи неповоротного типа. Движется в горизонтальном направлении.
  • Поворотная емкость с вибраторной установкой. Перемещает ее кран по вертикали на разные уровни сооружения, где выполняется выгрузка.

Другие способы

Для доставки и распределения бетона по объекту строительства используются следующие методы:

  • ручной способ;
  • горизонтальные спецподъемники;
  • строительные тележки;
  • мотороллерные блоки;
  • тачки-рикши.

Что учитывать при выборе метода?

Средство доставки бетонного раствора к месту строительства должно обеспечить сохранение качественных характеристик материала, недопускать его расслоения и ухода «молочка» из цемента. Время прибытия груза должно учитывать момент схватывания смеси в емкости. Транспортировка должна учитывать негативное влияние окружающей среды на смесь и защищать ее от воздействия УФ-излучения, высоких и низких температур, воздушных потоков.

Источник

Оцените статью