Искусственный тик напольное покрытие

Искусственный тик: приятные свойства

Ferretti 620. И пусть героизм подождёт.

Заведись и отчаливай!

Разбираемся с преимуществами и недостатками искусственных палубных покрытий.

Синтетическое палубное покрытие обычно изготавливают из пластиковых композитов (чаще ПВХ «уличного» класса); их можно рассматривать как альтернативу природному тику. Внешний вид многих покрытий копирует натуральную древесину, некоторые, в силу универсальности пластика, дают целую гамму типов и цветов, позволяющую оригинально оформить палубу лодки.

Преимущества искусственного покрытия по сравнению с тиком

Их несколько: необременительный уход и ремонт, устойчивость к механическому износу и выцветанию, воздействию солнца и химических веществ. Добавим сюда простоту производства, хотя она у разных продуктов различается. Учитывая запрет на импорт тика из Бирмы, доступность пластикового аналога тоже можно отнести к плюсам. Среди положительных качеств — небольшой вес и лучшая звуко- и термоизоляция, хотя при сравнении с тиком все зависит от толщины пластика (варьируется от 4 до 15 мм).
Если вы не зацикливаетесь на традиционной деревянной палубе, то некоторые синтетические материалы могут обеспечить практически неограниченные возможности для авангардного дизайна. Например, компания Esthec предлагает на выбор 10 основных цветов плюс пять оттенков уплотнения швов. С таким набором можно создать невероятно художественные палубы, которыми гордился бы сам Пикассо!

Палуба суперяхты с необычным орнаментом из материала Esthec

Сцепление у палубы из альтернативных материалов

Наш опыт применения синтетических покрытий весьма положительный. Палуба на катере RIB Revenger нашего автора Грега Коппа покрыта Flexiteek, и он полагает, что этот материал по сцеплению подошвы с поверхностью не уступает природному тику.

Читайте также:  Для чего служит напольное покрытие

«Синтетический тик отлично работает на моем катере, причем положить его оказалось намного быстрее, чем настоящее дерево, — поясняет Грег. — Особенно мне нравится то, что палуба не требует особого ухода: для такой лодки, как RIB, это очень ценно, ведь там постоянно мокро. Единственный минус — в жаркие дни пластик нагревается сильнее древесины. Удивительно, но Flexiteek дает отличное сцепление даже будучи влажным, и это очень важно для обеспечения безопасности на борту».

Похожие впечатления мы получили и от эксплуатации покрытия Esthec: даже погруженная в воду купальная платформа не становится опасно скользкой. Другие синтетические покрытия также обладают близким к натуральному тику сцеплением, которое всегда превосходит таковое у любых нескользящих поверхностей стеклопластика.

Насколько убедительна внешняя имитация тика?

Зачастую покрытия настолько похожи на древесину, что заметить разницу можно, только положив их рядом с натуральным тиком. Некоторые компании производят поручни, планшири, отбойники, упоры для ног и другие изделия из синтетического материала, а гости и не догадываются, что имеют дело с заменителем тика. Искусственное покрытие Copycat даже специально немного ошкуривают, чтобы повысить шершавость поверхности, которая в таком случае напоминает тик не только визуально, но и по тактильным ощущениям.

Недорогой, практичный и легкий в производстве искусственный тик не уступает натуральному по силе сцепления и красоте

Что в отношении температуры синтетического покрытия?

Все дело в цвете. Наш опыт и отзывы других яхтсменов говорят о том, что искусственный тик одного и того же оттенка может нагреваться чуть больше по сравнению с натуральным тиком на полуденном солнце. Именно поэтому производители часто стараются выпускать более светлые заменители, которые меньше греются. Например, компания Plasdeck предлагает продукт под названием Coolteak, по цвету близкий к клену. Производитель заявляет, что «култик» в среднем на несколько градусов холоднее. Похожее, более прохладное покрытие предлагает и Permateek.

Чистка искусственного покрытия

В этом одно из самых приятных преимуществ искусственного тика. Общие рекомендации сводятся к тому, что следует избегать контакта материала с моторным маслом, соляркой и ацетоном, не использовать щетки с черной базой. Искусственные покрытия непроницаемы для воды, и любые пятна остаются на поверхности, и не нужно беспокоиться о том, что на палубе нельзя разделать рыбу, капнуть крем от загара или уронить поднос с едой. Голландская компания Esthec тестирует свои продукты на устойчивость к множеству химически активных веществ, включая пиво и вино. Странно, но в этот список почему-то не вошло шампанское и сухой мартини.

Обычно чистка синтетических покрытий сводится к помывке с мыльным раствором и водой

При сильном загрязнении следует применять жесткие нейлоновые щетки. Кроме того, в отличие от тиковых палуб, пластик не боится мойки под высоким давлением, что оценит загруженный работой экипаж. Если на поверхности образовалось пятно, с которым не справилось моющее средство и вода под напором, его ошкуривают наждачной бумагой (зернистость 40).

Синтетическое покрытие, сухое или мокрое, не уступает тику по сцеплению

Покрытие темного цвета греется больше, чем древесина, но светлый пластик порой даже холоднее тика

Долговечность искусственного тика

Синтетические покрытия чрезвычайно износоустойчивы благодаря высокой плотности: удельный вес тика 690 кг/м³, тогда как у ПВХ он в два раза больше — 1380 кг/м³, и такое покрытие очень устойчиво к ударному воздействию. Хотя искусственные покрытия и защищены от ультрафиолета, со временем ПВХ может темнеть, но это легко исправить той же наждачкой (шкурить следует только вручную). В отличие от древесины, ошкуривание пластика удаляет лишь поверхностный тонкий слой, поэтому процедуру можно проводить многократно. Это еще один большой плюс, так как количество циклевок тика толщиной 4 мм строго ограничено.
Другой серьезный момент — вода. Даже самый плотный тик не любит лужиц воды, которые всегда остаются в открытых полостях или углублениях от головок саморезов. Искусственные покрытия не гниют и не пропускают воду, посему контактирующие с водой элементы вроде кормовой платформы лишь выиграют от искусственного тика. К тому же на ПВХ гораздо реже растут водоросли.

Как чинить повреждения?

На удивление просто. Крупные выемки и зарубины, которые не удалить наждачной бумагой, можно устранить с помощью наполнителя. В некоторых случаях используется «колбаска» из ПВХ, которая «заваривает» выемку, а в других расплавленный пластик заливается в трещину или выбоину. Поскольку синтетические покрытия изотропны, то есть обладают одинаковыми свойствами во всех направлениях, лишняя часть «заплатки» просто срезается, а поверхность ошкуривается, и следы ремонта становятся практически или даже полностью незаметны.

Насколько искусственный тик экологичный?

Древесина является самым экологически чистым и бесконечно обновляемым ресурсом, который не конфликтует с окружающей средой. Лучшие тиковые деревья растут в Бирме, но леса там не имеют сертификата Лесного попечительского совета (FSC, международная организация, контролирующая цепочку продукции от леса до потребителя). К сожалению, реальность такова, что вырубка тропических лесов приводит к ужасным последствиям для окружающей среды.
С другой стороны, ПВХ производят из нефти, которая тоже постепенно иссякает. Однако во многих синтетических покрытиях использован переработанный пластик (до 100%), и в теории искусственный тик можно использовать бесконечно. Высокая износостойкость ПВХ означает, что менять покрытие придется достаточно редко, а это еще один плюс к экологичности. Не менее важен уход: хотя тик не обязательно обрабатывать агрессивными моющими средствами, маслами или отбеливателями, многие капитаны все же это делают, тогда как пластиковой палубе нужны лишь мыло и вода. В идеальном мире самым экологичным вариантом стал бы натуральный тик, но на практике выигрывают синтетические покрытия.

Укладка покрытия Esthec на носовую палубу цельным куском

Производство

Есть три основных способа. В самом простом случае элементы настила шириной 50−75 мм нарезают, всухую набирают на палубе и приклеивают. Отдельные элементы склеивают или сваривают друг с другом, а соединения шпунтуют. Чтобы выровнять палубу и удалить воздушные пузыри, используют специальный валик. Преимущество этого способа в применении готовых фрагментов для участков большой площади (кокпит, флайбридж), но они подходят только для поверхностей с параллельным набором без изгиба и скругления. Рулонный материал вырезают по месту и наклеивают на подготовленную поверхность.
Если натуральный тик приклеивают к палубе на эпоксидной смоле, то синтетическое покрытие можно положить на полимерные клеи вроде уретана — дешевле и проще в работе.
Другой вариант (дорогой!) подразумевает изготовление целой палубы с применением CAD-моделирования или полимерных пленок. Производитель отливает синтетическую палубу целиком или по кускам, затем они свариваются и приклеиваются на пластик. В производстве часто применяются инструменты резки CNC, которые обеспечивают, помимо исключительной точности, недоступную при ручной работе возможность для творчества.

Что дешевле: натуральный тик или искусственный?

Мы общались с одной британской верфью, которая провела детальный расчет стоимости палуб из натурального тика и пластика Esthec. Разница оказалась незначительной. Другое дело, если вы собираетесь сами настилать синтетическое покрытие. Многие яхтсмены никогда не возьмутся за набор тиковой палубы самостоятельно, но в случае пластика требуется гораздо меньше навыков и денег. Так как ПВХ — материал очень прочный, толщина покрытия может составлять всего 5 мм. Чтобы получить такую же долговечность для натуральной древесины, производители вроде Rodman укладывают планки толщиной 12 мм. Если вернуться к ценам, то, например, квадратный метр 50‑миллиметровых элементов покрытия марки Dek-King, которое выпускает компания Wilks, стоит £ 112. Простые стандартные элементы Dekkit немногим дороже — £ 150/м². Если говорить о выполненных по шаблону целиковых листах, которые сразу готовы к наклеиванию, то американский производитель Plasdeck предлагает их по £ 266/м². Но, по сравнению со стоимостью самого тонкого тика £ 300/м² (к примеру, 6×45 мм от компании Robbins Timber), эти цены не могут не радовать. Если брать более толстые планки (12 мм), то стоимость возрастает до £ 334/м², поэтому с экономической точки зрения синтетические покрытия более выгодны.

Источник

Искусственный тик

Тик издавна использовался для отделки палуб кораблей и яхт. Этот палубный настил пользовался спросом благодаря своей устойчивости к негативным воздействиям факторов окружающей среды – палящему солнцу, соленой воде, проливным дождям. Кроме того, тик устойчив к гниению и не привлекателен для насекомых, поверхность изделий из него не скользкая даже в намоченном виде. Однако у этого материала имеются и серьезные недостатки. Один из самых главных – сложность и кропотливость ухода. Чтобы сохранить тиковое покрытие в презентабельном виде, необходимо его постоянно чистить, вышкуривать, покрывать специальными маслами.

Если хочется создать на палубе покрытие, идентичное тику по прочности, устойчивости к негативным влияниям окружающей среды, но более долговечное и практичное, то стоит обратить внимание на искусственные аналоги. Искусственный тик очень прочен, ему не страшен ни ультрафиолет, ни машинное масло, ни едкая соленая вода. Он абсолютно не впитывает влагу. А вот в уходе он гораздо менее прихотлив. Достаточно периодического мытья с неагрессивными моющими растворами. Кроме того, у искусственного тика есть ряд преимуществ перед натуральным.

На сегодняшний день такой альтернативой по праву можно считать искусственный тик от шведской компании Flexiteek International AB . Искусственный тик обладает превосходными противоскользящими свойствами, не уступающими натуральному тику и схожим материалам, такими как палубная доска из листвинницы. Цвет и текстура синтетического тика полностью имитируют натуральное дерево. Вы всегда можете купить искусственный тик для палубы в одном из наших пунктов выдачи в Москве или Санкт-Петербурге с самовывозом.

Материал имеет заводскую гарантию 5 лет.

FLE X ITEEK — от 23 430руб. / м2 Материал поставляется в сваренном виде, готовыми к укладке матами, выполненными по лекалам вашей палубы.
В комплект входит клей герметик SIMSON MSR CA 290ml (Bostik) из расчета 2шт. / м2 Удельный вес:
Толщина материала: 6,6 кг / м2
5мм
Водонепроницаемый
Противоскользящий Подробнее. войти в конструктор
войти в калькулятор

IS IT EEK — 19 350 руб. / м 2 Материал для самостоятельной сборки и укладки. Поставляется в рейках и комплектуется клеем Stelmax + Simson CA 290ml (Bostik) Удельный вес:
Толщина материала: 5 кг / м2
4мм
Водонепроницаемый
Противоскользящий Подробнее. войти в конструктор

Профили из искусственного тика:

Сегодня все больше владельцев моторных яхт и прогулочных катеров склоняются к искусственном тику. И вслед за растущим спросом, крупные западные и отечественные производители монтируют на свои суда синтетические палубные покрытия по запросу владельцев.

  • Идеальный внешний вид. Материал устойчив к истиранию, он не выгорает и не линяет даже при довольно длительном сроке эксплуатации. Он не меняет внешнего вида и структуры даже при попадании довольно агрессивных и сильно красящих веществ: вина, соли, топлива. Обычно искусственный тик внешне полностью имитирует поверхность натурального материала. И зачастую поверхность поработана настолько искусно, что различить натуральный и искусственный тик очень сложно.
  • Широкие возможности дизайна. При создании палубы из искусственного материала есть возможность имитации покрытия из массива древесины, что, несомненно, смотрится очень дорого и престижно. По желанию заказчика на материал может быть нанесен тематический узор, что выглядит очень свежо и оригинально.
  • Простота в уходе и долговечность. Даже при минимальном уходе искусственный тик не придет в негодность уже через один сезон, как натуральный, а прослужит очень долго. Для устранения основного большинства пятен требуется всего лишь мыльный раствор. В конструкции нет шурупов и болтов. Покрытие закрепляется с помощью надежного однокомпонентного герметика. Это обеспечивает покрытию долгий срок службы.

Широко известные Западные судоверфи уже давно опционально комплектуют свои катера и яхты искусственным тиком:
Regal Marine, Hanse Yachts, Williams Performance Tenders, Four Winns, Sunseeker, Galeon, Zilverfloat и многие другие.

В России это FishRoad, Kompan marine, Grizzly, Phoenix, Абсолют-Марин, Slider, Казанка.

Baltic Boats Company предлагает полный спектр услуг по изготовлению и монтажу палубного покрытия из искусственного тика. Работа «под ключ» включает в себя снятие шаблонов (лекал) со всех элементов вашей палубы. Изготовление палубного покрытия по шаблонам и по, предварительно согласованному, макету. И непосредственно сама укладка (приклейка) материала на палубу.

При необходимости также мы осуществляем полный спектр работ по выравниванию и подготовке палубы к укладке искусственного тика.

Если вы хотите самостоятельно снять лекала с вашей палубы или самостоятельно приклеить палубное покрытие, вы можете воспользоваться нашими инструкциями

Наши специалисты осуществляют услуги по снятию лекал. Выезд осуществляется в пределах Московской и Ленинградской областей. В другие регионы также возможен выезд по согласованию с заказчиком. Также в разделе «наши партнеры» вы можете найти ближайшего к вам агента нашей компании и получить услуги по снятию лекал.

Также Вы можете обойтись и без снятия лекал, возможно именно Ваше судно есть в списке готовых палуб, с которым Вы можете ознакомиться здесь.

Стоимость услуги определяется по прайс-листу

Укладка палубного покрытия:

Baltic Boats Company осуществляет укладку палубного покрытия Flexiteek в переделах Московской и Ленинградской областей. Выезд наших специалистов в другие регионы согласовывается индивидуально. Доставка материала тарифицируется отдельно. Также в разделе «наши партнеры» вы можете найти ближайшего к вам агента нашей компании и обратиться к ним для получения услуги по укладке Flexiteek.

Стоимость услуги определяется по прайс-листу

Конфигурация и рисунок будущего покрытия формируется исходя из конфигурации элементов вашей палубы и ваших пожеланий. Макет отрисовывается по внешнему периметру лекал. Заполнение и обкладка кантом конфигурируется из учета технологических особенностей работы с материалом. В дизайне палубных покрытий мы придерживаемся классических морских канонов. Подписанный макет является неотъемлемой частью прохождения заказа. Эта услуга является бесплатной!

Услуги демонтажа палубного покрытия и работы по выравниванию/подготовке палубы к укладке Flexiteek

Если ваша палуба не подготовлена к укладке искусственного тика и требуется демонтаж старого покрытия и/или выравнивание палубы, специалисты Baltic Boats Company готовы взять на себя все работы по устранению этих дефектов. Данные работы имеют индивидуальный характер и рассчитываются персонально.

Источник

Оцените статью