Характеристика складов для цемента

Характеристика складов для цемента

Для длительного хранения цемента предназначены склады. Цемент является порошкообразным, хорошо подвижным материалом, и имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при организации складского хозяйства. Он самоуплотняется, при длительном хранении «слеживается» с потерей своих качеств (изменяется его марка). В рыхлом состоянии цемент имеет насыпную массу 1—1,2т/м3 и угол естественного откоса до 15—18°, а у слежавшегося цемента объемная масса достигает 1,5—1,7 т/м3, он держится с очень крутыми откосами, доходящими до 60—70°, и образует своды. Цемент поглощает влагу из воздуха и грунтовых вод. Легкая распыляемость цемента создает неблагоприятные условия для обслуживающего персонала и вызывает потери при транспортных и складских операциях до 10—12%. Большая абразив-ность цемента может вызвать значительный износ незащищенных трущихся частей машин и оборудования и выход их из строя. Поэтому хранению цемента должно уделяться большое внимание.

Склады цемента в зависимости от способа снабжения могут быть прирельсовые (до 4000—6000 т) и притрассовые (20—1000 т), загружаемые цементовозами. В зависимости от конструкции цементные склады разделяют на бункерные, полубункерные и силосные. Бункерные склады загружают при помощи элеваторов и установленных в верхних галереях шнеков, транспортеров или аэрожелобов. Выдается цемент с этих складов шнеками или транспортерами, установленными в нижней галерее. Полубункерные склады имеют подземные галереи, смонтированные из железобетонных шатровых звеньев, имеющих боковые течки. Силосные склады для цемента являются наиболее современными, В этих складах цемент хранится в специальных металлических или цементобетон-ных силосных банках, число которых подбирается в зависимости от необходимой вместимости склада и количества марок цемента. Все прирельсовые склады цемента должны иметь оборудование для разгрузки цемента из транспортных средств и подачу его в склад, а также устройство для транспортирования его внутри склада.

Читайте также:  Как правильно работать шпателем при шпаклевке потолка

В связи со специфическими особенностями дорожного строительства (линейный характер работ, необходимость частой передислокации и др.) к складам цемента предъявляются следующие требования:
1) склады могут быть прирельсовые объемом до 6000 т, монтируемые у железных дорог и обеспечивающие цементом одну или несколько строительных организаций (базисные склады), и притрассовые объемом до 1000 т, монтируемые вблизи объекта работ, с загрузкой автоцементовозами;
2) склады должны быть инвентарными, рассчитанными на многократные передислокации, с максимально облегченным оборудованием;
3) передислокация притрассовых складов с демонтажом и монтажом на новом месте должна производиться в течение не более 10 дней, а прирельсовых (базисных) складов — в течение не более двух-трех зимних месяцев.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Исходя из этих требований, притрассовые склады цемента имеют:
1) цельноперевозимые силосные (металлические) банки с постоянно встроенным оборудованием и энергетической частью, которые устанавливают на опорные фундаментные плиты, укладываемые непосредственно на поверхность земли;
2) прирельсовые многокамерные склады — блочные из цельноперевозимых (металлических) силосных банок с постоянно встроенным оборудованием и энергетической частью, сочетаемых с крупноблочными строитель- . ными элементами здания, фундамента, покрытия и др.

На рис. 7.2 приведен схематический чертеж силосного склада, состоящего из четырех или шести металлических банок вместимостью по 120 т цемента каждая. Эти склады имеют две модификации с подачей цемента пневмовинтовым насосом или аэролифтом. Вариант выбирают в зависимости от мощности компрессора. Потребность воздуха при выдаче цемента пневмовинтовым насосом примерно в 3 раза больше, чем при выдаче аэролифтом, а производительность меньше в 2 раза.

Склад принимает цемент, доставленный по железной дороге и автоцементовозами. Пневморазгрузчик разгружает цемент из вагонов в приемнный бункер. Из бункера аэролифтом цемент по цементоводам поступает в загрузочный бункер и аэрожелобом распределяется в силосы. На складе имеется устройство для перекачки цемента из одного силоса в другой и выдачи его потребителю. Нижняя часть силоса имеет аэроднище, которое расположено вдоль нижней образующей силоса. Днище состоит из проволочной сетки и тканевой аэрирующей полосы, поддерживаемых съемными перфорированными опорами, сетка служит опорой для ткани. Под перфорированные опоры подается сжатый воздух, который, проходя через отверстия опор, просачивается через ткань и насыщает нижние слои цемента. В результате этого цемент приобретает текучесть и, проходя донный разгружатель, попадает на аэрожелоб, которым подается в раздаточный бункер и пневмовинтовой насос или аэролифт и далее к потребителю с помощью аэрожелоба.

Читайте также:  Как проще всего снять старую штукатурку

Таблица 7.2
Техническая характеристика складов цемента

Для работы склада необходим компрессор подачей 18 м3/мин сжатого воздуха. Сжатый воздух обезвоживается с помощью особых устройств, установленных в специальном отделении.

Техническая характеристика подобных складов цемента силосного типа приведена в табл. 7.2.

Инвентарные склады цемента

Автоматизированный склад цемента С-753А предназначен для приема, хранения и выдачй пневмонагнетательным способом цемента в расходные бункера бетоно- и- растворосмесительных установок. Склад эксплуатируется на открытых площадках при температуре окружающей среды от —25° до +55 С.

Обслуживается склад одним оператором или оператором бетонного узла. Работа склада обеспечивается компрессором, развивающим давление 2,5— 3 кгс/см2 при расходе воздуха 3— 6 м3/мин.

Склад цемента (рис. 6.7) состоит из отдельных транспортабельных узлов, бункера, камерного насоса, фильтра, аэрирующего устройства, лестницы, ограждения, воздухопроводов, цемен-топроводов, влагомаслоотделителя, электроаппаратуры.

Бункер служит для хранения цемента и представляет собой емкость цилиндрической формы с коническими крышкой и днищем, опирающуюся на четырехопорную раму. В верхней части бункера имеются фланцы для крепления фильтра и указателя уровня. Нижнее коническое днище заканчивается фланцем, к которому кре-

пится аэрирующее устройство. К кронштейнам фланца с помощью тяг и пружин подвешивается камерный насос и крепятся конечные выключатели. В нижней части бункера имеется смотровой люк.

Фильтр устанавливается на верхней части силоса и служит для очистки выходящего в атмосферу воздуха. В корпусе фильтра закреплены фильтрующие рукава. Посредством рычажной системы и тросика фильтр периодически встряхивается для очистки рукавов от цемента; возврат их в рабочее положение осуществляется пружиной.

Аэрирующее устройство служит для предотвращения зависания цемента в бункере и улучшения процесса истечения цемента. Устройство состоит из корпуса, аэрирующего элемента, дроссельной заслонки с рычагом управления и фиксатора.

Камерный насос (рис. 6.8) служит для подачи цемента пневматическим способом в расходные бункера бетонных заводов. В рабочем положении насос подвешен на трех тягах через пружины к нижнему фланцу бункера. Состоит насос из корпуса (камеры), колокольного затвора, аэроднища, клапана сброса воздуха, датчика давления, воздухораспределительного крана и разгрузочной трубы.

Корпус насоса представляет собой коническую емкость с эллиптическим днищем. По центру корпуса в верхней его части крепится загрузочная горловина с затвором колокольного типа, привод которого осуществляется от исполнительного механизма. Этим же механизмом приводятся в действие клапан сброса воздуха и воздухораспределительный кран. Насос снабжен манометром.

Датчик давления служит для подачи сигнала в цепь управления при окончании разгрузки камерного насоса. Датчик состоит из мембраны, штока и конечного выключателя, смонтированных в одном корпусе.

Клапан сброса воздуха представляет собой шток с пружиной, котйрый запирает отверстие для выхода воздуха из камерного насоса при его загрузке.

Воздухораспределительный кран направляет поток воздуха в зависимости от положения корпуса в аэроднище силоса (загрузка камерного насоса) или в аэроднище камерного насоса (выгрузка его).

Узел влагомаслоотделителя служит для очистки поступающего в систему склада воздуха и состоит из впускного вентиля — регулятора давления, предохранительного клапана, влагомаслоотделителя и манометра.

Цемент из цементовоза с пневмовы-грузкой подается по загрузочной трубе в бункер, из которого через аэрирующее устройство поступает в камерный насос, подвешенный к бункеру на пружинах. По мере наполнения насос опускается под тяжестью цемента. В крайнем нижнем его положении (насос загружен) срабатывает конечный выключатель, включается исполнительный механизм, который закрывает затвор, прекращая подачу цемента в насос. Одновременно воздухораспределительный кран направляет поток воздуха в аэроднище насоса. В корпусе последнего создается избыточное давление, и цемент через распределительную заслонку подается в расходный бункер. Освобождаясь от цемента, насос поднимается вверх. В крайнем верхнем его положении (насос опорожнен) срабатывает конечный выключатель, сигнализирующий о разгрузке насоса.

Рис. 6.7. Инвянтарный склад цемента С-753А:
1 — фильтр; 2 — ограждение; 3 — бункер; 4 — лестница; 5 — аэрирующие устройства; 6 — камерный насос; 7 — влаго-отделитель; 8 — воздухопроводы; 9 — электроаппаратура; 10 —- цементопроводы

После того, как цемент полностью освободит цементопроводы, давление в камерном насосе падает и срабатывает датчик давления. По его сигналу открываются колокольный затвор и клапан сброса воздуха, воздухораспределительный кран переключает воздух на аэроднище бункера; начинается загрузка, и далее цикл повторяется.

Склад цемента питается от сети трехфазного тока напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Напряжение цепи управления 220 и 127 В.

Предусмотрено два режима работы склада цемента: автоматический, когда переключение на загрузку и выгрузку производится автоматически по сигналам от конечных выключателей, фиксирующих крайние нижнее и верхнее положения камерного насоса, и ручной, когда оператор тумблером переключает камерный насос на загрузку и выгрузку.

При подаче воздуха от центральной сети оператор перекрывает достуц воздуха вентилем. При снижении уровня цемента в расходном бункере загорается лампа, по сигналу которой оператор и отключает вентиль.

Рис. 6.8. Камерный насос:
1 — тяга; 2 — пружина; 3 — корпус (камера); 4 — разгрузочная труба; 5 — аэроднище; 6 — датчик давления; 7 — манометр; 8 — воздухораспределительный кран; 9 — клапан сброса воздуха; 10 — исполнительный механизм; 11 — колокольный затвор; 12 — мембрана; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — конечный выключатель

Источник

Склады цемента. Их классификация

Склады цемента, их классификация может быть определена по следующим типам:

по типам силосов – металлические, железобетонные;

по способу управления – механизированные и автоматизированные;

по способу подачи цемента в расходные бункера – с пневматической и механической подачей;

по вместимости – на склады 240, 360, 480, 720 до 4000 т.

Склады цемента имеют следующие особенности проектирования: (из норм технологического проектирования):

Запас цемента, расчетные сутки:

железнодорожный транспорт ……………………………………………… 7-10

автомобильный транспорт …………………………………………………. 5-7

Углы наклона, град:

течки днищ силосов …………………………………………………… не менее 60

аэрационных желобов …………………………………………………. не менее 15

Следует учитывать специфические особенности порошкообразных материалов: влажность, слеживаемость, абразивность.

Влажность для большинства порошкообразных материалов (в т.ч. гипсов, цементов) не должна превышать 1% по массе, кроме того, влажные вяжущие вещества преждевременно теряют химическую активность, т.е. гидратируют.

При влажности более 4% (для щебня и песка) зернистые материалы подвержены смерзанию в зимний период при отрицательных температурах.

Склады цемента, их классификация – статья на сайт “студент строитель.ру”

Посмотрите также:

Минеральная вата и изделия на ее основе – это основной и наиболее эффективный теплоизоляционный материал. Производство минваты и изделий на.

Дисперсное армирование Известно, что строительные материалы из минерального сырья (керамика, бетоны, растворы) имеют хрупкое разрушение. Еще с древних времен, для.

Насос битумный Для перекачивания битума на асфальтобетонных заводах и битумных заводах и битумных базах используют объемные шестеренчатые с внешним и.

Источник

Классификация складов Цемента

•По привязке к транспортной коммуникации:

•По одновременной вместимости цемента в силоса могут быть:

240 м 3 — 4×60 м 3

360 м 3 — 6×60 м 3

480 м 3 — 8×60 м 3

600 м 3 — 6×100 м 3

800 м 3 — 8×100 м 3

1500 м 3 — 6×250 м 3

2500 м 3 — 10×250 м 3

3000 м 3 — 6x 500 м 3

4000 м 3 — 8×500 м 3

4500 м 3 — 6×750 м 3

6000 м 3 — 8×750 м 3

•По типу силосов:

•По способу управления:

•По способу выдачи цемента в расходный бункер БСЦ:

1. с механической выдачей

2.пневматической выдачей. В настоящее время используется пневматическая выдача.

Конструкция склада цемента.

Проектирование складов цемента следует осуществлять с учётом обязательного выполнения следующих операций:

1)приём и разгрузка цемента из транспортных средств,

2) подача цемента на склад,

3) хранение на складе в течении срока запаса,

4) выдача в БСЦ и на сторону автоцементовоза.

Доставка цемента на предприятие осуществляется ж/д, автомобильным и водным транспортом. Наиболее распространен ж/д транспорт. Для доставки цемента ж/д транспортом применяют бункерные вагоны-цементовозы, саморазгружающиеся вагоны-цементовозы и крытые вагоны. Грузоподъёмность бункерных цементовозов – 60 т, крытых вагонов – 50 и 60 т.

Для доставки автоцементовозами принимают грузоподъемность 8,10,13,5;14,20,22 т. Для разгрузки используют пневматические разгрузчики всасывающего действия, которые принимают цемент из крытых вагонов и подают на расстояние 12 м в приёмный бункер пневмоподъёмника. Далее цементно-воздушная смесь подается по вертикали на высоту до 35 м. Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия собирают цемент из крытых вагонов и подают расстояние 40-50 м в силос склада цемента. Разгрузка цемента из вагонов бункерного типа осуществляется под действием гравитационных сил в бункер, под которым смонтированы 2 пневмопровода, подающие цемент в бункер – осадитель. Разгрузка вагонов осуществляется по средствам пневморазгрузки по цементопроводу в бункер-осадитель в надсилосную галерею склада.

Для очистки воздуха выходящего из силосов при загрузке бункеров, приема и выдачи, используются фильтры и циклоны под которыми установлены сборники пыли. Для контроля и автоматического управления загрузкой и выгрузкой цемента в силосах предусматривают указатели уровней.

Выдача цемента из силосов склада в БСЦ производится:

цемент выдается из силосов, посредствомпневморазгружателей донной выгрузки.

Пневматическом винтовым подъёмником или пневматическом винтовым камерным или струйным насосом цемент подаётся в расходный бункер БСЦ. Выбор типа пневмоподъемника или пневмонасоса для подачи цемента в расходные бункера зависит от производительности этих агрегатов. Для определения расхода цемента на предприятии за час с учетом числового коэффициента на неравномерность выдачи бетонной смеси выполняют расчеты. Выдача цемента в цементовозы без саморазгрузки производят через пневморазгружатели боковой выгрузки, а с саморазгрузкой через кран расположенный внизу конусного днища силоса.

Склады цемента должны обладать свойствами:

1. надёжно защищать цемент от увлажнения,

2. обеспечивать раздельное хранение цемента не более 3 видов и марок,

3. быть пригодными для периодического рыхления цемента с целью устранения слёживаемости,

Защита склада от увлажнения достигается путём создания закрытых отсеков склада в виде цилиндрических силосов, раздельное хранение обеспечивает за счёт создания ряда ёмкостей в одном складе, слёживаемость предотвращают путём перекачки цемента из одной ёмкости в другую, для чего предусмотрен один свободный отсек. Анализ требований предъявляемых к складу показал, что наилучшим является силосный склад.

26. Вместимости склада цемента:

где Пг — годовая производительность цеха;

Ц — расход цемента на 1 м3 продукции;

Зц — запас цемента на складе;

1,04 – коэффициент возможных потерь;

0,9 – коэффициент заполнения склада;

n=305 – количество рабочих дней в году.

Минимальная насыпная плотность цемента 1000 кг/м 3

Склад готовой продукции.

Они предназначены для приема и хранения принятых ОТК изделий до отгрузки их потребителю на ж/д или автотранспорте. В теплое время года склад используется для выдержки изделий с целью ускорения оборачиваемости пропарочных камер и форм, иногда на складе ведут укрупненную сборку составных конструкций, осматривают изделия, устраняют мелкие дефекты и повреждения.

Склад готовой продукции представляет собой открытую прямоугольную площадку, оборудованную подъемно-транспортным механизмом. На стационарных заводах площадки имеют бетонное покрытие, на временных – шлаковое или гравийное. Для хранения изделий из ячеистого бетона над складом делают легкое покрытие.

Из цеха на склад готовой продукции изделия подаются на самоходной тележке, электрокарами, кран-балками, вагонетками. Погрузочно-разгрузочные операции на складе выполняются кранами.

Складская площадь должна иметь уклон 1-2% в сторону внешнего контура

На складе могут использоваться следующие виды кранов: мостовые (Q до 30т), портальные (козловые) трех разновидностей: без консоли, одна консольные,2-х консольные, башенные самоходные поворотные (для обслуживания полигонов), автомобильные (для небольших временных предприятий).

Площадь для хранения готовых изделий:

А = (Qсут·Тхр·К1·К2) / Qн, [м 2 ]

Qсут – количество изделий, поступающих на склад в сутки в м3,

Тхр – продолжительность хранения изделий в сутках,

Qн – нормативный объем изделий допускающийся для хранения на 1м2 площади склада м3/м2,

К1 – коэффициент, учитывающий площадь на проходы и проезды, 1,5

К2 – коэффициент, учитывающий увеличение площади в зависимости от используемого крана.:

-Мостовой 1,3- Башенный-1,5Козловой 1,7

Объем (вместимость) склада:V = Qсут·Тхр

Склад гот прод при одгрузкежд транспортом работает круглосуточно и без выходных.

Склад арматурной стали.

Запас арматуры до 20-25 суток.

Арматурную сталь размещают на складе по маркам, профилю и диаметрам.

Площадь для складирования металла рассчитывается по формуле:

– суточная потребность

– срок хранения, суток

– коэффициент, учитывающий проходы, проезды (2,5)

– коэффициент, учитывающий потери (1,02)

– коэффициент при хранении стали на стелажах в закрытых складах (1.2, 3.2)

1,04 или К3 может меняться в зависимости от вида стали (1,02 или 1,03 или 1,06)

масса арм-ры в одном изделии (берется из ОНТП)

– кол-во изделий, изготавливаемых в сут.

Грузооборот предприятия.

На предприятиях для перемещения груза используется внутризаводской транспорт прерывного и непрерывного действия.

К транспорту прерывного действия относится автомобили, автокары, тележки, а к непрерывному конвейеры, трубопроводы, ленточные и цепные транспортеры.

Внутрезаводские перевозки осуществляются по схемам:

— маятниковой ( односторонней, двусторонней и веерной)

-кольцевая (предусматривается последовательное обслуживание нескольких пунктов)

Транспортные средства должны отвечать условиям производства, обеспечивать наибольшую производительность процесса при низких затратах, отвечать всем заданным параметрам по интенсивности, габаритам, грузоподъемности и др., также обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Организация работы внутризаводского транспорта базируется на расчетах, определяющих грузопотоки, объем транспортирования с учетом производственной программы предприятия, которые производят на основе установленных материальных связей.

Грузооборот – суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период.

Грузопоток– количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами.

Рациональное определение грузопотоков и расчет грузооборота основывается на прямоточности перемещения грузов, регулярности их поставки, расчет грузооборота и грузопотоков начинается с разработки номенклатуры грузов, распределения их на категории с учетом транспортных средств. Грузооборот измеряется в тоннах.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Оцените статью