Грунтовка для деревянной лодки

Какой краской лучше красить деревянную лодку

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла…

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.

Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными.

Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится.

Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Какой краской лучше покрасить пластиковую поверхность?

Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой.

Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием.

А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку.

А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели.

Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь.

И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?

Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди.

Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.

После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.

А в чем счастье – купить в три раза дороже полиуретанку, если разницы не будет заметно? Предпочитаю регулярно обновлять менее стойкую краску, чем убиваться на идеале при хронической нехватке времени. Какой краской красить резину на колесах?

Каждый сам решает, как использовать силы и средства. Важно то, что результат использования Миранола очень приемлем.
Более того, у лодочных брендов красок есть и алкидные варианты. Техномарин возит такие.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов.

Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу.

При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам.

Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клепки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно.

Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами “International”, будет не меньше стоимости еще одного аналогичного корпуса.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Какой краской можно покрасить деревянную мебель?

Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

Источник

Чем грунтовать деревянный корпус ниже ватерлинии?

#1 W1W

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Доброго времени суток всем!

    Досталась по случаю деревянная лодка из Махагони.

    Сейчас занимаюсь подготовкой к ремонту.

    Покрытие в плачесном состоянии, поэтому предполагается его полностью удалить, собственно эта работа уже начата.

    Кто нибудь красил такие лодки?

    Какой грунт использовать ниже ватерлинии?

    На сколько я понял, для дерева категорически не рекомендуется двухкомпонентный грунт.

    Более менее внятное описание свойств грунтов нашел только у Хемпель и Интернешинал, у того и другого собственно по одному предложению в этом сегменте.

    У Хемпеля это Yacht Primer 2603 но местные дилеры в наличии его не имеют и везти не хотят.

    У Интернационаля это Primocon но цена на него совсем не гуманная, учитывая необходимое количество грунта (20л) ценник вылезает за 1000 вечнозеленых.

    #2 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    спросите у строителей

    обычные фасадные решения имеют гораздо меньшую цену чем яхтенные предложения

    финны конечно же не красят свои деревянные фасады «примоконом» за 1000 долларов 20 литров

    #3 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    спросите у строителей

    обычные фасадные решения имеют гораздо меньшую цену чем яхтенные предложения

    финны конечно же не красят свои деревянные фасады «примоконом» за 1000 долларов 20 литров

    Деревянные конструкции в гражданском строительстве не работают режиме «в воде» в принципе, тем более в морской воде. Так же гражданские загрунтованые конструкции не красят необрастайкой, которая сама по себе весьма специфическая краска.

    #4 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Деревянные конструкции в гражданском строительстве не работают режиме «в воде» в принципе, тем более в морской воде. Так же гражданские загрунтованые конструкции не красят необрастайкой, которая сама по себе весьма специфическая краска.

    думаете химпром выпускает отдельно для яхт что то этакое ?

    я вас уверяю все вещества базовые , акрил, полиуретан, эпоксид , винил и полиэфиры

    назовите состав вашей чудо пропитки и я вам подскажу такой же недорогой аналог

    #5 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Так ведь, не пишут состав — гады!

    Учитывая, что верх предполагается красить полиуретаном, не плохо бы и низ красить на той же основе.

    #6 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Так ведь, не пишут состав — гады!

    Учитывая, что верх предполагается красить полиуретаном, не плохо бы и низ красить на той же основе.

    Стандартная, однокомпонентная, не содержащая нефтепродуктов грунтовка

    сухой остаток 33%

    судя по этому описанию это акрил

    #7 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Стандартная, однокомпонентная, не содержащая нефтепродуктов грунтовка

    сухой остаток 33%

    судя по этому описанию это акрил

    Есть вот такая отечественная полиуретановая, по приятной цене.

    Грунтовка АУР-067, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидно-уретановом лаке.

    И она судовая, но типа выше ватерлинии, и нет её совместимости с необрастайкой.

    #8 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Есть вот такая отечественная полиуретановая, по приятной цене.

    Грунтовка АУР-067, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидно-уретановом лаке.

    И она судовая, но типа выше ватерлинии, и нет её совместимости с необрастайкой.

    алкидно уретановая — это не полиуретан,

    типа для макушки она, там написано

    с необрастаем любая совместима

    #9 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    алкидно уретановая — это не полиуретан,

    типа для макушки она, там написано

    с необрастаем любая совместима

    Так получается, ниже ватерлинии использовать нельзя?

    #10 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Так получается, ниже ватерлинии использовать нельзя?

    там в инструкции написано что нельзя

    #11 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    В принципе основа мне не важна. Важны потребительские так сказать свойства. На сколько я понимаю, на полиуретановой основе ЛКМ более эластичны, менее пористы и более долговечны. Что собственно соответствует задаче, поэтому и озвочил предпочтения. Если есть основания считать, что другая основа подходит больше, я готов согласиться. Неудачных экспериментов не хотелось бы, потому как площадь подводной части порядка 70м2, и эксперименты такого масштаба как то не радуют.

    #12 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    В принципе основа мне не важна. Важны потребительские так сказать свойства. На сколько я понимаю, на полиуретановой основе ЛКМ более эластичны, менее пористы и более долговечны. Что собственно соответствует задаче, поэтому и озвочил предпочтения. Если есть основания считать, что другая основа подходит больше, я готов согласиться. Неудачных экспериментов не хотелось бы, потому как площадь подводной части порядка 70м2, и эксперименты такого масштаба как то не радуют.

    полиуретан всегда идет с растворителем — и любая краска с растворителем содержит заведомо больше пор из за испарения растворителя

    нежели любая эпокси 2х компонентная или акрил 2К

    поэтому либо 2К системы, либо однокомпонентные не содержащие летучих растворителей

    #13 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    полиуретан всегда идет с растворителем — и любая краска с растворителем содержит заведомо больше пор из за испарения растворителя

    нежели любая эпокси 2х компонентная или акрил 2К

    поэтому либо 2К системы, либо однокомпонентные не содержащие летучих растворителей

    Полиуретан бывает и 2К то есть с отвердителем. Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.

    #14 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Полиуретан бывает и 2К то есть с отвердителем. Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.

    отвердитель не отменяет растворитель

    #15 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.

    смысл фразы «сухой остаток»

    не содержит нефтепродуктов

    говорит либо о акриле либо о эпоксиде

    и то и то в 1К виде

    #16 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Таки, хотелось бы практический совет.

    #17 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    я строитель, факт что для лодок ничего отдельного не придумывали .

    и все делается на тех же принципах

    за вас решить красить вам полиуретаном или эпоксидом я не могу

    я бы для себя красил эпоксидом

    вы возлагаете личные надежды на полиуретан

    #18 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.

    #19 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Таки, хотелось бы практический совет.

    Из практики ремонта подводной части «Тауруса», который имеет корпус из пород красного дерева, чего конкретно там поляки использовали, точно не известно. Дык вот, наша «Ника» была покрыта эпоксидным двухкомпонентным грунтом Интернешинал серого цвета, который полностью совпал со своим автомобильным аналогом. Не могу не согласиться с Папиком, для яхт и катеров специально лакокрасочные материалы не производятся, а берутся из производимого ассортимента, исключая необрастайку, и самое хреновое в том, что производители проводят испытания на потребителях, точнее на их яхтах и катерах, и не парятся проводить собственные исследования. Это по личному опыту. Например полиуретановая двухкомпонентная белая имеет очень узкий температурный диапазон, буквально 20-22 о С, но в инструкции вы об этом не найдёте ни слова. Вообще, грунт использовать для подводной части лодки, это абсурд, если знать технологию применения ЛКМ, поскольку грунт обладает пористой структурой и служит для лучшей адгезии краски к материалу корпуса, что на лодке, находящейся в воде постоянно, не нормально.Здесь требуется покрытие блокирующее полностью проникновение воды к корпусу. Для этого корпус надо покрывать блокирующим слоем эпоксидной смолы, а уже потом грунтом и красками.

    #20 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.

    Надо использовать современные эпоксидные компаунды, жидкие и эластичные, а не ЭД-20 непластифицированную и ПЭПА.

    #21 officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: парусный тримаран
    • Название: Zorro

    Сообщение отредактировал officeoz: 10 марта 2021 — 00:14

    #22 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    Надо использовать современные эпоксидные компаунды, жидкие и эластичные, а не ЭД-20 непластифицированную и ПЭПА.

    Про ЭД-20 разговора не было, да и не найти её сейчас, товарных количествах. Обычно пользуюсь Эпитал-ом, Хотя это «Бакса» с выдающимися свойствами, но и он не годиться в данном случае, по описанным выше причинам.

    #23 W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Актау
    • Судно: DORAL 300 SCV
    • Название: Sea terrapin

    У меня лодка из «краснодеревой» фанеры голландской постройки (1985 г) .
    Подводная часть покрыта гелькоатом по слою стеклоткани.
    Мелкий ремонт подводной части на поплавках делал сначала эпоксидной пропиткой типа Эпосил, далее гидроизолирующим грунтом, далее необрастайка/краска.
    В этом году приобрёл эпоксидный колеруемый топкоат для покраски надстройки (производитель обещает устойчивость к ультрафиолету 7+лет)

    Фанера, это не доска, там волокна древесины склеены под углом 90 градусов, что компенсирует дефомацию всего массива. Как известно, от влажности древесина в длину волокон размер не меняет, только в ширину. А у верхнего слоя шпона мощи не хватает, порвать слой стекла с «баксой» в таких случаях кладут слоя три стекла и обычно этого достаточно, что бы избежать растрескивания. Ну а гелькоут (хотя в вашем случае топкоут) это обычное защитное покрытие стекломата, хотя в наше время вполне можно топкоут заменить на полиуретановую краску, потому как работать с ней гораздо проще. Ибо топкоут-гелькоут капризный материал и не позволяет работать краскопультом. Похожая технология ремонта деревянных корпусов применяется турками, они обшивают корпус в два слоя фанерой (диагонально) а потом кладут три слоя стекла и красят его. Технология вполне рабочая, фанера в данном случае, работает как демпфер, но мне не нравиться по причине большого объема работ и значительного утяжеления конструкции.

    #24 Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 634 сообщений
    • Из: Черкассы Украина
    • Судно: БИТ-33 будет
    • Название: уже есть

    #25 Папик

  • Капитан
  • 5 846 сообщений
    • Из: Можайск

    Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.

    понятие эластичный требует нормативной расшифровки

    я вам даже больше скажу — постоянно используя в строительстве разные компаунды

    вне зависимости от обещаний в инструкциях

    предварительно всегда во избежание проблем

    я проводил опыты на малых площадях — чего и вам рекомендую

    потому что 70 квадратов лодки, ничто по сравнению с 400 квадратами стен

    которые так же придется переделывать в случае брака

    Источник

    Читайте также:  Цемент марки 500 упаковка
    Оцените статью