Гидроизоляция пола душевой под плитку

Гидроизоляция душевой без поддона: лучше способы

Душевые зачастую выполняются без поддона. Таким образом, встает логичный вопрос о гидроизоляции и к процессу стоит отнестись ответственно. Места, подверженные контакту с водой, необходимо тщательно защитить специальными материалами. Именно они обеспечат гидроизоляцию душевой кабины.

Что такое гидроизоляция

Под гидроизоляцией понимают защиту строительных конструкций от попадания в них влаги. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации, сохраняются прочностные характеристики материала. Вода, не имея возможности попасть в конструкцию, обходными путями достигает отверстий, ведущих в канализацию.

Перед тем как приступать к гидроизоляции душевой без поддона, потребуется определить мокрые зоны. Чаще всего их называют зонами особого внимания. Именно в них обычно проникает влага. К ним относятся:

  • очень часто во время работы душа на пол попадает много воды;
  • стекло кабины;
  • участки между полом и плиткой;
  • стена, а точнее — ее нижняя часть;
  • плитка рядом с душевой кабиной;
  • стояки и трубы, поверхность которых собирает конденсат водяного пара после использования душа;
  • места врезки труб.

Перечисленные выше зоны требуют обеспечения их гидроизоляцией, чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий после попадания в них воды.

Читайте также:  Под плитку пластик для пола

Выбираем материалы

Определение материала для гидроизоляции душевой кабины без поддона зависит от того, из чего сделаны поверхности стен и полов в помещении. Также немаловажное значение имеет конструкция. Чаще всего для обеспечения гидроизоляции подходит один вид материала, лишь изредка прибегают к использованию комплекса.

Существует несколько групп гидроизоляционных материалов:

  • Обмазочные. Один из современных вариантов, применяются битумные мастики. Иногда этот вид называют жидкой резиной и основным плюсом является эластичность, что позволят материалу укладываться без каких-либо неровностей. К тому же битумная мастика обладает хорошей адгезией, за счет которой достигается большой срок эксплуатации. Многие работники во время влагоизоляции обмазочными материалами поверх мастики кладут цементную стяжку.
  • Проникающего типа. Чаще всего изготавливаются из различных полимеров. Благодаря своему составу они обеспечивают хорошую защиту. Также эффект достигается за счет глубокого проникновения элементов в конструкцию душевой кабинки, благодаря чему повышаются показатели водонепроницаемости.
  • Рулонные. Процесс осуществляется посредством совместного использования армированного полиэстера и полимеров. Иногда первый материал заменяют на стеклоткань битума. Конечный вариант может быть самоклеящимся или наплавляемым. В первом случае нет необходимости использовать какие-либо инструменты или приспособления для обеспечения крепежа и работы материала. Второй подразумевает применение горелки. Рулонные материалы требуют ответственного использования и устанавливают определенные требования. Например, неровности укладки рулона не должны быть больше 2 мм при устройстве гидроизоляции душевой кабины без поддона.
  • Полимерно-цементные составы. Продаются в виде сухого порошка. Для использования необходимо развести водой. Изолировать при помощи этой смеси можно только стены или полы. Стяжку делать не нужно, так как материал имеет высокую степень эластичности.

Иногда отдельной группой выделяют эластичные гидроизоляционные материалы.

Как производится гидроизоляция пола

Любая гидроизоляция душевой кабины должна начинаться с подготовки поверхности конструкции. Например, если пол неровный, то необходимо сначала избавиться от подобной проблемы с помощью цементной стяжки. В противном случае, гидроизоляционный материал не справится с возложенной на него задачей и пол начнет гнить изнутри.

Подготовка поверхности зависит от того, что будет использовано для дальнейшей гидроизоляции душевой. В случае если пол, стены и душевая будут обкладываться рулоном, особо тщательную подготовку поверхностей проводить не нужно.

Но если применяется битумная мастика, то следует учесть три главных показателя пола для совершения процесса. Он должен быть:

Последний пункт требует особого внимания. Стяжке надо будет дать высохнуть, и на это уйдет много времени. Процесс необходим для того, чтобы испарилась ненужная влага. Только после этого выровненную поверхность можно чистить, грунтовать, а затем покрывать мастикой.

Жидкая резина наносится тоже на ровный пол. Но в этом случае дожидаться, пока стяжка высохнет, нет никакой необходимости. Нужно будет только очистить поверхность пола от пыли и произвести грунтование. Если не были замечены крупные трещины, их рекомендуется зегерметизировать специальным составом.

Только после того, как будут выполнены подготовительные работы, можно приступать к следующему шагу. Процесс не представляет ничего сложного и зависит исключительно от выбранного материала. Последовательность действий для каждого вида будет выглядеть следующим образом:

  • Битумная мастика. Для начала смесь необходимо тщательно перемешать, а затем влить в нее немного керосина. Мастикой промазываются стыки между стеной и полом, а также места, откуда происходит выход труб. Наносится кистью или валиком. Вот только после этого процесса инструменты можно выкинуть, так как отмыть их вряд ли удастся. Для достижения максимального эффекта нужно промазывать пол два раза.
  • Жидкая резина. Существует два способа нанесения подобного гидроизоляционного материала. Первый подразумевает использование кисти, при этом наносить материал необходимо аккуратно, промазывая каждый сантиметр. Второй способ – это использование распылителя, предназначенного как раз для подобных действий.
  • Сухая смесь. Чтобы ее нанести, необходимо размешать ее с водой, только тщательно, чтобы впоследствии получилась масса без комков. Перед нанесением пол слегка увлажняется. Это необходимо, чтобы обеспечить прочное сцепление материала с поверхностью. После смесь наносится на подготовленные участки при помощи кисти или шпателя. Выбор инструмента зависит от густоты раствора.
  • Рулонный материал. В этом случае измеряется полоса требуемой длины. Подбирается длина, исходя из размеров ванной комнаты. Пока готовятся отрезки, можно промазать стыки между стенами и полом, а также участки выхода труб. Делается это при помощи мастики или жидкой резины. Когда все будет готово, с поверхности рулонного материала нужно снять защитную пленку и клеящейся стороной прицепить его к участку, после чего тщательно прокатать его валиком.

Во время выполнения работы следует обратить внимание на некоторые моменты:

  • Изолировать от жидкости необходимо как пол, так и стены. Лучше всего обрабатывать поверхность стены высотой до 15 см от уровня поля.
  • Важно обеспечивать сплошной и непрерывный слой гидроизоляции пола в душевой. Нужно, чтобы он был без трещин или пустот.
  • Если произошло отклонение больше, чем на 20 мм, требуется для начала установить рядом с ним маячки, а затем повторить заливку пола цементной стяжкой.
  • Если в конструкции имеются швы или впадины, нужно их заранее загерметизировать.

Правильно выполненный процесс позволит избежать возникновения плесени или грибка в ванной комнате в квартире или доме. Для этого необходимо правильно подбирать материалы. Большой популярностью пользуются оклеечные и обмазочные виды.

Проникающая гидроизоляция своими руками

Проникающая гидроизоляция – материал, не так давно приобретший популярность на строительном рынке. Плюсом является легкость в использовании, а технология устройства считается самой простой. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Смесь разводится некоторым количеством теплой воды.
  2. Перемешивается до однородного состояния.
  3. При помощи кисти наносится на заранее очищенное основание.

При этом следует уделить больше внимания местам примыкания труб. Также не стоит проходить и мимо стен. Сначала их нужно очистить от натеков, старой краски и других различных загрязнений, после чего заделать изолирующим составом трещины, выбоины или другие дефекты.

Обмазочную гидроизоляцию будет достаточно нанести в один слой. Но в местах повышенной опасности, куда влага попадает регулярно, лучше сделать дополнительный слой, чтобы избежать возможных неприятных последствий в виде гниения поверхности пола, стен, коррозии труб.

Источник

Двигатель Hyundai ix35/Mitsubishi 4B12

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.


Конструкция мотора 4B12

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.


Система регулировки фаз газораспределения

Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

Изготовитель GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС 4B12
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 123,6 кВт (168 л. с.)
Момент крутящий 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 150 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроенная система MIVEC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал 5 опор, чугунный
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol
Масло для 4B12 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837
Свечи на 4B12 Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий
Зазор свечи 1,6 мм
Цепь ГРМ MN183891 или 0816.J8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398
Масляный фильтр Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107
Маховик облегченный 7 отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 095.61
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм
маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

Описание двигателя, его основные особенности

Агрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12. Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II.

В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4G69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.

Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:

  • аналогичная система изменения фаз газораспределения – на обоих валах;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капремонт мотора – если необходимость в таковом возникает).


Несмотря на определенные минусы двигателя — он обладает многими преимуществами. Необходимо внимательно следить за уровнем масла. Так как 4b12 отличается некоторой «прожорливостью». Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 тыс. км, но оптимальным решением будет смена каждые 10 тыс. км – это позволит отсрочить необходимость капитального ремонта на максимальный срок.

Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:

  • Аутлендер;
  • Peugeot 4007;
  • Citroen C-crosser.


Неисправности и ремонт двигателя G4KE / 4B12 2.4 л.

Двигатель G4KE / 4B12 относится к семейству Theta II (по линии Митсубиси это 4B1, где 4В12 является наследником известного 4G69). В то же время на крайслеровских автомобилях эти моторы известны как Chrysler world. В любом случае, это по сути, увеличенный G4KD / 4B11, за счет коленвала с ходом поршня 97 мм, вместо 86 мм на младшей двухлитровой версии, и с поршнями 88 мм, против 86 мм на 2.0 л. На движке все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, все так же нет гидрокомпенсаторов, проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD. Двигатель G4KE является копией мотора Mitsubishi 4B12, так как изначально разработывались по программе «World Engine», данный движок устанавливается на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и другие авто.

Технические характеристики двигателя 4b12

Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км. Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно).

Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:

  • как часто меняются свечи, масляные фильтры и само масло;
  • качество используемого топлива;
  • режим эксплуатации – необходимо своевременно осуществлять ремонт по необходимости, выполнять регулировку клапанов;
  • прогрев перед пуском мотора – особенно это важно при работе в зимний период времени.

Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:

Характеристика Значение
Производитель Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Марка, обозначение двигателя G4KE / 4B12
Годы выпуска мотора C 2005 года и по настоящее время
Материал изготовления блока цилиндров Алюминий
Устройство подачи топлива Инжектор
Тип мотора Рядный
Количество цилиндров, шт. 4
Количество клапанов на 1 цилиндр 4
Ход поршня, мм 97 мм
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.05.2018
Рабочий объем двигателя, куб. см 2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин 176/6 000
Крутящий момент Н×м/об.мин. 228/4 000
Топливо 95ый
Соответствие экологическим нормам Евро 4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива на 100 км. пути город – 11.4 л трасса – 7.1 л смешанный – 8.7 л
Какой тип масла рекомендуется 5W-30
Объем масла, л. 04.06.2018
Замена масла, как часто Каждые 15 тыс. км (рекомендуется сервисными центрами каждые 7.5-10 тыс. км)
Зазоры клапанов Выпускные – 0.26-0.33 (стандартный – 0.30) Впускные – 0.17-0.23 (по умолчанию – 0.20)

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.


Обслуживание 4B12

Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные. Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге. Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

  • выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель;
  • подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену;
  • стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора;
  • повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи.

Важно уделять внимание блоку цилиндров. Коленвал обычно замены не требует, но необходимо следить за состоянием шатунных вкладышей.

Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы.

Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач. При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей.

Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма

Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:

Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.

Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:

  • демонтаж шатунов и поршней;
  • съем нижней плиты двигателя.

Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла. Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми.

Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:

  • присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
  • присутствует потеря мощности;
  • провис цепи – его видно при снятой крышке.

Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями.

Важно помнить: новая цепь ГРМ может попросту не иметь окрашенных звеньев упрощающих установку.

Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:

Какое масло использовать для двигателя 4b12

Выбор масла для данного мотора – серьезный вопрос. От качества смазочного материала зависит ресурс работы ГРМ, а также остальных важных механизмов и систем двигателя. Согласно рекомендации производителя необходимо использовать в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации масла вязкостью от 0W-20 до 10W-30.

Имеется спецификация касательно двигателя 4b12:

  • API SN, SM;
  • ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/A5 – возможно использовать масло без данной спецификации, так как это обозначение европейское.


Оптимальное решение при выборе масла для автомобилей с двигателем 4b12 в случае эксплуатации в РФ – Моби 1 X1 5W-30. Но важно заранее ознакомиться с признаками поддельных масел. Использование контрафактного товара может стать причиной поломки. Например, при повышенной вязкости масла при минусовой температуре возможно его выдавливание через сальник коленвала, другие повреждения – следствием станет необходимость капитального ремонта.

Свап 4b12 на другие авто

Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:

  • демонтаж старого двигателя из кузова;
  • установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
  • монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.

Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.

Последствия таковой переустановки:

  • автомобиль становится более динамичным;
  • 4b11 лучше держит низкие обороты.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:

  • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100;
  • прирост момент крутящего момента на 10%;
  • повышение мощности мотора без физических доработок.

Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже:

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

Двигатель 4b12 устанавливался на множество моделей автомобилей – в силу его универсальности и практичности:

  • Mitsubishi Delica D:5 (01.2007 — н.в.);
  • Mitsubishi Outlander 24G DBA-CW5W – причем в модель второго рестайлинга, suv, 3 поколение устанавливается такой двигатель до сих пор;
  • Citroen С-Crosser4;
  • Peugeot 4007.

Двигатель 4b12 — надежный мотор, требующий минимального внимания со стороны владельца в первые 200 тыс. км. Потому до сих пор устанавливается в некоторые модели автомобилей. Ремонтопригоден, неприхотлив к качеству топлива и масла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.
  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.
  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.
  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Источник

Оцените статью