- Гидроизоляция душевой без поддона: лучше способы
- Что такое гидроизоляция
- Выбираем материалы
- Как производится гидроизоляция пола
- Проникающая гидроизоляция своими руками
- Двигатель Hyundai ix35/Mitsubishi 4B12
- Описание двигателя, его основные особенности
- Неисправности и ремонт двигателя G4KE / 4B12 2.4 л.
- Технические характеристики двигателя 4b12
- Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с
- Надежность мотора
- Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма
- Какое масло использовать для двигателя 4b12
- Свап 4b12 на другие авто
- Особенности конструкции
- Чип-тюнинг
- Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
- Список моделей авто, в которых устанавливался
Гидроизоляция душевой без поддона: лучше способы
Душевые зачастую выполняются без поддона. Таким образом, встает логичный вопрос о гидроизоляции и к процессу стоит отнестись ответственно. Места, подверженные контакту с водой, необходимо тщательно защитить специальными материалами. Именно они обеспечат гидроизоляцию душевой кабины.
Что такое гидроизоляция
Под гидроизоляцией понимают защиту строительных конструкций от попадания в них влаги. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации, сохраняются прочностные характеристики материала. Вода, не имея возможности попасть в конструкцию, обходными путями достигает отверстий, ведущих в канализацию.
Перед тем как приступать к гидроизоляции душевой без поддона, потребуется определить мокрые зоны. Чаще всего их называют зонами особого внимания. Именно в них обычно проникает влага. К ним относятся:
- очень часто во время работы душа на пол попадает много воды;
- стекло кабины;
- участки между полом и плиткой;
- стена, а точнее — ее нижняя часть;
- плитка рядом с душевой кабиной;
- стояки и трубы, поверхность которых собирает конденсат водяного пара после использования душа;
- места врезки труб.
Перечисленные выше зоны требуют обеспечения их гидроизоляцией, чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий после попадания в них воды.
Выбираем материалы
Определение материала для гидроизоляции душевой кабины без поддона зависит от того, из чего сделаны поверхности стен и полов в помещении. Также немаловажное значение имеет конструкция. Чаще всего для обеспечения гидроизоляции подходит один вид материала, лишь изредка прибегают к использованию комплекса.
Существует несколько групп гидроизоляционных материалов:
- Обмазочные. Один из современных вариантов, применяются битумные мастики. Иногда этот вид называют жидкой резиной и основным плюсом является эластичность, что позволят материалу укладываться без каких-либо неровностей. К тому же битумная мастика обладает хорошей адгезией, за счет которой достигается большой срок эксплуатации. Многие работники во время влагоизоляции обмазочными материалами поверх мастики кладут цементную стяжку.
- Проникающего типа. Чаще всего изготавливаются из различных полимеров. Благодаря своему составу они обеспечивают хорошую защиту. Также эффект достигается за счет глубокого проникновения элементов в конструкцию душевой кабинки, благодаря чему повышаются показатели водонепроницаемости.
- Рулонные. Процесс осуществляется посредством совместного использования армированного полиэстера и полимеров. Иногда первый материал заменяют на стеклоткань битума. Конечный вариант может быть самоклеящимся или наплавляемым. В первом случае нет необходимости использовать какие-либо инструменты или приспособления для обеспечения крепежа и работы материала. Второй подразумевает применение горелки. Рулонные материалы требуют ответственного использования и устанавливают определенные требования. Например, неровности укладки рулона не должны быть больше 2 мм при устройстве гидроизоляции душевой кабины без поддона.
- Полимерно-цементные составы. Продаются в виде сухого порошка. Для использования необходимо развести водой. Изолировать при помощи этой смеси можно только стены или полы. Стяжку делать не нужно, так как материал имеет высокую степень эластичности.
Иногда отдельной группой выделяют эластичные гидроизоляционные материалы.
Как производится гидроизоляция пола
Любая гидроизоляция душевой кабины должна начинаться с подготовки поверхности конструкции. Например, если пол неровный, то необходимо сначала избавиться от подобной проблемы с помощью цементной стяжки. В противном случае, гидроизоляционный материал не справится с возложенной на него задачей и пол начнет гнить изнутри.
Подготовка поверхности зависит от того, что будет использовано для дальнейшей гидроизоляции душевой. В случае если пол, стены и душевая будут обкладываться рулоном, особо тщательную подготовку поверхностей проводить не нужно.
Но если применяется битумная мастика, то следует учесть три главных показателя пола для совершения процесса. Он должен быть:
Последний пункт требует особого внимания. Стяжке надо будет дать высохнуть, и на это уйдет много времени. Процесс необходим для того, чтобы испарилась ненужная влага. Только после этого выровненную поверхность можно чистить, грунтовать, а затем покрывать мастикой.
Жидкая резина наносится тоже на ровный пол. Но в этом случае дожидаться, пока стяжка высохнет, нет никакой необходимости. Нужно будет только очистить поверхность пола от пыли и произвести грунтование. Если не были замечены крупные трещины, их рекомендуется зегерметизировать специальным составом.
Только после того, как будут выполнены подготовительные работы, можно приступать к следующему шагу. Процесс не представляет ничего сложного и зависит исключительно от выбранного материала. Последовательность действий для каждого вида будет выглядеть следующим образом:
- Битумная мастика. Для начала смесь необходимо тщательно перемешать, а затем влить в нее немного керосина. Мастикой промазываются стыки между стеной и полом, а также места, откуда происходит выход труб. Наносится кистью или валиком. Вот только после этого процесса инструменты можно выкинуть, так как отмыть их вряд ли удастся. Для достижения максимального эффекта нужно промазывать пол два раза.
- Жидкая резина. Существует два способа нанесения подобного гидроизоляционного материала. Первый подразумевает использование кисти, при этом наносить материал необходимо аккуратно, промазывая каждый сантиметр. Второй способ – это использование распылителя, предназначенного как раз для подобных действий.
- Сухая смесь. Чтобы ее нанести, необходимо размешать ее с водой, только тщательно, чтобы впоследствии получилась масса без комков. Перед нанесением пол слегка увлажняется. Это необходимо, чтобы обеспечить прочное сцепление материала с поверхностью. После смесь наносится на подготовленные участки при помощи кисти или шпателя. Выбор инструмента зависит от густоты раствора.
- Рулонный материал. В этом случае измеряется полоса требуемой длины. Подбирается длина, исходя из размеров ванной комнаты. Пока готовятся отрезки, можно промазать стыки между стенами и полом, а также участки выхода труб. Делается это при помощи мастики или жидкой резины. Когда все будет готово, с поверхности рулонного материала нужно снять защитную пленку и клеящейся стороной прицепить его к участку, после чего тщательно прокатать его валиком.
Во время выполнения работы следует обратить внимание на некоторые моменты:
- Изолировать от жидкости необходимо как пол, так и стены. Лучше всего обрабатывать поверхность стены высотой до 15 см от уровня поля.
- Важно обеспечивать сплошной и непрерывный слой гидроизоляции пола в душевой. Нужно, чтобы он был без трещин или пустот.
- Если произошло отклонение больше, чем на 20 мм, требуется для начала установить рядом с ним маячки, а затем повторить заливку пола цементной стяжкой.
- Если в конструкции имеются швы или впадины, нужно их заранее загерметизировать.
Правильно выполненный процесс позволит избежать возникновения плесени или грибка в ванной комнате в квартире или доме. Для этого необходимо правильно подбирать материалы. Большой популярностью пользуются оклеечные и обмазочные виды.
Проникающая гидроизоляция своими руками
Проникающая гидроизоляция – материал, не так давно приобретший популярность на строительном рынке. Плюсом является легкость в использовании, а технология устройства считается самой простой. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Смесь разводится некоторым количеством теплой воды.
- Перемешивается до однородного состояния.
- При помощи кисти наносится на заранее очищенное основание.
При этом следует уделить больше внимания местам примыкания труб. Также не стоит проходить и мимо стен. Сначала их нужно очистить от натеков, старой краски и других различных загрязнений, после чего заделать изолирующим составом трещины, выбоины или другие дефекты.
Обмазочную гидроизоляцию будет достаточно нанести в один слой. Но в местах повышенной опасности, куда влага попадает регулярно, лучше сделать дополнительный слой, чтобы избежать возможных неприятных последствий в виде гниения поверхности пола, стен, коррозии труб.
Источник
Двигатель Hyundai ix35/Mitsubishi 4B12
В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.
Конструкция мотора 4B12
Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.
Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:
- схема двигателя – рядная четверка;
- регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
- объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
- навесное оборудование усовершенствовано.
Система регулировки фаз газораспределения
Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.
В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:
Изготовитель | GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 4B12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 – … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 2359 см3 (2,4 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 123,6 кВт (168 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 150 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | DIS-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | встроенная система MIVEC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 88 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | алюминиевые, короткая юбка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | 5 опор, чугунный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 97 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | 0,3 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 4B12 по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 4,6 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 7,5 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 4B12 | Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,6 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цепь ГРМ | MN183891 или 0816.J8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | облегченный 7 отверстий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | 095.61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 40 Нм, 130 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм
Описание двигателя, его основные особенностиАгрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12. Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II. В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4G69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std. Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:
Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:
Неисправности и ремонт двигателя G4KE / 4B12 2.4 л.Двигатель G4KE / 4B12 относится к семейству Theta II (по линии Митсубиси это 4B1, где 4В12 является наследником известного 4G69). В то же время на крайслеровских автомобилях эти моторы известны как Chrysler world. В любом случае, это по сути, увеличенный G4KD / 4B11, за счет коленвала с ходом поршня 97 мм, вместо 86 мм на младшей двухлитровой версии, и с поршнями 88 мм, против 86 мм на 2.0 л. На движке все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, все так же нет гидрокомпенсаторов, проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD. Двигатель G4KE является копией мотора Mitsubishi 4B12, так как изначально разработывались по программе «World Engine», данный движок устанавливается на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и другие авто. Технические характеристики двигателя 4b12Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км. Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно). Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:
Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:
Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. сСогласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:
Надежность мотораОтзывы о работе двигателя в целом положительные. Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге. Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10. Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:
Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы. Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя. Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач. При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей. Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизмаВажно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом: Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer. Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:
Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла. Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми. Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:
Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями.
Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке: Какое масло использовать для двигателя 4b12Выбор масла для данного мотора – серьезный вопрос. От качества смазочного материала зависит ресурс работы ГРМ, а также остальных важных механизмов и систем двигателя. Согласно рекомендации производителя необходимо использовать в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации масла вязкостью от 0W-20 до 10W-30. Имеется спецификация касательно двигателя 4b12:
Свап 4b12 на другие автоДвигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:
Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону. Последствия таковой переустановки:
Особенности конструкцииСоздавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:
Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры. Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.
Чип-тюнингЧип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:
Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже: Список автомобилей на которые устанавливался данный двигательДвигатель 4b12 устанавливался на множество моделей автомобилей – в силу его универсальности и практичности:
Двигатель 4b12 — надежный мотор, требующий минимального внимания со стороны владельца в первые 200 тыс. км. Потому до сих пор устанавливается в некоторые модели автомобилей. Ремонтопригоден, неприхотлив к качеству топлива и масла. Список моделей авто, в которых устанавливалсяИзначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:
Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Источник |