- Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем
- Подготовка автомобиля к грунтовке
- Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
- Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
- Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
- Как наносить филлер — советы и рекомендации
- Как наносить праймер — советы и рекомендации
- Добавление пластификатора для грунтовки
- Подкрашиваемые грунтовки
- В какой пропорции разводить грунтовку — пример
- Видео
- Как разводить двухкомпонентный грунт
- Зачем нужно грунтовать поверхность
- Что использовать в качестве разбавителя
- Чем развести акриловый грунт
- Подготовка автомобиля к грунтовке
- Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
- Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
- Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
- Как наносить филлер — советы и рекомендации
- Как наносить праймер — советы и рекомендации
- Добавление пластификатора для грунтовки
- Подкрашиваемые грунтовки
- В какой пропорции разводить грунтовку — пример
- Видео
- Основные понятия
- Разбавляем смесь
- Автомобильные грунты и их применение
Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем
Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
- Для полной грунтовки лучше использовать пистолет с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Он более универсален, и если нет бюджета или других возможностей, лучше приобрести такой аппарат.
- Для частичной и точечной грунтовки больше подойдет краскопульт с диаметром сопла в 1.3-1.4 мм.
Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:
- Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.
Первичный грунт — праймер
- Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).
Вторичный грунт — филлер
Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).
Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:
- заполнить поры;
- создать защитный слой;
- слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;
- создать подложку под краску.
Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.
По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.
Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.
Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.
Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки
Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).
Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:
- Вода – но только в том случае, если она является одной из составляющих самого акрилового грунта. На упаковке должна быть тогда надпись «водно-акриловая». Если старая грунтовка застыла до твёрдой массы, то воду нужно нагреть почти до кипятка.
- Специальные акриловые разбавители являются отличным вариантом для разжижения. Рекомендуется подбирать их той же марки, что и сам грунт.
Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.
Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.
Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.
Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.
Как наносить филлер — советы и рекомендации
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.
- Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.
- Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.
- Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.
- Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.
- После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.
- На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.
Как наносить праймер — советы и рекомендации
Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:
- Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.
- Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.
- После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.
- Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.
- Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.
Добавление пластификатора для грунтовки
В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.
Добавка-пластификатор Novol Plus 770
Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.
Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.
Подкрашиваемые грунтовки
Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:
- При образовании скола не было видно это место, то есть грунтовка в образовавшемся сколе не будет отличаться о тона верхнего слоя краски.
- Покраску и ремонт в этом случае можно было отложить на удобное для владельца время, а не делать это в срочном порядке.
В какой пропорции разводить грунтовку — пример
Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:
- 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
- К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
- Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.
Видео
Источник
Как разводить двухкомпонентный грунт
Большинство грунтовочных смесей продаются уже готовыми к применению. Достаточно хорошенько размешать и можно наносить. Грунтовку концентрат, возможно, потребуется разбавить. Ряд продукции представлен в виде сухого грунта, который перед работой потребуется развести. Как и чем это сделать?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать состав веществ смеси, а также какой именно растворитель (разбавитель) следует использовать. Например, водно-дисперсионная смесь обычно разбавляется водой. В остальных случаях используется определенный органический растворитель. Выбор разбавителя также может зависеть от типа основания. Кстати, для работы по сильно пористым поверхностям концентрат практически никогда не разбавляют.
Важно знать: какую грунтовку чем разводить к содержанию ↑
Зачем нужно грунтовать поверхность
- На прогрунтованную поверхность последующие отделочные материалы ложатся более качественно.
- Грунт продлевает срок службы покрытия.
- Глубокопроникающая грунтовочная масса может отрегулировать пористость основы, укрепить ее.
- После проникновения грунтовка препятствует износу материала, защищает от коррозии.
- Маскировка мелких дефектов.
- Грунтовочные смеси под покраску, шпаклевку, лакировку значительно сокращают расход отделочных материалов.
Что использовать в качестве разбавителя
Грунтовки различаются по составу, свойствам, применению. При этом все они поделены на два типа – укрепляющие и повышающие сцепление (адгезию).
- Акриловая называется также дисперсионной или эмульсионной. Можно сказать, что она универсальная, так как применяется практически для всех типов поверхностей стен, полов, потолка, но не используется по металлу, так как не обладает антикоррозийными свойствами. Акриловый концентрат можно разбавить водой. Вещество нетоксично, не имеет запаха. Акриловой может быть и сцепляющая грунтовка, и глубокого проникновения.
- Алкидная применяется больше для подготовки деревянных стен, полов и других оснований к дальнейшей покраске. За счет глубокого проникновения и разрыхления верхнего слоя дерева, грунтовочная смесь обеспечит лучшую адгезию основания и краски. Применяется под эмаль и для работ по металлу. Но не рекомендовано использовать для стен из камня, бетона и других минералов. Сюда также входят антикоррозийные алкидные смеси с модификатором ржавчины. Концентрат можно снизить аналогичным органическим растворителем, что и в составе смеси, или использовать уайт-спирит, ксилол, сольвент, их смеси.
Алкидная грунтовка больше подходит для металла, чем для камня, бетона и т.п.
- изолирующие, уберегающие от проникновения влаги и образования ржавчины, – глифталевые, фенолформальдегидные составы. Образуют прочную, водонепроницаемую пленку;
- протекторные (пассивирующие) – делают железо невосприимчивым к влиянию агрессивных сред, то есть увеличивают его изоляцию;
- преобразующие – переводят ржавчину в труднорастворимое или быстро разрушаемое соединение, увеличивают адгезивные свойства материалов.
- Перхлорвиниловая предназначена для обработки наружных стен из бетона и кирпича. Обычно такие составы имеют нормальную рабочую консистенцию. В составе присутствует органический растворитель (ксилол или сольвент), им же и разбавляется, если уж слишком вязкая.
Разбавленная, грунтовочная смесь лучше ложится, быстрее схватывается. Тем не менее, глубокопроникающая лучше себя проявляет как раз в неразбавленном виде.
Специалисты рекомендуют при выполнении промежуточных строительно-ремонтных работ непременно производить грунтование. В свою очередь производители строительных смесей побеспокоились о том, чтобы клиент смог беспроблемно использовать материал, снабдив упаковку инструкцией по применению.
Чем развести акриловый грунт
Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.
- Подготовка автомобиля к грунтовке
- Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
- Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
- Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
- Как наносить филлер — советы и рекомендации
- Как наносить праймер — советы и рекомендации
- Добавление пластификатора для грунтовки
- Подкрашиваемые грунтовки
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
- Для полной грунтовки лучше использовать пистолет с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Он более универсален, и если нет бюджета или других возможностей, лучше приобрести такой аппарат.
- Для частичной и точечной грунтовки больше подойдет краскопульт с диаметром сопла в 1.3-1.4 мм.
Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:
- Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.
Первичный грунт — праймер
- Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).
Вторичный грунт — филлер
Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).
Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:
- заполнить поры;
- создать защитный слой;
- слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;
- создать подложку под краску.
Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.
По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.
Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.
Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.
Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки
Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).
Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:
- Вода – но только в том случае, если она является одной из составляющих самого акрилового грунта. На упаковке должна быть тогда надпись «водно-акриловая». Если старая грунтовка застыла до твёрдой массы, то воду нужно нагреть почти до кипятка.
- Специальные акриловые разбавители являются отличным вариантом для разжижения. Рекомендуется подбирать их той же марки, что и сам грунт.
Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.
Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.
Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.
Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.
Как наносить филлер — советы и рекомендации
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.
- Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.
- Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.
- Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.
- Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.
- После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.
- На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.
Как наносить праймер — советы и рекомендации
Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:
- Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.
- Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.
- После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.
- Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.
- Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.
Добавление пластификатора для грунтовки
В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.
Добавка-пластификатор Novol Plus 770
Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.
Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.
Подкрашиваемые грунтовки
Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:
- При образовании скола не было видно это место, то есть грунтовка в образовавшемся сколе не будет отличаться о тона верхнего слоя краски.
- Покраску и ремонт в этом случае можно было отложить на удобное для владельца время, а не делать это в срочном порядке.
В какой пропорции разводить грунтовку — пример
Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:
- 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
- К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
- Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.
Видео
Многие материалы, эксплуатирующиеся во внешней среде, поддаются воздействию различных факторов. Одним из способов защиты является покрытие их специальными растворами.
Для таких целей все чаще применяются грунты для покраски, которые снижают риск разрушения или возникновения коррозии на поверхности изделия. Более детально ознакомиться с характеристиками этих продуктов можно на специализированных сайтах.
Основные понятия
Акриловая грунтовка представляет собой специальные смеси, в состав которых входит акрил и определенное количество затвердителя. В зависимости от количества элементов грунт бывает одно- или двухкомпонентным.
Используют подобный материал для заполнения пор, а также в качестве защитного слоя при покрытии древесины.
В некоторых случаях он выступает, как подложка под основную краску. Толщина нанесения этих растворов зависит от покрываемого материала (50-100 микрон и больше). Количество наполнителя позволяет изменять характеристики грунта, который может быть, как адгезионным, так и наполняющим.
Одним из самых популярных продуктов на рынке считается Reoflex, который применяют в качестве выравнивателя. Его наносить можно, как на мокрые, так и сухие, предварительно очищенные поверхности.
Разбавляем смесь
Акриловые грунтовки представляют собой компонентные составы. От этого и зависит технология их разбавления. Для таких целей специалисты рекомендуют использовать несколько веществ:
- Оптимальным разбавителем будет специальная акриловая смесь, которая совместима с той или иной маркой. Зачастую подобные растворы рекомендуют производители этой продукции.
- Вода. Эту смесь можно использовать только в тех случаях, когда в состав грунта входит подобный компонент. Зачастую разбавляют смеси на водно-акриловой основе.
Некоторые пользователи рекомендуют применять специальный разбавитель 647. Но этот вопрос является спорным, так как использование этого продукта зависит от свойств выбранного грунта.
Количество разбавителя зачастую не превышает 25% от общего объема смеси. Обратите внимание, что важно здесь также учитывать количество отвердителя, который добавляется в раствор при смешивании.
Узнать точные пропорции и рекомендованный растворитель можно на упаковке. Важно соблюдать все основные рекомендации, чтобы получить качественную и долговечную защиту.
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…
Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS
Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:
старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.
Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.
Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).
Автомобильные грунты и их применение
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Источник