Бункеры для хранения цемента

Силос для хранения цементной смеси

Бункеры для хранения и загрузки сухих сыпучих материалов получили название силосов. Внутри них организована вентиляция, не позволяющая содержимому напитываться влагой и преть – идеальные условия для цемента. Такие конструкции востребованы там, где возникает ежедневная потребность в сухом строительном материале для приготовления смесей различного назначения. Это и предприятия, выпускающие ЖБИ, и компактные производственные цеха, специализирующиеся на формовочных изделиях, и любая большая стройка.

Стационарные силосы все реже изготавливаются из железобетона. Они еще работают на старых заводах, но сегодня более востребованы транспортабельные металлические конструкции. Причина этого – активное строительство во всех регионах страны и увеличение спроса на продукцию цементных заводов. Вот и стремятся они стать ближе к покупателю и организовать как можно больше точек отпуска своего товара. Строятся новые распределительные узлы, и таким образом сокращаются расходы на доставку. А главное – хранение цементной смеси в силосе обеспечивает стабильность ее свойств и, соответственно, высокое качество растворов.

Поэтому мы рассмотрим характеристики и дадим описание именно стальных конструкций:

Самая большая и востребованная группа силосов, производство которых поставлено на поток. При транспортировке он может разделяться на две части: коническую воронку на опорах с механизмом подачи и резервуар для хранения цемента. Некоторые заводы пошли дальше и предложили разборные модели, где банка и вовсе набирается из отдельных сегментов.

Как правило, имеет относительно небольшой объем, горизонтальное расположение бака и колесные оси, что позволяет перевозить его автотранспортом как прицеп. Дополнительно оборудуется выдвижными упорами, обеспечивающими устойчивость. Именно мобильный силос можно взять в аренду, если предстоят непродолжительные работы.

Читайте также:  Электронная штуковина чтобы шкурить шпаклевку

Имеет неразборную конструкцию и отличается высокой надежностью. Даже серьезные внешние повреждения не затрагивают внутреннюю камеру, автоматику и механизмы. Цельные бункеры изготавливаются только небольшой вместимостью до 75 т, в противном случае их невозможно будет доставить к месту установки.

Специальный вид – тот же мобильный силос, но очень большого размера. Предназначен для перевозки промышленных объемов цемента на дальние расстояния ж/д транспортом или на грузовых судах.

Конструкция сухого хранилища хоть и проста, но достаточно надежна. В базовом комплекте ее и вовсе можно назвать примитивной. Цементный силос представляет собой металлический цилиндр, установленный на опорах, со съемным верхним днищем и нижним коническим. Стационарные монтируются на бетонном фундаменте и закрепляются мощными анкерами. Внутри и с наружной стороны к стенкам банки приварены лестницы с ограждениями для удобного обслуживания. В верхнем днище с той же целью располагается люк, через который можно попасть внутрь.

Самая сложная часть хранилища – верхняя. Здесь располагается загрузочный цементопровод, клапан сброса давления и фильтр в металлическом корпусе. Улавливатель цементной пыли включается в базовую комплектацию, но в зависимости от финансовых возможностей покупателя предлагаются варианты: недорогие отечественные фильтры или более надежные «итальянцы» Wam.

Для выгрузки цемента из банки традиционно устанавливается шиберный затвор, но лучше при заказе заменить его на шнековый. Вообще, в базе любой силос представляет собой обычную сварную конструкцию с подготовленными для модернизации площадками, фланцами и технологическими отверстиями. В промышленных моделях предусматриваются аэрационные форсунки для рыхления цементной массы. Все прочие полезные опции придется заказывать отдельно, стоимость самой установки при этом увеличится процентов на 20-40.

В расширенной комплектации силос для цемента может быть дополнительно оборудован следующими узлами:

1. привод затвора с поворотными дисками;

2. аэрационная система для обрушения цементных сводов;

3. вибраторы (площадки под них идут в базовой комплектации);

4. весовой дозатор;

5. парные датчики уровня загрузки (минимум и максимум);

6. цементные самоочищающиеся фильтры;

7. выносной пульт управления;

8. боковые пневмозагружатели – для подачи цемента под давлением в негабаритный автотранспорт.

Автоматика подключается к трехфазным двигателям малой мощности 3-4 кВт, так что энергопотребление у хранилища минимальная.

Особенности бункеров

Основной характеристикой конструкции является вместимость. При его цилиндрической форме внутренний объем будет зависеть от высоты и диаметра бака. А тоннажность принимается из расчета, что плотность цемента, загружаемого в банку под давлением, составляет 1,5 т/м3. Кстати, заводы часто предлагают на каждую свою модель два размерных варианта одинаковой вместимости. Это связано с тем, что под силосы для хранения цемента на складах может отводиться разная площадь, да и организация удобных подъездов к дозаторам часто имеет значение.

Но при покупке ориентироваться нужно не на стоимость или габариты хранилища, а учитывать реальную оборачиваемость сухой массы. Технические характеристики склада цемента выбираются так, чтобы смесь не залеживалась в бункере дольше 7 дней и полностью перерабатывалась в раствор к следующей загрузке. С другой стороны, склад состоит не из одного хранилища, и здесь уже нужно учитывать объем всего комплекта силосов, чтобы свести их количество к разумному минимуму. Ведь каждая лишняя единица – это дополнительные расходы.

Характеристики самого корпуса более чем достойные. Прочность банки для цемента с толщиной стенок 4-6 мм обеспечивает листовая сталь высокого качества. За надежность отвечают опоясывающие и продольные ребра жесткости. Плюс ко всему, металлические корпуса покрываются несколькими слоями грунта и защитной краски. В результате срок службы стальных емкостей достигает 20 и более лет.

Примечательно, что меньший по объему силос для цемента цельной конструкции считается более надежным, чем вместительные разборные модели. Потому что никакие соединения по прочности не сравнятся со сварными швами. А если корпус будет подвергаться частой сборке/разборке (что бывает с арендными и б/у хранилищами), его ресурс выработается гораздо быстрее. При покупке отдельное внимание следует уделить производительности питателей – от этого зависит скорость выгрузки цемента. Важны не только параметры непрерывной подачи, но и работы при включенном весовом дозаторе. Например, в шнековых затворах она замедляется на целых 60 %.

Модель Производитель Вместимость, т Цена, рубли
СЦР-120 ZZBO 120 710 000
БС-90 МП-Технологии 90 745 000
ЦС-60 ООО «ТСК» 80 590 000
БСМ-30 Дано 30 285 000

Для разовых работ приобретать новый силос цемента не имеет смысла – вы не «отобьете» потраченные деньги при последующей перепродаже б/у конструкции. Гораздо выгоднее взять хранилище в аренду. Расценки у разных производителей могут немного отличаться, но в среднем это обойдется в 15 000 рублей с доставкой и пуско-наладкой. Как вариант, можно купить б/у, а потом продать по меньшей цене.

Источник

Силос для хранения цемента

Силосы для цемента обеспечивают правильное хранение, загрузку и выгрузку больших объемов связующего на бетонных или ЖБИ-заводах, крупных стройплощадках.

Цемент – скоропортящееся сырье: мелкодисперсный порошок быстро впитывает влагу и углекислый газ из воздуха. В результате происходит слеживание и частичное отвердевание, а также падает химическая активность связующего. Сделать из такого сырья качественный бетон или раствор не удастся.

Герметичный контейнер, оснащенный системами аэрации и встряхивания, предохраняет сыпучие материалы от гидратации и потери химической активности. Силосы применяют и для хранения других порошкообразных стройматериалов – сухих смесей, песка, извести.

Основные функции силоса – прием, хранение и обеспечение бесперебойной подачи связующего для расфасовки, замеса бетона, изготовления ЖБИ-изделий.

Силос не предназначен для длительного хранения, это промежуточное звено между цементным заводом и потребителем. Силосный склад обустраивают в помещении или на открытом воздухе (при температуре выше +5 градусов).

Устройство силоса для цемента

Главный элемент силосного склада для цемента – цилиндрическая емкость (бункер), установленная на сварной раме-основе. При установке опоры рамы крепятся к бетонному основанию анкерными болтами.

Герметичность емкости сверху обеспечивает плоская или закругленная «крышка», а «дно» имеет удобную для выгрузки цемента форму конуса. В нижней части конуса устанавливают запорное устройство – шиберный или дисковый затвор.

Загрузку и выгрузку осуществляют так:

  • гибкую загрузочную трубу цементовоза присоединяют к жестко закрепленной трубе (цементопроводу) силоса (располагается сбоку, вдоль бункера – на рисунке выше). Затем при помощи компрессоров цемент «выталкивается» из цементовоза в емкость. После заполнения бункера компрессор выключают;
  • открывают затвор в днище силоса – цемент под действием системы аэрации (устанавливается снаружи конуса) или собственного веса перемещается к выходному отверстию. Затем возможны два варианта – шнековый транспортер (на рисунке выше) или загрузка навалом прямо в вагон или цементовоз.

Второе возможно, если дно бункера приподнято над землей и оборудована площадка для доступа спецтранспорта в зону под силосным конусом.

Верхняя «крышка» бункера оснащается:

  • фильтром – для устранения цементной пыли из воздуха внутри силоса и предотвращения выброса пыли в атмосферу при загрузке. В ходе заполнения емкости, из нее вытесняется «лишний» воздух. Фильтр засасывает пылевые частицы, выпуская наружу чистый воздушный поток. Периодически промышленные вибраторы встряхивают фильтрующую систему – собранная пыль опять возвращается в силос, а фильтр очищается;
  • предохранительным (аварийным, сбросовым) клапаном – для защиты емкости от скачков давления при загрузке или выгрузке. Клапан предупреждает повреждение самого контейнера и фильтра;
  • люком-лазом для доступа к внутренней лестнице силоса;
  • площадкой для обсуживающего персонала с ограждением.

Отверстие цементопровода (по которому связующее загружают в силос) может располагаться в верхней крышке или боковой поверхности цилиндра – показано на рисунке.

Для доступа на верхнюю площадку предусмотрена вторая, наружная лестница с защитным ограждением – она не входит в базовую комплектацию, в ряде случаев ее снимают.

При заполнении и выгрузке уровень цемента в емкости контролируют при помощи датчиков. Вдоль силосного цилиндра можно установить несколько сигнализаторов уровня, но обычно ограничиваются двумя датчиками:

  • минимума – при выгрузке информирует о достижении предельно малого количества цемента. Датчик устанавливают чуть выше стыка конического дна и цилиндра;
  • максимума – предотвращает переполнение емкости при загрузке связующего. Устройство монтируют чуть ниже крышки.

Силос на рисунке оборудован двумя датчиками – минимума и максимума. Они являются дискретными и не дают информации о «промежуточных» объемах цемента. Для этой цели предусмотрен дополнительный радарный датчик, позволяющий контролировать объем содержимого непрерывно, бесконтактным способом.

Дискретные датчики уровня отличаются принципом работы и конструкцией. Силос могут комплектовать датчиками:

  • ротационными (флажковыми);
  • наклонного типа;
  • вибрационными;
  • емкостными.

Широкое распространение ротационных датчиков уровня обусловлено:

  • надежностью конструкции;
  • относительно низкой ценой;
  • эффективностью при работе в условиях высокой запыленности;
  • долговечностью и простотой обслуживания.

В состав ротационного датчика входят:

  • электродвигатель небольшой мощности – обычно до 4 или 2,5 Вт. Отличительные особенности ротора – удлиненный вал и возможность консольного крепления на вертикальной стене силоса;
  • лопасть, установленная на конце вала двигателя – она может иметь форму флажка или прямоугольника. Лопасть крепится к валу при помощи шплинта – это соединение не ослабевает под действием вибраций и позволяет легко поменять лопасть при поломке;
  • система автоматического управления, монтируемая на пульте управления и устройство, обеспечивающее звуковой сигнал при срабатывании датчика.

Принцип работы ротационного датчика

При загрузке цемента происходит следующее:

  1. Включение электродвигателя – вал с лопастью начинает вращаться с небольшой скоростью. Крутящий момент от вала передается на вал датчика.
  2. Заполнение емкости до уровня датчика – лопасть попадает в цементную массу. Поскольку мощность двигателя невелика, «флажок» застревает в цементе и перестает вращаться.
  3. Замыкание переключателя в системе управления датчика с подачей сигнала на пульт управления и звуковым оповещением. При этом двигатель автоматически отключается.

При выгрузке процесс происходит в обратном порядке:

  1. Лопасть освобождается из толщи цемента.
  2. Срабатывает пружина, размыкающая переключатели.
  3. На двигатель подается питание, а на пульт управления – сигнал о снижении уровня содержимого емкости.

Даже абсолютно сухой цемент склонен быстро приставать к стенкам емкости и слеживаться. Это плохо сказывается на свойствах материала и препятствует выгрузке – уже через 1–2 дня связующее «отказывается» перемещаться к выходному отверстию при открытии затвора. Проблему решают включением в комплектацию систем вибровстряхивания (виброднище или промышленные вибраторы) либо аэрации.

Вибраторы способствуют постепенному разрушению силосной емкости, виброднище и системы аэрации этого недостатка лишены. Ввиду низкой цены предпочтение обычно отдают системе аэрации.

Система аэрации силоса цемента

В состав системы аэрации входят:

  • компрессорная установка, обеспечивающая подачу сжатого воздуха;
  • распределительный трубопровод, через который воздух достигает жиклеров или пластин аэрации. Гибкий шланг крепится к бункеру при помощи кронштейнов, опоясывая разгрузочный конус емкости;
  • фильтр, очищающий и регулирующий поток, поступающий в трубопровод из компрессора;
  • аэрационные пластины или жиклеры, через которые сжатый воздух попадает внутрь конуса. 6–10 жиклеров прикручивают к вваренным в коническую стенку штуцерам и подключают к распределительному трубопроводу;

Пластины в отличие от жиклеров устанавливают изнутри конуса, поэтому монтаж пластин на действующем силосе невозможен. Для ремонта или очистки пластин также необходимо доступ внутрь емкости.

  • электромагнитный клапан, открытие которого пропускает воздух из магистрали компрессора, через фильтр в трубопровод;
  • система автоматического управления процессом продувания цемента.

При включении системы аэрации сжатый воздух из компрессора поступает в магистраль, далее, через трубопровод, в жиклеры или к пластинам. Воздушный поток продувает цемент, убирая «зоны слеживания» и упрощая выгрузку.

Виды силосов

Модели могут иметь принципиальные конструктивные отличия или особенности комплектации. Однако можно выделить 3 большие группы:

Стационарные цельные емкости

Речь идет о стальных бункерах, которые доставляют на место монтажа, не разбирая корпус. Такие емкости отличает повышенная надежность и прочность – у них нет креплений, которые можно повредить. Минус – ограниченный объем – 75–100 т. Емкости большего размера технически невозможно транспортировать;

Первые силосы для хранения цемента были стационарными из железобетона. Сегодня их можно увидеть на некоторых старых производствах.

Разборные (панельные) – модульные бункеры

Состоящие из конуса и отдельных элементов «банки». Такие емкости имеют широкий диапазон вместимости, удобны в транспортировке, их можно собирать и разбирать несколько раз.

Мобильные

Небольшие (но недешевые) силосы с горизонтально расположенной емкостью. Их можно укладывать на шасси и перевозить как прицеп. При доставке на место, нужно лишь выдвинуть и закрепить опоры.

Контейнерные силосы – разновидность мобильных. Их отличие от силосов-прицепов – больший объем – перевозить такие емкости можно на поездах или грузовом водном транспорте.

При выборе склада в первую очередь обращают внимание на максимально допустимую вместимость. Ее выбирают так, чтобы все содержимое было использовано в течение 7 суток. Цемент, пролежавший дольше, нельзя считать соответствующим марочным характеристикам.

На современных производствах налажен выпуск силосов цемента объемом от нескольких от нескольких до нескольких сотен кубометров (соответственно вместимостью до сотен тонн). Среди ходовых вместимостей:

  • 6–35 т. Уместны при небольших объемах выпуска в сутки, изготовлении специальных цементов с присадками. Такие емкости устанавливают заводы, производящие тротуарную плитку и строительные смеси, фирмы, занимающиеся расфасовкой связующего. Небольшую «банку» можно просто установить в помещении, не возводя фундамент;
  • 45–70 т. Универсальный вариант, который можно использовать на небольшом бетонном заводе или в ходе техпроцесса изготовления или расфасовки сухих смесей;
  • 80–200 т. Предполагают большой суточный выход и расход цемента. Такие емкости востребованы на крупных бетонных заводах и складах.

Установка силоса для цемента

Обычно силос собирают «на месте», общий алгоритм такой:

  1. Подготовка основания – размеры фундамента рассчитывают для силоса цемента выбранной модели с учетом типа и особенностей грунта;
  2. Установка опоры емкости – крепление и выравнивание производят при помощи анкерных болтов.
  3. Сборка силоса для цемента по чертежу – начинают с конуса, заканчивают датчиками
  4. Выверка положения и окончательная затяжка болтов, при необходимости – подливка фундамента.

Планируя установку бункера, необходимо предусмотреть площадку для подъезда транспорта – не менее 50 м свободного пространства вдоль периметра основания.

Исключить повреждение емкости поможет соблюдение правил эксплуатации, в первую очередь недопустимо:

  • допускать перегрузку более чем на 1% от вместимости силоса согласно техпаспорту;
  • загружать сыпучий материал после сигнала датчика максимума;
  • допускать заполнение цементом, содержащим твердые или металлические частицы.

Необходимо поддерживать чистоту склада и прекращать эксплуатацию установки при выявлении:

  • неисправностей механических или электромагнитных узлов;
  • нарушений герметичности резьбовых или сварных соединений;
  • повреждений цементо- или воздухопроводов и прочих деталей.

Основные отечественные производители

Информация о российских предприятиях, изготавливающих силосные склады, приведена в таблице.

Предприятие Объем емкости, кубометры Вместимость, тонны
Севметаллстрой 10–65 20–130
СтройМеханика 18–450 35–800
РуссаМет 6–130 12–250
ZZBO 7,5–600 12–920
БСУ «Сервис» 5–65 10–135
Промсилтек 40–800 50–1000
СтройБетон (ААМикс) 8–300 12–450
ДЗМ 6–120 8,5–156

Как правило, производители силосов под цемент изготавливают типовые емкости и нестандартные склады по индивидуальным проектам.

Источник

Оцените статью