- Как выбрать помещение для батутного центра?
- Требования к помещениям для батутного центра.
- Потолок
- Площадь
- Месторасположение
- Состояние помещения. Удобства
- Аренда
- Бизнес план батутного центра
- Краткая оценка отрасли
- Какой выбрать формат?
- Организационные моменты
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- Как организовать рекламу и составить маркетинговый план?
- Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости
Как выбрать помещение для батутного центра?
Требования к помещениям для батутного центра.
Теперь поговорим о каждом пункте отдельно.
Потолок
Потолки от 5,5 метров. Новичкам, хватит и меньшей высоты, но если вы рассчитываете на долгий цикл жизни своего клиента, то стоит подумать о том, как он будет тренироваться, когда станет достаточно опытным.
Идеальная высота от 7 метров и выше.
Проверяем действительно рабочую высоту потолков. Есть высокие потолки, большая часть пространства которых занята вентиляцией и коммуникациями, которые нельзя реконструировать. Также бывают и обратные случаи, когда арендодатель сообщает о том, что высота помещения 5 метров, но на деле оказывается, что это высота до навесного потолка/коммуникаций, которые можно демонтировать, вследствие чего рабочее пространство расширяется.
Площадь
Оптимальные варианты:
Минимум 200 м² — 250м² (может войти 4-5 спортивных батутов или 8-10 секций батутной арены — это тот самый, минимум, на котором вы сможете работать в неплохой плюс).
Максимум 700м²-1000 м². (на этой площади можно сделать большой батутный парк, совмещающий в себе как спортивный, так и развлекательный форматы).
Рассмотрим нестандартные размеры и решения для них.
На большей площади можно рассматривать комплексные развлекательные центры, которые помимо батутного центра включают в себя скалодромы, ниндзя парки и т.п. Если площадь меньше 50 м²-200м² — оптимальный вариант — это островок в ТЦ и парках.
Месторасположение
Развлекательный формат актуален для мест с большой проходимостью (торговых центров, пляжей, парков).
Для спортивного формата месторасположение является важным, но не ключевым фактором, так как к хорошим тренерам и лояльным администраторам посетители готовы ездить с другого конца города даже в мегаполисах.
Изначально обращаем внимание на центральные районы города и места массового скопления народ (торговые центры, развлекательные центры, рядом с университетами, общежитиями, вблизи с раскрученными фитнес-центрами направленными на общую физическую подготовку).
Дальше обращаем внимание на районы города с большой плотностью населения (здесь стоит особое внимание уделить контингенту, который в них проживает, нам нужна молодая и активная аудитория), строящиеся микрорайоны, места с развитой инфраструктурой, большим количеством школ, институтов и хорошей транспортной развязкой.
Состояние помещения. Удобства
- Потолки — сразу проверяем, так ли все на самом деле, как вам сообщили (лучше обзавестись лазерным дальномером).
- Наличие тепла — насколько там тепло, если вы осматриваете его зимой, и, если вы осматриваете его летом, как оно будет отапливаться в зимнее время.
- Состояние отделки помещения. Есть ли проблемы с потолком (течи), стенами, полом, наличие освещения.
- Наличие воды (горячей, холодной) и коммуникаций.
- Смотрим наличие грузового лифта (при высоких этажах) и наличие больших дверных проемов, для того чтобы занести оборудование.
- Наличие систем пожарной безопасности и сигнализации. Автоматическая (сплинкерная) система пожаротушения будет плюсом.
Аренда
Аренда — основной источник наших расходов.
Стоит понимать, что этап согласования цены очень важен, нам нужно выбить максимально большую площадь, по максимально низкой цене. Запомните: Арендодатель заинтересован в долгих отношениях с вами, как с арендатором.
Ценник должен быть ниже среднерыночного. Для складских и производственных помещений, которые не подходят под офисы, магазины и т.д. — это 100-350т.р. Для ТЦ, ТРЦ, БЦ — это 250-500 т.р. Все опять же очень зависит от региона.
Какая максимальная арендная плата может быть за помещение?
Для спортивного формата и производственно-складских помещение – 200 т.р
Для развлекательного формата и торговых центров – 300-400 т.р
А теперь несколько советов по договору об аренде:
- По цене можно двигаться всегда. Дайте понять, что Вы еще выбираете, указывайте на недостатки, ведите себя сдержанно.
- Заключайте договор на гарантированную арендную ставку в течение всего периода времени. Пропишите сумму, которую будете платить. Это спасёт вас от постоянного повышения цены.
- Арендные каникулы — это ваш лучший друг. Постарайтесь договориться о максимально длинных сроках. Даже если ремонт сделаете в два раза быстрее, экономия в пару платежей вам точно не повредит.
- Если вы делаете неотделимые улучшения помещения (например, меняете окна), то затраченная сумма должна идти в счёт аренды, пропишите это в договоре.
- Уточняйте, какая территория прилегает к вашему зданию. Узнавайте, кто отвечает за охрану, уборку и освещение.
- Вносите в договор, что если вдруг вас попросят выехать, то пусть покрывают расходы на демонтаж-монтаж. Или хотя бы гарантированно вернут депозит
Где искать?
- Городские площадки аренды недвижимости
- Риэлторы
- Самый результативный вариант — самостоятельный поиск.
Открываем Яндекс.Карты/2GIS, и выбираем районы, которые нам подходят, садимся на машину или велосипед и начинаем их объезжать.
Нам подойдут: помещения с высокими окнами – там, где высокие окна, там чаще всего высокие потолки. Торговые и торгово-развлекательные центры. Высокие одноэтажные здания без окон (СТО, склады).
Источник
Бизнес план батутного центра
Ежегодно крупные батутные центры посещают свыше 200 тысяч клиентов. Отрасль активно развивается. Чтобы создать свое дело и заработать на популярности этого развлечения, необходимо составить бизнес план батутного центра. Развивать предприятие на основе чёткого проекта куда проще.
Краткая оценка отрасли
Первый коммерческий батутный центр появился в Австралии. Он был открыт в городе с населением в 11000 человек. Предприниматель окупил вложения и заработал 32 млн долларов за 12 месяцев с момента начала деятельности.
Массовое создание батутных центров и развитие этого вида спорта началось в двухтысячных годах. Парки начали возводить внутри помещений. Приспособления для прыжков размещают вплотную друг к друга. Это снижает риск падения.
В Америке свыше 1500 батутных центров. Ежегодно открываются 20-25 новых организаций. За час занятий берут 12-15 долларов. Развлечение выступает альтернативой тренажерному залу. Во время прыжков прорабатываются основные группы мышц, происходит сжигание калорий.
В России батутные центры появились в 2015-2016 годах. Изначально на всей территории РФ работало около 30 батутных центров. Сегодня их больше 200. Рынок не перенасыщен предложениями. Во многих городах конкуренция отсутствует. Больше всего сфера развита в Москве и Санкт-Петербурге — здесь появились первые российские батутные центры.
Какой выбрать формат?
Предпринимателю нужно выбрать один из 3 форматов:
- Свободный. Формат сочетает в себе возможность прыжков на упругих поверхностях с использованием иных устройств для активного отдыха. Можно разместить горки, скалодромы, трамплины. Помещение лучше размещать недалеко от молодежных заведений, на окраинах городов и в окрестностях парков.
- Развлекательный. Прийти сюда отдохнуть может любой желающий. Площадка представляет собой объединение большого количества батутов разных размеров. Батутная арена будет подвергаться высокой нагрузке из-за большой проходимости. Нужно выбирать устойчивое к износу оборудование. Лучше размещать развлекательный батутный центр недалеко от пляжей, в торговых центрах, в парках отдыха и иных местах скопления народа.
- Спортивно-тренировочный. Батут используется для проведения спортивных мероприятий, занятий по аэробике, прыжкам, любительских фитнес-тренировок. Дополнительно стоит приобрести спортивное оборудование. В организации должны работать профессиональные инструкторы и тренеры. Допустимо размещение батутов в спортивных залах.
Бизнес отличается повышенной опасностью. Поэтому необходимо позаботиться о соблюдении мер предосторожности. Зону для спортсменов нужно отгородить сеткой от площадок для семейного отдыха. Она должна быть прочной.
Организационные моменты
Батутный бизнес требует официального оформления. Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО. Если выбран первый вариант, для получения статуса предпринимателя потребуется предоставить:
- паспорт;
- заявление о начале ведения деятельности;
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины;
- ИНН.
Предприниматель имеет право выбрать УСН. Система налогообложения предполагает упрощённую отчётность.
ООО лучше открывать, если планируется создание крупной компании. Форма собственности позволяет открывать филиалы, в том числе и за рубежом, привлекать инвесторов, взаимодействовать с юридическими лицами и получать крупные суммы в кредит. За регистрацию ООО нужно заплатить госпошлину в размере 4 тыс. руб. Также нужен уставной капитал. Его размер — от 10 тыс. руб.
Необходима разрешительная документация. Чтобы батутный центр начал работу, подготовьте следующие бумаги:
- договор с организацией, занимающейся установкой видеонаблюдения, сигнализации и противопожарной системы;
- разрешение от органов местного самоуправления, Роспотребнадзора, пожарной инспекции;
- соглашение о проведении дезинфекции.
Лицензирование бизнеса не требуется.
Помещение
Батутные центры открывают в основном под крышей — потребуется большое помещение. Минимальная площадь — 300 квадратных метров. Особое внимание уделите потолкам — высота их не должна быть меньше 6 м. Если батуты спортивные, до потолков должно быть не меньше 8 метров.
Эксперты рекомендуют открывать батутные парки на площади от 1000 квадратных метров. Порядка 2/3 от всего помещения отвести под батуты. Это позволит посетителям чувствовать себя комфортно. Вероятность повторного визита повысится.
В помещении должна быть качественная система вентиляции. Недопустима организация батутных центров в зданиях без канализации, отопления и водопровода. Нужно использовать безопасную структуру электропроводки. Если присутствует высокий риск возгорания, пожарная служба не даст разрешения. Отклонение от норм может повлечь за собой травмы и даже гибель посетителей. Если предприниматель хочет сохранять безупречную репутацию, нужно тщательно подойти к выполнению предписаний.
Рекомендуется организовать парковки, хорошие подъездные пути. Лучше размещать организацию недалеко от остановок общественного транспорта. Можно арендовать под батутный центр верхние этажи ТЦ. Допустимо использовать корпуса, в которых ранее размещались заводы.
Важно выделить площадь под зону отдыха. В ней можно разместить кафетерий. Отдельное место нужно для раздевалок и администрации. В заведении должны присутствовать туалеты.
Аренда и переоборудование помещения станут самыми существенными статьями расходов. Только на ремонт и подготовку зала потребуется минимум 500 000 руб.
Оборудование
Основным оборудованием выступают батуты — потребуется минимум 4 штуки. Площадь каждого должна быть 45-50 кв. м. Приспособление нужно разместить на территории, превышающей 200 кв. м. Подойдут батуты, которые изготовлены из эластичного материала для прыжков. Обязательное дополнение — поролоновая яма. Ее площадь составляет 20 кв. м, глубина 1-1,5 м.
- Страховки. Лучше купить целую трассу.
- Инвентарь. Он должен позволять заниматься фитнесом и проводить спортивные игры.
- Детские горки и батуты.
- Сантехника и оборудование для кафетерия.
- Шкафчики, позволяющие переодеваться, а также офисное оборудование
- Элементы системы кондиционирования.
Точный перечень оборудования зависит от типа батутного центра.
Персонал
Много работников привлекать не придётся. Если создаётся организация развлекательной направленности, можно нанимать людей без дипломов и специальных навыков. Возьмите нескольких операторов, которые будут работать посменно. Можно привлечь к бизнесу друзей или родственников — это позволит снизить потери выручки.
Если планируете установку надувных батутов, нужен ещё один оператор.
Полный перечень работников таков:
- операторы-инструкторы (2 человека);
- специалисты, занимающиеся техническим обслуживанием центра (2 человека);
- администратор;
- охранник;
- бухгалтер организации.
В среднем на зарплату персоналу в месяц будет уходить около 150 000 руб. Можно передать обязанности бухгалтера специалистам, работающим удалённо — это позволит снизить постоянные расходы на 10 000 руб.
Лучше назначить сотрудникам небольшие оклады, но давать им ещё и премию с выручки. Так вы повысите качество обслуживания клиентов.
Как организовать рекламу и составить маркетинговый план?
Начинать продвижение организации можно до момента фактического открытия батутного центра. Необходимо провести рекламную кампанию, чтобы донести до целевой аудитории, что скоро в городе начнет работу развлекательный комплекс. Информацию рекомендуется разместить:
Чем масштабнее кампания, тем больше посетителей она привлечет. Случайно оказаться в батутном парке сложно. Люди принимают решение о тренировках или решение попрыгать осознанно. Поэтому стоит попытаться привлечь их в центр. Можно использовать наружную рекламу. Пользу также принесут размещение информации на транспорте, рекламные щиты, указатели.
Стоит создать группу компании в социальных сетях, но придётся тратить время на её ведение. Формат подходит для обратной связи. Обычно в комментариях пользователи оставляют отзывы и делятся впечатлениями. Хорошим дополнением является сайт. На нём нужно описать работу компании, разместить красочные фотографии и обозначить цены на билеты.
Акционные предложения также привлекут внимание. Предлагайте скидки, дисконтные карты, проводите маркетинговые мероприятия. Если в парк придёт группа из 5 человек и более, можно существенно снизить цену. Помещение подходит для проведения детских и взрослых праздников.
Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости
На запуск бизнеса необходимо минимум 2 млн руб. Большая часть средств пойдет на аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования. Можно купить подержанное оборудование — главное, чтобы оно было исправным.
Цена за 1 час прыжков в среднем составляет 500 руб. Если посетить аттракцион захотят 40 человек, дневная выручка составит 20 000 руб. В батутном парке можно проводить:
- корпоративные встречи;
- фитнес-тренировки;
- занятия экстремальными видами спорта.
Всё это принесёт ещё около 30 000 руб. в сутки. Итоговый месячный доход составит около от 450 до 650 тыс. руб. Рентабельность проекта находится на уровне 15-17%. Если удастся достичь стабильной загрузки 20 человек в сутки, бизнес окупится в течение 6-8 месяцев. Если дополнительно организовать зону отдыха или кафетерий, окупаемость будет достигнута через 10-12 месяцев.
Источник